Физическая культура
план-конспект урока по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №116»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет Тема: «В гости фиксик к нам пришел».
Подготовила: воспитатель Васильева Г.В.
Оренбург 2023 г. |
Тема: «В гости фиксик к нам пришел».
Цель:
совершенствование упражнений в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе; в прыжках в длину, формирование желания активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Обучающие:
-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах, беге друг за другом.
-Развивать ловкость в подвижных играх с болтиками.
-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.
- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
Развивающие:
- развивать интерес к занятиям физической культуре;
- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;
-развивать умение играть в игры.
-Развивать речь детей.
Воспитывающие:
-воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку,
-прививать детям любовь к мультяшным персонажам.
Расширять и активизировать словарный запас: болтики, телевизор, холодильник, пылесос.
. Пособия: Картинки с изображением телевизора, холодильника, пылесоса, воздушный шарик, игрушка –фиксик, дуги-воротца, корзинка.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
- Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: предложение продемонстрировать свои знания по областям на начало года.
- Приемы активизации деятельности детей на занятии: создание развивающей среды, постановка проблемы, беседа, вопросы, использование наглядного материала, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстративного материала, комментирование, пояснения, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность.
- Приемы поддержания интереса у детей: задание на развитие логического мышления, чередование видов детской деятельности, игровые приемы.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с детьми определение качества продуктивной деятельности.
- Создание среды для организации и проведения занятия: картинки, дуги, обруч, корзинка, болтики, игрушка фиксик .
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно – исследовательская.
Двигательная.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня физической активности.
- обогащение словарного запаса воспитанников по теме;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Ребенок активно участвует на занятии по физической культуре.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Сопереживает.
4. Эмоционально реагирует.
5. Действует по правилам игры.
Интеграция образовательных областей.
Область | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Опрос «Что мы знаем о мультяшных персонажах» | Развивать познавательную мотивацию, воображение и творческую активность. Развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, делать выводы. |
Социально-коммуникативное развитие | Совместный поиск решения проблемной ситуации. Собственное составление ответов на поставленные вопросы. | Побуждать желание откликаться на просьбу о помощи. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью. Развивать игровую деятельность. |
Речевое развитие | Развивать речь, расширять словарный запас. | Приобщать к словесному искусству. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Формировать умение делать выводы, умозаключения. |
Физическое развитие | Совершенствование упражнений в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе, беге и прыжках. | Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать физические качества. |
План занятия.
Вводная часть: 2 мин
1. Введение в проблемную ситуацию.
2. Мотивация деятельности детей:
3. Целепологание
4. Проектирование решений проблемной ситуации:
Решение – продемонстрировать знания, получившие на начало года.
Основная часть: 6 мин
5.Выполнение действий, направленных на достижение цели.
Актуализация ранее приобретенных знаний.
Опрос
Добывание (сообщение и принятие) нового знания:
Знакомство с терминами : болтики, телевизор, холодильник, пылесос.
Динамическая пауза.
Самостоятельная деятельность детей:
Игра «Кто быстрей соберет болтики и попадет в корзинку.».
Заключительная часть: 2 мин
Анализ результатов деятельности:
Сопоставление результата с целью
Подведение итогов:
Обобщение полученных знаний в результате выполнения заданий.
Определение перспективы дальнейшей деятельности.
Длительность занятия 10 мин
Ход занятия.
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть: 1. Введение в тему: 2. Мотивация деятельности детей:. 3. Целепологание 4. Проектирование решений проблемной ситуации: Основная часть. 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели: - Актуализация ранее приобретенных знаний . - Добывание (сообщение и принятие) нового знания: Самостоятельная деятельность детей. Заключительная часть: 6. Анализ результатов деятельности. 7. Подведение итогов. 8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.
| Дети входят в спортивный зал, Воспитатель: Ребята мы так спешили к вам я, что я не заметил куда делась Симка- это моя старшая сестра. -Ребята вы ее не видели? Дети :- нет! Воспитатель: -А вы мне поможете ее найти! (Ответ детей) Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски Симки. -С начало мы шли по дорожке Потом побежали и опять пошли И пришли мы в магазин. Вводная часть: Воспитатель: Ребята может она в телевизоре осталась? Где стоит телевизор? Высоко, высоко 1.И.п. О.с-ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-Руки вверх, Нету А может в холодильнике? Какой холодильник ? Большой, большой 1.И.п. О.с-ноги слегка расставлены, руки вбок. 1-Руки перед собой Тоже нет Может в пылесосе? Где стоит пылесос? Низко ,низко 1.И.п. О.с-ноги слегка расставлены, руки внизу. 1- Приседание руки перед собой, Тоже нет А может на полочке лежит? 1.И.п.- Прыжки на 2 ногах Тоже нет Вдруг она закатилась под полочку? Ползки через дугу Тут только шарик (дыхательная гимнастика) Давайте поиграем: Кто быстрей соберет болтики и попадет в корзинку. Ребята: вот Симка потерялась среди болтиков Симка ребята мне помогали тебя найти Они такие сильные, ловкие, смелые. -Вот и закончились наши поиски. Но мы хотим поиграть еще с вам в группе! Дети с фиксиками идут в группу.
| Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие.
Физическое развитие.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре...
