Физическая культура
план-конспект урока по физкультуре (младшая группа)

Васильева Галина Валерьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizicheskoy_kulture.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

 автономное учреждение «Детский сад №116»

        

        

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет

Тема: «В гости фиксик к нам пришел».

                                         

                                                          Подготовила: воспитатель Васильева Г.В.

 

Оренбург 2023 г.

Тема: «В гости фиксик к нам пришел».

         Цель: 

совершенствование упражнений в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе; в прыжках в длину, формирование желания активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

       Задачи:

Обучающие:

-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах, беге друг за другом.

-Развивать ловкость в подвижных играх с болтиками.

-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

-  учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

Развивающие:

-  развивать интерес к занятиям физической культуре;

- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;

-развивать умение играть в игры.

-Развивать речь детей.

Воспитывающие:

-воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку,

-прививать детям любовь к мультяшным персонажам.

Расширять и активизировать словарный запас: болтики, телевизор, холодильник, пылесос.

. Пособия: Картинки с изображением телевизора, холодильника, пылесоса, воздушный шарик, игрушка –фиксик, дуги-воротца, корзинка.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

  1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: предложение продемонстрировать свои знания по областям на начало года.
  2. Приемы активизации деятельности детей на занятии: создание развивающей среды, постановка проблемы, беседа, вопросы, использование наглядного материала, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстративного материала, комментирование, пояснения, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: задание на развитие логического мышления, чередование видов детской деятельности, игровые приемы.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с детьми определение качества продуктивной деятельности.
  6. Создание среды для организации и проведения занятия: картинки, дуги, обруч, корзинка, болтики, игрушка фиксик .

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно – исследовательская.

Двигательная.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня физической активности.

- обогащение словарного запаса воспитанников по теме;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребенок активно участвует на занятии по физической культуре.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Сопереживает.

4. Эмоционально реагирует.

5. Действует по правилам игры.

Интеграция образовательных областей.

Область

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Опрос «Что мы знаем о мультяшных персонажах»

Развивать познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.

Развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие

Совместный поиск решения проблемной ситуации.

 Собственное составление ответов на поставленные вопросы.

Побуждать желание откликаться на просьбу о помощи. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью. Развивать игровую деятельность.

Речевое развитие

 Развивать речь, расширять словарный запас.

Приобщать к словесному искусству.

Развивать умение свободно общаться  со взрослыми и детьми.

Формировать умение делать выводы, умозаключения.

Физическое развитие

Совершенствование упражнений в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе, беге и прыжках.

Формировать  у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развивать физические качества.

План занятия.

Вводная часть:                                                                                           2 мин

1. Введение в проблемную ситуацию.

2. Мотивация деятельности детей:      

3. Целепологание

4. Проектирование решений проблемной ситуации:

    Решение – продемонстрировать знания, получившие на начало года.

Основная часть:                                                                                           6 мин

 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели.                                                                                        

Актуализация ранее приобретенных знаний.

   Опрос

Добывание (сообщение и принятие) нового знания:

   Знакомство с терминами : болтики, телевизор, холодильник, пылесос.

   Динамическая пауза.

Самостоятельная деятельность детей:

   Игра «Кто быстрей соберет болтики и попадет в корзинку.».

Заключительная часть:                                                                                2 мин

Анализ результатов деятельности:

   Сопоставление результата с целью

 Подведение итогов:

   Обобщение полученных знаний в результате выполнения заданий.

Определение перспективы дальнейшей деятельности.                                                                          

Длительность занятия                                                                                    10 мин

                                                           

Ход занятия.

Части занятия

Содержание

Области

Вводная часть:                                                                                          

1. Введение в тему:

2. Мотивация деятельности детей:.

3. Целепологание

4. Проектирование решений проблемной ситуации:

Основная часть. 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели:                                                                                        

- Актуализация ранее приобретенных знаний .

- Добывание (сообщение и принятие) нового знания:

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть:                                                                                

6. Анализ результатов деятельности.

7. Подведение итогов.

8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.                                                                          

 

 

 Дети входят в спортивный зал,

Воспитатель: Ребята мы так спешили к вам я, что я не заметил куда делась Симка- это моя старшая сестра.

-Ребята вы ее не видели?

Дети :- нет!

Воспитатель: -А вы мне поможете ее найти!

 (Ответ детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски Симки.

-С начало мы шли по дорожке

Потом побежали и опять пошли

И пришли мы в магазин.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята может она в телевизоре осталась?

Где стоит телевизор? Высоко, высоко

1.И.п. О.с-ноги слегка расставлены, руки внизу.

1-Руки вверх,

Нету

А может в холодильнике?

 Какой холодильник ? Большой, большой

1.И.п. О.с-ноги слегка расставлены, руки вбок.

1-Руки перед собой

Тоже нет

Может в пылесосе?

Где стоит пылесос? Низко ,низко

1.И.п. О.с-ноги слегка расставлены, руки внизу.

1- Приседание руки перед собой,

Тоже нет

А может на полочке лежит?

1.И.п.- Прыжки на 2 ногах

Тоже нет

Вдруг она закатилась под полочку?

Ползки через дугу

Тут только шарик

(дыхательная гимнастика)

Давайте поиграем: Кто быстрей соберет болтики и попадет в корзинку.

Ребята: вот Симка потерялась среди болтиков

Симка ребята мне помогали тебя найти

Они такие сильные, ловкие, смелые.

-Вот и закончились наши поиски. Но мы хотим поиграть еще с вам в группе!

Дети с фиксиками идут в группу.

 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

 

Физическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...