Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной группе ДОУ. Тема образовательной деятельности: «Вместе весело шагать».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Тип занятия: учебно-тренировочное (физкультурное занятие с элементами речевого и познавательного развития).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной группе ДОУ.
Тема образовательной деятельности: «Вместе весело шагать».
Возраст детей: 6-7 лет.
Фамилия, имя, отчество педагога: инструктор по физической культуре Федяинова В.Н.
Дата проведения: октябрь 2024г.
Место проведения: МКДОУ №16, спортивный зал, дети подготовительной группы.
Время проведения: 30 минут.
Тип занятия: учебно-тренировочное (физкультурное занятие с элементами речевого и познавательного развития).
Интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении (физическую, речевую и социально - коммуникативную); использование игровой ситуации на протяжении всего занятия; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Методы и приёмы:
- Организационный момент.
- Игровой метод.
- Практические: ходьба и бег в паре; ОРУ на гимнастической скамейке; дыхательная гимнастика; коммуникативные игры «Пожелания», «Друзья»; игра – эстафета «Один за всех и все за одного», упражнения на релаксацию.
- Наглядные: показ некоторых двигательных заданий.
- Словесные: беседа, объяснения, указания, словесные игры, напоминания, пословицы, вопросы, педагогическая оценка, поощрения.
Материалы и оборудование:
ноутбук, две гимнастические скамейки, два каната, две верёвки – косички, мячи на половину группы детей, два конуса, кубики, 8-10 обручей.
- Целевой раздел ФОП ДО:
Планируемые результаты:
- Дети приобщаются к здоровому образу жизни, поддерживают интерес к физической культуре.
- Умеют следовать инструкции, слышать и выполнять указания, соблюдать дисциплину и давать оценку качества выполнения упражнений.
- Совершенствуются двигательные навыки в различных условиях и комбинациях.
- Улучшаются личностные качества: самостоятельность, активность, самоуважение, коммуникабельность.
- Содержательный раздел ФОП ДО:
Образовательная область: приоритетная «Физическое развитие» и дополнительная «Познавательное развитие».
Цель: Используя здоровье сберегающие технологии формировать устойчивый интерес к физкультурным занятиям, через игры, упражнения. Развитие и совершенствование речи и двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое, социально - коммуникативное и познавательное развитие.
Задачи:
1.Физическое развитие:
- Упражнять в ходьбе и беге парами соблюдая заданный темп.
- Упражнять в перебрасывании мяча стоя в парах разными способами, развивать координацию движений.
- Закреплять умение участвовать в играх - эстафетах, способствующих развитию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
- Повторить упражнения на равновесие и в прыжках.
2.Социально – коммуникативное и речевое развитие:
- Формировать способность к взаимодействию ребёнка со сверстниками и взрослыми.
- Развивать эмоциональное настроение, отзывчивость, сопереживание.
- Развивать умение работать в команде, выполняя правила игры.
- Совершенствовать навык сочетания речи с движением.
− Способствовать активному развитию взаимодействия межполушарных связей головного мозга.
Содержание образовательной деятельности:
I часть. Вводная. (Организационный момент).
Дети входят в зал в колонне по одному под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать по просторам». Перестроение в шеренгу.
Инструктор. Ребята, сегодня вы вошли в спортивный зал под такую весёлую, задорную песню, а скажите мне, пожалуйста, о чём она?
Дети. О дружбе.
И. Что такое дружба?
Дети. Дружба – это когда помогают друг другу, выручают, делятся, играют вместе и т.д.
Сюрпризный момент: появляется «Карлсон».
К. Ребята, у меня очень много друзей, я везде летаю и смотрю, какие дети сегодня пришли в детский сад. Добрые или злые, весёлые или нет, и умеют ли они дружить и весело играть.
- А вы ребята дружите в группе? Ну, раз вы такие дружные, то наше занятие сегодня тоже будет посвящено дружбе. И сейчас я вас приглашаю на весёлую разминку. Для этого нужно встать в пары по желанию, кто с кем хочет.
Коммуникативная игра – разминка (повторить 3-4 раза).
«Побежали, побежали, парами скорей.
И друг другу погрозили: ссориться не смей.
Хлопнули в ладоши, крепко обнялись,
Пару поменяли, за руки взялись».
Карлсон хвалит детей и говорит, что он сегодня будет вместе с детьми заниматься физкультурой и смотреть какие ребята дружные.
Занимательная разминка:
Построение детей в колонну по одному, в колонну по два на месте. Ходьба в колонне парами, не держась за руки; ходьба с поворотом через левое плечо. Бег парами. Ходьба, высоко поднимая колени; ходьба приставным шагом лицом друг к другу; подскоки с продвижением вперёд. Дыхательное упражнение «Ёжик». Ходьба с перестроением в две колонны у скамеек.
II часть. ОРУ сидя на скамейках верхом (стоящих параллельно друг другу).
- «Вместе». И. п. – сидя, руки на пояс, ноги стоят на полу. 1- поворот головы к центру (посмотреть друг на друга), 2- поворот прямо. 3-поворот в другую сторону (отвернуться), 4- и. п. Повтор по 4 раза в каждую сторону.
- «Хлопки». И. п. – то же. 1 – руки в стороны, 2 – вверх – хлопок , 3 – в стороны, 4 – и. п. 1-2-вдох, 3-4-выдох. Повтор 6-8раз.
- «Наклоны». И. п. – сидя, руки на плечи впередисидящего . 1 – наклон вправо, 2 – и. п. 3 – наклон влево, 4 – и. п. Повторить 3-4 раза.
- «Приседания». И. п. – стоя на скамейке лицом к центру, держась за руки. 1- присесть, развести колени врозь, 2 –и. п. Спину держать ровно, пятки отрывать от скамейки, голову не опускать. Повторить 7-8 раз.
- «Длинная – короткая». И. п. – сидя на краю скамейки, ноги перекинуты в одну сторону к центру, руки хватом с противоположной стороны скамейки. Попеременное сгибание и выпрямление ног с небольшим подъёмом от пола. Повторить 6-8 раз.
- «Подъёмный кран». И. п. – лёжа на спине, головой к скамейке, руки вдоль туловища прижаты к полу. 1-2- ноги вверх, коснуться скамейки, вдох; 3-4- и. п. Выдох. Повторить 5-6 раз.
- «Мячики». Прыжки на двух ногах в приседе, руки на коленях, вдоль скамейки в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.
- «Ногу на скамейку». И. п. – стоя на полу лицом к скамейке, к центру, взявшись за руки. 1 – правая нога на скамейку, 2- вниз; 3- левая на скамейку, 4- вниз. Повторить 6-8 раз.
- Дыхательное упражнение.
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот,
Как трубочка наш рот,
А потом на облака…
Остановимся пока.
- Перестроение в пары.
И. Продолжаем занятие.
ОВД. Выполнение заданий на станциях по карте.
1. Равновесие – ходьба, по канату приставляя пятку одной ноги к носку другой, в паре, держась за руки. Два каната лежат параллельно друг другу.
2. Прыжки на двух ногах – из обруча в обруч в паре, параллельно друг другу, руки произвольно.
3. Перебрасывание мяча способом двумя руками снизу (от груди), сверху из – за головы и ловля его двумя руками снизу.
И. Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями, а было вам всё по плечу потому, что вы помогали друг другу. Ведь вместе мы сила. А если мы сильные, то мы и ловкие, и смелые, как богатыри в старину. Не зря, с давних времён ценится настоящая дружба и придумано много пословиц и поговорок. Вот, например: Не имей сто рублей - а имей сто друзей! А какие вы знаете пословицы и поговорки?
Ответы детей.
- Старый друг – лучше новых двух!
- Человек без друзей – что дерево без корней!
- Друга ищи – а найдёшь, береги!
- Один за всех и все за одного!
III часть. Заключительная.
И. Хорошо. Молодцы. Много знаете пословиц и поговорок о дружбе, и они нам сегодня помогут в нашей игре, которая называется, как и поговорка «Один за всех и все за одного». А в конце игры вы мне расскажете, как вы думаете, почему она так называется.
Цель игры – эстафеты: быстрее пробежать дистанцию, между 4 конусами змейкой до обруча, в котором лежат кубики взять один и принести в корзину к своей команде. На эстафету дается 1минута, после чего подсчитывается количество перенесенных кубиков. Считают сами дети под контролем взрослых. Выясняется победитель.
Чья команда быстрее выполнит задание, а также окажется дружнее, побеждает. Игра повторяется 2-3 раза.
Карлсон: Ребята, у вас у всех есть друзья. Давайте встанем в пары и проведём игру «Я - друг, и ты - друг».
Я – друг, и ты – друг,
У меня нос, и у тебя нос.
У меня глазки, и у тебя глазки.
У меня щёчки, и у тебя щёчки.
У меня – « гладкие», и у тебя – «гладкие».
У меня ротик, и у тебя ротик,
У меня - «сладкий», и у тебя – «сладкий».
Я – друг, и ты – друг.
Мы с тобой друзья, и любим друг друга.
И. Продолжаем занятие.
Карлсон. Ребята, вы доказали, что умеете дружить и хорошо играть. Я за вас рад. Здесь я обрёл новых друзей, которые всегда мне рады и смогут помочь в трудную минуту. А мне пора лететь дальше. Прощается с детьми.
И. Вот и закончилось наше сегодняшнее дружное путешествие. Понравилось оно вам, ребята?
Рефлексия деятельности «Лесенка успеха».
Предлагаю вам взять одного человечка (из картона) и подойти по очереди к нашей лесенке успеха. Необходимо поставить человечка на одну из ступеней (их 4 и чем выше ступенька, тем выше оценка занятия и своих успехов) и объяснить, почему именно эта ступенька. Что нужно сделать, чтобы в следующий раз ступенька была выше?
После обсуждения построение детей в колонну парами, выход из зала под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группы: «Путешествие по радуге здоровья»
интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы, с применением здоровьесберегающих технологий....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2. ТЕМА: «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» .
Цель: закрепить знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле.Задачи: развивать связную речь у детей, умение отвечать на вопросы сложными предложениями, аргумент...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему « Юный археолог»
Цель: - создание условий для формирования у детей представлений о профессии археолог.Задачи:Обучающие:-Расширять знания детей о профессии археолога.Развивающие:-Развивать внимание, память, логическое ...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
quot;Путешествие на остров Котлин"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Чай пить - приятно жить"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Чай пить – приятно жить»Цель: - продолжать знакомить детей с историей поя...
