проект здоровье
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Киселева Олеся Александровна

проект здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx313.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад №28 «Умка»

Краткосрочный проект

«Будь здоров»

для детей старшего дошкольного возраста

https://www.culture.ru/storage/images/1287ebf94f2957f4e82118d6e7fab1af/c9b3f6b6ea0a58184dc422490cfc9397.jpeg

                                                   

                                                               Инструктор по физической культуре:    

                                                                      Киселева Олеся Александровна            

2023г.

Краткосрочный проект: «День Здоровья в ДОУ»

Автор: Киселева Олеся Александровна

Участники проекта – Инструктор по физической культуре, дети подготовительной  группы, родители;

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели.)

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный, познавательный;

Актуальность:

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача  сохранения и укрепления  здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Януш Корчак  писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье…   Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Итак, самой актуальной задачей на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим мной был разработан проект «Будь здоров», девизом которого является «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

                                                   

Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Закрепление  знаний о КГН. Укрепление взаимоотношений взрослых и детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

 1.  Формировать начальные представления старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

 2. Формировать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья.

3. Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе.                             4. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.                                                                                                                                       5. Расширять представления о видах спорта и пользе занятий физкультурой.

Развивающие:

1.  Создать развивающую предметную среду в группе, благоприятную атмосферу;                               2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; прививать любовь к физическим упражнениям.

3.Формировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья;  

4. Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

                                                                                                                                                 Воспитательные:

Воспитывать у детей осознанное отношение к  здоровому образу жизни  (необходимости закаляться, заниматься спортом).

                                                                                                                                                  Образовательные области содержания проекта:

  1. Познавательно развитие
  2. Художественно-эстетическое развитие
  3. Речевое развитие
  4. Физическое развитие                                                                                                                  

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная; Рассматривание иллюстраций, книг; беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:

- Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;

- Тематические беседы,   дидактические игры;                                                                                                                                                  

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Продукты проекта:

- оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»

- проведение спортивного досуга «Будь здоров!».

Ожидаемые результаты:

- Дети получат простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);                                           - Повышение речевой активности, активизация словаря детей;                                                                - Полученный опыт позволит им избежать несчастных случаев;                                                                - Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.                                                                                                                         - Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

План реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

- подготовить информацию для родителей
- чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни;

- разучивание  поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;

- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.                                                        - беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;                                                                                                                                                       

Работа с родителями:                                                                                                                                  - консультации для родителей: «Азбука питания» ; «Здоровый образ для дошкольников» - буклет; «Спортивный уголок дома»,

     

  E:\IMG_20230928_150952.jpgE:\IMG_20231002_122359.jpg

  1. Основной этап (практическая реализация проекта) 

Зарядка

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему..

  • Скажите, а что значит быть здоровым?
  • Люди, какой профессии следят за здоровьем других людей?
  • Как надо беречь себя от простуды?
  • Зачем летом надо есть много ягод, фруктов и овощей?
  • Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?

— Ребята! А чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?

С зарядки! (Дети  выполняют  музыкально ритмический комплекс «Хотим расти здоровыми»).

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ сопровождаются  загадками, стихами. Дети повторяют правила  умывания.

Цель: Закрепление представлений о правилах гигиены.

Мы пришли с прогулки дружно,
Руки мыть нам очень нужно.

Не толкаясь, не крича,
Здесь вода не горяча?

Закатали рукава
И открыли кран сперва.

А потом немного мыла,
Чтобы чисто все тут было.

В мыльной пене как в заплатках
Руки в беленьких перчатках!

Просто долго так не стой —
Мыло смоем мы водой.

Кран с водой закрой скорей,
Чтобы было веселей.

Полотенцем вытрем руки:
Не шумим, не знаем скуки.

Интеллектуальный конкурс-викторина «Спорт – наш друг»

Просмотр видео презентации «Здоровый образ жизни». Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, ответственно относиться к гигиеническим процедурам.

                               

Рассматривание иллюстраций о видах спорта, плаката «Закалка, спорт, движение».

     

Лепка из пластилина «Мы спортсмены». Развитие воображения детей, организация выставки изделий. 

Выставка рисунков «Спортсмены»

                             

 

                                             

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

                   

Физические упражнения «Мы — спортсмены!

       

                                                                                                                                                              Игры спортивные спокойные «Чудесный мешочек» - предметы личной гигиены, «Разложи по порядку» - порядок чистки зубов,

Беседа «здоровые зубы»,

«Покажи и назови» - атрибуты для зимних и летних видов спорта).

           

  Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов». Цель: уточнить и расширить знания детей о  Вредных и полезных продуктов, что необходимо приобретать чтобы быть здоровым.                  

Художественно-творческая деятельность — раскрашивание иллюстраций с изображением спортивных снарядов, атрибутов, спортсменов.

         

Чтение художественной литературы — К. Чуковский «Мойдодыр», Витковская М. «О том, как мальчуган здоровье закалял», Грозовский М «Распорядок дня», Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»!»:

Наблюдение. Рассказ о значении воздуха, солнца для укрепления здоровья детей.  

Предложить детям спортивный инвентарь.

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Подвижные игры и игры-эстафеты на прогулке.
 «Ловишки», «Паровозик» (Дети берут за талию впереди стоящего и бегут вместе, пока не получится паровоз), «Кто больше прыгнет через скакалку»,  «Забрось мяч в корзину», «Сбей кегли», «Какая команда быстрее наполнит банку ягодами и фрукта 

   

Художественное слово — отгадывание загадок:

-Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось      (мыло).

Мягкое, пушистое,
Любит вытирать мокрые щечки
И у ребят ладошки       (полотенце).

-Костяная спинка, Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.     (Зубная щетка)

Словесная игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1.Чистить зубы по утрам и вечерам.                                                                                                                        2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.

Спортивный  досуг  «Будьте здоровы!».

                         

3. Заключительный этап:

- Собрать детские комментарии,  высказывания о Дне Здоровья.

- Оформить выставку детских рисунков.

- Создание презентации: «День Здоровья».

- оформление рекомендаций для родителей  по воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни.

- Предоставить информацию на сайт ДОУ.

    В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.     В группе проходит обсуждение  прошедшего дня (что больше всего понравилось), оформляются выставки детских  работ, фотоматериалы. Общение воспитателей с родителями воспитанников о проведенном Дне Здоровья, по поводу прошедших мероприятий,  рассказ о достижениях ребенка.

    Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»

      «Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!», проект русская береза

Проект «Здоровое питание, залог                  здоровья!»...

Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)

Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)...