Главные вкладки

    Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Власова Оксана Александровна

     

            «Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурение, алкоголизм и наркомания).

            К сожалению, все предпринимаемые попытки остановить рост детской наркомании, алкоголизма и табакокурения до сих пор не увенчались успехом. Одна из наиболее существенных причин этого - крайне упрощенное представление о содержании и направлениях профилактики.

           В большинстве зарубежных стран, столкнувшихся с эпидемией молодежной наркомании гораздо раньше нас, педагогическая профилактика стала приоритетным и наиболее перспективным направлением, а педагог - одним из главных участников превентивной политики.

          Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения.

          Основы культуры здоровья необходимо закладывать как можно раньше, начиная с дошкольного возраста, обращая пристальное внимание на профилактику вредных привычек у молодых родителей. Освоение культуры здорового образа жизни необходимо строить на основе преемственного взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи, что позволяет сделать родителей своими союзниками в воспитании у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, выработать единые педагогические требования к дошкольнику. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnyy_proekt_zdorovomu_zhit_zdorovo.docx27.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Здоровым - быть здорово!»,

    реализованный в подготовительной к школе группе

    МДОУ Детский сад №14 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  экологического развития воспитанников»

    п.г.т. Зеленоборский

     

                                                  Авторы проекта: Ломакина Н.М., заведующий МДОУ,

                                                                          Кустова Е.А., ст. воспитатель,

                                                                          Власова О.А., воспитатель

    Пояснительная записка

    «Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурение, алкоголизм и наркомания).

    К сожалению, все предпринимаемые попытки остановить рост детской наркомании, алкоголизма и табакокурения до сих пор не увенчались успехом. Одна из наиболее существенных причин этого - крайне упрощенное представление о содержании и направлениях профилактики.

    В большинстве зарубежных стран, столкнувшихся с эпидемией молодежной наркомании гораздо раньше нас, педагогическая профилактика стала приоритетным и наиболее перспективным направлением, а педагог - одним из главных участников превентивной политики.

    Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения.

    Основы культуры здоровья необходимо закладывать как можно раньше, начиная с дошкольного возраста, обращая пристальное внимание на профилактику вредных привычек у молодых родителей. Освоение культуры здорового образа жизни необходимо строить на основе преемственного взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи, что позволяет сделать родителей своими союзниками в воспитании у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, выработать единые педагогические требования к дошкольнику.

    Образовательный проект «Здоровым быть – здорово!»

    Тематическое поле: Я здоровье берегу – сам себе я помогу!

                              Я умею думать, я умею рассуждать,

                              Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

    Проблема: Проблема здоровья подрастающего поколения, дошкольников и младших школьников, в частности, является одной из важнейших проблем жизни современного общества. Подписанное Путиным В.В. постановление «О роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показывает беспокойство государства за будущее страны. В Национальной доктрине образования (утвержденной Постановлением РФ от 04.10.00 №751) воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования.

            Формирование здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни необходимо начинать как можно раньше, очень часто еще до появления ребенка на свет. Поэтому пропаганда здорового образа жизни семьи одно из важных направлений взаимодействия образовательного учреждения с родителями воспитанников.

    Цель: объединение усилий семьи и ДОУ в воспитании основ культуры здоровья.

    Задачи:

    1. Способствовать формированию целостных представлений дошкольников о значении здорового образа жизни, о пользе занятий физической культурой в укреплении здоровья и физическом развитии.
    2. Формировать негативное отношение к пагубным привычкам, осмотрительное отношение к потенциально опасным контактам со сверстниками и взрослыми.
    3. Воспитывать у дошкольников интерес к занятиям спортом.

    Вид проекта: образовательный

    Состав участников: дети и родители воспитанников подготовительной к школе группе.

    Образовательная область

    Содержание

    Задачи

    Познание

    Расширение кругозора детей о негативном воздействии пагубных привычек, о пользе занятий физической культурой и спортом

    1.Обогащение знаний детей о значении здорового образа жизни в укреплении здоровья

    Здоровье

    Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

    Физическая культура

    Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

    1.Развитие физических качеств

    2.Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

    3.Приобщение детей к спорту.

    Безопасность

    Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

    1.Формирование представлений об опасных для человека негативных привычках

    2.Развивать умение предусматривать последствия своей деятельности.

    Музыка

    Создание положительного психо-эмоционального настроя в процессе выполнения спортивных упражнений

    1.Развитие чувства ритма, динамики, умения согласовывать движения.

    2.Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях

    Социализация

    Формирование адекватных представлений о себе, семье

    1.Формирование семейной, гендерной  принадлежности.

    2.Приобщать детей к традициям большого спорта

    Коммуникация

    Формирование умений аргументированно излагать  свои мысли.

    1.Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми

    2.Развитие умения детей логично отстаивать свою точку зрения

    Чтение художественной литературы

    Формирование культуры речи и здоровья средствами художественной и познавательной литературы

    1.Формирование ценностных представлений о здоровье и спорте

    2.Развитие детского словотворчества

    Художественное творчество

    Формирование умений передавать средствами изобразительной деятельности отношение к семье, пагубным привычкам, физической культуре и спорту.

    Развитие продуктивной детской деятельности

    Планируемое время на реализацию проекта

    Этап

    Содержание деятельности

    Сроки

    Поисковый

    Выявить уровень сформированности у воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей знаний, умений и навыков по ведению здорового образа жизни и применения их в повседневной жизни.

    Аналитический

    Проектирование этапов проведения  проекта по сохранению и укреплению здоровья старших дошкольников

    Практический

    Реализация образовательного проекта, направленная на организацию здоровьесозидающей жизнедеятельности дошкольников

    Презентационный

    Семейный праздник «Румяные щечки»

    Выступление на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в познавательном развитии»

    Контрольный

    Определение эффективности формирующе – преобразующих мероприятий в организации сотрудничества педагогов ДОУ с родителями по формированию здоровья  детей  старшего дошкольного возраста

    Организационные формы работы над проектом

    Формы работы

    Название

    Сроки

    Непосредственно образовательная деятельность

    «Курение вредит вашему здоровью»

    «Мы за здоровый образ жизни»

    «Спорт – здоровье, радость, сила»,

    «Зимние виды спорта»,

    «Румяные щечки»

    Диагностика детей

    «Я и мое здоровье»

    Чтение художественной литературы

    С.В.Михалков

    «Как Медведь трубку нашел»

    Г.Дядина «Каток»

    Лев Квитко  «Лыжники»

    А. Вахитова «Лыжи»

    Агния Барто «Зарядка»

    Загадки про спорт

    Экспериментирование, моделирование

    Эксперименты:

    «Чем пахнет сигарета»,

    «Какие у курильщика легкие?»

    Моделирование «Дерево Здоровья»

    Тематические альбомы:

    «Курить – здоровью вредить», «Зимние виды спорта»

    Совместная деятельность детей с родителями

    Составление считало, загадок, стихов на тему «Спорт – здоровье, радость, сила»

    Рисование рисунков

    «Нет вредным привычкам»,

     «Я за здоровый образ жизни»

    День Здоровья «Румяные щечки»

    Самостоятельная работа с родителями

    Социально- гигиенический скрининг «Условия и образ жизни семей воспитанников ДОУ»

    В.Г. Алямовской

    Консультации

    «Вредные привычки родителей копируют дети»,

    «Хочешь быть здоровым — будь им!»

    Индивидуальные беседы

    «Вредные привычки – от родителей»

    Памятка родителям, желающим избавиться от вредных привычек

    Групповое обсуждение

    мультфильма «Иван Царевич и табакерка»;

    ролика «Планета вредных привычек»

    презентации «Вредные привычки и здоровье – несовместимы»; прочитанных художественных произведений

    Форма проведения презентации: Семейный праздник «Румяные щечки»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие культуры речи старших дошкольников в процессе познавательной деятельности

    Цель: Выявить комплекс педагогических условий, направленных на развитие культуры речи в процессе познавательной деятельности старших дошкольников.Задачи исследования....

    «Развитие двигательных умений у дошкольников в процессе реализации образовательной области «Физическая культура»

    Выступление на теоретико-практическом семинаре "К гармонии и здровью через движение"....

    Творческий проект с использованием компонентов гражданско - патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- «Растим патриотов России»

    Сухомлинский В. А. писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребе...

    Опыт работы по ФЭМП «Использование занимательного математического материала в развитии логического мышления у дошкольников в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие».

    Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования задачи логико-математического развития детей должны реша...

    Представление собственного инновационного педагогического опыта «Развитие представлений об истории цивилизации и культуре древней мордвы у старших дошкольников в процессе использования метода проектов»

    Условия современной жизни, ее темп и информационная насыщенность предъявляют к людям высокие требования. Люди хотят знать о мире, истории цивилизации все больше, понимать языки, ориентироваться в исто...

    Создание условий для формирования чувства патриотизма старших дошкольников на основе реализации проекта "Мини-музей "Моя родина - Россия"

    Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ...