Мастер-класс для педагогов на тему: «Двигательная сказка - как средство физического и эмоционального развития детей дошкольного возраста »
материал по физкультуре

Мастер-класс для педагогов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9 г. Льгова»

Мастер-класс для педагогов

 на тему: «Двигательная сказка - как средство физического и эмоционального развития детей дошкольного возраста  »

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

Мяснянкина Наталья Васильевна

Цель: развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование. Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию двигательного воображения дошкольников.

Задачи:

1. Активизировать знания педагогов о значимости развития двигательного воображения у детей через игровое экспериментирование;

2. Обучать игровым приемам развития двигательного воображения детей;

3. Продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;

4. Расширять умение педагогов в реализации полученных знаний и умений для индивидуальной коррекционной работы с детьми.

Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня  я хочу предоставить вам один из методов  игровой  технологии, который я использую в своей работе это «Двигательные сказки» или  «Сказка в движении».

          Двигательная сказка - рассматривается как система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией и направленных на совершенствование двигательных умений и навыков. Данная форма работы подходит для работы с детьми любого возраста, так как включает в себя два взаимосвязанных элемента: игру и сказку.

          Игра является ведущим видом деятельности на протяжении всего дошкольного возраста, а сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок». Данное сочетание позволяет повысить интерес дошкольников к занятиям физической культуры.

       Знакомство детей с двигательными сказками на физкультурных занятиях  происходит через мини-сказки, стишки,  которые можно легко показать в движении.  Такие, как «Мишка косолапый, по лесу идет…», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…» и т.д.

          В старших группах ,  я предлагаю детям проигрывать уже не стихи, а сюжетные сказки. C большим интересом дети выполняют действия с различными атрибутами и нестандартным оборудованием: мячами, колокольчиком, колпачками, тканью, шапочками-масками и т. д.

      В своих занятиях я использую следующие элементы двигательной сказки:

• для привлечения внимания и усиления интереса детей НОД объединяется единым сказочным сюжетом, при этом структура игр-занятий по физической культуре сохраняется («Курочка Ряба»,  «Колобок», «В гостях у сказки»«В гостях у Доктора Айболита»«В стране воздушных шариков» и др.)

•  на физкультурное развлечение или НОД приходит игрушка или сказочный персонаж (Зайчик, Лисичка, Незнайка, Колобок, Матрешка и др.). Их участие в сюжете и подвижных играх поднимает эмоциональный настрой детей;

•  выполняя упражнения на расслабление, мы отправляемся с детьми в сказочный мир фантазий.  С закрытыми глазами, дети путешествуют по сказке и превращаются в маленьких бабочек или снежинок.

         Для облегчения запоминания разнообразных упражнений по сюжету сказки,  можно предложить детям схемы, которые в понятной ребёнку форме содержат название упражнения и схему его выполнения. Усложнением служит то, что  детям необходимо  не только выполнить упражнение, слыша его название, но и мысленно перевоплощаться в изображаемого героя и попытаться показать не только его действия, но и возможное настроение, характер. Сначала детям сложно использовать мимику и движение одновременно, но со временем практически  у всех это получается.

           Двигательные сказки можно использовать в любой форме организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми, как в процессе всего занятия, так и в отдельных его частях:

• в водной части физкультурного занятия или спортивного развлечения;

• как общеразвивающие упражнения  с оборудованием или без оборудования;

• в подвижных играх, играх-имитациях, спортивных эстафетах;

• в заключительной части физкультурного занятия или спортивного развлечения (элементы стрейчинга, релаксации);

• в свободной и совместной деятельности детей в группе;

• в качестве «бодрящей» гимнастики в утренние часы, после дневного сна.

   

Сейчас предлагаю  вам  проиграть двигательную сказку «Теремок» с использованием координационной лестницы.

Практическая часть

Сказка «Теремок»

Инструктор по физкультуре зачитывает текст сказки. Педагоги в ролях сказочных персонажей выполняют движения в соответствии с текстом и прыжки в соответствии со схемами на экране.

Слайд 2
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Расскажу одну вам сказку
Очень занимательно.

Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Солнышко над ним сияет.
Терем в гости приглашает.

Кто построил теремок
Нам, конечно, невдомёк.
Но стоит коль в поле дом – 
И жильцы должны быть в нём.

Слайд3

Как-то рано поутру,
Бросив старую нору,
Мышка по полю бежала
(машет рукой),
Теремок тот увидала
(бег с высоким подниманием колен).

Слайд4

С мыслями о новоселье,
Предвкушая здесь веселье,
Мышка в двери постучала
И притихла, замолчала
(пауза).

Тишина была в ответ.
Значит, никого тут нет.
Забежала мышка в дом,
Навела порядок в нём
(прыжки).

Стала жить здесь, не скучая,

Грызть зерно за чашкой чая.

Вслед за мышкой в поле том

Лягушка увидала дом (машет рукой).

Слайд5

Стукнула лягушка в дверь:
«Эй, какой живёт здесь зверь?»

Мышка вмиг отозвалась,
Норушкою назвалась.

И, узнав, что гость – лягушка,
Пригласила в дом квакушку.
Прыгнула лягушка в дом –

Стали жить они вдвоём (прыжки).

Слайд6
Так бежит денёк за днём,
Новый гость уж под окном.
Это серый добрый зайка,
По прозвищу «Попрыгайка»
(машет рукой).

Ищет заинька приют,
Может быть, его здесь ждут?

Робко зайка постучал
И вопрос он свой задал:
«Кто же в тереме живёт?
Кто зайчишку в дом возьмёт?»

На лягушку мышь взглянула – 
Та головкоюмахнула:
«Прыгай, зайка, к нам скорей!
Ведь втроём-то веселей!»
(прыжки).

Слайд7

Времени прошло немного,
Шла лисичка той дорогой
(машет рукой).
Мимо не смогла пройти
Теремка, что на пути.

Хвостик рыжий распушила,
Ушки мигом навострила,
Мордочку приподняла,
Носом чёрным повела.

Почуяла: дом не пустой.
Попросилась на постой:
«Впустите милую лисичку!
Стану я для вас сестричкой!»

Речь понравилась друзьям:
«Заходи, лисичка, к нам!»
(прыжки).
Вот живут уж вчетвером,
Смехом наполняя дом.

Слайд 8

Тут волчок про дом узнал (машет рукой),
Серый бок свой почесал
И решил: «Хватит скитаться,
Надо в терем тот податься».

Вытер лапы волк о травку, 
Сел у домика на лавку
И давай животных звать,
Чтоб себя им показать
(прыжки).

Что ж поделать? И волчок
Лёг у печки на бочок.

        Слайд 9

Живут в тереме друзья,
Словно добрая семья.
Все друг друга уважают,
Ночи доброй всем желают,
Утром радостно встают,
Песни весело поют
(по очереди прыгают друг за другом).

Слайд10

Но однажды летним днём
Шёл медведь в лесу густом
(машет рукой).
Шёл без цели, наугад,
Шёл, куда глаза глядят.

Тут глазищи увидали
Леса край, а дальше – дали
Зелени, травы, цветов,
Простор поля и лугов.

А среди той красоты – 
Терем мишкиной мечты.

Прямиком пошёл медведь 
На тот терем поглядеть.
Лапы сходу потирая,
Новоселье предвкушая.

«Кто здесь в тереме живёт?
Потеснитесь-ка, народ!»
(прыжки)

Жильцы все перепугались, 
На медведя раскричались:
«Не войдёшь ты в этот дом,
И так мало места в нём!»

Но медведь не растерялся – 
Вмиг на крышу он взобрался.

Слайд 11

Затрещал по швам наш терем.
В прочность теремка не веря,
Жильцы стали выбегать,
Срочно домик покидать
(по очереди прыгают друг за другом).

Рухнул терем расписной
И сравнялся он с землёй.

Чешет голову медведь,
От тоски давай реветь,
Проявив смущение,
Стал просить прощения.

Слайд 12

Доброй сказка быть должна.
И закончилась она
Тем, что новый терем в поле
Все друзья смогли построить
(хлопают в ладоши).

Слайд 13

Вот и сказочке конец.
А играл кто – молодец!

 Таким образом, уважаемые коллеги, вы убедились на практике, насколько этот метод прост в применении, эффективен для активизации двигательной деятельности детей. Я рекомендую Вам его применять на практике.

         


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов на тему: "Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в развитии детей дошкольного возраста".

Мастер - класс для педагогов на тему: "Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в развитии детей дошкольного возраста"....

Мастер-класс для педагогов на тему «Уголок уединения и релаксации как условие гармоничного развития детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов на тему «Уголок уединения и релаксации как условие гармоничного развития детей дошкольного возраста»...

Здоровьесбережение с использованием игр, как средства физического и общего развития детей дошкольного возраста.

 Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является одной из стратегических задач современного общества. В дошкольном образовательном учреждении эта задача значительна, прио...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с мячом, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста""

Методические рекомендации для педагогов по организации игр с мячами, непосредственное участие в организации игр....

Консультация для родителей «Цветотерапия как средство интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Цветотерапия как средство интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста» Цветотерапия - это метод корректировки психоэмоциона...

Консультация для родителей «Цветотерапия - как средство интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста»

Эмоциональное и физическое благополучие ребенка   зависит от того,  что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы – взрослые. Именно мы должны создать...