Сценарий спортивного досуга с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья! Семейный поход". Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Берген Кристина Владимировна

Авторский сценарий разработан для проведения спортивного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Досуг имеет туристическую тематику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papa_mama_ya_3.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга «Папа, мама, я – спортивная семья»

Вход семейных команд-участников. Построение в шеренгу.

Вед.1: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня впервые мы встречаемся на нашей площадке семейными командами, чтобы продемонстрировать свои спортивные достижения, своё стремление быть здоровыми и сильными.

Вед.2: Мы постараемся превратить обычный день в яркий, запоминающийся праздник и получить от него заряд бодрости и хорошего настроения.

Вед.1: Торжественно наше мероприятие мы открываем Гимном РФ. Прошу всех встать.

Звучит Гимна РФ.

Вед.2: Давайте познакомимся с нашими командами.

(представление команд: капитан вместе со своей командой произносят название и девиз).

Первая команда…Вторая команда…

Вед.1: А сейчас настало время представить наше многоуважаемое жюри, сотрудников нашего детского сада.

(представление жюри):…

Вед.2: Уважаемые команды, сегодня мы отправляемся в семейный поход. Не забудьте, что в пути вас ждут всевозможные препятствия, которые вы сможете преодолеть только вместе, всей своей дружной семьёй!

Вед.1: Но сначала нужно хорошенько размяться. Выходите все в середину зала.

Разминка по показу.

Вед.1: Чтобы нам отправиться в поход, нам нужно взять собой… чемодан.

Вед.2: Какой еще чемодан? Ребята, что нам нужно взять с собой в поход?

Дети: Рюкзак.

Вед.2: Конечно, рюкзак. А что в него нужно положить, мы сейчас узнаем.

1 испытание «Собери рюкзак».

Вед.1: В корзине находятся предметы как необходимые в походе, так и ненужные для него. Задача участников, как можно быстрее и правильнее собрать в рюкзак предметы, которые могут пригодиться в походе.

Вед.2: Приглашаются команды …, … и … (по 3 команды).

На старт, внимание, марш!

Оценивание: команде ставится по 1 баллу за каждый правильный ответ (предмет); минус балл за каждый неправильный ответ (предмет). Максимальное количество баллов – 8.

За грубое нарушение правил и дисциплины баллы снижаются.

Вед.2: А теперь давайте вместе с группой поддержки посмотрим, что же нам необходимо в походе. Если нам это необходимо – хлопаем, а если нет – топаем.

Во время проверки ответов расставляется оборудование для следующего испытания.

Вед.1:

Ну что…

Рюкзак походный мы собрали.

Палатку, спички с собой взяли.

Пройдем и речку, лес, овраг.

Семья мы дружная! Вот, так!

2 испытание «Лесные препятствия».

Вед.2: Мы очутились с вами в лесу. И на пути повстречали различные препятствия, которые необходимо преодолеть вместе всей семьей. Задача команд как можно быстрее пройти полосу.

Вед.1: Важно соблюдать технику безопасности и не нарушать правила (показ упражнений).

Через реку и ручеек проходим по бревну прямо, для равновесия руки держим на поясе. Овраг преодолеваем по канату, идем боком приставными шагам, руки также держим на поясе. Чтобы преодолеть болото, нужно ловко перепрыгивать с кочки на кочку. А чтобы пройти густые кусты нужно проползти под их ветвями на четвереньках.

Вед.2: Всех участников просим подойти к старту и встать друг за другом в следующем порядке: ребенок, мама, папа.

Вед.1: Команды стартуют только после того, как услышат название своей команды и сигнал.

Сначала полосу начинает проходить ребенок, затем мама, и в конце – папа. Обратите внимание, как только первый участник команды спустился с бревна, может стартовать следующий. Испытание на время.

Вед.2: Начинает команда … (по 1 команде).

На старт, внимание, марш!

Оценивание: команды оцениваются по времени, затраченному на испытание. Самая быстрая команда получает 6 баллов, самая медлительная – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6.

За грубое нарушение правил и дисциплины баллы снижаются.

Вед.1: Ох, как же здорово, что все смогли преодолеть лесные препятствия! Никого по пути не потеряли?

Участники: Нет!

Вед.2: Отлично! А мы то уже с вами очутились на яблоневой полянке.

Вед.1: И как же кстати! Наверное, все уже проголодались?

Участники: Да!

3 испытание «Яблонька».

Вед.1: Перед вами две яблоньки с наливными яблочками. Но чтобы яблочки достать, нужно забраться высоко-высоко на яблоньку. Задача семейных команд по очереди залезть на яблоньку, сорвать яблочко нужного цвета, сбросить его вниз своей семье, и спуститься к своей команде. Пока участник спускается с яблоньки, команда кладет сорванное яблочко в корзину. Всего в корзинке должно получиться 3 яблочка заданного цвета. Задание на время.

Как только вы закончили испытание, необходимо поднять руку вверх.

Вед.2: Приглашаются команды … и … (по 2 команды). Остальные могут пока присесть. Задача первой команды, собрать три красных яблока, задача второй – три зеленых.

На старт, внимание, марш!

Оценивание: команды оцениваются по времени, затраченному на испытание. Самая быстрая команда получает 6 баллов, самая медлительная – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6.

За грубое нарушение правил и дисциплины баллы снижаются. За каждое яблоко иного цвета вычитается 1 балл.

Вед.2: Ну, отлично! Яблочек набрали, подкрепились на славу! А знаете, я слышала много историй о том, как туристы не убирают в лесу за собой мусор. Так и уходят, загрязняя природу... А вы тоже такие туристы-грязнули?

Участники: Нет!

Вед.2: Замечательно! Но такие туристы-грязнули побывали в нашем лесу и оставили много мусора. Но мы сейчас с вами всё исправим и позаботимся о природе.

4 испытание «Собери мусор».

Вед.1: Команды, стройтесь в колонны за обручами лицом к жюри в следующем порядке: ребенок, мама и в конце – папа.

Перед вами лежит гора мусора. Ваша задача как можно быстрее собрать весь мусор в мусорный мешок. Но убирать его нужно очень интересным способом. Ребенок берет в руки один мусор и передает его за головой маме (руки согнуты в локтях), мама передает мусор папе, а папа кладет его в мешок. Испытание на время. Как только вы закончили испытание, необходимо поднять руку вверх.

На старт, внимание, марш!

Оценивание: команды оцениваются по времени, затраченному на испытание. Самая быстрая команда получает 6 баллов, самая медлительная – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6.

За грубое нарушение правил и дисциплины баллы снижаются.

Вед.2: Какие же все молодцы! Убрали мусор, очистили лесную полянку!

Ой, смотрите, а сколько же на полянке цветов то было под мусором! Какая красота!

Увидел папа такие красивые цветы, и захотелось ему маму порадовать, собрать ей большой букет!

Вед.2: Приглашаются мамы и папы команд … и … (по 2 команды). Остальные могут пока присесть. Дети также пока отдыхают.

5 испытание «Букет для мамы».

Вед.1: Итак, мамы встают в обручи лицом к окну. Папы встают перед обручами также лицом к окну (перед мамами). Перед вами цветочная полянка. Задача пап, как можно быстрее собрать букет, но собирать его можно только по 1 цветочку. По сигналу папы бегут к полянке, срывают один цветок, бегут к маме и отдают цветок ей в руки, затем бегут за следующим цветком. Побеждает тот папа, который соберет самый большой букет.

На старт, внимание, марш!

Оценивание: команды оцениваются по количеству собранных цветов. 1 цветок – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 12.

За грубое нарушение правил и дисциплины баллы снижаются.

Вед.2: Ох, какой же не простой выдался поход, но очень интересный. Но вот незадача, устали дети, идти больше не хотят… А нужно домой возвращаться. Делать нечего, пришлось родителям соорудить папа-мама-мобиль и нести детей на руках.

Вед.2: Приглашаются команды … и … (по 2 команды). Остальные могут пока присесть.

6 испытание «Папа-мама-мобиль».

Вед.1: Задача взрослых соорудить транспортное средство для своего ребенка. Сделать это нужно следующим образом: по моей команде выходите из обруча, встаете лицом другу к другу и беретесь крепко за руки. Одно сцепление будет служить сидушкой, другое спинкой. Затем аккуратно сажаете ребенка. Важно следующее: ребенок крепко держится обеими руками за родителей, обнимая их. В таком положении необходимо добежать до конуса, оббежать его и вернуться обратно, затем спустить ребенка, всем встать в обруч и поднять руку вверх. Задание на время.

На старт, внимание, марш!

Оценивание: команды оцениваются по времени, затраченному на испытание. Самая быстрая команда получает 6 баллов, самая медлительная – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6.

За грубое нарушение правил и дисциплины баллы снижаются.

Вед.2: Все туристы благополучно вернулись домой! Как же замечательно ходить в поход дружной семьей!

Вед.2: А пока наши жюри подсчитывают баллы, предлагаю участникам и группе поддержки поотгадывать туристические загадки.


Загадки

По лесам и по полям

Тащит больше, чем весит сам.

                                         (турист)

Из сучьев и веток, своими руками,

Зелененький домик построим мы сами.

                                          (шалаш)

 

В кармане моем замечательный друг:

Он знает, где север и знает, где юг.

                                          (компас)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай и кофе вскипятить.

                                           (котелок)

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной.

 

                                          (рюкзак)

На привале нам помог:

Суп варил. Картошку пек.

Для похода он хорош,

Но с собой не понесешь.

                                          (костер)

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут.

                                  (палатка)

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет.

                                   (дорога)

Над рекой она склонилась,

Ловко-ловко исхитрилась:

Обменяла червяка

На большого окунька.

                                    (удочка)

7 испытание для решения спорных ситуаций «Составь слово».

Команде необходимо составить из предложенных букв слово на тему туризма. По завершению испытания команда поднимает руку. Задание на время.

На старт, внимание, марш!

Оценивание: команды оцениваются по времени, затраченному на испытание. Кто быстрее, тот получает более высокое место по итогам соревнований.

За грубое нарушение правил и дисциплины баллы снижаются.

Слова: спички, компас, карта, костёр, рюкзак, привал.

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера досуга по теме "День бабушек и дедушек" для детей старшего дошкольного возраста

Мероприятие направлено на воспитание нравственных качеств личности и уважения к старшему поколению, созданию комфортной и благоприятной атмосферы и сплочение детского и взрослого коллектива....

Сценарий физкультурного досуга ко Дню Победы посвященный М. Джалилю для детей старшего дошкольного возраста

Ход спортивного праздника ко Дню  Победы, посвященный М. Джалилю для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект спортивного досуга посвященного Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать закреплять знания детей по теме «Космос». В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, координацию движений, ориентировку в пространстве....

Спортивный досуг на тему «Путешествие в страну сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:Цель:Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений и русских народных  подвижных  сказок....

Спортивный досуг "Не страшна, нам простуда и грипп!" для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивный досуг "Не страшна, нам простуда и грипп!"для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивный досуг на день здоровья «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Укрепление физического здоровья детей старшего дошкольного возраста посредством досуга по физической культуре «Здоровым быть здорово!».Задачи.Обучающие:Закреплять умение выполня...