Проект "Папа, мама, я - музыкальная семья" для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа) на тему

Фесенко Алла Николаевна

Проект по творчеству Владимира Шаинского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papa_mama_ya_-_muzykalnaya_semya_.docx39.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей «Воспитание песней»                  

               Вместе слушаем и поём песни В. Шаинского  

Споры, жаркие дискуссии, множество вопросов… И всё вокруг одного и того же. Главный герой наших сомнений – это наши дети. Мы хотим, чтобы они больше знали, лучше, красивее и беззаботнее жили. Но пугает одно, когда наш любимый маленький ребёнок вдруг проявляет жестокость. Чего же не хватает детям, чем же мы обделили их? Необходимо воспитывать добротой, а вместе с тем воспитывать доброту. И музыка может стать верным помощником в процессе воспитания доброты.

Музыка – язык общения человеческих душ, верный и вечный лекарь человеческого сердца. И особое место в этом плане, наверное, во все времена принадлежало песне. Ибо ни в одном другом жанре искусства человек столько не поведал от имени своего сердца, как в песне. Песня – самый лучший друг, она всегда с тобой, живой и верный спутник твоей жизни. Она объединяет людей в едином душевном порыве.

«Улыбка», «Песенка крокодила Гены», «Антошка», «Чебурашка» - эти песни так прочно вошли в нашу жизнь, что мы не представляем себя без них. Кажется, что они существовали всегда, а их автор-композитор Владимир  Шаинский всегда писал песни. Но Шаинский пришёл к песне не сразу. Люди всегда тянутся к песне. Многие любят не только слушать или петь песни, но и сами сочиняют их. Так велико желание человека поделиться своими чувствами, своей любовью с другими. Но для того, чтобы создать настоящее произведение искусства, песню, мало быть талантливым. Необходимо быть мастером.

Чем объяснить тот факт, что детские песни Шаинского так популярны? Почему его песни ребёнок поёт сам, когда играет? Почему не расстаётся с ними? В музыке Шаинского малыш слышит прежде всего добрую тональность, ласковую улыбку, видит желанных героев. И ему бесконечно близки эти герои, их отношения, поскольку в них он видит себя и свое отношение к другим. Дружба ради единства, ради способности существовать на земле – эта идея привлекает маленького человека в песнях Владимира Яковлевича. Одиночество – ничто, дружба – все. А это понятно малышу, ведь именно в детстве человек больше всего страдает от непонимания. Все творчество Шаинского для детей можно определить так: дружба, улыбка = доброта. Отсюда популярность крокодила Гены, Чебурашки, крошки Енота как  обобщенных образов. Дети рисуют крокодила, так как они хотят дружить с ним. А Чебурашка пользуется такой горячей любовью, которой не удостаивались ни собачки, ни кошечки. И не случайно симпатичная игрушка обитает во многих наших домах. Чебурашка стал символом необычайной, беспредельной сердечности и доброты. На зимней Олимпиаде 2006 года, проходившей в Турине, талисманом российской сборной стал  тоже Чебурашка. Чья же тут заслуга, создателей мультфильма, режиссера, сценариста, художника? Безусловно. Но если бы не музыка Шаинского, эти образы не вошли бы в наш быт так уверенно.

 О музыке композитора много говорят и пишут. Шаинский обладает ярким мелодическим дарованием,  его песни легко запоминаются  благодаря простым,  но вовсе не примитивным интонациям.  Частые повторения этих интонаций облегают их запоминание. И в то же время песни Владимира Яковлевича необычайно современны. Их содержание, мелодии близки и понятны детям. Повторяя яркие, запоминающиеся мелодические обороты, ребенок не только лучше запоминает песню, но и получает огромное удовольствие от самого процесса повторения, пропевания «лакомой» интонации. Она у него получается, и в этом счастье маленького человека.

 Прислушивались ли вы к тому, как разговаривают наши дети? Детская речевая интонация весьма своеобразна. Она не может быть безликой, одинаково ровной и плавной, отличается от логически определенной интонации взрослых своей алогичностью. Но эта особенность интонации вызвана тем, что дети воспринимают мир преувеличенно эмоционально. В своей детской музыке В. Шаинский удивительно чутко «подслушал» интонацию ребячьего говора. Песня «Чему учат в школе» звучит необычно мягко, нежно, светло, и немного грустно. Но это для взрослого. Для  ребенка же эта песня не просто рассказ, а игра в школу, где он рассказывает сам себе и другим о том, какой должна быть школа, какой он ее себе представляет.

 Какой же огромной воспитательной силой должна обладать песня,  если мораль:  «книжки добрые любить и воспитанными быть учат в школе» преподносится не учителю и не взрослым, а пропевается самим ребенком, приходит к нему изнутри, сразу становясь его собственным, а потому самым ценным и твердым убеждением.

 Обратимся теперь к знаменитой «Улыбке». Удивительно светлая, нежная, добрая музыка, легкая и мягкая, сердечная. Но отчего же нам так хочется улыбнуться, лишь только мы запеваем мелодию песни? Произнесите в слух слово «улыбка» с повышением интонации на ударном слоге, и вы заметите, что  мышцы ваших губ и рта пришли в такое же положение, как при самой доброй, широкой улыбке. И мы улыбаемся.

 Проникновение лирики в веселую детскую песню произошло у композитора так органично, что часто мы затрудняемся однозначно ответить на вопрос о характере песни. В песнях печаль растворяется в задоре,  а радость – в грусти. То услышишь в них беззаботное озорство, а споешь в другой раз и заметишь вдруг что-то новое. И в этом еще одно доказательство большого воспитательного и эстетического воздействия песен Шаинского на детские сердца. Ведь мы должны учить ребят не только любви, дружбе и доброте, но и печали, грусти. Очень важно, чтобы наши дети смогли чувствовать чужую боль, чужое горе и сумели пережить свое, чтобы не сломались и не оступились они в трудную минуту. Ведь жизнь – это не только лишь одни праздники.

 И все же печаль Шаинского мимолетна, а грусть светла. Оптимист в душе, Владимир Яковлевич уносит наших мальчиков и девочек в неугомонном, буйном ритме своих песен, в озорных, дразнящих и жизнерадостных интонациях в мир сказки, игры, фантазии.

 Всем своим творчеством он обращается к нам и к нашим детям: «Верьте людям, надейтесь на них,  любите жизнь. Будьте добры!»

 

Рекомендации для родителей «Воспитание песней»                  

               Вместе слушаем и поём песни В. Шаинского  

Споры, жаркие дискуссии, множество вопросов… И всё вокруг одного и того же. Главный герой наших сомнений – это наши дети. Мы хотим, чтобы они больше знали, лучше, красивее и беззаботнее жили. Но пугает одно, когда наш любимый маленький ребёнок вдруг проявляет жестокость. Чего же не хватает детям, чем же мы обделили их? Необходимо воспитывать добротой, а вместе с тем воспитывать доброту. И музыка может стать верным помощником в процессе воспитания доброты.

Музыка – язык общения человеческих душ, верный и вечный лекарь человеческого сердца. И особое место в этом плане, наверное, во все времена принадлежало песне. Ибо ни в одном другом жанре искусства человек столько не поведал от имени своего сердца, как в песне. Песня – самый лучший друг, она всегда с тобой, живой и верный спутник твоей жизни. Она объединяет людей в едином душевном порыве.

«Улыбка», «Песенка крокодила Гены», «Антошка», «Чебурашка» - эти песни так прочно вошли в нашу жизнь, что мы не представляем себя без них. Кажется, что они существовали всегда, а их автор-композитор Владимир  Шаинский всегда писал песни. Но Шаинский пришёл к песне не сразу. Люди всегда тянутся к песне. Многие любят не только слушать или петь песни, но и сами сочиняют их. Так велико желание человека поделиться своими чувствами, своей любовью с другими. Но для того, чтобы создать настоящее произведение искусства, песню, мало быть талантливым. Необходимо быть мастером.

Чем объяснить тот факт, что детские песни Шаинского так популярны? Почему его песни ребёнок поёт сам, когда играет? Почему не расстаётся с ними? В музыке Шаинского малыш слышит прежде всего добрую тональность, ласковую улыбку, видит желанных героев. И ему бесконечно близки эти герои, их отношения, поскольку в них он видит себя и свое отношение к другим. Дружба ради единства, ради способности существовать на земле – эта идея привлекает маленького человека в песнях Владимира Яковлевича. Одиночество – ничто, дружба – все. А это понятно малышу, ведь именно в детстве человек больше всего страдает от непонимания. Все творчество Шаинского для детей можно определить так: дружба, улыбка = доброта. Отсюда популярность крокодила Гены, Чебурашки, крошки Енота как  обобщенных образов. Дети рисуют крокодила, так как они хотят дружить с ним. А Чебурашка пользуется такой горячей любовью, которой не удостаивались ни собачки, ни кошечки. И не случайно симпатичная игрушка обитает во многих наших домах. Чебурашка стал символом необычайной, беспредельной сердечности и доброты. На зимней Олимпиаде 2006 года, проходившей в Турине, талисманом российской сборной стал  тоже Чебурашка. Чья же тут заслуга, создателей мультфильма, режиссера, сценариста, художника? Безусловно. Но если бы не музыка Шаинского, эти образы не вошли бы в наш быт так уверенно.

 О музыке композитора много говорят и пишут. Шаинский обладает ярким мелодическим дарованием,  его песни легко запоминаются  благодаря простым,  но вовсе не примитивным интонациям.  Частые повторения этих интонаций облегают их запоминание. И в то же время песни Владимира Яковлевича необычайно современны. Их содержание, мелодии близки и понятны детям. Повторяя яркие, запоминающиеся мелодические обороты, ребенок не только лучше запоминает песню, но и получает огромное удовольствие от самого процесса повторения, пропевания «лакомой» интонации. Она у него получается, и в этом счастье маленького человека.

 Прислушивались ли вы к тому, как разговаривают наши дети? Детская речевая интонация весьма своеобразна. Она не может быть безликой, одинаково ровной и плавной, отличается от логически определенной интонации взрослых своей алогичностью. Но эта особенность интонации вызвана тем, что дети воспринимают мир преувеличенно эмоционально. В своей детской музыке В. Шаинский удивительно чутко «подслушал» интонацию ребячьего говора. Песня «Чему учат в школе» звучит необычно мягко, нежно, светло, и немного грустно. Но это для взрослого. Для  ребенка же эта песня не просто рассказ, а игра в школу, где он рассказывает сам себе и другим о том, какой должна быть школа, какой он ее себе представляет.

 Какой же огромной воспитательной силой должна обладать песня,  если мораль:  «книжки добрые любить и воспитанными быть учат в школе» преподносится не учителю и не взрослым, а пропевается самим ребенком, приходит к нему изнутри, сразу становясь его собственным, а потому самым ценным и твердым убеждением.

 Обратимся теперь к знаменитой «Улыбке». Удивительно светлая, нежная, добрая музыка, легкая и мягкая, сердечная. Но отчего же нам так хочется улыбнуться, лишь только мы запеваем мелодию песни? Произнесите в слух слово «улыбка» с повышением интонации на ударном слоге, и вы заметите, что  мышцы ваших губ и рта пришли в такое же положение, как при самой доброй, широкой улыбке. И мы улыбаемся.

 Проникновение лирики в веселую детскую песню произошло у композитора так органично, что часто мы затрудняемся однозначно ответить на вопрос о характере песни. В песнях печаль растворяется в задоре,  а радость – в грусти. То услышишь в них беззаботное озорство, а споешь в другой раз и заметишь вдруг что-то новое. И в этом еще одно доказательство большого воспитательного и эстетического воздействия песен Шаинского на детские сердца. Ведь мы должны учить ребят не только любви, дружбе и доброте, но и печали, грусти. Очень важно, чтобы наши дети смогли чувствовать чужую боль, чужое горе и сумели пережить свое, чтобы не сломались и не оступились они в трудную минуту. Ведь жизнь – это не только лишь одни праздники.

 И все же печаль Шаинского мимолетна, а грусть светла. Оптимист в душе, Владимир Яковлевич уносит наших мальчиков и девочек в неугомонном, буйном ритме своих песен, в озорных, дразнящих и жизнерадостных интонациях в мир сказки, игры, фантазии.

 Всем своим творчеством он обращается к нам и к нашим детям: «Верьте людям, надейтесь на них,  любите жизнь. Будьте добры!»

 

Рекомендации для родителей «Воспитание песней»                  

               Вместе слушаем и поём песни В. Шаинского  

Споры, жаркие дискуссии, множество вопросов… И всё вокруг одного и того же. Главный герой наших сомнений – это наши дети. Мы хотим, чтобы они больше знали, лучше, красивее и беззаботнее жили. Но пугает одно, когда наш любимый маленький ребёнок вдруг проявляет жестокость. Чего же не хватает детям, чем же мы обделили их? Необходимо воспитывать добротой, а вместе с тем воспитывать доброту. И музыка может стать верным помощником в процессе воспитания доброты.

Музыка – язык общения человеческих душ, верный и вечный лекарь человеческого сердца. И особое место в этом плане, наверное, во все времена принадлежало песне. Ибо ни в одном другом жанре искусства человек столько не поведал от имени своего сердца, как в песне. Песня – самый лучший друг, она всегда с тобой, живой и верный спутник твоей жизни. Она объединяет людей в едином душевном порыве.

«Улыбка», «Песенка крокодила Гены», «Антошка», «Чебурашка» - эти песни так прочно вошли в нашу жизнь, что мы не представляем себя без них. Кажется, что они существовали всегда, а их автор-композитор Владимир  Шаинский всегда писал песни. Но Шаинский пришёл к песне не сразу. Люди всегда тянутся к песне. Многие любят не только слушать или петь песни, но и сами сочиняют их. Так велико желание человека поделиться своими чувствами, своей любовью с другими. Но для того, чтобы создать настоящее произведение искусства, песню, мало быть талантливым. Необходимо быть мастером.

Чем объяснить тот факт, что детские песни Шаинского так популярны? Почему его песни ребёнок поёт сам, когда играет? Почему не расстаётся с ними? В музыке Шаинского малыш слышит прежде всего добрую тональность, ласковую улыбку, видит желанных героев. И ему бесконечно близки эти герои, их отношения, поскольку в них он видит себя и свое отношение к другим. Дружба ради единства, ради способности существовать на земле – эта идея привлекает маленького человека в песнях Владимира Яковлевича. Одиночество – ничто, дружба – все. А это понятно малышу, ведь именно в детстве человек больше всего страдает от непонимания. Все творчество Шаинского для детей можно определить так: дружба, улыбка = доброта. Отсюда популярность крокодила Гены, Чебурашки, крошки Енота как  обобщенных образов. Дети рисуют крокодила, так как они хотят дружить с ним. А Чебурашка пользуется такой горячей любовью, которой не удостаивались ни собачки, ни кошечки. И не случайно симпатичная игрушка обитает во многих наших домах. Чебурашка стал символом необычайной, беспредельной сердечности и доброты. На зимней Олимпиаде 2006 года, проходившей в Турине, талисманом российской сборной стал  тоже Чебурашка. Чья же тут заслуга, создателей мультфильма, режиссера, сценариста, художника? Безусловно. Но если бы не музыка Шаинского, эти образы не вошли бы в наш быт так уверенно.

 О музыке композитора много говорят и пишут. Шаинский обладает ярким мелодическим дарованием,  его песни легко запоминаются  благодаря простым,  но вовсе не примитивным интонациям.  Частые повторения этих интонаций облегают их запоминание. И в то же время песни Владимира Яковлевича необычайно современны. Их содержание, мелодии близки и понятны детям. Повторяя яркие, запоминающиеся мелодические обороты, ребенок не только лучше запоминает песню, но и получает огромное удовольствие от самого процесса повторения, пропевания «лакомой» интонации. Она у него получается, и в этом счастье маленького человека.

 Прислушивались ли вы к тому, как разговаривают наши дети? Детская речевая интонация весьма своеобразна. Она не может быть безликой, одинаково ровной и плавной, отличается от логически определенной интонации взрослых своей алогичностью. Но эта особенность интонации вызвана тем, что дети воспринимают мир преувеличенно эмоционально. В своей детской музыке В. Шаинский удивительно чутко «подслушал» интонацию ребячьего говора. Песня «Чему учат в школе» звучит необычно мягко, нежно, светло, и немного грустно. Но это для взрослого. Для  ребенка же эта песня не просто рассказ, а игра в школу, где он рассказывает сам себе и другим о том, какой должна быть школа, какой он ее себе представляет.

 Какой же огромной воспитательной силой должна обладать песня,  если мораль:  «книжки добрые любить и воспитанными быть учат в школе» преподносится не учителю и не взрослым, а пропевается самим ребенком, приходит к нему изнутри, сразу становясь его собственным, а потому самым ценным и твердым убеждением.

 Обратимся теперь к знаменитой «Улыбке». Удивительно светлая, нежная, добрая музыка, легкая и мягкая, сердечная. Но отчего же нам так хочется улыбнуться, лишь только мы запеваем мелодию песни? Произнесите в слух слово «улыбка» с повышением интонации на ударном слоге, и вы заметите, что  мышцы ваших губ и рта пришли в такое же положение, как при самой доброй, широкой улыбке. И мы улыбаемся.

 Проникновение лирики в веселую детскую песню произошло у композитора так органично, что часто мы затрудняемся однозначно ответить на вопрос о характере песни. В песнях печаль растворяется в задоре,  а радость – в грусти. То услышишь в них беззаботное озорство, а споешь в другой раз и заметишь вдруг что-то новое. И в этом еще одно доказательство большого воспитательного и эстетического воздействия песен Шаинского на детские сердца. Ведь мы должны учить ребят не только любви, дружбе и доброте, но и печали, грусти. Очень важно, чтобы наши дети смогли чувствовать чужую боль, чужое горе и сумели пережить свое, чтобы не сломались и не оступились они в трудную минуту. Ведь жизнь – это не только лишь одни праздники.

 И все же печаль Шаинского мимолетна, а грусть светла. Оптимист в душе, Владимир Яковлевич уносит наших мальчиков и девочек в неугомонном, буйном ритме своих песен, в озорных, дразнящих и жизнерадостных интонациях в мир сказки, игры, фантазии.

 Всем своим творчеством он обращается к нам и к нашим детям: «Верьте людям, надейтесь на них,  любите жизнь. Будьте добры!»

 

Проект: «Папа, мама, я – музыкальная семья»

(по творчеству В.Я .Шаинского).

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатель, родители и дети.

Руководитель проекта: музыкальный руководитель Фесенко Алла Николаевна.

Вид проекта: краткосрочный творческий.

Сроки проведения: с 03 cентября по 29 ноября 2018г.

Введение

Детство каждого человека связано с воспоминаниями о детских песнях. Песни, которые они пели и слышали в детстве. Песни, которые пели им родители.

Гипотеза: Без детских песен нет детства.

Ожидаемый результат: Создание книжки-загадок героев песен В. Шаинского.

                                            Участие в семейной викторине «Угадай мелодию».

Риски проекта: Родители не заинтересуются данным проектом.

Актуальность: В последние годы психологи и педагоги отмечают

повышение агрессивности у детей дошкольного возраста.

Мой опыт музыкального руководителя показал, что дети всех возрастов, любят и с удовольствием исполняют песни Владимира Шаинского. Они вызывают у них улыбку, радость, смех, хорошее настроение, потому что его песни это неиссякаемый свет и обаяние, удивление перед красотой жизни, молодой задор и юмор.

Актуальность проблемы:

Дети поют и слушают современные взрослые популярные песни, не задумываясь над их содержанием, часто не понимая смысл, подражая взрослым исполнителям и копируя их?

Цель проекта: Приобщение детей и родителей к творчеству Владимира Шаинского.

Задачи:

1. Выяснить, какие песни Владимира Шаинского знают и любят родители.

2. Познакомить детей с песенным творчеством В. Шаинского и на его песнях воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.

3. Привлечь детей и родителей к сбору текстов песен, СD, иллюстраций по песням В. Шаинского.

Этапы реализации проекта.

ПЕРВЫЙ ЭТАП (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ): 
Сбор и изучение материала по данному проекту.

Информация для родителей и воспитателей о проекте «Добрые песни В. Шаинского»

(Объявление для родителей о запуске проекта, размещение в уголке для родителей информации «О творчестве В. Шаинского») 

Анкетирование родителей по песням Владимира Шаинского. 

Создание творческих групп по изготовлению аппликаций,  рисунков и иллюстраций песенных героев В. Шаинского.

Изучение творчества детского композитора В.Шаинского.

Отбор песен с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Соответствие данного репертуара комплексно-тематическому планированию.
Включение данного проекта в локальный компонент рабочей программы.
Составление перспективного плана с использованием музыкального репертуара композитора.

ВТОРОЙ ЭТАП (ПРАКТИЧЕСКИЙ):

Организованная образовательная деятельность:

-слушание и обсуждение детской музыки;
-пение, совместное пение, беседы по содержанию песен, драматизация песен.
-подыгрывание на музыкальных инструментах;
-песни-танцы;
-совместное художественное моделирование содержания музыкальных произведений;
-просмотр и осуждение детских музыкальных телепередач, мультфильмов с песнями В.Шаинского;
-рассказы об интересных фактах и событиях (о творчестве композитора, о предстоящем празднике и т.д.);
- продуктивная деятельность (рисование, лепка) на тему разученных песен;

- выставка рисунков по песням (определенной тематики, композитора);
- инсценирование, драматизация песен.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

- беседы и консультации с воспитателями и родителями;

- слушание и разучивание песен В. Шаинского на занятиях - «Голубой вагон», «Дважды два — четыре», «Антошка», «Чему учат в школе», «Белые кораблики», «Улыбка»;

- разучивание музыкально — ритмических композиций на песни В. Шаинского «Чебурашка», «Кузнечик», «Белочка», «Чунга-Чанга», «Антошка»;

- презентации иллюстраций, аппликаций в группах перед детьми и родителями;

- создание книжки-загадки;

- использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики.

Cамостоятельная деятельность детей:
-предоставление детям возможности самостоятельно слушать музыку;
-музицировать (исполнять песни, танцы, играть на музыкальных инструментах). 

Развивающая среда в группе:

- "Музыкальный фонд" группы (диски с записями детских песен В.Шаинского, которые предоставляет музыкальный руководитель, приобретают родители;

-  флеш-карты с записями необходимых песен);
-музыкальный центр, компьютер;
-диски с караоке-записями этих песен;
-сборники песен с иллюстрациями, фотографиями;
-портрет композитора;
-модели песен;
-графические партитуры песен.
-атрибуты для инсценирования песен В.Шаинского;
- игрушки.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

1 направление - информационно-аналитическое (выявление потребностей интересов, способностей родителей);

-анкетирование;
-беседы;
-общение на форуме сайта ДОУ;
-организация родительского сообщества «Поем всей семьей».

2 познавательное направление – ознакомление с творчеством детского композитора, с его песнями;

-презентация проекта, мероприятий проекта;
-информация в «Музыкальном дневнике» группы;
-информация о Интернет-ресурсах по данному вопросу;
-музыкальные вечера, посвященные творчеству композитора, например, «Угадай мелодию».

3направление – анализ качества образовательных услуг и эффективности взаимодействия с родителями;

-консультирование;
-анкетирование;
-рекомендации родителей.

4 направление – совместная деятельность;

-участие в культурно-досуговой деятельности ДОУ, группы;
-создание фотогалереи  о семейном домашнем музыкальном творчестве;
-помощь в оснащении предметно-развивающей среды группы (музыкального зала).

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

1 познавательное направление:

-знакомство с современным детским репертуаром, творчеством композиторов;
-консультации по использованию репертуара в образовательном процессе.

2 контрольно-оценочное направление:

«Использование воспитателем детского репертуара В.Шаинского в педагогическом процессе».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 

- проведение семейной викторины «Угадай мелодию» по песням В. Шаинского с показом домашнего задания;

- анкетирование родителей по итогам проекта;

- публикация в СМИ о проекте.

Использование песенного репертуара В. Я. Шаинского в реализации образовательных областей:

образовательные области

Музыкальный репертуар

Физическое развитие

(использование музыкального репертуара Шаинского в двигательной  деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных навыков в творческой форме, моторики, снятия напряжения, поднятия эмоционального настроя)

Познавательное развитие

 (использование музыкального репертуара В.Шаинского  для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного  искусства):

«Вместе весело шагать» сл. М. Матусовский

«Песенка крокодила Гены» сл. А. Тимофеевский

«Дважды два четыре» сл. М.Пляцковский

«Первоклашка» сл. Ю.Энтин

«Чему учат в школе» сл. М Пляцковский

«Облака» сл. С. Козлов

«Белые кораблики» сл. М. Пляцковский

«Белочка» сл. М. Пляцковский

«Кузнечик» сл. Н. Носов

Социально-коммуникативное развитие (использование музыкального репертуара Шаинского с целью с целью обогащения социально-личностного опыта детей, развития социально-ценностных ориентировок и представлений,  развития детского самосознания, формирования первичных представлений о себе, собственных возможностях, окружающем мире, семье и т.д.)

«Все мы делим пополам» сл. М.Пляцковский

«Про папу» сл. М. Танич

«Пропала собака» сл. А. Ламма

 «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танич

 «Голубой вагон» сл. Э.Успенский

«Чебурашка» сл. Э.Успенский

«Улыбка» сл. М.Пляцковский

«Неразлучные друзья»сл. М.Танич

«Мир похож на цветной луг» сл. М. Пляцковский

Художественно-эстетическое развитие 

«Крейсер "Аврора» сл. М. Матусовскаий

«Песня о цирке» сл. М. Пляцковский

 «Чунга-чанга» сл. Ю.Энтин

«Снежинки» сл. А.Внуков

Речевое развитие

Музыкальные сказки для детей Автор С. Топелиус «Дважды два-четыре», текст песен М. Пляцковский

Использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики.

Режимные моменты:            

Музыкальный репертуар

- встреча с детьми

«Улыбка" сл. М.Пляцковский

- утренняя гимнастика

«Зарядка для хвоста» М. Пляцковский- Г.Гладков

- умывание

«Синяя вода" сл. Ю.Энтин

- сон

«Душечка-подушечка»-(сказка-"Сон-с продолжением") сл. С. Михалков

- прогулка

«Вместе весело шагать" сл. М. Матусовский

«Облака» сл. С. Козлов

 «Голубой вагон» сл. Э.Успенский

«Мир похож на цветной луг» сл. М. Пляцковский

 «Снежинки» сл. А.Внуков

- просмотр мультфильмов, детских фильмов

Мультфильмы.  

«Чебурашка»

«Шапокляк»

 «Антошка»

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

На первоначальном этапе проекта на информационных досках в старшей группе была размещена информация, что в детском саду запускается проект «Папа, мама, я – музыкальная семья» по творчеству В. Шаинского. Для того, чтобы выяснить, какие песни В. Шаинского знают и поют дети дома, проводилось анкетирование среди родителей. На музыкальных занятиях, кружке «Веселые нотки» дети делились информацией о творчестве В.Шаинского, слушали и разучивали песни «Улыбка», «Голубой вагон», «Чунга-чанга». На занятиях по ритмопластике разучивали музыкально — ритмические композиции «Чебурашка», «Кузнечик», «Белочка». Среди родителей организовались творческие группы, которые стали приносить рисунки, иллюстрации по песням В. Шаинского. Из всего этого материала в музыкальном зале была организована выставка, на которой дети презентовали свои совместные с родителями работы. Заключительным этапом проекта стала викторина «Угадай мелодию», где звучали песни В.Я. Шаинского в исполнении детей и их родителей, дети представили своим мамам музыкально ритмические композиции: «Чебурашка», «Кузнечик», «Белочка», а мамы и папы исполнили ПОПУРРИ из песен В.Я.Шаинского, инсценировали песни с детьми, которые приготовили заранее дома, активно участвовали в викторине «Угадай мелодию».

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...

Музыкально - ритмические движения, как вид музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Значимость музыкально-ритмических движений в старшем возрасте детского сада....

статья "ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Статья была опубликована в журнале "Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС" в 2019 г. В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрен...

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста....