Долгосрочный проект "Спортом занимаемся, силой , здоровьем наполняемся" для детей подготовительной группы
проект по физкультуре (подготовительная группа)

"Спортом занимаемся, силой, здоровьем наполняемся!" долгосрочный проект для детей подготолвительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dolgosrochnyy.docx56.06 КБ

Предварительный просмотр:

                     МБДОУ " Детский сад №86 "Сударушка"

                                              Проект

                      "Спортом занимаемся, силой, здоровьем

                                            наполняемся!"

                                                                       Инструктор по физкультуре

                                                                        Зиновкина О.В.

                                     

                                    2025-2026 уч.год

Тема: проекта "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие.

Продолжительность проекта: долгосрочный, 01.09.2025- 30.05.2026г.

Участники проекта: дети, инструктор по физической культуре, родители, воспитатели группы, специалисты ДОУ.

Условия реализации проекта:

-реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;

-использование современных методов и приемов обучения;

-индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития;

-реализация различных форм систематической работы с родителями;

  В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания своих возможностей и особенностей.

  Полноценное развитие личности возможно , если начинать этот процесс с детского возраста. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, начальное воспитание физических качеств, интерес к спортивным играм, занятиям спортом. Систематические занятия физическими упражнениями улучшают качество функционирования физиологических систем организма, повышают его защитные силы, создают адаптацию к неблагоприятным факторам внешней среды. Правильная организация процесса физического воспитания и систематические занятия  упражнениями, особенно в детском возрасте, укрепляют и сохраняют его здоровье.

 Целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игры с речетативом и счетом, имитационные игры развивают координацию, равновесие, ловкость, точность, стимулируют развитие физических ,психомоторных и интеллектуальных способностей детей.

  Многие родители, к сожалению, недооценивают  значение спортивных игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, а ведь правильно организованные спортивные игры и развлечения укрепляют здоровье детей.

  Поэтому актуальной остается проблема сохранения интереса к спорту у детей и родителей.

Цель проекта  

Способствовать обогащению социального опыта и познавательного развития в области спорта, спортивных достижений страны, личных достижений спортсменов, содействовать реализации задач в соответствии с ФГОС ДО.  

Задачи проекта

-расширять и закреплять знания детей о спорте, олимпийском движении;

-закреплять знания детей о ЗОЖ, о том, что полезно и что вредно для здоровья;

-знакомить детей с различными видами спорта, особенностями двигательных приемов и специализированным спортивным оборудованием, историей развития спортивных игр;

-воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

-воспитывать чувство патриотизма, любовь к спорту и уважение к труду спортсменов;

-расширять представления детей и родителей об особенностях занятий физической культурой и спортом;

-содействовать активизации интереса к совместным спортивным мероприятиям ,проведению совместного досуга;

-расширять методическую базу путем создания фотокартотек и видеокартотек по ознакомлению с различными видами спорта

Этапы проекта:

1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

Подготовительный (создание условий для реализации проекта)

Постановка задач. Беседы с детьми "Вот она, спорта Страна", "Такие разные виды спорта".

Рассматривание фотографий спортивной тематики.

Провести работу по сбору и обобщению информации об известных спортсменах города Смоленска, с целью проведения встреч с детьми.

Подборка методического и дидактического материала, художественной литературы (загадки, пословицы, сказки, стихи) о спорте.

Изготовление лэпбуков "Спорт- это движение ","Олимпийские игры" "Зимние и летние виды спорта" "Чемоданчик  знаний -Спорт"

"Как мы двигаемся"- дать понятие об опорно-двигательном аппарате, мышечной системе.

Расширять знания детей о здоровом образе жизни, почему ЗОЖ необходим.

"Быстрее, выше, сильнее". Познакомить детей с историей Олимпийского движения. Что такое,  Олимпийские игры.

"Герои спорта" беседа с детьми о выдающихся российских спортсменах, воспитание уважения к ним и чувства гордости за Родину.

Консультации для родителей: " Какой вид спорта выбрать ребенку" " Важные советы по обучению детей езде на велосипеде", " Формирование ЗОЖ через элементы спортивных игр и развлечений", "Здоровая стопа"

Разработка образовательной деятельности по проекту.

Основной этап (организация совместной деятельности инструктора физкультуры, воспитателей, детей и родителей по реализации проекта)

Физкультурные тематические занятия "Разноцветный мячик", "Обруч, обруч, мой дружок", " Веселый стадион",

"Быстрее, выше, сильнее", "С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны".

Работа со спортивным оборудованием и инвентарем для разных видов спорта, умение правильно им пользоваться.

Отгадывание загадок о спорте.

Создание условий для самостоятельной физической деятельности детей.

Спортивные игры с элементами футбола, волейбола, баскетбола.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин Спортмастер".

Создание игровых обучающих ситуаций " Такие разные виды спорта"

Дидактические игры" Собери картинку, назови вид спорта"

" Что лишнее?", " Спортивный инвентарь".

Обогащение словаря спортивными терминами.

Проведение дыхательной  и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

Рисование " Мой любимый вид спорта", аппликация "Медаль чемпиона", лепка "Спортивный инвентарь".

Викторина "Спортивные знайки"

Составление рассказов о видах спорта.

Игра" Назови спортсмена"

Проведение совместного спортивного праздника с участием родителей "Чемпион - я и моя семья"

Подготовка фотогазеты "Спортом занимаемся, силой, здоровьем наполняемся"

Рассказы родителей о виде спорта, которым любят заниматься в семье.

Анкетирование родителей.

Организовать и провести встречи с действующими спортсменами, учащимися спортивных школ и тренерами.

Заключительный этап (оценка результатов деятельности, подведение итогов)

Проведение спортивного праздника с участием родителей "Чемпион я и моя семья"

Выставка творческих работ детей" Мой любимый вид спорта", "Медаль"

Благодарности детям и родителям за подготовку фотогазеты, выставки рисунков и участие в спортивном развлечении.

Литературная викторина "Стихи , загадки и пословицы о спорте"

 Изучение анкет родителей" Спорт и ребенок"

Дополнительные мероприятия

-интегрированные занятия по развитию физических качеств и воспитанию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста;

-цикл занятий для детей раннего возраста "ensico"  с целью расширения сенcорного опыта детей;

-консультации для родителей по вопросам физического развития

Ожидаемые результаты

 для детей:

-укрепление здоровья детей;

-повышение интереса у детей к спорту, спортивным играм и физическим упражнениям;

-повышение уровня физической подготовленности;

- расширение знаний у детей о  ЗОЖ и наличие потребности в здоровом образе жизни;

-создание единого образовательного пространства: педагог-ребенок-родитель;

-повышение познавательной активности;

для родителей:

-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

-повышение интереса родителей к спорту, к ЗОЖ;

-обмен опытом семейного воспитания родителей и педагога;

-участие родителей в спортивных праздниках и развлечениях

Для педагогов:

-повышение профессионального мастерства педагога в здоровьесбережении;

-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий

( метод проектов);

-повышение профессионализма в вопросах работы с семьями воспитанников.

Вывод:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни. Получили прочные знания о различных видах спорта, о средствах укрепления здоровья. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании, пропагандировать его среди других родителей.  Родители получили методические рекомендации, информационный материал по ознакомлению с физическими особенностями развития детей старшего возраста. Укрепилась позиция в обеспечении ЗОЖ, занятий спортом и физкультурой в семье.

Литература

Соловьева Н.И., Чаленко И.А. Здоровый образ жизни М., "Школьная пресса"2007

Бабенкова Е.А.,Параничева Т.М.Растим здорового ребенка М.,2011

Иванова Е.В. Проектная деятельность в детском саду Волгоград "Учитель"2016

Анисимова Т.Г., Савинова Е.Б. Физическое развитие детей 5-7 лет Волгоград , Учитель ,2008

Дмитриев В.Н. состав. Подвижные игры на свежем воздухе ,М., Издательский дом МСП ,1998

Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет М.,Сфера,2008

Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду  СПб., Детство-Пресс, 2009

Приложения

Викторина "Спортивные знайки"

Оборудование:

Мячи баскетбольный, футбольный, волейбольный, для большого тенниса, для пинг-понга, фитболы, мячи-хопы, карточки для ответов на вопросы викторины.

Участники :дети подготовительных групп "Солнышко" и "Улыбка"

Под звуки марша команды входят в спортивный зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем не только соревноваться в скорости и ловкости, сегодня мы узнаем кто из вас хорошо знает виды спорта, разбирается в спортивном инвентаре.

Прежде чем начать наши соревнования мы выполним разминку.

(Под музыку "Мы выходим на зарядку, раз, два, три…" дети с инструктором выполняют разминку)

Инструктор:

Конкурс "Вопрос-ответ"

Сейчас я раздам вам карточки- это знак, который нужно поднять, если хочешь ответить на вопрос. Выкрикивать нельзя. Я буду задавать вам вопросы о названиях спортивных игр, видах спорта. Тот, кто знает ответ, поднимает карточку и отвечает. Если ответ правильный и полный -команда получает два очка, если ответ частичный- одно очко присуждается команде.

И очков команда не получает за неправильный ответ (воспитатели считают очки своей команды)

Эстафета "Мяч"

Команды выстраиваются в две колонны. Перед ними на расстоянии стоят корзины с мячами для различных видов спорта.

Инструктор называет вид спорта и участник должен принести соответствующий мяч. Побеждает команда , которая быстрее закончила эстафету и не ошиблась в выборе мяча.

Конкурс "Спортивный рассказ"

Инструктор раздает командам 3-4 картинки со спортивными сценками. За определенное время команде нужно придумать рассказ по картинке и суметь представить свой рассказ (за правильный и подробный рассказ -два очка, нераспространенный рассказ-одно очко)

Инструктор выносит фитболы.  

Инструктор: Как вы думаете, для чего нужны эти мячи? (ответы детей)

Фитболы применяются для занятий фитнесом. Еще он помогает снять нагрузку с позвоночника и  для улучшения осанки.

А вот эти мячи, которые отличаются от фитболов тем, что у них есть ручки, мы используем с вами для прыжков. Называются они мячи-хопы.

И сейчас посмотрим как ловко и быстро вы умеете на них передвигаться.

Вы помните о правилах безопасности, туловище немного наклоняется вперед, прыгать нужно отталкиваясь ногами и не выдергивать мяч из под себя.

Эстафета "Скакуны"

На мячах-хопах дети прыгают до ориентира, возвращаются и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету. Она получает два очка.

Инструктор:

Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, честно соблюдали правила, показали свои знания о спортивных играх и видах спорта. А сейчас нам объявят, сколько очков набрали команды. Победила команда…

(награждаются обе команды , за первое и второе место)

Физкультурный досуг

для детей подготовительной группы

" Обруч, обруч, мой дружок"

Задачи:

-формировать у детей знания и представления об эстафетах;

-закреплять основные виды движений;

-развивать интерес к физическим упражнениям с различными предметами;

-формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других.

Инструктор: Дорогие ребята, сегодня мы снова встречаемся в спортивном зале. И наш физкультурный досуг мы проведем с обручем.

 Обруч появился не так давно. Он гораздо моложе мяча. Это спортивный тренажер кольцевидной формы.

Обруч еще называют хулахуп. Используется он как один из спортивных снарядов в художественной гимнастике. Но еще  его применяют для массажа и похудения.

(Вместе с детьми рассматриваем различные виды обручей, находим отличия. Просматриваем

фотографии с выступлений с обручем по художественной гимнастике)

Итак, мы начинаем

Веселая разминка.

Ходьба:

-на носках, руки вверх,

- на пятках, руки за голову,

-левая на носке, правая на пятке,

-приставным шагом вправо, влево,

-спиной вперед,

-"пауки",

-"медвежата"

Бег:

-обычный,

- с подскоками,

-спиной вперед,

-с прямыми ногами вперед,

Упражнения на восстановление дыхания.

ОРУ с обручем

"посмотри в обруч" и.п.- ноги врозь, обруч к плечам

1-обруч вверх, посмотреть на него

"поверни обруч" и.п.- сидя в обруче, ноги скрестно, обруч у пояса

1-2- поворот вправо,

3-4- и.п.

5-6- то же влево.

7-8 -и.п.

"не задень" и.п.- сидя, упор руками сзади, обруч возле носков ног

1-2- ноги вперед, врозь

3-4- и.п.

"не урони" и.п.- стоя, ноги врозь, обруч на шее, руки на пояс

1-2- наклон вперед , голову вверх

3-4- и.п.

"обруч вперед". и.п.- о.с., обруч вниз, хват с боков

1-2- приседание, обруч касается пола,

3-4- и.п.

"прыгай"

И.п.- о.с.

1-8- прыжки двумя ногами в обруч и из обруча,

9-16- поочередные прыжки правой и левой ногами в обруч

Ходьба на месте.

Веселые старты с обручем.

"Нарисуй солнце"

У первых участников команд в руках обручи, у остальных картонные полоски желтого цвета.

Первый участник бежит до отмеченного места, оставляет обруч. Следующие участники выкладывают из полосок "лучики"

"Обруч, кегли"

У первого участника в руках две кегли, у каждого следующего по одной кегле.

Первый участник добегает до обруча, одну кеглю оставляет в обруче, вторую передает следующему. Следующий участник также добегает до обруча с двумя кеглями, одну оставляет , возвращается в команду, передает вторую другому участнику.

"Классики"

Перед командами разложены обручи в виде классиков: один, два, один, два, один. По сигналу дети прыгают в обручи туда и обратно, передают эстафету следующему участнику.

"Собери урожай"

Перед каждой командой лежат 3-4 обруча, последовательно.

У первого участника корзинка с малыми мячами, по количеству обручей.

Первый участник кладет в каждый обруч мяч, второй собирает мячи в корзину.

Инструктор :

Закончились наши веселые эстафеты. Вы все честно  соревновались, поэтому проигравших нет! Вы показали свою быстроту, ловкость, а взамен получили заряд бодрости и здоровья!

 Летний спортивный праздник "Веселый стадион"

для детей старшей и подготовительной групп.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем летний спортивный праздник, который будет проходить на нашей спортивной площадке. Сегодня пройдут соревнования между двумя команда "Мотылек" и "Родничок".

(под звуки спортивного марша команды выходят на спортивную площадку)

Ребенок: Мы бежим быстрее ветра,

                   Кто ответит почему?

                   Коля прыгнул на два метра.

                   Кто ответит почему?

Ребенок: Маша плавает как рыбка.

                    Кто ответит почему?

                    На губах у нас улыбка.

                    Кто ответит почему?

Ребенок: Может мостик сделать Шура,

                    По канату лезу я-

Дети вместе: Потому что с физкультурой

                    Мы все давние друзья!

Инструктор: Всем , ребята, мой привет

И такое слово:

" Спорт любите с детских лет

будете здоровы!

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: ФИЗКУЛЬТ-УРА!"

Представляю вам наших участников. Команда "Ромашка" и команда "Родничок". Наш девиз сегодня "Один за всех, и все за одного!"

Смеется солнышко с утра-

ему мы очень рады.

Ребята, начинать пора

Нашу спартакиаду.

начинаем наши соревнования с зарядки- разминки.

( ОРУ под музыку " Мы выходим на зарядку, раз, два, три…)

1-ая эстафета " Бег с зонтиком"

(Раскрытый зонтик служит эстафетной палочкой)

2-ая эстафета " Любитель - рыболов"(в тазике с водой плавают деревянные или пластмассовые рыбки. Участник добегает до ориентира, ловит ложкой рыбку, передает эстафету следующему)

3-я эстафета "Сорви яблоко"  (на шнуре подвешены бумажные яблоки, участник в прыжке срывает яблоко, передает эстафету следующему)

Перерыв, дети старшей группы исполняют танец с воздушными  шарами под песенку  " Никому про наш секрет не говори".

4-ая эстафета "Быстрый шар"(дети с двумя воздушными шарами бегут змейкой между кубиков, возвращаются, передают шары следующему участнику)

5-ая эстафета " Самокат" (езда на самокате)

Спортивный танец с зонтиками "Капельки-пружинки" исполняют дети подготовительной группы.

Викторина. Детям предлагают назвать виды спорта.

Чья команда назовет большее количество.

Инструктор: Дорогие ребята! Вы все сегодня отлично соревновались, честно соблюдали правила, проявили ловкость, скорость, находчивость. Команды набрали одинаковое количество очков по итогам эстафет. Значит, награды получают все участники соревнований (награждение) Желаю вам успехов

Консультация для педагогов " Игры-эстафеты для детей 5-7 лет "

Важное место в работе по развитию двигательной активности дошкольников отводится подвижным играм с правилами, которые подразделяются на сюжетные и бессюжетные. Игры-эстафеты принадлежат к группе несюжетных подвижных  игр с правилами и являются для детей наиболее увлекательной формой двигательной активности , так как ориентируют их на достижение определенной цели.

  Эти игры характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам всей команды, а также тем что от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Игры-эстафеты приучают детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.

  В играх-эстафетах для дошкольников преобладают следующие виды движений и их сочетания:

1) бег с метанием;

2)бег с подлезанием под различные снаряды и с перелезанием через препятствия;

3)бег с впрыгиванием на предметы;

4)бег с сохранением равновесия на различных снарядах;

5)бег с переноской мячей, обручей и других предметов;

6)бег с ведением мяча и забрасыванием его в корзину;

7)бег с ползанием и лазанием;

8)бег змейкой между предметами;

9)передвижение различными способами по полу и спортивным снарядам.

  При отборе игр-эстафет воспитатель должен руководствоваться уровнем подготовленности детей и степенью овладения тем или иным видом движений. В начале учебного года целесообразно проводить эстафеты с более простым содержанием, с менее сложными движениями и с привычным построением команд в колонну. Двигательные задания , даже основанные на одном и том же движении должны усложняться постепенно.

  Главное требование, которым нужно руководствоваться при подборе игр-эстафет это  соответствие игровых действий и правил возрастным особенностям детей, их умениям и навыкам.

  При подготовке к проведению игры-эстафеты требуется подготовить площадку:

-обозначить линию старта;

-обозначить линию поворота не менее 1,5 м от стены);

-подготовить необходимый инвентарь для эстафет, инвентарь должен быть безопасным и ярким

-отметить места для построения команд;

-продумать награды;

-музыкальное сопровождение.

  Объяснение правил эстафет должно быть кратким, четким, понятным. После расстановки детям сообщается название и цель эстафеты, содержание. Второстепенные замечания и детали, уточнения можно давать по ходу ее проведения.

  Правила передачи эстафеты также сообщаются заранее:

если эстафета проводится без инвентаря, в руках у детей ничего нет, то эстафета передается касанием ладони по ладони; если эстафета проводится с инвентарем (дети переносят мяч, кубик, эстафетную палочку) то предается предмет.

  Игра - эстафета начинается по условному сигналу (хлопок в ладоши, свисток, взмах рукой или флажком). Рекомендуется употреблять различные команды и сигналы, чтобы развивать у детей точность и быстроту двигательной реакции. О сигнале начала эстафеты детям сообщают заранее.

  За каждую эстафету команды получают очки. Это могут быть жетоны, которые выдают команде. Команда победитель получает столько очков, сколько команд на площадке. Это означает, что проигравшая команда должна получить одно очко, за участие в эстафете.

  Элементы соревнований побуждают детей к большей активности, к проявлению различных двигательных и волевых качеств (быстроты, ловкости, выносливости, выдержки, самостоятельности).

  Таким образом, использование игр-эстафет в работе с детьми помогает педагогам решать образовательные и воспитательные задачи.

 Эстафеты

Бег с двумя кубиками

У первого участника два кубика и в обручи кладут два кубика другого цвета.

По сигналу добежать до обруча, положить свои кубики, взять другие, обежать обруч, вернуться к команде,  передать кубики следующему участнику.

Ловкие ребята

Добежать до скамейки, поставить руки в упор на скамейку, прыгнуть боком через скамейку с опорой на руки, вернуться, передать эстафету хлопком по ладони.

Переправа

Каждая команда делится на две и становится напротив друг друга.

По сигналу дети передвигаются по "кочкам"(две дощечки), переходя с одной на другую, не наступая на пол.

Переправившись на другую сторону, передают "кочки" следующему участнику и встают в конец колонны, на противоположной стороне. Эстафета заканчивается тогда, когда части команды поменяются местами.

Шапка

По команде ребенок бежит к стойке на противоположную сторону, снимает с нее шапку и бежит с ней назад, передает шапку следующему. Второй участник бежит с шапкой к стойке, надевает шапку на нее и возвращается в команду (шапку можно надевать и на игрушку-медведя или куклу)

 Стихи о спорте

Футбол

Скорей на стадион, ура! Нас ждет любимая игра.

В ней главное, конечно, гол.

Зовется та игра - футбол.

Неутомимы и легки, бегут по полю игроки.

Перед собою мяч ведут, мелькает он и там и тут.

Вот отличилось нападенье,

Ревут трибуны, все в волнении.

Хватается за сердце кто-то,

А мяч, смотри , уже в воротах!

Два тайма быстро пролетели, и хоть сегодня мы болели,

Мы к доктору, нет не пойдем.

Вновь на футбол билет возьмем.

Фигурное катание

Фигурное катание на коньках

Похоже на витание в облаках.

Похоже на стремительный полет,

как будто всюду небо, а не лед.

И трудно после этого ногам,

К своим же приучаться сапогам

Биатлон

А еще есть биатлон. Бег на лыжах со стрельбой.

Это длинный марафон, ты с лыжни и прямо -в бой!

По мишеням из винтовки, да во всей экипировке.

Надо цели поразить, 5 плюс 5 должно их быть.

Плюс- осилить марафон...Двадцать километров он.

Сила воли тут нужна, да и глаз как у орла!

Хоккей

Словно рыцари в доспехах, на коньках, не на конях.

Их оружие не копья - клюшки в мастерских руках.

Пулей шайба пролетает, взгляд за ней не успевает.

А голкипер - отобьет!

Две ледовые дружины, всего дюжина бойцов,

Настоящие мужчины, образец для пацанов.

Все в команде друг за друга! Все дружны и сплочены.

Вот бы мне такого друга мировой величины!

Теннис

К теннису трудно найти равнодушных:

Летает над кортом мячик послушный,

Посланный легкой, удобной ракеткой.

Изредка может запутаться в сетке.

И вновь на свободе, как пуля летит,

Точным ударом снова отбит!

Загадки

Я его кручу рукой, и на шее, и ногой.

И на талии кручу. Его ронять я не хочу.

Спортсмены лишь лучшие на пьедестале

Вручают торжественно всем им ...

Болеть мне некогда, друзья.

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье...

Едет он со стадиона ,

на квартиру чемпиона.

Будет жить с призером вместе

На почетном, видном месте.

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие...

Здесь команда побеждает,

если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота- через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в ...

В этом спорте игроки, все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет о пол, значит это-...

Анкета  для родителей

Нравятся ли вашему ребенку занятия физической культуры в детском саду?

Считаете ли вы занятия физической культуры равноценным по значимости с другими занятиями?

Присутствовали ли вы когда-нибудь на занятии физической культуры?

Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию?

Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребенка?

Какие виды спорта больше всего нравятся вашему ребенку ?

Какие виды спорта приоритетны в вашей семье?

Занимаетесь ли вы закаливанием ребенка?

Какой вы видите организацию спортивной работы в детском саду?

Консультация для родителей "Какой вид спорта выбрать ребенку"

 У всех нас со спортом разные ассоциации. Для кого-то спорт- это радость и победы, положительные эмоции и пьедестал. А у кого-то при слове "спорт", вспоминаются слезы и  горечь поражения.

  Но спорт - неотъемлемая часть жизни здорового человека, который заботится о своем будущем. И чтобы беречь здоровье смолоду, любовь к спорту нужно прививать с самого детства, начиная с дошкольного возраста.

 Каждый ребенок будучи еще совсем маленьким имеет огромные запасы неиссякаемой энергии, демонстрируя ее в регулярной активной деятельности. Это является обыкновенной биологической потребностью каждого малыша. Задача родителей - своевременно направить эту активность в нужное русло, чтобы обеспечить стрессоустойчивость и гармоничное развитие всего организма, ведь все мамы и папы мечтают о том, чтобы его малыш вырос здоровым и по-настоящему счастливым.

 Если  дети в дошкольном возрасте стремятся к занятиям спортом, то необходимо как можно быстрее отдать ребенка в нужную секцию. Очень важно, чтобы ребенок занимался спортом с удовольствием. Посоветуйтесь с ребенком, прежде чем вести его в выбранную вами секцию: хочет он заниматься этим видом спорта, а не другим? Занятия должны приносить радость, только в этом случае от них будет польза здоровью.

Какой же вид спорта выбрать?

Лыжный спорт

В секцию принимаются мальчики и девочки с 4-6 лет. Этот вид спорта прекрасно закаляет, развивает координацию движений. Развивает выносливость, внимательность. Воспитывает самостоятельность и организованность.

Хоккей

В секцию принимаются мальчики и девочки с 4-5 лет, но чаще эти секции для мальчиков. При игре в хоккей укрепляется сердечно-сосудистая система, опорно-двигательный аппарат. Развивается быстрота реакции, ловкость. Воспитывается дисциплинированность и умение находить контакт с товарищами по команде.

Плавание

Обучаться плаванию можно и мальчикам и девочкам в любом возрасте. Серьезное обучение начинается с 6-8 лет, когда ребенок осознает части тела, хорошо отличает право-лево, вперед-назад, внимательно слушает объяснения тренера. Плавание укрепляет основные группы мышц, нервную систему; помогает правильному формированию костно-мышечной системы, улучшает дыхание и кровообращение. Закаляет организм и улучшает осанку.

Футбол, волейбол, баскетбол(спортивные игры)

Занятия  можно начинать с 6-8 лет детям обоего пола. В результате занятий спортивными играми с мячом развиваются скоростно-силовые качества, глазомер, быстрота и точность реакции. Профилактика сколиоза и плоскостопия.

Художественная гимнастика

Принимают только девочек с 4-5 лет. Развивает гибкость, пластику, красивую осанку, умение двигаться грациозно и плавно. Развивается координация движений, чувство ритма, артистичность, точность движений. Профилактика плоскостопия.

Дзюдо

Принимаются мальчики и девочки с 5 лет. Серьезные занятия с 10 лет. Способствуют развитию гибкости всего тела, развивает умение сохранять равновесие и управлять своим дыханием. Развивает мужество, настойчивость, уважение к сопернику.

Теннис

В секцию берут мальчиков и девочек с 6-7 лет. Развивает быстроту реакции , прыгучесть, ловкость. Улучшает работу сердечно-сосудистой и дыхательной  систем. Совершенствуется умение сосредоточиться, самообладание, выдержка и внимание.

В чем же основные плюсы занятий физической культурой и спортом?:

- благодаря занятиям спортом или просто физической активности укрепляется детский иммунитет;

- различные комплексы тренировок развивают мускулатуру, увеличивают объем легких, положительно влияют на сердце и двигательный аппарат;

- способствуют развитию и поддержанию таких характеристик человеческого тела, как скорость, ловкость, выносливость, сила;

- спорт закаляет ребенка, приучает к здоровому образу жизни.

- занятия спортом улучшает настроение: каждый будет гордиться новым километром в беговой дистанции, еще одним голом в воротах противника или красивым шпагатом. Это еще и повод для гордости своим ребенком, поэтому не забывайте хвалить его за достижения!

 Задача родителей поощрять увлечение детей, контролировать его, развивать интерес к спорту, не дать ему угаснуть. Родители должны быть убеждены, что занятия спортом развивают физические возможности организма, дисциплинируют ребенка, благотворно влияют на здоровье, нравственность,  поведение. Только такая убежденность сделает родителей верными друзьями спорта, помощниками детей в их занятиях спортом. Следует помнить, что спорт нужен всем детям.

Тематическое занятие "Быстрее, выше, сильнее"

для детей подготовительной группы                                                            

Цели: совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи:

 -укреплять здоровье детей;

-осуществлять профилактику простудных заболеваний;

-формировать правильную осанку;

-расширять представление об истории Олимпийских игр.

-развивать быстроту, ловкость, силу, гибкость ;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи,

 Интерес к физкультуре и спорту; достижениям олимпийцев.

В зал входит богиня Афина , под музыку "Сиртаки".

Афина : Здравствуйте ,юные спортсмены, я- богиня Афина, покровительница Олимпийских игр. Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в Древнюю Грецию, где и началось олимпийское движение.

Вперед, друзья спортсмены,

Вперед, вперед, вперед!

Мать олимпийцев- Греция

Давно нас с вами ждет.

Афина: К солнышку руки подняли повыше

Идем на носочках и тянемся выше (ходьба на носках ,руки вверх)

Руки за голову спрячем , ребятки,

Сейчас мы шагать будем только на пятках (руки за голову)

Руки на пояс, нет скажем преграде,

Теперь мы шагать будем в полуприседе

(ходьба в полуприседе)

Ладони ,друзья  ,на колени

мы в полном приседе идем друг за другом( присед полный ,руки на коленях)

А теперь берем уроки.

 Неуменье, лень ,долой!

Будем делать мы подскоки

хлопая над головой!(подскоки с хлопками)

Бег в колонне начнем без лени,

Руки на пояс , выше колени(бег с высоким подниманием бедра)

Непрост бывает для ребят,

Бег с захлестом голени назад.

И, конечно ,ждет успех тех,

Кто просто любит бег! (обычный бег )

Приложили мы старанье. Быть спортсменом -это дар,

Восстановим  мы  дыханье, упражнение "лопнул шар"

(упражнения на восстановление дыхания)

Афина  : Молодцы! Как-то  незаметно мы оказались в Древней Греции. Олимпийские игры  начинались с клятвы спортсменов, с нее начнем и мы.

Афина: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети : Мы - олимпийцы!

Афина: Кто верит в победу ,преград не боится?

Дети: Мы -  олимпийцы!

Афина :Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети : Мы -  олимпийцы!

Клянемся быть дружными, честными,

Клянемся к победе стремиться!

Рекордов высоких клянемся добиться!

Афина:  Символ ОИ - олимпийский огонь ,зажженный от луча солнца на горе Олимп .Сейчас выполним разминку с "султанчиками", которые похожи  на язычки пламени Олимпийского  факела. (Разминка, ОРУ под музыку)

Вы хорошо выполнили упражнения и сейчас мы по велению греческого бога Зевса , повелителя грома и молнии должны зажечь Олимпийский огонь .По  древней традиции гречанки в белых одеждах предают факел ,зажженный от огня в Греции , спортсмену который отправляется в ту страну где проходят очередные ОИ .В этом году ОИ проходили в Китае. (Называет страну очередных Олимпийских игр)

Давайте и мы зажжем олимпийский огонь.

(Эстафеты с факелами, до "чаши", змейкой между кеглями)

Афина : В следующем состязании проверим ,кто из вас самый быстрый ? ("Кенгуру" прыжки на двух ногах, с мячом , зажатым между колен)

В следующем задании  проверим  вашу меткость.

Эстафета "Забрось мешочек в обруч" (возле каждой команды мешочки с песком , на расстоянии 2-х м  обручи ,нужно положить мешочек на носок ноги и забросить его в обруч)

Афина : Ребята , вы знаете ,что ОИ имеют свой Олимпийский флаг. (Афина показывает картинку с изображением олимпийского  флага) Как вы думаете, почему олимпийские  кольца переплетены между собой? ( ответы детей)

Правильно, на  белом флаге изображено пять переплетенных колец ,которые символизируют дружбу спортсменов 5-ти континентов. Европа - голубое кольцо, Азия -желтое, Австралия -зеленое, Америка -красное, Африка -черное.

Ребенок: Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец,

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец!

Эстафета : Нарисуй Олимпийскую эмблему" (Команда из 5-ти человек, рисует  фломастером на белом листе бумаги по одному кольцу)

- Молодцы команды !

Ребенок :Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным ,задача совсем непроста.

 Но стать просто ловким, набраться сноровки

Здоровым и сильным стать - красота!

Афина : сейчас , ребята, давайте сделаем массаж, чтобы укрепить наш иммунитет.

Чтобы горло не болело , мы его погладим смело

(растираем горло от подбородка вниз.)

Чтоб не кашлять  ,не чихать , нос мы будем растирать.

(указательными пальцами растираем крылья носа до переносицы.)

Лоб мы тоже разотрем, держим руки козырьком.

(растираем лоб ребром ладоней.)

Вилку пальчиками сделай и массируй уши смело.

(Указательным и средним пальцами массируют уши )

Знаем, знаем- да ,да , да нам простуда не страшна.

Афина:

 Вот пришло время  нам покидать Древнюю Грецию и возвращаться домой.

   Победителям ОИ вручали Лавровый венок. Вы отлично справились с заданиями и тоже достойны  наград.

(Детям  вручаются призы ,это могут быть медали )

Ребенок : Много маленьких спортсменов

 Есть  в России тут и там,

Будем мы отличной сменой,

Олимпийцам - мастерам!

Под греческую музыку дети выходят из зала.

Консультация для родителей " Здоровая стопа"

 Детская стопа, по сравнению со стопой взрослого человека имеет ряд морфологических особенностей. Она более широкая в передней части и сужена в пяточной части. Дефект строения стопы- плоскостопие , у детей встречается чаще, чем другой. При плоскостопии свод стопы недостаточно прочен и не образует правильного изгиба. В результате вся поверхность стопы прилегает к полу, когда ребенок стоит. Причиной плоскостопия обычно бывает слабость мышц и связок стопы.

 Иногда плоскостопие не приносит неприятностей, в других случаях ступни и ноги у ребенка с плоскостопием болят от физической нагрузки.  У детей быстрее наступает утомляемость, возникает и головная боль.

 Но ,независимо от того, болят у ребенка ноги или нет, ему не нужно воздерживаться от активных игр. Наоборот, при плоскостопии рекомендуется больше бегать и прыгать. Физическая тренировка укрепляет слабые мышцы и связки стопы, помогает коррекции плоскостопия.

 Стопа также определяется расположением особых рефлексогенных зон на подошвенной части, обеспечивающих связь стопы  с сердечно-сосудистой , дыхательной системами.

 Таким образом, стопа, благодаря уникальному строению и важным функциям  оказывает влияние на весь организм.

 Какой же должна быть обувь дошкольника?

-обувь должна соответствовать размеру и форме стопы;

-подошва не должна быть слишком высокой, она должна быть гибкой;

-для дошкольника важным элементом обуви является каблук, высота которого 5-10 см;

-в профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие фиксированного задника, он позволяет удерживать пяточную кость, предотвращает ее отклонение наружу;

-обувь должна обеспечивать и прочную фиксацию носовой части;

 Важно, чтобы время от времени состояние ног ребенка проверял ортопед.

 Упражнения для профилактики плоскостопия

Комплекс упражнений.

И.п.-сидя на полу, ноги вытянуты вперед, опора на руки сзади

1. "Здравствуйте, до свидания"

Совершать движения стопами от себя, на себя 6-7 раз

2."Поклонись"

Сгибать и разгибать пальцы ног 8-10 раз

3. "Большой палец поссорился"

Большой палец на себя, остальные пальцы от себя 4-5 раз, если не получается , можно помочь руками.

4. "Пальчики поссорились, помирились"

Развести носки ног в стороны, свести вместе 4-5 раз

5."Пятки поссорились, помирились"

То же пятками

6. "Гусеница пошла гулять"

Стопы стоят на полу, передвигать стопы вперед, поджимая пальцы 3-4 раза

7."Круги"

Ноги вытянуты вперед . Круговые вращения стопами внутрь, наружу 5-6 раз

8."Ежик"

Стопа опирается на массажный мячик. Перекат мячика на носок, на пятку, максимально нажимая на него 8-10 раз каждой стопой

9. "Перенеси мяч "

массажный мячик лежит справа от ног. Захватить его стопами , поднять и переложить налево. Выполнить то же упражнение слева направо 5-6 раз

10. "Покажи ежику солнце"

Мячик зажат стопами. Не сгибая коленей , поднять ноги , удержать на счет 1-3, опустить 6-7 раз

11." Подними платок"

Около каждой стопы лежит по  носовому  платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удержать на счет  1-3, пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги 6-8 раз

12."Растяни ленточку"

Перед стопами лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны 4-5 раз

13."Спрячь ленточку в дом"

Поставив правую стопу на ленточку, подобрать ленточку под стопу. То же другой ногой 4-5 раз

14. И.п. сидя на гимнастической скамейке.

"Нарисуй фигуру"

перед стопами лежат карандаши. Пальцами ног, захватывая по одному карандашу,выкладывать геометрические фигуры -треугольник, прямоугольник; и буквы А, Г, К, П

15.И.п. сидя

"Султан" Сесть по- турецки( ноги скрестно, внешние своды стопы опираются о пол)

Встать, скрещенные ноги должны быть прямыми, стоять на внешних краях стопы 4-5 раз

И.п. стоя

Ходьба по массажной дорожке:

а) по ребристой дорожке  с узкими полосками, скользить ступнями, плотно прижимая их к дорожке;

б)по мягкой поверхности- прыжки на носках;

в)по колючей поверхности, ступая с пятки на носок;

г)по ребристой поверхности с широкими полосками, скользить ступнями

Конспект занятия по физкультуре

для детей старшей группы "Наши здоровые ножки"

с элементами моделирования

Задачи:

-формировать у детей правильную осанку и походку;

-учить выполнять специальные упражнения для укрепления мышц свода стопы;

-обучать детей способам наглядного моделирования;

-формировать логическое мышление

Построение. Проверка осанки (дети становятся у стены, касаясь нее затылком, лопатками, ягодицами и пятками) Такое положение прямой спины стараться сохранять во время ходьбы.

Инструктор:

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки( ходьба в колонне по одному)

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята( ходьба перекатом с пятки на носок)

Ну, а если надоест,

То пойдем все косолапо,

как медведи ходят в лес( ходьба на внешнем своде стопы)

А белые медведи немного косолапы,

Белые медведи немного толстопяты(ходьба носками внутрь)

Вот они шагают дружно,

для порядка это нужно.

В белой тундре, где снега,

он растит свои рога-

Гордый северный олень!

царь всех северных зверей!

(ходьба  высоко поднимая колени, руки вверх)

От рогов ветвистых, стройных

на снега упала тень.

Кто бежит там с ветром споря?

это северный олень( обычный бег,

 бег змейкой, потом по диагонали по  показанной  карточке с графическим изображением направления бега;

 бег с высоким подниманием бедра)

Есть на севере пингвины,

Они проворны как дельфины.

А как вылезут на сушу

Ходят очень неуклюже.

(ходьба вперевалку, руки вдоль туловища, ладони в стороны)

Эй, ребята, все вставайте.

И разминку начинайте.

Чтоб в пути  не уставали.

И в лесу не замерзали.

ОРУ с гимнастическими палками

при объяснении  упражнений  используем наглядные пособия, карточки с графическим изображением ОРУ

и.п. -ноги на ширине плеч, палка внизу.

1-палка вперед

2-вверх, посмотреть на нее

3-палка вперед

4-и.п.

и.п.- то же

1- палка вперед

2-палка за голову, на плечи

3-вперед

4-и.п.

 и.п. пятки вместе, носки врозь, палка внизу

1-2 приседание, палку вперед,

3-4 и.п.

и.п.- то же

1-прыжком, ноги врозь, палку к груди

2-прыжком, ноги вместе, палку вверх

3-прыжком , ноги врозь, палку к груди

4-и.п.

и.п.- ноги на ширине плеч, палка за спиной

1-2 наклон вперед, палка назад-вверх, голову не наклонять

3-4- и.п.

и.п.- о.с. палка на полу , перед собой

1-8 прыжки на двух ногах через палку

9-16 - прыжки , правая нога вперед, левая нога вперед

Ходьба на месте.

Дети кладут палки.

ОРУ для профилактики плоскостопия.

и.п.- сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях

1- правую ногу вперед ,носок тянуть

2-и.п.

3-то же левой

и.п.- сидя, прямые ноги впереди

1-2-поворот стопы внутрь, с оттягиванием носков

3-4-и. п.

и.п.-сидя, ноги согнуты в коленях

1-2-сгибая пальцы поднимать внутренний край стоп

3-4- и.п.

и.п.-лежа на спине, упор на стопы. локти и кисти

1-2- отрывание пяток от пола

3-4- и.п.

и.п.- лежа на спине, руки в замке на шее, ноги прямые

скользящие движения стопой правой по голени левой ноги( подошвой пытаться обхватить голень)

 то же стопой левой ноги.

Дыхательные упражнения сидя.

Глубоко вдохнули, шарик воздушный надули,

на носки вставали, шарик в небо отпускали

(Глубокий вдох, длинный выдох, стопы на носки, руки вверх)

Инструктор рассказывает детям почему необходимо выполнять упражнения для профилактики плоскостопия,  спрашивает какие упражнения выполнять было труднее. Понятны ли были для них изображения на карточках.

Подвижная игра" Скачут зайки"

дети делятся на две команды. Команды стоят напротив друг друга. Одна команда "Зайки" другая "Волки".

-скачут зайки на лужайке( "зайки" прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

-вдруг в лесу мелькнула тень, зайки спрятались за пень(присед в группировке, обхватив колени)

-на носочки поднимись, ну-ка , зайка, оглянись  (встают на носки, поворот вправо- назад ,влево- назад)

-не сидит ли под кустом серый волк с большим хвостом?

-тут волчище выбегает и зайчаток догоняет.

2-3 раза и команды меняются местами.

 Занятие корригирующей  гимнастикой   для детей  старшей группы.

 ("стретчинг" )

Задачи:

-закреплять навык правильной осанки;

-вырабатывать общую и силовую выносливость мышц туловища;

-развивать  гибкость и подвижность позвоночника;

-развивать у детей физические и волевые качества;

Ходьба:

 -на носках, руки вверх,

-на пятках, руки за голову, локти в стороны,

-перекатом с пятки на носок

Бег:

-на носках;

-подскоками, с правой ноги на левую

-с различным положением рук:

-"самолет"- руки в стороны,

-"ракета"-руки вверх

Прыжки:

-1,2,3- прыжки  на двух ногах вверх

4- поворот вправо прыжком.

5-8- то же влево

Ходьба на месте.

ОРУ

1.и.п.- "проснулись"( правая рука на левом бедре, левая  рука на правом)

1-2-   медленно поднимаем руки вверх, как будто снимаем майку

3-4- опускаем руки вперед- вниз.

2.и.п.-  "веревочка" (прямые руки вперед,  параллельно полу)

1-2-   тянем правое плечо вперед ,ладонь вперед " длинная"рука

3-4- то же левой рукой.

3.и.п.- "самолет" ( руки в стороны )

1-2 - правая рука тянется вверх, левая вниз

3-4- то же левой рукой.

4.и.п.- "рука-нога" (ноги на ширине плеч)

1-2 - перенос веса тела на правую ногу, правая рука тянется вверх- вправо

3-4-  то же влево.

5. и.п.- "обнимашка"

1-2 - обнимаем себя, правая рука вверху, левая- внизу, ладони  как можно дальше на спину

3-4- то же , со сменой положения рук

6. " маятник"

И.п.- стойка ноги врозь, руки за голову

1- медленный наклон назад,

2- и.п.

3- медленный наклон вперед

4- и.п.

7."подсвечник"

И.п.- о.с.

1-2  медленно подняться на носки, прямые руки вверх

3-4 и.п.

8. и.п.- стоя, пятки вместе, носки врозь

1-2  медленно присесть ,колени врозь, руки вперед

3-4 и.п.

 ( все упражнения выполняются  в  медленном темпе)

После выполнения "стретчинга" дети  лежа выполняют упражнения на расслабление мышц, затем  массажное упражнение " Муха- горюха".

Муха- горюха села на ухо

(указательным и большим пальцами тянем короткими движениями уши вверх )

Сидела, сидела, никуда не летела

(то же , но тянем уши за мочку вниз)

Жужжала, жужжала , ухо чесала

(несильно тянем среднюю часть ушной раковины)

Запела песню за-за-за и по уху поползла

(разминаем мочки ушей)

Посидела, посидела, да и дальше полетела

( ухо между  средним и указательным пальцами, средний впереди, указательный за ухом, движением вверх-вниз растираем уши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг на свежем воздухе «На прогулку за здоровьем» для детей подготовительной группы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Физкультурный досуг на свежем воздухе«На прогулку за...

Методическая разработка по физическому развитию. На тему: «Путешествие по тропинкам здоровья» для детей подготовительной группы.

Цель: Закреплять у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....

Проект "Неделя здоровья" для детей подготовительной группы

     В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимопоставить цель перед педагогами и родителями о сохранение и укрепление, а также охраны здоровья ребенка, по...

Конспект ООД "Страна здоровья" для детей подготовительной группы

   Конспект ООД по валеологии "Страна здоровья" для детей подготовительной группы...

Беседы о здоровье для детей подготовительной группы

Беседы о здоровье для детей подготовительной группы ...

Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья" для детей подготовительной группы

Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни, что здоровье надо беречь, сохранять и поддерживать....