Методическая разработка по физическому развитию. На тему: «Путешествие по тропинкам здоровья» для детей подготовительной группы.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Цель: Закреплять у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_tropinkam_zdorovya.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по физическому развитию.

На тему: «Путешествие по тропинкам здоровья»

 для  детей   подготовительной группы.

Автор: Лященко Мария Александровна

воспитатель ГБДОУ д/с №21

Красногвардейского района

г.Санкт-Петербурга

2014г.

Цель: Закреплять у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

Задачи:

Формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях; показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека; Развивать двигательную моторную координацию, прослеживающую функцию глаз с фиксацией взора. Закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для глаз. Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

Формировать элементарные представление детей об органах чувств - уши; Воспитывать желание соблюдать правила ухода за ушами, использовать самомассаж ушной раковины. Развивать у детей слуховое восприятие через опытно-экспериментальную деятельность. Совершенствовать умение различать на слух слова, звучащие неправильно. Развивать фонематический слух. Развивать чувство юмора.

Формировать элементарные представление детей об органе чувств – нос. Дать понятие об основных функциях носа (очищение и согревание воздуха, улавливатель запахов).Закрепить правила гигиены и ухода за носом. Упражнять детей в различении запахов органом  обоняния

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Оборудование:  презентация «Путешествие по тропинкам здоровья»,  мольберты,  массажные дорожки, магнитные буквы, контейнер со льдом, аудиозапись «Звуки природы»,  разрезная картинка «Ежик», карточки для игры «Вредно-полезно», повязки для глаз, коробочки с продуктами, песочные столы для рисования.

Дети входят в зал.

Воспитатель:  Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Воспитатель:  Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Чтобы узнать то, чему оно будет посвящено, очень быстро достаньте из ведра буквы и составьте слово.

Дети достают буквы из ведра со льдом и составляют слово «ЗДОРОВЬЕ»

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?

Дети: Когда человек не болеет, когда настроение хорошее,  он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный и т.д.

Воспитатель:Совершенно верно! Здоровье - это самое главное в жизни. Если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать.  Во многом здоровье зависит от самого человека. Каждый человек должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

Воспитатель:  Давайте продолжим с вами разговор о там, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. И сегодня мы с вами поговорим о наших верных помощниках-органах чувств. Ваши любимые герои из мультфильма  «Смешарики» приглашают  вас к себе вгости.

Воспитатель: Ребята, перед вами дорожки. Каждая дорожка ведет к домику. Давайте с вами пройдем по первой дорожки и узнаем, кто нас там ждет. Но,чтобы узнать кто же это за герой отгадайте, мою загадку.

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

И издалека заметный,

И доносится бу-бух!

Кто же в домике живет?

Ну, конечно наш любимый,

 Непоседа-кролик Крош!

Дети идут по дорожке «Следы»

Воспитатель:  Ребята, чем отличается Крош от других смешариков.

Дети: У него длинные уши.

Воспитатель:  Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха-уши. Слух- большая ценность для человека. Давайте проведем опыт. Закройте ушки ладошками. Что произошло?

Дети: Ничего не слышно.

Воспитатель:  Правильно, сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха подвластен целый мир звуков. И сейчас я хочу вам загадать музыкальные загадки. Внимательно послушайте и скажите, что вы услышали.

Музыкально-дидактическая игра «Звуки природы»

Воспитатель: Крош к вашему приходу написал стихи, но мне кажется в них есть ошибки . Давайте послушаем и их исправить.

«Шутки – минутки». Воспитатель читает  строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах.  Ребенок находят ошибку в стихотворении и исправляют её.

Потемнело за окном –

Это дочь вошла в наш дом.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет мёд.

Самовар вскипел уже,

Чайки, блюдца на столе.

Мы пришли на огород,
Смотрим: кепка там растет.

Рисуют в альбоме карандашами,

А на асфальте – цветными мешками.

В горячий чай положишь лед,

И от простуды он спасет.

Мама Олю причесала –
Фантик дочке завязала.

Куча по небу ползет,
Значит, скоро дождь польет.

Мы собирали васильки

На головах у нас щенки.

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву

Воспитатель:А какие правила нужно выполнять, чтобы наши ушки хорошо слышали? 

Дети:Защищать уши от холода и сильного ветра.Защищать уши от шума. Не ковырять в ушах. Не допускать попадания воды в уши.Каждое утро разминать ушные раковины.Не сморкаться сильно и не втягивать в себя слизь из носа.Если уши заболели обращаться к врачу.Берегите уши от ударов.Не простужать уши.

Воспитатель:   На ушной раковине находится много волшебных, лечебных  точек, и если на них бережно надавливать, то улучшается работа наших ушей, давайте сделаем массаж.

Массаж «похлопаем» ушами

Подходи ко мне дружок

И вставай скорей в кружок

Чтобы уши не болели,

Разомнем мы их скорее.

 

Вот сгибаем, отпускаем

 И опять все повторяем.

(пальцами сгибают ухо и отпускают его)

 

Козелок мы разомнем,

(большим и указательным пальцами растирают козелок)

 

По уху пальчиком ведем

(проводят указательным пальцами по краю ушной раковины)

 

И ладошкой прижимаем,

Сильно – сильно растираем.

(ладонями энергично растирают уши)

Воспитатель:  Массаж ребята  нужно делать каждый день, и тогда наши уши будут хорошо слышать, а еще вы защитите себя от простуды.

Игра  на слуховое внимание «Точка» Дети идут по кругу, услышав слово «точка» подпрыгивают на месте.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться с вами дальше.

Дети идут  по первой ребристой  дорожке.

Воспитатель:  Ребята, соберите картинку и узнаете, кто живет в этом домике.

Д/и «Собери картинку» (дети собирают смешарика Ежика)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на Ежика. Как вы думаете у него хорошее зрение?

Дети: Нет, он в очках.

Воспитатель:  А как вы думаете, что надо делать, чтобы глаза были здоровыми?

Дети: Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи, делать гимнастику для глаз, не смотреть книги лежа, есть продукты, содержащие витамины и т. д.

Воспитатель:  Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Что полезно, а что вредно для глаз»

Воспитатель:Возьмите по одной карточке. То что полезно для глаз –прикрепите к веселому ежику, а что вредно для глаз прикрепите к грустному ежику и объясните свой выбор.

Воспитательиспользует карточки со следующими сюжетами:

1. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.

2. Ребенок читает в транспорте.

3. Ребенок трет глаза грязными руками.

4. Ребенок вытирает глаза чистым платком.

5. Ребенок смотрит телевизор или играет на компьютере, сидит близко к экрану.

6. Ребенок читает лежа.

7. Ребенок держит ножницы и карандаши острием вверх.

А теперь скажите, что полезно для глаз? (Ответы детей) .

Воспитатель:  Ребята, а как бы мы жили, если бы у человека не было глаз? Давайте проведем эксперимент.  Я возьму повязку и надену ее на глаз Маше. Она должна на ощупь узнать, кто из вас стоит перед ней.

Проводится эксперимент

Воспитатель:На земле есть люди, которые ничего не видят. Как называется такой человек?

Дети: Слепой

Воспитатель: Для них построены школы, где их учат читать с помощью пальцев,обучают собак – поводырей, которые помогают человеку ориентироваться на улице. Чтобы прочитать буквы, слепые проводят пальцами по выпуклой поверхности и определяют, какую букву прочитали, созданы целые библиотеки с такими книгами.

Воспитатель:  Давайте, с вами попробуем сможем ли мы прочитать буквы закрытыми глазами.

Д/и «Узнай букву на ощупь»

Воспитатель:  Как можно помочь таким людям?

Дети:Можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам. Зайти в транспорт, купить продукты, лекарства и т. д.

Воспитатель:  Глаза – наши незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, узнаем друг друга. Нужно обязательно беречь глаза, охранять их от пыли и грязи, делать гимнастику для глаз, не смотреть книги лежа, есть продукты, содержащие витамины и т. д. И сейчас я предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз.

Дети выполняют гимнастику для глаз «Пчелка»

Воспитатель:  Ребята, прежде чем мы с вами отправимся дальше. Мы немного отдохнем и сделаем веселую зарядку.

Проводится физминутка под музыку

Воспитатель:Вы отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Давайте с вами отправимся дальше и найдем третью дорожку.

Дети идут по массажной дорожке.

Воспитатель:  Наш друг Смешарик приготовил для вас задание, его фотография спрятана под опавшими листьями, сдуйте листочки и узнаете у кого мы в гостях. Но сначала, давайте повторим как мы будем правильно дышать. Сделайте глубокий вдох носом и сильно подуйте на листья. Чем меньше надуются ваши щеки, тем больше листьев вы сдуете.

Упражнение на дыхание«Осенниие листья»

Воспитатель: Ребята у кого мы в гостях?

Воспитатель:  Вы с легкостью сдули листья, потому что сделали глубокий вдох носом. А когда ваш нос заложен то, говорить вы будете очень смешно.

Проведение опыта «Значение носа для речи» - взрослый просит ребенка закрыть нос и сказать какое-нибудь слово. Делается вывод: звуки изменяются, становятся нечеткими. Затем ребенок с закрытым носом читает какое-нибудь стихотворение, обсуждение с детьми.

Воспитатель: Но многие люди, очень часто именно так и говорят, хотя не зажимают нос пальцами, как мы сейчас. Что с ними?

Дети:Насморк, болеет.

Воспитатель: Вспомните: что делает ваша мама, когда у вас начинается насморк? (ответы детей)

Воспитатель: Когда мы с вами выходим на прогулку в холодную погоду, я вам говорю,- дышите носом. Как вы думаете, почему?

Дети:Потому что когда мы дышим носом, воздух, проходя через нос, успевает согреваться, дальше в горлышко попадает уже теплым, а если воздух теплый, значит,…. горлышко не заболит.

Воспитатель: Ребята, что еще умеют делать наши носы? (ответы детей). Наши носы не только чувствуют запах, но ещё и распознают их.  Проверим?

Воспитатель: У Копатыча  на столе стоят баночки с продуктами, определите по запаху, что это за продукты.

Д/и «Определи по запаху»

Воспитатель: Ребята, подумайте и решите, полезен ли ваш продукт для здоровья. Если вы считаете, что ваш продукт полезен для здоровья положим его в корзину и заберем с собой, а если нет- то выбросите в мусорное ведро.

Воспитатель:Так почему же эти продукты полезные, какую пользу они приносят?

Дети: Они снабжают наш организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, питают его витаминами, помогают расти. Кто употребляет овощи и фрукты, у того бодрое настроение, хорошая фигура, и он всегда здоров.

Воспитатель:  Давайте с Вами вспомним, что вредно для нашего носа?

Дети:    Нельзя ковырять в носу пальцем и тем более острым предметом.
Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
при насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь е себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого члена семьи.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте еще раз вспомним как надо беречь наши органы чувств. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята что вам понравилось сегодня на занятии? У вас хорошее настроение?

Дети: Да

Воспитатель: Вы помните, что хорошее настроение это важное составляющее нашего здоровья! Давайте поделимся частичкой хорошего настроения с нашими гостями. Для этого мы пойдем в домик к Нюше, которая нас уже ждет.

Дети идут по массажной дорожке.

Воспитатель:  Ребята, подойдите к песочным столам, нарисуйте свое хорошее настроение и передайте частичку тепла своим друзьям.

Дети рисуют на песочных столах.

Воспитатель:Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда, но добиться результата невозможно без труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеоролик НОД по физическому развитию на тему: "Путешествие в страну здоровья"

Ссылка на видеоролик НОД по физическому развитию на тему "Путешествие в страну здоровья"НОД с использованием элементов дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой....

Методическая разработка: Конспект по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову) Группа: Старшая группа

Конспект  по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)Группа: Старшая группа Цель: обучение связной, последовательной, выразительной и грамматичес...

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Путешествие к Белоснежке"

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи).«Путешествие к Белоснежке»....

Методическая разработка по речевому развитию на тему: "Путешествие в страну профессий".

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлые нарушения речи) на тему: «Путешествие в страну профессий»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательному и физическому развитию) На тему: «Путешествие по России» для детей старшей группы

Задачи:  Формировать представления детей о России;совершенствовать навык сохранения равновесия на уменьшеннойи неустойчивой площади опоры;развивать фантазию детей;воспитывать уверенность в своих ...

Методическая разработка конспект НОД по физическому развитию на тему: "Путешествие в осенний лес" для детей группы раннего возраста

Методическая разработка : конспект НОД по физическому развитию "Путешествие в осенний лес" предназначен в помощь воспитателям....


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку