Главные вкладки

    Методическая разработка по физическому развитию. На тему: «Путешествие по тропинкам здоровья» для детей подготовительной группы.
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Цель: Закреплять у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_tropinkam_zdorovya.docx32.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка по физическому развитию.

    На тему: «Путешествие по тропинкам здоровья»

     для  детей   подготовительной группы.

    Автор: Лященко Мария Александровна

    воспитатель ГБДОУ д/с №21

    Красногвардейского района

    г.Санкт-Петербурга

    2014г.

    Цель: Закреплять у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

    Задачи:

    Формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях; показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека; Развивать двигательную моторную координацию, прослеживающую функцию глаз с фиксацией взора. Закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для глаз. Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

    Формировать элементарные представление детей об органах чувств - уши; Воспитывать желание соблюдать правила ухода за ушами, использовать самомассаж ушной раковины. Развивать у детей слуховое восприятие через опытно-экспериментальную деятельность. Совершенствовать умение различать на слух слова, звучащие неправильно. Развивать фонематический слух. Развивать чувство юмора.

    Формировать элементарные представление детей об органе чувств – нос. Дать понятие об основных функциях носа (очищение и согревание воздуха, улавливатель запахов).Закрепить правила гигиены и ухода за носом. Упражнять детей в различении запахов органом  обоняния

    Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

    Оборудование:  презентация «Путешествие по тропинкам здоровья»,  мольберты,  массажные дорожки, магнитные буквы, контейнер со льдом, аудиозапись «Звуки природы»,  разрезная картинка «Ежик», карточки для игры «Вредно-полезно», повязки для глаз, коробочки с продуктами, песочные столы для рисования.

    Дети входят в зал.

    Воспитатель:  Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

    Воспитатель:  Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Чтобы узнать то, чему оно будет посвящено, очень быстро достаньте из ведра буквы и составьте слово.

    Дети достают буквы из ведра со льдом и составляют слово «ЗДОРОВЬЕ»

    Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?

    Дети: Когда человек не болеет, когда настроение хорошее,  он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный и т.д.

    Воспитатель:Совершенно верно! Здоровье - это самое главное в жизни. Если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать.  Во многом здоровье зависит от самого человека. Каждый человек должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

    Воспитатель:  Давайте продолжим с вами разговор о там, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. И сегодня мы с вами поговорим о наших верных помощниках-органах чувств. Ваши любимые герои из мультфильма  «Смешарики» приглашают  вас к себе вгости.

    Воспитатель: Ребята, перед вами дорожки. Каждая дорожка ведет к домику. Давайте с вами пройдем по первой дорожки и узнаем, кто нас там ждет. Но,чтобы узнать кто же это за герой отгадайте, мою загадку.

    Этот домик разноцветный,

    Как хозяин длинноух!

    И издалека заметный,

    И доносится бу-бух!

    Кто же в домике живет?

    Ну, конечно наш любимый,

     Непоседа-кролик Крош!

    Дети идут по дорожке «Следы»

    Воспитатель:  Ребята, чем отличается Крош от других смешариков.

    Дети: У него длинные уши.

    Воспитатель:  Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха-уши. Слух- большая ценность для человека. Давайте проведем опыт. Закройте ушки ладошками. Что произошло?

    Дети: Ничего не слышно.

    Воспитатель:  Правильно, сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха подвластен целый мир звуков. И сейчас я хочу вам загадать музыкальные загадки. Внимательно послушайте и скажите, что вы услышали.

    Музыкально-дидактическая игра «Звуки природы»

    Воспитатель: Крош к вашему приходу написал стихи, но мне кажется в них есть ошибки . Давайте послушаем и их исправить.

    «Шутки – минутки». Воспитатель читает  строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах.  Ребенок находят ошибку в стихотворении и исправляют её.

    Потемнело за окном –

    Это дочь вошла в наш дом.

    Мальчишек радостный народ

    Коньками звучно режет мёд.

    Самовар вскипел уже,

    Чайки, блюдца на столе.

    Мы пришли на огород,
    Смотрим: кепка там растет.

    Рисуют в альбоме карандашами,

    А на асфальте – цветными мешками.

    В горячий чай положишь лед,

    И от простуды он спасет.

    Мама Олю причесала –
    Фантик дочке завязала.

    Куча по небу ползет,
    Значит, скоро дождь польет.

    Мы собирали васильки

    На головах у нас щенки.

    На пожелтевшую траву

    Роняет лев свою листву

    Воспитатель:А какие правила нужно выполнять, чтобы наши ушки хорошо слышали? 

    Дети:Защищать уши от холода и сильного ветра.Защищать уши от шума. Не ковырять в ушах. Не допускать попадания воды в уши.Каждое утро разминать ушные раковины.Не сморкаться сильно и не втягивать в себя слизь из носа.Если уши заболели обращаться к врачу.Берегите уши от ударов.Не простужать уши.

    Воспитатель:   На ушной раковине находится много волшебных, лечебных  точек, и если на них бережно надавливать, то улучшается работа наших ушей, давайте сделаем массаж.

    Массаж «похлопаем» ушами

    Подходи ко мне дружок

    И вставай скорей в кружок

    Чтобы уши не болели,

    Разомнем мы их скорее.

     

    Вот сгибаем, отпускаем

     И опять все повторяем.

    (пальцами сгибают ухо и отпускают его)

     

    Козелок мы разомнем,

    (большим и указательным пальцами растирают козелок)

     

    По уху пальчиком ведем

    (проводят указательным пальцами по краю ушной раковины)

     

    И ладошкой прижимаем,

    Сильно – сильно растираем.

    (ладонями энергично растирают уши)

    Воспитатель:  Массаж ребята  нужно делать каждый день, и тогда наши уши будут хорошо слышать, а еще вы защитите себя от простуды.

    Игра  на слуховое внимание «Точка» Дети идут по кругу, услышав слово «точка» подпрыгивают на месте.

    Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться с вами дальше.

    Дети идут  по первой ребристой  дорожке.

    Воспитатель:  Ребята, соберите картинку и узнаете, кто живет в этом домике.

    Д/и «Собери картинку» (дети собирают смешарика Ежика)

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите на Ежика. Как вы думаете у него хорошее зрение?

    Дети: Нет, он в очках.

    Воспитатель:  А как вы думаете, что надо делать, чтобы глаза были здоровыми?

    Дети: Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи, делать гимнастику для глаз, не смотреть книги лежа, есть продукты, содержащие витамины и т. д.

    Воспитатель:  Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Что полезно, а что вредно для глаз»

    Воспитатель:Возьмите по одной карточке. То что полезно для глаз –прикрепите к веселому ежику, а что вредно для глаз прикрепите к грустному ежику и объясните свой выбор.

    Воспитательиспользует карточки со следующими сюжетами:

    1. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.

    2. Ребенок читает в транспорте.

    3. Ребенок трет глаза грязными руками.

    4. Ребенок вытирает глаза чистым платком.

    5. Ребенок смотрит телевизор или играет на компьютере, сидит близко к экрану.

    6. Ребенок читает лежа.

    7. Ребенок держит ножницы и карандаши острием вверх.

    А теперь скажите, что полезно для глаз? (Ответы детей) .

    Воспитатель:  Ребята, а как бы мы жили, если бы у человека не было глаз? Давайте проведем эксперимент.  Я возьму повязку и надену ее на глаз Маше. Она должна на ощупь узнать, кто из вас стоит перед ней.

    Проводится эксперимент

    Воспитатель:На земле есть люди, которые ничего не видят. Как называется такой человек?

    Дети: Слепой

    Воспитатель: Для них построены школы, где их учат читать с помощью пальцев,обучают собак – поводырей, которые помогают человеку ориентироваться на улице. Чтобы прочитать буквы, слепые проводят пальцами по выпуклой поверхности и определяют, какую букву прочитали, созданы целые библиотеки с такими книгами.

    Воспитатель:  Давайте, с вами попробуем сможем ли мы прочитать буквы закрытыми глазами.

    Д/и «Узнай букву на ощупь»

    Воспитатель:  Как можно помочь таким людям?

    Дети:Можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам. Зайти в транспорт, купить продукты, лекарства и т. д.

    Воспитатель:  Глаза – наши незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, узнаем друг друга. Нужно обязательно беречь глаза, охранять их от пыли и грязи, делать гимнастику для глаз, не смотреть книги лежа, есть продукты, содержащие витамины и т. д. И сейчас я предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз.

    Дети выполняют гимнастику для глаз «Пчелка»

    Воспитатель:  Ребята, прежде чем мы с вами отправимся дальше. Мы немного отдохнем и сделаем веселую зарядку.

    Проводится физминутка под музыку

    Воспитатель:Вы отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Давайте с вами отправимся дальше и найдем третью дорожку.

    Дети идут по массажной дорожке.

    Воспитатель:  Наш друг Смешарик приготовил для вас задание, его фотография спрятана под опавшими листьями, сдуйте листочки и узнаете у кого мы в гостях. Но сначала, давайте повторим как мы будем правильно дышать. Сделайте глубокий вдох носом и сильно подуйте на листья. Чем меньше надуются ваши щеки, тем больше листьев вы сдуете.

    Упражнение на дыхание«Осенниие листья»

    Воспитатель: Ребята у кого мы в гостях?

    Воспитатель:  Вы с легкостью сдули листья, потому что сделали глубокий вдох носом. А когда ваш нос заложен то, говорить вы будете очень смешно.

    Проведение опыта «Значение носа для речи» - взрослый просит ребенка закрыть нос и сказать какое-нибудь слово. Делается вывод: звуки изменяются, становятся нечеткими. Затем ребенок с закрытым носом читает какое-нибудь стихотворение, обсуждение с детьми.

    Воспитатель: Но многие люди, очень часто именно так и говорят, хотя не зажимают нос пальцами, как мы сейчас. Что с ними?

    Дети:Насморк, болеет.

    Воспитатель: Вспомните: что делает ваша мама, когда у вас начинается насморк? (ответы детей)

    Воспитатель: Когда мы с вами выходим на прогулку в холодную погоду, я вам говорю,- дышите носом. Как вы думаете, почему?

    Дети:Потому что когда мы дышим носом, воздух, проходя через нос, успевает согреваться, дальше в горлышко попадает уже теплым, а если воздух теплый, значит,…. горлышко не заболит.

    Воспитатель: Ребята, что еще умеют делать наши носы? (ответы детей). Наши носы не только чувствуют запах, но ещё и распознают их.  Проверим?

    Воспитатель: У Копатыча  на столе стоят баночки с продуктами, определите по запаху, что это за продукты.

    Д/и «Определи по запаху»

    Воспитатель: Ребята, подумайте и решите, полезен ли ваш продукт для здоровья. Если вы считаете, что ваш продукт полезен для здоровья положим его в корзину и заберем с собой, а если нет- то выбросите в мусорное ведро.

    Воспитатель:Так почему же эти продукты полезные, какую пользу они приносят?

    Дети: Они снабжают наш организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, питают его витаминами, помогают расти. Кто употребляет овощи и фрукты, у того бодрое настроение, хорошая фигура, и он всегда здоров.

    Воспитатель:  Давайте с Вами вспомним, что вредно для нашего носа?

    Дети:    Нельзя ковырять в носу пальцем и тем более острым предметом.
    Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
    при насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь е себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
    Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого члена семьи.

    Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте еще раз вспомним как надо беречь наши органы чувств. (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята что вам понравилось сегодня на занятии? У вас хорошее настроение?

    Дети: Да

    Воспитатель: Вы помните, что хорошее настроение это важное составляющее нашего здоровья! Давайте поделимся частичкой хорошего настроения с нашими гостями. Для этого мы пойдем в домик к Нюше, которая нас уже ждет.

    Дети идут по массажной дорожке.

    Воспитатель:  Ребята, подойдите к песочным столам, нарисуйте свое хорошее настроение и передайте частичку тепла своим друзьям.

    Дети рисуют на песочных столах.

    Воспитатель:Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда, но добиться результата невозможно без труда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Видеоролик НОД по физическому развитию на тему: "Путешествие в страну здоровья"

    Ссылка на видеоролик НОД по физическому развитию на тему "Путешествие в страну здоровья"НОД с использованием элементов дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой....

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе

    КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...

    Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Путешествие к Белоснежке"

    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи).«Путешествие к Белоснежке»....

    Методическая разработка по речевому развитию на тему: "Путешествие в страну профессий".

    Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлые нарушения речи) на тему: «Путешествие в страну профессий»...

    Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Путешествие в весенний лес" для подготовительной группы

    Цель: Обобщить представления детей о весенних изменениях в лесу.Задачи:1.Систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях происходящих в жизни диких животных, птиц, растений.2.Способстовать ...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательному и физическому развитию) На тему: «Путешествие по России» для детей старшей группы

    Задачи:  Формировать представления детей о России;совершенствовать навык сохранения равновесия на уменьшеннойи неустойчивой площади опоры;развивать фантазию детей;воспитывать уверенность в своих ...


     

    Комментарии

    Березняк Людмила Николаевна

    в копилку