Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Косова Лидия Алексеевна

Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни, что здоровье надо беречь, сохранять и поддерживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД « Путешествие в страну здоровья»  детей подготовительной группы № 4  ГБДОУ 78 Приморского района  Санкт- Петербурга.

                                                        Воспитатели : Генералова  Е.А.

                                                                                      Косова Л.А.

Цель:  Приобщение детей  к здоровому образу жизни.

Задачи:  1. Формировать начальные знания о здоровье человека, о пользе физкультуры и спорта, о здоровом питании.

2. Закреплять и совершенствовать  полученные культурно- гигиенические навыки.

Дети входят, здороваются.

Воспитатель: Что означают для людей это слово : «Здравствуйте!». Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну, название которой написано на квадратах. Чтобы прочесть и узнать название этой страны , нужно разложить квадраты в порядке убывания.  Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давно – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек  должен быть сильным». Другой сказал: « Человек должен быть умным».  Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать  главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти эту волшебную страну – Здоровье, да вот не каждый может ее найти.

Давайте отправимся с вами в путешествие в страну Здоровья! Страна здоровья очень похожа на Солнышко.  (Желтый круг на липучке) Чего не хватает у Солнышка? – Лучей.  ( Лучи лежат на столе, на каждом луче загадка). Воспитатель берет первый луч , зачитывает загадку.

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем   ( режим)

 

Дидактическое задание - разложить режим по картинкам.  Дети отвечают на вопрос: Что помогает нам соблюдать  режим дня и для чего это нужно. После ответов детей луч прикрепляется к солнцу.

2 луч – загадка. Болеть нам некогда друзья

                               В футбол, хоккей играю я.

                               И очень я собою горд,

                               Что дарит мне здоровье  ( спорт)

Дидактическое задание- разложить летние и зимние виды спорта, с пояснениями детей о пользе спорта. Луч прикрепили к солнышку.

3 луч- загадка –  Чтобы здоровье было в порядке

                                Не забывайте вы о  (зарядке).

                               

ЗАРЯДКА.   Для чего нужна зарядка? Провести физкультминутку. Луч приклеить.

4 луч- загадка – Про нее говорят, что залог здоровья   …. ЧИСТОТА. А что поможет содержать наше тело в чистоте (гигиенические процедуры).

Игра «Волшебный мешочек». ( зубная щетка, паста, расческа, носовой платок, мыло, мочалка) . Объяснения детей о нужности этих вещей. Кто такие микробы и нужно ли с ними бороться?

Почистить зубы на макете. Почему и как надо чистить зубы? Прикрепить луч к солнышку.

5 луч – загадка – Кушать овощи и фрукты,

                                         Рыбу, молокопродукты –

                                         Витаминами полна

                                          Вот полезная     ( еда).

 ПИТАНИЕ ( ЕДА). Не вся еда может быть полезной.

Дидактическое задание  «Построим  пирамиду  правильного питания», объясняя в каких продуктах , какие витамины и почему  они полезны.

Делаем вывод- очень важно  для желудка человека-- тщательно пережевывать пищу.

Эксперимент с морковкой, который подтверждает , что хорошо пережеванная пища усваивается желудком  легче.

Прикрепляется лучик к солнышку.

Делаем заключение: Что нужно человеку, чтобы быть здоровым? Перечисляем все лучи. А как мы узнаем Что человек здоров? (Он красив, собран, спокоен, уравновешен, весел и на его лице появляется ……) ЗАГАДКА:

НА лице она цветет и от радости растет

Если ты ее подаришь, то счастливей каплю станешь

Она мигом обернется , и  к тебе скорей вернется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"

Продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток....

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.

Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Путешествие по стране Математика »

Занятие позволит систематезировать и закрепить  математические представления детей подготовительной группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...