картотека подвижных игр народов оренбуржья
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

картотека подвижных игр народов Оренбуржья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Белорусские народные игры

«ЗАПЛЕТИСЬ, ПЛЕТЕНЬ!» («ЗАПЛЯЦИСЯ, ПЛЯЦЕНЬ!»). Подготовительная группа (от 6- до 7 лет).

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость.

Задачи:Обучающие:- учить развить координацию слов с движениями;- знакомить  детей с белорусскими играми.

Развивающие:- Развивать  психофизические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость;-  развивать координацию движений, ориентацию в пространстве.

Воспитывающие:- Воспитывать желание играть дружно, с интересом;- воспитывать интерес к играм других народов;- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Атрибуты для игры: Мел, сантиметровая лента, маски «Заяцы» по количеству игроков.

Ход игры:Играющие делятся на две равные по силам команды - зайцы и плетень. Чертят две параллельные линии - коридор шириной 10 - 15 см.Игроки - плетень, взявшись за руки, становятся в центре коридора, а зайцы - на одном из концов площадки.Дети - плетень читают:Заяц, заяц не войдет в наш зеленый огород!Плетень, заплетайся, зайцы лезут, спасайся!При последнем слове зайцы бегут к плетню и стараются разорвать его илипроскочить под руками играющих. Зайцы, которые проскочили, собираются на другом конце коридора, а тем, кого задержали, говорят: «Иди назад, в лес, осинку погрызи!» И они выбывают из игры.Дети-плетень поворачиваются лицом к зайцам и читают:Не войдет и другой раз, нас плетень от зайцев спас.Игра повторяется, пока не переловят всех зайцев. После этого меняются ролями.

Правила игры: Побеждает та группа, которая переловит всех зайцев при меньшем количестве запевов.2.Ребята, вам понравилось играть в белорусские игры? (Ответы детей).Я, предлагаю вам, сегодня познакомится еще с одной известной белорусской игрой, хотите? (Ответы детей).

Игра называется, «ПРЕЛА-ГОРЕЛА». Старшая группа (от 5 до 6 лет).

Цель: развитие интереса детей к культуре Белоруссии.

Задачи:Обучающие:- знакомство с народными играми белорусского народа;- закрепить умение легко ходить и бегать;- совершенствовать двигательные умения;- учить детей соблюдать правила игры.

Развивающие:- развивать внимательность;- развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Воспитывающие:- Воспитывать интерес к играм других народов;- воспитывать интерес к совместной деятельности.

Атрибуты для игры: несколько разных по цвету и форме игрушек, повязки по количеству играющих детей.

Ход игры:Ведущий с водящим вместе прячут в разных местах игрушки, сопровождая действия словами:Прела-горела, за море летела,А как прилетела, там где-то и села,Кто первый найдет, тот себе возьмет!После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл.

Правила игры: Начинать искать предметы можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. Прятать игрушки необходимо быстро.3.        Мы с вами хорошо знаем русские народные игры, а сегодня я хочу вас познакомить с белорусскими играми. У белоруссов есть свои народные игры, без которых не проходит ни один праздник. В играх обыгрываются особенности культуры и быта.Как вы думаете, ребята, какой овощ больше всего любят белоруссы? Я вам подскажу загадкой:И зелен, и густ,  на грядке вырос куст.Покопай немножко: под кустом (картошка).Молодцы! Правильно! Мы сейчас поиграем в белорусскую народную

игру «ПОСАДИ КАРТОШКУ» (ПАСАДКА БУЛЬБЫ) Подготовительная группа (от 6 до 7 лет).

Цель: развитие быстроты, силовой выносливости.Задачи:Обучающие: -  формировать умение действовать в команде;-  расширение закреплений знаний детей о картошке, её полезных свойствах.             Развивающие:- развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно – силовые качества;- развивать коммуникативные навыки.             Воспитывающие:- воспитывать ответственность за результаты  труда;- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающим взрослым.

Атрибуты для игры: Ровная площадка размером примерно 10х20 метров, камешки. Количество игроков от 8 и более.

Ход игры:Создаются две команды по 4 - 6 человек. Игроки выстраиваются в колонны у стартовой черты.Игрок, стоящий первым, - капитан. Он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии 20 - 30 шагов от каждой команды начерчены пять кружков.По сигналу капитаны бегут к кружочкам и «сажают» картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который бежит «собирать» картошку, и т. д.Побеждает команда, первая «посадившая» и «собравшая» всю картошку. Игра повторяется несколько раз.
4.А сейчас мы познакомимся с игрой. В которую белорусские дети играют дома. Игра называется «Михасик» Старшая группа (от 5 до 6 лет)

.Цель: развивать быстроту реакции.

Задачи:Обучающие: -  формировать умение действовать быстро.Развивающие:- развивать у детей ловкость, быстроту;- развивать музыкальный слух.Воспитывающие:- Воспитывать интерес к играм других народов.

Атрибуты для игры: Пояс, стул (по количеству играющих человек).Для проведения игры девять поясков раскладываются на стульчиках по кругу. Десять участников игры располагаются возле стульев.После произнесённых ведущим слов:Ты, Михасик, не зевай, не зевай.Поясочки одевай, одевай.Звучит белорусская народная мелодия (Оркестр народных инструментов всесоюзного радио – Белорусская полька).Все участники шагом движутся по кругу. С окончанием музыки все останавливаются и каждый старается побыстрее завязать пояс. Ребенок, оставшийся без пояса, выбывает из игры.И так, пока не останется один игрок.

Башкирская народная игра

Юрта

Развивающая задача: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Организация игры. В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:«Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок. Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок.»На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.Методические приемы: рассматривание картины с изображением юрты – старинное жилище башкирского народа. Рассматривание башкирского орнамента на платочках.Дополнительные рекомендации: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.Материал: платочки с башкирским орнаментом, картинка с изображением юрты, 4 стула.

Башкирская народная игра

СтрелокРазвивающая задача: развивать умение у детей метать мяч.Организация игры: проводятся две параллельные линии на расстоянии 10 – 15 м одна от другой. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. Один Игрок – стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.Дополнительные рекомендации: в начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считаетспопаданием.Оборудование: мяч.

Башкирская народная игра

Липкие пенькиРазвивающая задача: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.Организация игры: три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные игроки становятся пеньками.Дополнительные рекомендации: пеньки не должны вставать с мест.Материал: маски на голову с изображением пенечка

.Башкирская народная игра

Медный пеньРазвивающая задача: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге.

Организация игры: играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.Под башкирскую народную мелодию водящий–покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:«– Я хочу у вас спросить,Можно ль мне ваш пень купить?»Хозяин отвечает:«– Коль джигит ты удалой,Медный пень тот будет твой»После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три - беги!» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым игрок, встает за медным пнем.Дополнительные рекомендации: бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.

Башкирская народная игра

Палка-кидалка

Развивающая задача: Развивать внимание, ловкость. Упражнять детей в метании предмета вдаль. Воспитывать взаимовыручку.

Организация игры: Чертится круг диаметром 1,5 м. В круг кладут палку-кидалку длиной 50 см. Считалкой выбирают пастуха. Один игрок кидает палку вдаль. Пастух выбегает за брошенной палкой. В это время игроки прячутся. Пастух возвращается с палкой, кладет ее на место и ищет детей. Заметив спрятавшегося, он называет его по имени. Пастух и названный по имени ребенок бегут к палке. Если игрок прибежал раньше пастуха, то он берет палку и опять кидает ее, а сам снова прячется. Если же игрок прибежал позже, то становится пленником. Его может выручить только игрок, который назовет его имя и успеет взять палку раньше пастуха. Когда все будут найдены, пастухом становится тот, кто первым был обнаружен.Методические приемы: Считалкой выбирают пастуха. Выработка правила с детьми: пастухом становится тот, кто первым (или последним) был обнаружен.Дополнительные рекомендации: начинать искать игроков можно только тогда, когда палочка найдена и положена в круг. Названный по имени игрок должен сразу выйти из укрытия. Пленника спасает игрок, добежавший до палки раньше пастуха.Оборудование: считалка, палка, длиной 50 см

Башкирская народная игра

Мөйөшалыш(Уголки)Организация игры: По четырем углам площадки стоят четыре стула, на них четверо детей. В центре стоит водящий. Он по – очереди подходит  к сидящим и задает каждому вопрос:- Хозяйка, можно истопить у тебя баню?1 играющий отвечает: «Моя баня занята».2 играющий отвечает: «Моя собака ощенилась»3 играющий отвечает: «Печка обвалилась»4 играющий отвечает: «Воды нет»Водящий выходит на центр площадки, хлопает в ладоши три раза и кричит: Хоп, хоп, хоп! За это время хозяева быстро меняются местами. Водящий должен успеть занять свободный стул.Правила: меняться только после хлопков водящего. Игра может проводиться и с большим количеством детей: в этом случае воспитателю следует поставить столько стульев, сколько играющих и составить дополнительные ответы для «хозяев».

Башкирская народная игра

Аҡтирәк, күктирәк(Белый тополь, синий тополь)

Организация игры: Дети стоят в две шеренги по краю площадки напротив друг друга. Первая команда хором спрашивает: «Белый тополь, синий тополь, что есть на небе?»Вторая команда хором отвечает: «Пестрые птицы».Первая команда спрашивает: «Что есть у них на крыльях?»Вторая команда отвечает: «Есть сахар и мед».Первая команда просит: «Дайте нам сахар».Вторая команда спрашивает: «Зачем вам?»Первая команда зовет: «Белый тополь, синий тополь».Вторая команда спрашивает: «Кого выбираете из нас?»Первая команда называют имя одного из играющих из противоположной команды. Выбранный ребенок бежит навстречу шеренге соперников, которые стоят, сомкнув крепко руки, и старается разорвать «цепь» соперника. Если он разорвет «цепь», то забирает играющего из команды соперников в свою команду, если нет, то остается в этой команде. Выигрывает та команда, в которой оказывается больше всего игроков.

Башкирская народная играБукәнҡайыш(Поймай воробья поясом)

Организация игры: Дети парами стоят по кругу: впереди девочка сзади мальчик. Водящий, в руке у которого пояс (веревка), ходит за кругом и произносит текст:«Лето прошло, осень пришла,Утки улетели, гуси улетели.Соловьипропели.Ворона стой! Воробей лети!»Ребенок, которого выбрали «воробьем» убегает от водящего по кругу, а тот старается догнать и осалить поясом. Если водящий осалит, то занимает место играющего, а осаленный становится водящим.Правила: не касаться убегающего рукой, а только поясом. Убегать после слова «лети».

Башкирская народная игра

Энәменәнеп(Иголка и нитка)

Организация игры: Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонны друг за другом на одной стороне площадки. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров ставится ориентир (куб, башня, флажок). По сигналу первые игроки («иголки») обегают ориентиры, возвращаются к команде. К ним зацепляется следующий игрок («нитка»), они обегают ориентир вдвоем. Таким образом, все игроки команды («нитки»), по очереди зацепляясь, друг за дружкой, обегают ориентиры. Побеждает та команда («иголка с ниткой»), все игроки которой зацепились и обежали ориентиры первыми.Правила: играющим во время бега не разрешается расцеплять руки. Если это случилось, то нарушившая правила команда начинает игру заново.

Башкирская народная играБесәйменәнсысҡан(Кот и мыши)

Организация игры: Кот сидит в кругу на краю площадки, закрыв глаза. Дети - мыши бегают по площадке очень тихо, на носочках, чтобы не разбудить кота. Как только кот открывает глаза и поднимается с места, дети - мыши должны присесть и не двигаться. Кот произносит слова:«Котик вышел погулять,Серых мышек поймать.Сейчас догоню, схвачу и проглочу»После окончания слов кот ловит мышей, которые встают и убегают от него. В конце игры подсчитывают количество пойманных мышей. Выбирается новый кот, игра повторяется.Правила: не двигаться во время слов кота; осаленные мыши должны прекратить игру, собраться у кота в домике.

Башкирская народная играБүременәнҡуян(Волк и зайцы)Организация игры: Для игры выбираются волк и водящий. Остальные дети - зайцы. Волк прячется - приседает на одной стороне площадки, а дети - зайцы стоят на другой стороне площадки, ограниченной чертой. На слова ведущего «зайцы» выходят из дома и прыгают на двух ногах по всей площадке:«Белый заяц, мягкий заяцВ гости к нам пришел.Ушки - длинные.Короткийхвост».На сигнал ведущего «Буре» («Волк») дети-зайцы прыжками быстро возвращаются в свой дом, а волк старается поймать как можно больше детей.Правила: передвигаться по площадке можно только прыжками на двух ногах; убегать в дом только после сигнала водящего; ловить, касаясь игрока рукой.


ТАТАРСКИХНАРОДНЫХИГР

Продаем горшки (Чулмакуены)

Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:— Эй, дружок продай горшок!— Покупай— Сколько дать тебе рублей?— Три отдайВодящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей)  касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

Серый волк (Сорыбуре)Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20—30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают):— Вы, друзья, куда спешите?— В лес дремучий мы идем— Что вы делать там хотите?— Там малины наберем— Вам, зачем малина, дети?— Мы варенье приготовим— Если волк в лесу вас встретит?— Серый волк нас не догонит!После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят:— Соберу я ягоды, и сварю варенье,— Милой моей бабушке будет угощенье— Здесь малины много, всю и не собрать,— А волков, медведей вовсе не видать!После слов не видать, серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать.Пленников он уводит в логово — туда, где прятался сам.Правилаигры.Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова не видать. Ловить убегающих можно только до черты дома.

Скок-перескок (Кучтем-куч)На земле чертят большой круг диаметром 15—25 м, внутри него — маленькие кружки диаметром 30—35 см для каждого участника игры. Водящий стоит в центре большого круга.Водящий говорит: «Перескок!» После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.Правила игры. Нельзя выталкивать друг друга из кружков. Двое играющих не могут находиться в одном кружке. При смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него.

Хлопушки (Абакле)На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20—30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх.Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:Хлоп да, хлоп - сигнал такойЯ бегу, а ты за мной!С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.Правила игры. Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.

Займи место (Буш урын)Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:Как сорока стрекочуНикого в дом не пущу.Как гусыня гогочу,Тебя хлопну по плечу-Беги! Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Ловишки (Тотышуены)По сигналу все играющие разбегаются по площадке. Водящий старается запятнать любого из игроков. Каждый, кого он поймает, становится его помощником. Взявшись за руки, вдвоем, затем втроем, вчетвером и т. д. они ловят бегающих, пока не поймают всех.Правила игры. Пойманным считается тот, кого водящий коснулся рукой. Пойманные -  ловят всех остальных, только взявшись за руки.

Жмурки (Кузбяйляууены)Чертят большой круг, внутри него на одинаковом расстоянии друг от друга делают ямки-норки по числу участников игры. Определяют водящего, завязывают ему глаза и ставят в центре круга. Остальные занимают места в ямках-норках.  Водящий приближается к игроку, чтобы поймать его. Тот, не выходя из своей норки, старается увернуться от него, то наклоняясь, то приседая. Водящий должен не только поймать, но и назвать игрока по имени. Если он правильно назовет имя, участники игры говорят: «Открой глаза!»— и водящим становится пойманный. Если же имя будет названо неправильно, игроки, не произнося ни слова, делают несколько хлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продолжается дальше. Игроки меняются норками, прыгая на одной ноге.Правила игры. Водящий не имеет права подсматривать. Во время игры никому нельзя выходить за пределы круга. Обмениваться норками разрешается только тогда, когда водящий находится на противоположной стороне круга.

Перехватчики (Куышууены)На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие,располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий. Дети хором произносят слова:Мы имеем быстро бегать,Любим прыгать и скакатьРаз, два, три, четыре, пятьНи за что ней не поймать!После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к их плечу рукой. Запятнанные отходят в условленное место.

ТимербайИграющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего — Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:Пять детей у Тимербая,Дружно, весело играют.В речке быстрой искупались,Нашалились, наплескались,ХорошенечкоотмылисьИ красиво нарядились.И ни есть, ни пить не стали,В лес под вечер прибежали,Друг на друга поглядели,Сделали вот так!С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

Лисички и курочки (Телькихамтавыклар)На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном — стоит лисичка.Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.Правила игры. Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

Кто дальше бросит? (Ыргытууены?)Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8—10 м от каждой команды. По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка.Правила игры. Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд

Мяч по кругу (Теенчекуены)Играющие, образуя круг, садятся. Водящий стоит за кругом с мячом, диаметр которого 15—25 см. По сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит. В это время мяч начинают перебрасывать по кругу от одного игрока к другому. Водящий бежит за мячом и старается поймать его на лету. Водящим становится тот игрок, от кого был пойман мяч.Правила игры. Передача мяча выполняется путем броска с поворотом. Ловящий должен быть готов к приему мяча. При повторении игры мяч передается тому, кто остался вне игры.

Спутанные кони (Тышаулыатлар)Играющие делятся на три-четыре команды и выстраиваются за линией. Напротив линии ставят флажки, стойки. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.Правила игры. Расстояние от линии до флажков, стоек должно быть не более 20 м. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками. Бежать нужно в указанном направлении (справа или слева).• выигрывает команда, закончившая эстафету первой;• прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками.

Угадай и догони (Читанме, бузме)Цель игры: развитие внимания, ловкости.Играющие садятся на скамейку или на траву в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза.Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен угадать, кто это. Если водящий назвал имя игрока правильно, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий не угадал имя игрока, тогда подходит другой игрок.Правила игры: если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать; как только водящий поймает игрока, он садится в конец колонны, а пойманный игрок становится водящим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр народов Урала . часть 1

Игры народов Урала: башкирцев (юрта, медный пень, палка-кидалка), татарских народов (продаем горшки, хлопушки, серы волк),  коми-пермятские народы (сокол и лиса,пятнашки) и другие игры....

Картотека подвижных игр народов Сибири и Дальнего Востока. Региональный компонент.

Игры коренных народов Сибири и Дальнего Востока являются важнейшей частью национальной культуры. Они связаны с конкретными историческими событиями. Дети очень любят играть в них....

Картотека "Подвижные игры народов Урала" для детей дошкольного возраста.

"Подвижные игры народов Урала для дошкольного возраста" составитель Крыжановская Л.А. (воспитатель МДОУ 9 г. Первоуральск.)Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разде...

Картотека подвижных игр народов России

В картотеке представлены подвижные игры народов России...

Подвижные игры народов Оренбуржья

Методическое пособие для воспитателей ДОУ...

Картотека подвижных игр народов Оренбуржья

Подборка  подвижных игр разных народов Оренбуржья...