План-карта занятия по физической культуре в старшей группе "Мы построим новый дом"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Сегодня у ребят будет необычное занятие. Посредством физкультурного занятия дети будут строить новый дом. Для этого им нужно представить себя строителями. На физкультурном занятии дети вспомнят разные строительные профессии и строительные машины. На пути детей ожидают разные препятствия, а затем увлекательная игра - эстафета, где с помощью большого мягког набора "Лего" ребята построят дом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План (карта) занятия
Дата: 6 октября 2025 г Группа: Старшая группа ФИО инструктора: Грисько А.А.
Тема | «Мы построим новый дом» |
Культурная практика | Двигательная деятельность |
Цель | Формирование навыков командного взаимодействия и координацию движения через упражнения, способствующие развитию физических качеств. |
Образовательные задачи Оздоровительные задачи | Закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании с повышенной площади опоры; повторить перебрасывание мяча друг другу и ползание по г/ск, на ладонях и коленях. Закрепить знания детей о строительных специальностях и строительном транспорте. Способствовать развитию координации движений и внимания. Развивать творческое воображение и фантазию. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, любовь и бережное отношение к родному городу. Формировать потребность в активном движении Формировать и закреплять навык правильной осанки. Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки. |
Материалы и оборудования | Муз.сопровождение, г/скамейки, маты, мячи, большой мягкий конструктор «Лего», игровой самомассаж «Ежик» -https://yandex.ru/video/preview/5925565288931738396 |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный (1 мин) | Дети входят в зал под музыку и выполняют построение в шеренгу. Равнение. Ф – Здравствуйте ребята! Ф– Сегодня у нас с вами необычное занятие. Называется оно «Мы построим новый дом». | Коммуникативная деятельность | Дети проявляют заинтересованность в беседе. |
Ориентировочный (проблемный) (1 мин) | Ф–А хотите узнать, почему оно так называется? (ответы детей) Ф– Тогда вам предстоит ответить на мои вопросы. Готовы? (ответы детей) Ф– Скажите, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей) Ф– Правильно, молодцы! Ребята, а сколько исполнилось нашему городу лет? (ответы детей) Ф– Правильно 260 лет назад началось строительство домов, в которых мы с вами живем. А как вы думаете, кто построил наши дома? (ответы детей) | Коммуникативная деятельность | Дети принимают ситуацию, включаясь в нее. |
Информационный (2 мин) | Ф– Молодцы! Правильно на стойке работают люди разных строительных специальностей и разные строительные машины. Вы знаете, какие? (ответы детей) Ф– Вот сегодня на занятии мы вспомним все, что знаем о строительных машинах и специальностях. Давайте представим себя строителями, но чтобы быть строителями, нужно укреплять руки, я вам предлагаю сесть в круг, взять шишку и вместе со мной выполнить игровой самомассаж «Ежик» Шишку я в руке держу (Держать шишку в правой руке) То сожму, то разожму (Сжимать и разжимать шишку правой рукой) Поиграю с нею (Перелаживать с одной руки в другую, сжимая руки) В ладони разогрею (Катать шишку на ладони) Вот сжимаю правую (Сжимать шишку правой рукой) Вот сжимаю левую (Сжимать шишку левой рукой) Буду шишку я сжимать (Перелаживать с одной руки в другую, сжимая руки) Буду руки укреплять Ежик спрятался в ладошке (Накрыть шишку двумя ладонями) Обниму его немножко В руках быстро прокручу (Катать шишку в руках) И на ушко прошепчу Спи, тихонько, засыпай, к моей ручке привыкай (Гладить шишку) Я теплом своим согрею и обидеть не посмею! (Обнять шишку ладонями) -Ну, что ребята, укрепили наши руки, готовы строителями стать? В одну шеренгу, становись! | Коммуникативная деятельность | Дети выражают желание участвовать в деятельности. |
Аналитический (практический) (24 мин) | 1. Вводная Ф– Покажем, как строители идут на работу. Направо, в обход по залу шагом марш. (обычная ходьба)) Ф– По дороге встретили кран, едущий на стройку. (ходьба на носках, прямые руки соединены вместе перед собой) Ф– Дальше идут строители (обычная ходьба) Ф– Видят, на стройку спешит самосвал (бег в колонне руками показывают движения руля) Ф– Дальше идут строители (обычная ходьба) Ф– Слышат строители на стройке стучат молотки (ходьба на пятках, руки к плечам) Ф– дальше идут строители (обычная ходьба) Ф– Встретили бульдозер (ходьба на внешней стороне стопы, руки вперед) Ф– Опаздывают строители на работу торопятся (бег в среднем темпе) Ф– Успели строители на работу не опоздали. (упражнения на восстановление дыхания) 2. Основная ОРУ Ф– Перед тяжелой работой сделаем разминку и вспомним рабочие каких специальностей работают на стойке и какие машины им помогают. Выполним упражнения с гимнастической палкой. 1. «Подъемный кран» (И. П.: ноги на ширине стопы, палка на лопатках. На счет 1 – поднять палку вверх (вдох); на счет 2 – вернутся в и.п. (выдох) 8 раз) 2. «Плотник» (И. П.: ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1 – повернуться вправо «ш-ш-ш» (выдох); 2 – вернуться в и.п. (вдох); 3 – повернуться влево «ш-ш-ш» (выдох); 4 – вернуться в и.п. (вдох) 8 раз) 3. «Экскаватор» (И. П.: сидя ноги врозь, палку держать перед грудью. 1 – палку вверх (вдох); 2 – наклон вперед, коснуться поля (выдох); 3 – палку вверх (вдох); 4 – вернуться в и.п. (выдох) 8 раз) 4. «Маляры» (И. П.: стать прямо, ноги вместе, палка в согнутых руках перед грудью. 1,2– присесть палку вперед (выдох); 3,4 – вернуться в и.п. (вдох) 8 раз) 5. «Бульдозер» (И. П.: стоя середины стопы на палке, руки на поясе. 1-4 – выполнять перекаты с пяток на носки и обратно; 6 раз) 6. «Каменщик» (И. П.: стоя боком к палке, лежащей на полу, ноги вместе, руки на поясе. 1-8 выполнять перепрыгивания через палку, влево, вправо. Чередовать с ходьбой на месте 3 раза) 7. «Строители» (И. П.: стать прямо, ноги вместе, палка внизу. 1 – палку вперед-вверх, правую ногу назад на носок (вдох); 2 – вернуться в и.п. (выдох); 3 – палку вперед-вверх, левую ногу назад на носок (вдох); 4 – вернуться в и.п. (выдох) 8 раз) Дети перестраиваются в одну колонну, инвентарь ставят на место, строятся в шеренгу. Ф– Вот, сколько рабочих разных специальностей строят дом. Чтобы хорошо построить дом все они должны быть сильными и ловкими. А давайте проверим вы у нас сильные и ловкие? Но для этого нам нужно разделиться на две команды, как мы можем это сделать? (ответы детей) Дети делятся на подгруппы. Выполнение упражнений в подгруппах. ОВД 1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги (4-5 раз). 2. Ползание по г/ск на четвереньках. 3. Бросание мяча друг другу двумя руками из-за головы. – Ребята я вижу, что вы знакомы с очень многим строительным специальностям. А давайте проверим, сможете ли вы построить дом. Я предлагаю вам сыграть в игру «Построим дом». Это игра-эстафета. И мы будем играть в двух командах. И посмотрим чья команда быстрее и красивее построит дом. Проводится игра-эстафета «Построим дом» Заключительная часть: Релаксация Ф– Молодцы! Посмотрите, какие красивые дома вы построили. Давайте теперь отдохнем после такой сложной работы, приляжем на ковер и послушаем тихую мелодию, которая поможет нам расслабиться и отдохнуть. | Двигательная деятельность Двигательная деятельность Двигательная деятельность Игровая деятельность | Дети выполнят упражнения в ходьбе и беге. Дети выполнят ору Дети выполнят основные виды движений Дети будут играть в п/и |
Оценочный (1 мин) | - Ребята сегодня на занятии мы вспомнили люди каких специальностей участвуют в строительстве дома? Назовите их (ответы детей) – Вот как много людей трудилось на строительстве домов в нашем поселке. Мы должны уважать и беречь труд этих людей. А как это можно сделать? (ответы детей - А какие упражнения были трудные для вас сегодня? -А что вам больше всего понравилось? -А какие упражнения были самым легкими? - У всех все получилось? | Коммуникативная деятельность | Дети строят речевые высказывания, дают оценки своей деятельности. |
Рефлексивный (1 мин) | – Вот и закончилось наше занятие! Вы сегодня молодцы ребята! | Коммуникативная деятельность | Дети делятся впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре в старшей группе
В данном материале развернутый конспект занятия в старшей группе, включающий в себя основные виды движений , игровой самомассаж , дыхательные упражнения и др....

Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие"
Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие" основано на закреплении и совершенствовании детьми двигательных знаний, умений и навыков. Составлено и проведено в предверии...
Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"
Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1. Рассказать чем питаются птицы2. Расширять представление детей о много...

Моя картотека занятий. Образец лицевой стороны карточки занятия по физической культуре в старшей группе.
При создании картотеки занятий был учтён опыт, полученный при обучении на занятиях по гимнастике в МОГИФК....

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре»
laquo;Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре»Здоровьесберегающая технология — это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактичес...
