Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Большое космическое путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Клесова Алла Викторовна
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Большое космическое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №17 «Светлячок»

Конспект открытого занятия

по физической культуре в  старшей группе

«Большое космическое путешествие»

Клесова Алла Викторовна,

инструктор по физической культуре

Канск, 2021

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

•        Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;

•        Закреплять навыки выполнения ОРУ с обручем;

•        Закреплять умение   ходить по гимнастической скамейке прямым приставным шагом, подлезании под дугой, ходьбе змейкой;

•        Способствовать развитию таких качеств, как сочувствие, отзывчивость;

•        Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений.

Оборудование и материалы: обручи по кол-ву детей; массажная дорожка; гимнастическая скамейка, дуги (высота - 40 см); конусы; музыкальная колонка, телефон.

Ход занятия.

 

 I. Вводная часть

Дети под музыку заходят в зал.

В зале их встречает инструктор по физической культуре. Звучит команда «Группа,  по залу за направляющим шагом марш!»

Делают круг по залу. Перестраиваются в одну колонну. Звучит команда «Группа, на месте стой раз-два, налево!»  

Инструктор: Здравствуйте, друзья. Сегодня утром по дороге в детский сад мне под колеса бросился розовый комочек. Как вы думаете, можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? А что может случиться? А где ее нужно переходить? Ответы детей.

Инструктор: Да. Вы совершенно правы. я остановилась и оказалось. что розовый комочек это пришелец Ферби с Радужной планеты. Его космический корабль потерпел крушение на нашу планету. А вы знаете, как называется наша планета?

Дети: планета Земля.

Инструктор: Верно. Ферби очень скучает по своей семье и очень просит помочь ему вернуться домой. Ребята, поможем ему? Вы готовы совершить космическое путешествие?  

Дети: Да.

Инструктор: Отлично. А как вы думаете, кто летает в космос? А какие они эти космонавты? Ответы детей. Путь нам предстоит долгий. Нам нужно размяться и

добраться до космодрома, чтобы улететь на Радужную планету. Отправляемся в путь на космодром???

Дети: Да.

Звучит команда. «За направляющим, шагом марш!»

Разминка.

Дружно мы шагаем. Ноги выше поднимаем.                       маршируют

Нам уже пора в полет, ждет нас с вами звездолет.  

Побежали-побежали, курс мы с вами поменяли                   бег со сменой направления

Впереди: у нас астероиды, нужно нам собраться:

И от них мы с вами, будем уклоняться                прыжки вправо-влево с продвижением вперед Здесь зыбучие пески, встали дружно на носки               ходьба на носках, руки на поясе

Раз-два, раз-два. Улетать нам всем: пора!                             Переходим на шаг

На последнем круге берут обручи, перестраиваются в одну колонну.

Инструктор: Мы отлично с вами размялись, но пора отправляться в путь. Но на чем же мы  вами полетим? Ответы детей. Конечно же, на звездолетах. Я знаю одно волшебное слово, и наши обручи превращаются в звездолеты. Крибле-крабле-бумс!

Звучит команда: «Группа. На первый второй рассчитаться! Первые номера сделали 5 шагов вперед, направо, разойтись на вытянутые руки!». Объявляется посадка на звездолет. Полетели!

 II. Основная часть

ОРУ с `гимнастическими обручами

звучит фонограмма «Космический патруль»

Упражнение №1.

И.п. — стоя, обруч внизу в обеих руках.

1 — встать на носки, обруч поднять вверх

2 — вернуться в и.п. (4-5 раз)

Упражнение №2.

И. п.: Стоя, обруч опущен вниз

1 —руки с обручем вытягиваем вперед,

2 — руки вверх;

3 —руки перед собой

4 — вернуться в и.п.

Упражнение №3

И.п. то же

1 - руки с обручем вверх;

2 - наклон туловища вправо; 3 — выпрямиться

4 - вернуться в и. п.

то же самое повторить в левую сторону (5-6 раз)

Упражнение №4

И.п. — стоя, обруч в прямых руках перед собой, хват с боков.

Повороты в стороны, ноги не сдвигать (5-6 раз)

Упражнение №5.

И.п.— ноги  на широкой основе, руки с обручем опущены вниз

1 — делаем приседания, руки вытягиваем вперед

2 — возвращаемся в и.п. (6 раз)

Упражнение №. 6.

И. п.: стоя в обруче, ноги вместе.

Прыжки:  

1 — вправо

2 -  вернуться в и.п.

3 – влево  

4 — вернуться в и.п.

Инструктор: Молодцы! Восстанавливаем дыхание. Ну, вот мы с вами и добрались до Радужной планеты. Но до домика Ферби еще надо добраться, вы готовы?

Дети: Да!

Основные движения

Поточным способом дети проходят полосу: ходьба змейкой, прямой приставной шаг по гимнастической скамейке, ребристая доска, дуга. (2-4 раза).

 III.  Заключительная часть.

Инструктор: Мы с вами замечательно прошли весь путь, но посмотрите, впереди у нас Звездная река и нам надо ее преодолеть.

Подвижная игра «Переправь свою команду».

Инструктор: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли. Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем на коврик закроем глаза и послушаем, о чем нам шепчут звезды.

Звучит музыка «Шепот звезд»

Открываем глаза, скажите, вам понравилось наше путешествие? Кому мы с вами сегодня помогли? Все ли у вас получилось? А давайте возьмем с собой на память кусочек звездного неба. Показываю тонированный ватман с месяцем. У меня есть для вас вот такие вот звездочки, если вам понравилось наше путешествие возьмите себе звездочку с той эмоцией, которая соответствует вашему настроению и наклейте ее на наш кусочек неба.   Замечательно. Ну, а нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Я с вами прощаюсь и говорю вам до свидания! Группа,  слушай мою команду: «Построились за направляющим, по залу шагом мари!»

Под музыку «Трава у дома» уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"

Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....

Конспект открытого занятия по физической культуре во 2-й младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект открытого занятия по физической культурево 2-й младшей группе«Путешествие в сказочный лес»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе компенсирующей направленности (5-7 лет) «Путешествие в зимний лес»

В работе с детьми любого возраста наряду с традиционными, классическими занятиями целесообразно организовывать и проводить сюжетно-игровые физкультурные занятия, которые способствуют не тол...

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста "В гости к Мишке"

Образовательная область: Физическое развитиеТема: «В гости к Мишке»Цель: Упражнять детей в ходьбе друг за другом, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре»

laquo;Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре»Здоровьесберегающая технология — это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактичес...