Конспект занятия «Прогулка в фитнес зал»
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №17 «Светлячок»
Конспект занятия
«Прогулка в фитнес зал»
инструктор по физической культуре
Клесова Алла Викторовна
Канск, 2025
Цель: использование фитнес-технологий на занятиях физической культурой у старших дошкольников.
Задачи:
- Способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса;
- Развивать координацию, ловкость движений;
- Способствовать общему укреплению организма ребенка;
- Содействовать воспитанию умения эмоционального выражения.
Вводная часть
Дети заходят в зал под музыку, проходят по кругу, выполняя упражнения, маршируют, бег со сменой направления. Перестраиваются в одну колонну.
Инструктор: Ребята проходите, поздоровайтесь с гостями, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А как вы думаете, почему у наших гостей такое настроение?
Дети: ответы.
Инструктор: Хотите, я открою вам их секрет?
Дети: Да!
Инструктор: Они все занимаются кто-то спортом, а кто-то фитнесом. Внимание! Спешу вам сообщить, у нас в городе открылся детский фитнес центр, и я хочу на фитнес-тренировку вас пригласить. Хотите быть здоровыми?
Дети: Конечно!
Инструктор: Тогда по порядку становитесь, потянитесь, не ленитесь. Пусть не сразу все дается, но постараться всем придется. Ну, что ребята, отправляемся на веселую тренировку?
- Маршировка и построение в три колонны.
Инструктор: Ой, а по-моему это не фитнес-центр, а зоопарк, давайте заглянем сюда.
- Аэробика «Зоопарк»
№ п/п | Содержание упражнений | Дозировка | Сопроводительный текст |
1. | Обычная ходьба на месте. | 1 мин | Мы шагаем в зоопарк – побывать там каждый рад |
2. | И.п.: стоя, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, руки вытянуть перед собой; 3-4 – вернуться в и.п. повторить с другой ноги | 4 раза | Там медведи и пингвины, попугаи и павлины, там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы. |
3. | И.п.: то же. 1-2 – полуприсед, руки поднять над головой и хлопнуть в ладоши; 3-4 – вернуться в и.п. | 4 раза | Все мы весело играем и движенья повторяем. |
4. | И.п.: стоя, руки к плечам. 1 - правую ногу поставить вперед на носок, руки вытянуть в стороны; 2 – вернуться в и.п. Повторить с другой ноги. | 4 раза | Это – лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней. Он шагает очень важно, он красивый и отважный. |
5. | И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы вверх. 1 – полуприсед пальцы сжаты в кулаки; 2- вернуться в и.п. | 2 раза | А смешные обезьяны раскачали так лианы. |
6. | Прыжки с хлопками над головой. | 8 раз | Что пружинят вниз и вверх, и взлетают выше всех. |
7. | И.п, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – наклон вперед, руки вытянуть в стороны; 3-4 – вернуться в и.п. | 4 раза | А вот добрый, умный слон, посылает всем поклон. Он кивает головой и знакомится с тобой. |
8. | И.п.: широкая стойка, носки развернуты в стороны, руки внизу, ладони развернуты к полу. 1 – поднять правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. Повторить с другой ноги. | 4 раза | Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая, шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд. |
9. | И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2 – волнообразное движение правой рукой, 3-4 – левой; 5-8 –тоже всем туловищем. | 2 раза | Вот змея, она пугает и к себе не подпускает, по земле ползет она, извивается слегка. |
10. | И.п.: стоя в узкой стойке, руки сцеплены «в замок» за спиной. 1-2 – поставить правую ногу вперед на пятку, руки развести в стороны; 3-4 – вернуться в и.п. | 4 раза | Вот павлин. Он чудо-птица. И всегда собой гордиться, выступает ровно, прямо. Смотрит гордо, величаво! |
11. | И.п.: стоя, ноги вместе, руки впереди, кисти сжаты в кулаки. Бег на месте с высоким подниманием коленей. | 8 раз | Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться. И в тележке расписной, покатает нас с тобой. |
12. | И.п.: Ходьба на месте. | 30 с. | Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает. Засыпает до утра, нам уже домой пора. |
Инструктор: Весело размялись, не зря мы сюда зашли. Посмотрите, а по-моему мы пришли. Вы готовы, дети?
Дети: Да!
Основная часть
Аэробика
- Упражнение «Игра с плечами» (8 раз) И.п.: Ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – наклонить правое плечо вперед; 2 – наклонить левое плечо вперед; 3 – правое плечо вернуть в и.п.; 4 – левое плечо вернуть в и.п.
- Упражнение «Шаги в сторону» (4 раза в каждую сторону) И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. 1-2 – два шага в сторону, руки сгибаем в локтях, подтягивая к себе, 3-4 – возвращаемся в и.п. то же самое в другую сторону.
- Упражнение «Пружинка» (10 раз) И.п.: Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, 1 – полуприсед, плечи поднять вверх, 2- вернуться в и.п.
- Упражнение «Выпады» (8 раз) И.п.: ноги в широкой стойке, руки на поясе. 1 – поворот вправо, левая рука вытянута вверх; 2 – возвращаемся в и.п.; 3-4 – повторяем в другую сторону.
- Упражнение «Велосипед» (10 раз) И.п.: Сидя на ягодицах, упор на руки сзади. 1-2 - Прямую правую ногу вытянуть вперед, левую сгибаем в колене. 3-4 - чередуем ноги.
- Упражнение «Ванька-встанька» И.п.: Стоя на коленях, ягодицы прижаты к голеням, руки согнуты слегка в локтях. 1 – выпрямляемся, перенося вес ягодиц сначала вправо, 2 – выпрямляемся, 3 - переносим вес ягодиц налево, 4 – возвращаемся в и.п.
- Упражнение «Гусеничка» (8 раз) И.п.: то же, ноги согнутые в коленях подтянуты к груди. 1- ноги выпрямляем вперед. 2 – возвращаемся в и.п.
- Упражнение «Рыбка» (5 раз) И.п.: Лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты перед собой. 1 – одновременно поднимаем руки и ноги, 2 – возвращаемся в и.п.
Инструктор: Мы не плохо с вами потрудились. В каждом фитнес-центре есть комната для игр, вы любите играть?
Дети: Да!
Инструктор: Давайте поиграем!
Отрабатываем метание мяча в цель.
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Море волнуется» с использованием упражнений стретчинга.
- Упражнение «Дуб» (5 с)
И.п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1 – вытянуть руки над головой ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол, вдох; 2 – руки опустить, выдох, расслабиться.
2. Упражнение «Собачка» (5 с)
И.п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнуты в локтях рук положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх. 1 – на выдохе потянуться вперед – вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола, следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу; - наклониться еще ниже и поставить локти на пол, ладони лежат на полу.
3. Упражнение «Самолет» (5 с)
И.п.: Сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1 – выпрямить назад правую (левую) ногу, на левой (правой) пятке, вдох; 2 – руки выпрямить, позвоночник вытянуть вверх, выдох.
4. «Журавль» (5 с)
И.п.: Ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. 1 – поднять вперед согнутую в колене правую (левую) ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохранять равновесие; 2 - выдох, расслабиться.
5. Упражнение «Колобок»
И.п.: Сидя на ягодицах, руки в упоре за спиной. 1 – подтянуть колени к себе, пятки к ягодицам, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх – вдох; 2 – на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени; 3 – на вдохе перекатиться на спину, руки остаются на коленях; 4 – на выдохе выпрямить ноги и руки, положить их на пол.
Рефлексия
Инструктор: После тренировки надо отдохнуть. Ребята, ложитесь поудобнее и постарайтесь расслабиться. Закройте глаза. Представьте, что мы с вами в космосе в невесомости. Где-то там, далеко-далеко, тоже есть жизнь. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости. Все они яркие, красивые, необычные, полюбуйтесь ими. Вдох - выдох. Поднимите руки и попробуйте дотянуться до них. И вот они на ваших ладонях, загадайте свое заветное желание и оно обязательно сбудется. А нам пора возвращаться. Открываем глаза, потянитесь и потихонечку вставайте. Вам понравилась наша тренировка? Если вам понравилась наша тренировка, и вы хотите вернуться еще, вы можете забрать звезду с собой. А если нет, то можете оставить ее мне. Как вы думаете, будете ли вы и дальше заниматься?
Ну, что ребята тренировка подошла к концу, и вы с ней отлично справились.
Молодцы! Нам пора возвращаться в группу. До свидания!
Мы шагаем в зоопарк – Побывать там каждый рад |
Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины, Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. |
Все мы весело играем и движенья повторяем. |
Это – лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней. Он шагает очень важно, Он красивый и отважный. |
А смешные обезьяны раскачали так лианы. |
Что пружинят вниз и вверх, и взлетают выше всех. |
А вот добрый, умный слон, посылает всем поклон. Он кивает головой и знакомится с тобой. |
Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая, шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд. |
Вот змея, она пугает и к себе не подпускает, по земле ползет она, извивается слегка. |
Вот павлин. Он чудо-птица. И всегда собой гордиться, Выступает ровно, прямо. Смотрит гордо, величаво! |
Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться. И в тележке расписной, покатает нас с тобой. |
Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает. Засыпает до утра, нам уже домой пора. |
1. Упражнение «Игра с плечами» (8 раз)
2. Упражнение «Шаги в сторону» (4 раза в каждую сторону)
3. Упражнение «Пружинка» (10 раз)
4. Упражнение «Выпады» (8 раз)
5. Упражнение «Велосипед» (10 раз)
6. Упражнение «Ванька-встанька»
7. Упражнение «Гусеничка» (8 раз)
8. Упражнение «Рыбка» (5 раз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Прогулка по родному городу
Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....
конспект занятия "Прогулка в лес".
рограммное содержание:Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать к здоровому образу жизни. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности выполнени...

Конспект занятия "Прогулка по лесу"
непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"
Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...


