Конспект занятия «Прогулка в фитнес зал»
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Клесова Алла Викторовна
Конспект занятия «Прогулка в фитнес зал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №17 «Светлячок»

Конспект занятия

«Прогулка в фитнес зал»

инструктор по физической культуре

Клесова Алла Викторовна

Канск, 2025

Цель: использование фитнес-технологий на занятиях физической культурой у старших дошкольников.

Задачи:

  • Способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса;
  • Развивать координацию, ловкость движений;
  • Способствовать общему укреплению организма ребенка;
  • Содействовать воспитанию умения эмоционального выражения.

Вводная часть

Дети заходят в зал под музыку, проходят по кругу, выполняя упражнения, маршируют, бег со сменой направления.  Перестраиваются в одну колонну.

 Инструктор: Ребята проходите, поздоровайтесь с гостями, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А как вы думаете, почему у наших гостей такое настроение?  

Дети: ответы.

Инструктор: Хотите, я открою вам их секрет?

Дети: Да!

Инструктор: Они все занимаются кто-то спортом, а кто-то фитнесом. Внимание! Спешу вам сообщить, у нас в городе открылся детский фитнес центр, и я хочу  на фитнес-тренировку   вас пригласить. Хотите быть здоровыми?

Дети: Конечно!

Инструктор: Тогда по порядку становитесь, потянитесь, не ленитесь. Пусть не сразу все дается, но постараться всем придется. Ну, что ребята, отправляемся на веселую тренировку

  1. Маршировка и построение в три колонны.

Инструктор: Ой, а по-моему это не фитнес-центр, а зоопарк, давайте заглянем сюда.

  1.  Аэробика «Зоопарк»

№ п/п

Содержание упражнений

Дозировка

Сопроводительный текст

1.

Обычная ходьба на месте.

1 мин

Мы шагаем в зоопарк – побывать там каждый рад

2.

И.п.: стоя, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, руки вытянуть перед собой; 3-4 – вернуться в и.п. повторить с другой ноги

4 раза

Там медведи и пингвины, попугаи и павлины, там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.

3.

И.п.: то же. 1-2 – полуприсед, руки поднять над головой и хлопнуть в ладоши; 3-4 – вернуться в и.п.

4 раза

Все мы весело играем и движенья повторяем.

4.

И.п.: стоя, руки к плечам. 1 -  правую ногу поставить вперед на носок, руки вытянуть в стороны; 2 – вернуться в и.п. Повторить с другой ноги.

4 раза

Это – лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней. Он  шагает очень важно, он красивый и отважный.

5.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы вверх. 1 – полуприсед пальцы сжаты в кулаки; 2- вернуться в и.п.

2 раза

А смешные обезьяны раскачали так лианы.

6.

Прыжки с хлопками над головой.

8 раз

Что пружинят вниз и вверх, и взлетают выше всех.

7.

И.п, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – наклон вперед, руки вытянуть в стороны; 3-4 – вернуться в и.п.

4 раза

А вот добрый, умный слон, посылает всем поклон. Он кивает головой и знакомится с тобой.

8.

И.п.:  широкая стойка, носки развернуты в стороны, руки внизу, ладони  развернуты к полу. 1 – поднять правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. Повторить с другой ноги.

4 раза

Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая, шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд.

9.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2 – волнообразное движение правой рукой, 3-4 – левой; 5-8 –тоже всем туловищем.

2 раза

Вот змея, она пугает и к себе не подпускает, по земле ползет она, извивается слегка.

10.

И.п.: стоя в узкой стойке, руки сцеплены «в замок» за спиной. 1-2 – поставить правую ногу вперед на пятку, руки развести в стороны; 3-4 – вернуться в и.п.

4 раза

Вот павлин. Он чудо-птица. И всегда собой гордиться, выступает ровно, прямо. Смотрит гордо, величаво!

11.

И.п.: стоя, ноги вместе, руки впереди, кисти  сжаты в кулаки. Бег на месте с высоким подниманием коленей.

8 раз

Пони бегает, резвится, хочет  с нами подружиться. И в тележке расписной, покатает нас с тобой.

12.

И.п.: Ходьба  на месте.

30 с.

Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает. Засыпает до утра, нам уже домой пора.

Инструктор: Весело размялись, не зря мы сюда зашли. Посмотрите, а по-моему мы пришли. Вы готовы, дети?

Дети: Да!

Основная часть

Аэробика

  1. Упражнение «Игра с плечами» (8 раз) И.п.: Ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – наклонить правое плечо вперед; 2 – наклонить левое плечо вперед; 3 – правое плечо вернуть в и.п.; 4 – левое плечо вернуть в и.п.
  2. Упражнение «Шаги в сторону» (4 раза в каждую сторону) И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. 1-2 – два шага в сторону, руки сгибаем в локтях, подтягивая к себе, 3-4 – возвращаемся в и.п. то же самое в другую сторону.
  3. Упражнение «Пружинка» (10 раз) И.п.: Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, 1 – полуприсед, плечи поднять вверх, 2- вернуться в и.п.
  4. Упражнение «Выпады» (8 раз) И.п.: ноги в широкой стойке, руки на поясе. 1 – поворот вправо, левая рука вытянута вверх; 2 – возвращаемся в и.п.; 3-4 – повторяем в другую сторону.
  5. Упражнение «Велосипед» (10 раз)  И.п.: Сидя на ягодицах, упор на руки сзади. 1-2 - Прямую правую ногу вытянуть вперед, левую сгибаем в колене. 3-4 -  чередуем ноги.
  6. Упражнение «Ванька-встанька» И.п.: Стоя на коленях, ягодицы прижаты к голеням, руки согнуты слегка в локтях. 1 – выпрямляемся, перенося вес ягодиц сначала вправо, 2 – выпрямляемся, 3 - переносим вес ягодиц налево, 4 – возвращаемся в и.п.
  7. Упражнение «Гусеничка» (8  раз) И.п.: то же, ноги согнутые в коленях подтянуты к груди. 1- ноги выпрямляем вперед. 2 – возвращаемся в и.п.
  8. Упражнение «Рыбка»  (5 раз)  И.п.: Лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты перед собой. 1 – одновременно поднимаем руки и ноги, 2 – возвращаемся в и.п.

Инструктор: Мы не плохо с вами потрудились. В каждом фитнес-центре есть комната для игр, вы любите играть?

Дети: Да!

Инструктор: Давайте поиграем!

Отрабатываем метание мяча в цель.

 Заключительная часть 

Игра малой подвижности «Море волнуется» с использованием упражнений стретчинга.

  1. Упражнение «Дуб» (5 с)

И.п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1 – вытянуть руки над головой ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол, вдох; 2 – руки опустить, выдох, расслабиться.

2. Упражнение «Собачка» (5 с)

И.п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнуты в локтях рук положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх. 1 – на выдохе потянуться вперед – вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола, следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу;  - наклониться еще ниже и поставить локти на пол, ладони лежат на полу.

3. Упражнение «Самолет» (5 с)

И.п.: Сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1 – выпрямить назад правую (левую) ногу, на левой (правой)  пятке, вдох;  2 – руки выпрямить, позвоночник вытянуть вверх, выдох.

4. «Журавль» (5 с)

И.п.:  Ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. 1 – поднять вперед согнутую в колене правую (левую) ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохранять равновесие; 2 -  выдох, расслабиться.

5. Упражнение «Колобок»

И.п.: Сидя на ягодицах, руки в упоре за спиной. 1 – подтянуть колени к себе, пятки к ягодицам, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх – вдох; 2 – на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени; 3 – на вдохе перекатиться на спину, руки остаются на коленях; 4 – на выдохе выпрямить ноги и руки, положить их на пол.

 Рефлексия

Инструктор: После тренировки надо отдохнуть. Ребята, ложитесь поудобнее и постарайтесь расслабиться. Закройте глаза.  Представьте, что мы с вами в космосе в невесомости. Где-то там, далеко-далеко, тоже есть жизнь.  На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости. Все они яркие, красивые, необычные, полюбуйтесь ими. Вдох - выдох. Поднимите руки и попробуйте дотянуться до них. И вот они на ваших ладонях, загадайте свое заветное желание и оно обязательно сбудется.   А нам пора возвращаться. Открываем глаза, потянитесь и потихонечку вставайте. Вам понравилась наша тренировка? Если вам понравилась наша тренировка, и вы хотите вернуться еще, вы можете забрать звезду с собой. А если нет, то можете оставить ее мне. Как вы думаете, будете ли вы  и дальше заниматься?

Ну, что ребята тренировка подошла к концу, и вы с ней отлично справились.

Молодцы! Нам пора возвращаться в группу. До свидания!

Мы шагаем в зоопарк –

Побывать там каждый рад

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Все мы весело играем и движенья повторяем.

Это – лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней.

Он  шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

А смешные обезьяны раскачали так лианы.

Что пружинят вниз и вверх, и взлетают выше всех.

А вот добрый, умный слон, посылает всем поклон. Он кивает головой и знакомится с тобой.

Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая, шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд.

Вот змея, она пугает и к себе не подпускает, по земле ползет она, извивается слегка.

Вот павлин. Он чудо-птица.

И всегда собой гордиться, Выступает ровно, прямо. Смотрит гордо, величаво!

Пони бегает, резвится, хочет  с нами подружиться. И в тележке расписной, покатает нас с тобой.

Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает. Засыпает до утра, нам уже домой пора.

 

1.        Упражнение «Игра с плечами» (8 раз)  

2.        Упражнение «Шаги в сторону» (4 раза в каждую сторону)

3.        Упражнение «Пружинка» (10 раз)  

4.        Упражнение «Выпады» (8 раз)

5.        Упражнение «Велосипед» (10 раз)  

6.        Упражнение «Ванька-встанька»  

7.        Упражнение «Гусеничка» (8  раз)  

8.        Упражнение «Рыбка»  (5 раз)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Прогулка по родному городу

Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

конспект занятия "Прогулка в лес".

рограммное содержание:Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать к здоровому образу жизни. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности выполнени...

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...

Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".

Знание детей о достопримечательностях города....

конспект занятия "Прогулка в осенний лес"

Занятие по ознакомлению с окружающим....