Конспект занятия "Прогулка в осенний лес" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме


Скачать:


Предварительный просмотр:

«Прогулка в осенний лес»

(занятие во второй младшей группе)

Цель: Обогатить представления детей о животных, обитателях наших марийских лесов. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Развивать у детей интерес к живой природе.

Оборудование и материалы: модели деревьев осеннего леса, игрушки изображающие диких животных, картинки с изображением мест обитания этих животных. Орешки, морковь, имитация бочонка с медом, муляжи грибов.  Ходячая кукла в осенней одежде.

Ребята, к нам пришли сегодня гости посмотреть, как  вы занимаетесь.

А теперь посмотрите все на меня.

Ой, кто-то стучит. Это кукла Машенька идет к нам в гости. Здравствуйте дети!

Она пришла с улицы. А почему она так  тепло одета? ( на улице холодно, морозно, ветер дует)

Что надела Маша? ( теплую шубку, капюшон, штанишки, сапожки, варежки не забыла.) Она хочет узнать – какое сейчас время года? (зима) А до зимы что было? (осень).

Машенька пришла не просто так, она хочет пригласить нас на прогулку в лес.

А кто там живет, я загадаю загадку, а вы назовете.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Косолапые ноги,

Зимой спит в берлоге

Догадайся и ответь

Кто же это? (медведь)

Шубка – иголки,

Свернувшийся – он колкий

Рукой не возьмешь.

Кто же это? (еж)

Летом серый,

Зимой белый

По лесу прыг-прыг

По снежочку тык-тык ( зайчик)

Опасная сестрица

А зовут ее…. (лисица)

Молодцы ребята, все загадки отгадали.

А кто знает как назвать одним словом лису, ежика, медведя, зайчика, белку – животные. Да, но эти животные живут далеко от человека, в лесу. Их называют дикие животные. Они живут в наших марийских лесах.  Что же, идем в лес.  А на улице так холодно. Давайте оденемся по теплее.

 

Физкультминутка: (имитация). 

Сначала  надеваем теплые штанишки, на правую ногу на левую, теплы свитер, оденем валенки, потопаем ногами, одели шапочку – повернулись в право влево, надели шубку, застегнули пуговки, шарфик, не забудьте варежки – похлопали в ладошки.

Оделись! Готовы!

Но в лесу надо вести себя тихо-тихо, не пугать лесных жителей. (звучит музыка)

Посмотрите, все тропинки занесло, тишина в лесу, никого не видно, только елочки зеленые стоят.

А вот чьи-то следы, пойдем по следу, чтобы не заблудиться. Куда же они нас привели?

Кто там тихо сидит на елочке, прячется в дупле? Белочка, занята своими делами, тише не мешайте, наверное орешки считает.

А это кто там спит-храпит в берлоге? Правильно мишенька, наверное сладкие сны видит.

А вот норка, чей там носик виден, в листочки зарылся, тоже спит. Ежик.

Тише, тише вот нора лисы плутовки, где же она, нет на месте, значит на охоту ушла мышей искать.

Ой, а кто же тут под елочкой грустит? Зайка беленький дрожит. Не бойся, заинька , мы в лесу с ребятами тихо ходим. Выходи с нами поиграть, погреться.

Игра:

Маленькому заиньке холодно зимой,

Мы пришли из садика поиграть с тобой.

Ножками потопали, раз, два, три.  

Ручками похлопали – посмотри.

Стала заиньке теплей,

А ребятам веселей!

Погрелся заинька и ускакал под елку, ему нельзя долго стоять, он ведь лису боится.

Ребята когда Машенька приглашала нас в лес, она приготовила гостинца для лесных жителей.

Никита возьми морковку, кого угостишь? ( заиньку)

А вот это что? Кому дашь? (орешки) белочке

Вот грибок, для кого? Ежику.

Бочонок меда кому? Конечно сладкоежке лесному мишке. Вот проснется весной, обрадуется.

А теперь давайте пожелаем зверушкам теплой зимы! И пригласим их к нам на новогодний праздник. “Приходите к нам на праздник”

Ребята, вам нравиться в лесу? Давайте так же тихонечко пойдем по следу обратно в детский сад, чтобы никого не потревожить.

Вернулись, сели. Вы не замерзли в лесу? Быстренько разделись, послушайте меня.

Вот как у нас в группе тепло и уютно. И у каждого из вас тоже есть свой дом, где вы живете с мамой, папой, близкими. А вот у диких животных тоже есть свои дома, только они все разные, где кому удобно жить.

Посмотрите пожалуйста картинки  и скажите чей это домик? (нора лисы, дупло – белке, норка – ежу, берлога – медведю, а под елкой – зайка)

Вы сегодня молодцы. Хорошо себя вели в лесу, посмотрели, как зимуют дикие животные в нашем Марийском лесу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,

..................................................................................................................................

конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа)

Внеклассное мероприятиеШевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование»«Осенни...

Конспект «Прогулка в осенний лес» вторая младшая группа

Рассматривание альбомов и иллюстраций в книгах с птицами. Рисование дождя палочкой на песке, разгадывание загадок....

Праздник осени во второй младшей группе «Осень, осень в гости просим!»

1.     Расширять знания об осени как о времени года.2.     Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём.3....