Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шевцова Анастасия Николаевна

Внеклассное мероприятие

Шевцова Анастасия 
Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа)

 

Конспект занятия НОД «Рисование»

«Осенние дары»

(Вторая младшая группа)

Цели:

Закреплять знания о фигурах и предметах круглой формы.

Развивать знание цветов и их сочетания.

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования;

Закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Учить правильно, держать кисть, набирать краску, наносить на рисунок.

Закреплять знания о временах года (осень).

 

Материалы:

Раскраски овощей и фруктов. Корзина,  яблоки – муляж (красное, зеленое, желтое, груши - муляж, гриб – муляж, краски, кисти, салфетки, стаканчики, поролон.

Методы:

примакивание салфеткой, поролоном, пальчиками, кистью, работа карандашом.

Ход занятия:

В группе звучит музыка «Осень в гости к нам пришла»

Дети поют песенку вместе с воспитателем.

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, что осень нам принесла? (В корзине лежат муляжи овощей и фруктов) Правильно, овощи и фрукты! А по-другому ребята скажем урожай или осенние дары. Осень к нам пришла, урожай нам принесла. Давайте послушаем стихотворение об осени.

 

Что нам осень принесет?

- Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

- Яблоки румяные, сладкий мед,

Яблоки румяные, сладкий мед!

 

- Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

- Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород!

 

- Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

- Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!

Л. Некрасова

Воспитатель: Вот и мы возьмем корзинку и пойдем собирать осенний урожай.

(Ребята собираю яблоки, груши, грибы)

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим и отгадаем, что же вы насобирали.

Загадки:

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый  - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?

(Арбуз)

Длинноножка хвалится –

Я ли не красавица,

В сама – то косточка,

Да красненькая косточка.

(Вишня)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно раскраски. Раскраски не простые, что на них нарисовано? (овощи и фрукты) Давайте ребята раскрасим наш урожай.

 

Пальчиковая игра: "Овощи"
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)

 

Будем ребята раскрашивать наши овощи и фрукты. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми.)

 

Самостоятельная работа детей.

 

 

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый осенний урожай. Давайте ребята с вами поиграем.

Подвижная игра «Найди овощ».

Ход игры: Воспитатель заранее прячет на участке муляжи овощей. По сигналу воспитателя дети, бегая по участку, находят их и бегут к воспитателю.

Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.

Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам собирать овощи и фрукты? Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?

Молодцы, ребята. Хорошо постарались!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...

Итоговое мероприятие по теме «Осень» во второй младшей группе с использованием дидактической игры «Осень ходит по дорожкам»

Цель мероприятия: Закрепить и уточнить знания воспитанников об осени. Задачи: Закрепить название частей тела. Расширять активный словарь детей.Продолжать закреплять знания детей о количестве (оди...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадициоционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа...

Рисование с детьми второй младшей группы«Осенний пейзаж».

Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность....

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» во второй младшей группе

Цель:  познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и ...

Конспект развивающей ситуации по речевому развитию "Дары осени" в второй младшей группе

Эта развивающая игровая ситуация поможет  начать приобщение  детей второй младшей группы к поэзии, развивить у них поэтический слух,упражнять в образовании слов по аналогии....