Сценарий «Квест – игра «В поисках солнца»
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №17 «Светлячок»
Сценарий
«Квест – игра «В поисках солнца»
Клесова Алла Викторовна,
инструктор по физической культуре
Канск, 2023
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
Образовательные
- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;
Развивающие
- Развивать у воспитанников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
- Развивать умение сравнивать, логически мыслить, и развивать творческие навыки;
Воспитательные
- Содействие развитию умений коллективного взаимодействия у детей посредством игровых технологий;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
- Оборудование для музыкального сопровождения;
- Спортивный инвентарь: корзина с пластмассовыми шариками, кегля и обруч;
- Цветные мелки;
- Картинки домашних и диких животных по количество игроков и столько же прищепок, верёвка длиной 3 – 4 метра, символы Лес, Дом;
- Волшебный мешочек, предметы, косынка;
- Пустые киндер-сюрпризы (загадки);
- Восковые мелки;
- Изображение «Солнца».
Условия: Приключение проводится на территории сада. Обязательное условие — наличие деревьев, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры.
В группе объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту, т.е. визуально сравнить объекты на территории сада с изображёнными на карте. Можно каждый объект обозначить картинками.
После представления команды получают маршрутный лист, составленный так, чтобы команды не пересекались на этапах или одновременно приходили на определённый этап.
Ход деятельности:
Дети стоят в центре, входит Пеппи, задом – наперёд с чемоданом, натыкается на детей (с удивлением).
Пеппи: - Ой, здравствуйте, я, как знала, с утра проснулась и решила, пойду, куда глаза глядят, кого встречу, с тем и буду дружить!
- А что это вы такие удивлённые, потому что хожу задом - наперёд? Так, между прочим, ходят жители Египта, а знаете почему? (ответы детей)
- А вот и не угадали, потому что им лень повернуться.
Пеппи: - Ага, дружить, дружить, а как же я буду дружить, если я не знаю, как вас зовут, вот меня зовут Пеппеллота-Виктуалина-Рольгардина Длинный чулок, но друзья называют меня просто Пеппи. А вас как зовут? (дети выкрикивают, перебивая друг друга).
Пеппи: - Стоять, смирно, становись в круг, правую руку вперёд (Пеппи с каждым здоровается за руку).
- Вот теперь мы и познакомились, и если мы встретились, значит, мы теперь друзья, а с друзьями можно делать всё что угодно - петь, танцевать, веселиться. А что ещё можно делать с друзьями? (ответы детей)
Дети: Играть!
Пеппи: Поэтому давайте разомнёмся и повеселимся! Повеселимся? (ответы детей)
Мы - веселые ребята, прыг – прыг – прыг,
Шалуны и акробаты, прыг – прыг – прыг.
Мы в ладоши хлопаем, хлоп – хлоп – хлоп,
Мы ногами топаем, топ – топ – топ.
Надуваем щечки, уф – уф – уф,
Скачем на носочках, скок – скок – скок,
И друг другу даже язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем, прыг – прыг - прыг
И ножками подрыгаем, дрыг – дрыг – дрыг,
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем, а – а- а- а, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру три, все с гримасами замри!
Раз, два, три! Замри!
Пеппи: «ЗдОрово! Настроение, каково? (ответы детей)
- Отлично! Всем известно, что лето это отличное время для веселого отдыха, это теплые солнечные деньки и встречи с друзьями. Но вот что – то последнее время наша погода нас не балует и постоянно прячет солнышко. Вот и сегодня с утра тучки снова пытались его спрятать. Но мы ведь с вами хотим, чтобы лето не было пасмурным?
Дети: Да!
Пеппи: Тогда я предлагаю сделать следующее: давайте найдём своё солнце сами, и пусть оно нам всегда светит. Вы согласны?
Дети: Да!
Пеппи: Ну, тогда слушайте, вам предстоит пройти испытания и добраться до спрятанного солнышка, которое будет светить вам и согревать своим теплом до окончания лета. Вы готовы?
Пеппи: Капитаны прошу подойти ко мне. (Капитаны получают маршрутные листы). Итак, смельчаки в путь. Удачи вам!!!
Команды расходятся по этапам.
№ 1 «СПОРТИВНЫЙ» «Попади в цель»
Оформление: Кегля, пластмассовые шарики в корзине, для метания в кеглю в обруче, (расстояние от корзины с шариками до кегли) 1,5 - 2 метра.
Задание: каждый ребенок должен сбить кеглю в обруче.
№ 2 «ЛЕСНОЙ» «Посадить лес»
Задание: Дети мелками рисуют на асфальте деревья.
Текст задания: «Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Я выращиваю деревья. Для чего нужны деревья? (ответы детей). Здесь так мало деревьев. Помогите мне посадить деревья. Вот вам мелки».
№ 3 «ЗООЛОГИЧЕСКИЙ» «Дикие и домашние животные»
Оформление: На 1-ом дереве картинка – символ «ЛЕС», на 2-ом дереве картинка – символ «ДОМ».
Конверт с распечатанными и вырезанными карточками с изображением диких и домашних животных, прищепки на которые карточки крепятся на верёвке, натянутой между деревьями.
Текст задания: «Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, я заблудилась. Потом заметила, что на траве появились необычные карточки с картинками. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Карточки нужно собрать и распределить где домашние животные, а где дикие. Тогда я смогу найти верный путь и попасть домой».
Задание: Развесить картинки по значению: дикие и домашние. Дикие животные - символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.
№ 4 «ЗАГАДОЧНЫЙ» «Загадки из сказки»
Оформление: разбросанные по траве киндер-сюрпризы с загадками.
Текст задания: «Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки, но я бежала, хвостиком махнула - всё рассыпалось. Помогите мне все собрать! И отгадать загадки».
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожке.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко;
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме в том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Кто-то за кого–то
Ухватился крепко
- Ох, никак не вытащить!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может это? («Репка»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это? («Буратино»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... («Айболит»)
Задание: Дети ищут в траве коробочки с загадками. Затем открывают каждый из них и отгадывают загадки.
№ 5 «ИГРОВОЙ» «Волшебный мешочек»
Оформление: На дереве висит мешочек, к нему прикреплен конверт с заданием.
Текст задания: «Дорогие ребятишки! Ну что, откроем конверт со следующим заданием? Определите на ощупь, какой предмет лежит в мешочке».
Задание: Дети по очереди вытаскивают с завязанными глазами предмет из мешочка и называют его.
№ 6 «МАСТЕРОВОЙ» «Бабочки - красавицы»
Оформление: Команды получают мелки восковые, шаблоны с цветком и бабочкой.
Текст задания: «Дорогие ребята! Вы любите цветы? Кто собирает нектар с цветов? (ответы детей). Я предлагаю вам сделать красивых бабочек! Украсьте бабочку. Вы готовы! Приступайте!»
Задание: Каждая команда украшает шаблон «бабочки на цветке».
На этапе «Мастеровой» команды получают символ - «СОЛНЦЕ».
Пеппи: Ребята вы очень находчивые, и дружные. Вы все сегодня победители. Вы нашли солнце для каждой команды. Теперь у вас есть свое солнышко, которое будет вам улыбаться до конца лета и пусть оно всегда дарит вам хорошее настроение.
- Удачи вам, до новых встреч!
Я предлагаю закончить наш праздник веселым танцем.
ФЛЕШМОБ
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожке.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей» вот так смех!
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко;
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме в том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок.
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Кто-то за кого–то
Ухватился крепко.
- Ох, никак не вытащить!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут.
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко
Может это?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
Маршрутные этапы:
- «Спортивный» ( _____________)
- «Лесной» (____________________)
- «Экологический» (_____________________)
- «Загадочный» (_________________________)
- «Игровой» (_____________________________)
- «Мастеровой» (__________________________)
Маршрутные этапы:
- «Лесной» (_____________________)
- «Экологический» (__________________)
- «Загадочный» (_____________________)
- «Игровой» (_________________________)
- «Мастеровой» (_______________________)
- «Спортивный» (_______________________)
Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Я выращиваю деревья. Для чего нужны деревья? (ответы детей). Здесь так мало деревьев. Помогите мне посадить деревья. Вот вам мелки.
Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, я заблудилась. Потом заметила, что на траве появились необычные карточки с картинками. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Карточки нужно собрать и распределить где домашние животные, а где дикие. Тогда я смогу найти верный путь и попасть домой.
Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки, но я бежала, хвостиком махнула - всё рассыпалось. Помогите мне все собрать! И отгадать загадки.
Дорогие ребятишки! Ну что, откроем конверт со следующим заданием?
«Определите на ощупь, какой предмет лежит в мешочке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест игры "В поисках пропавшего моста"
Цель: Установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест игрыЗадачи:1. Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга2....
Сценарий квеста на тему: "В поисках сокровищ"
Для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квеста по ПДД "В поисках волшебной шкатулки"
Квест-игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников...

Квест-игра "В поисках солнца" в первой младшей группе
1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.•Формирует у детей ощущение л...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Сценарий квест-игры "Краденое солнце" для детей старшего возраста
Сценарий квест - игры «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ» ...

