«Совместная работа инструктора по физической культуре и музыкального руководителя по сохранению здоровья детей»
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Решетникова Екатерина Владимировна

В современном обществе, сохранение и укрепление здоровья детей является одной из наших важнейших задач.

В системе дошкольного воспитания и образования в соответствии с ФГОС ДО для получения хорошего результата в воспитании и образовании детей важна организация взаимодействия педагогов, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Эти специалисты работают в тесном контакте друг с другом.  Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка и единый стиль работы в целом.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Совместная работа инструктора по физической культуре и музыкального руководителя по сохранению здоровья детей»

Инструктор по физической культуре

МКДОУ № 6 г. Миньяра

Решетникова Е.В.

В современном обществе, сохранение и укрепление здоровья детей является одной из наших важнейших задач.

В системе дошкольного воспитания и образования в соответствии с ФГОС ДО для получения хорошего результата в воспитании и образовании детей важна организация взаимодействия педагогов, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Эти специалисты работают в тесном контакте друг с другом.  Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе педагогов,   выработаны основные задачи:

1.        Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по организации развлечений и досугов.

2.        Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические занятия - чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать и инструктор по физической культуре, и музыкальный руководитель.

3.        Тесное взаимодействие на занятиях.

Влияние музыки на организм ребёнка невозможно недооценивать: во время движения под музыку у детей улучшается осанка, координация, вырабатывается чёткость ходьбы и лёгкость бега. Выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость, координацию движений. Движение под музыку — самый привлекательный вид деятельности для ребёнка, так как является для него игрой, возможностью выразить свои эмоции и реализовать энергию, что благотворно сказывается на его состоянии и воспитании.

Позвольте мне привести некоторые примеры взаимодействия, которые могут быть полезными.

На утренней гимнастике. Энергичный бодрый марш для ходьбы, легкая танцевальная музыка для бега, для прыжков полька, галоп. Музыка, используемая на утренней гимнастике сопровождает движения и благотворно влияет на их качество: выразительность, ритмичность, четкость, плавность, слитность. Кроме того музыка создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей, положительно влияет на развитие слуха.

 На физкультурных занятиях. Музыкальное сопровождение на физкультурном занятии дается в вводной части занятия, при выполнении детьми основных движений (ходьба, бег, прыжки, подскоки). Также музыка сопровождает строевые упражнения – это содействует их согласованности и целенаправленности. Кроме того, при ходьбе под музыку марша ребенок выпрямляется, его тело принимает наиболее правильное положение, что помогает выработке красивой осанки.

Во второй части занятия, при выполнении общеразвивающих упражнений, рекомендуется использование музыкального сопровождения; особенно интересны детям упражнения с предметами (лентами, мячами, флажками, обручами), такие упражнения близки к простейшим движениям художественной гимнастики и спортивным танцам; они увлекают детей, развивают координацию и пластичность, способствуют развитию навыка общения с предметами. При выполнении ОВД (основные виды движения) музыкальное сопровождение не используют.

В подвижных играх на физкультурном занятии музыка используется выборочно, по усмотрению педагогов.

Третья часть занятия проходит под марш сначала в быстром, а затем в постепенно замедляющемся темпе музыки. То есть возникшее в игре возбуждение снижается, и организм ребенка приходит в норму.

Помимо этого, взаимодействие инструктора по физической культуре и музыкального руководителя происходит в индивидуальной работе.

 В заключительной части занятия, когда музыка выступает как успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство, используют звуки природы и звучание лирических произведений.

 Организация совместной деятельности музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в нашем ДОУ состоит из планирования и проведения совместных мероприятий: включаем в работу досуги, развлечения, праздники, квест-игры. Вместе выбираем тему, составляем сценарий, включаем в него материал с учётом смены деятельности: это могут быть разученные ранее музыкальные композиции, подвижные игры с речевым и музыкальным сопровождением, эстафеты, аттракционы, игровой массаж, хороводные игры, которые не только доставляют радость детям, но и развивают их физические качества, моторные функции, координацию движений, волевые качества.

Стало доброй традицией проводить спортивные праздники для детей разных возрастных групп; «День Защитника Отечества»; «День семьи»; «День защиты детей»; «Летний спортивный праздник». Многие спортивные мероприятия проходят с участием родителей. Мы стремимся к тому, чтобы репертуар, используемый на музыкальной и физкультурной образовательной деятельности был выразительным, привлекательным, развивал творчество и воображение, образность движений, был доступным для детского исполнения.

Одно из основных условий успешной работы и хорошего результата в воспитании, развитии и сохранении здоровья детей — это слаженность, стремление к единому стилю в работе инструктора по физическому воспитанию и музыкального руководителя. Тесное взаимодействие инструктора по физической культуре и музыкального руководителя способствует не только физическому развитию и воспитанию, но развитию творческой инициативы детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6» города Миньяра Ашинского района Челябинской области «Совместная работа инструктора по физической культуре и музыкального руководителя по сохранению здоровья детей» Инструктор по физической культуре Решетникова Екатерина Владимировна Миньяр, 2024

Слайд 2

Актуальность В системе дошкольного воспитания и образования в соответствии с ФГОС ДО для получения хорошего результата в воспитании и образовании детей важна организация взаимодействия педагогов, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Эти специалисты работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию, развитию и сохранению здоровья детей.

Слайд 3

Основные задачи:

Слайд 4

Движение под музыку — самый привлекательный вид деятельности для ребёнка, так как является для него игрой, возможностью выразить свои эмоции и реализовать энергию, что благотворно сказывается на его состоянии и воспитании.

Слайд 5

Утренняя гимнастика

Слайд 6

Физкультурные занятия

Слайд 7

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6» города Миньяра Ашинского района Челябинской области «Совместная работа инструктора по физической культуре и музыкального руководителя по сохранению здоровья детей» Инструктор по физической культуре Решетникова Екатерина Владимировна Миньяр, 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовые задачи и темы районного методического объединения инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей

В документе приведены годовые задачи РМО инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей и темы заседаний с 2008 по 2012 гг....

Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период

Перспективный план  работы инструктора по физической культуре  и музыкального руководителяна летний оздоровительный период  -2012 г. Цель: Создать  у ребёнка радостного н...

Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период .

Цель:  Создать  у ребёнка радостного настроения,  формировать  положительного эмоционального подъёма и сформированности праздничной культуры. Способствовать созданию положите...

Совместная деятельность инструктора по физической культуре и музыкального руководителя "Путешествие по странам и континентам"

Цель: Знакомить детей с жизнью, культурой,  подвижными играми разных стран мира.Задачи:Образовательные: Развивать координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве...

Памятка "Коррекционно-развивающая работа инструктора по физической культуре и музыкального руководителя с детьми с тяжёлыми нарушениями речи"

В памятке обозначены задачи и направления работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с музыкальным руководителем в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ в соответствии с ФГОС»

laquo;Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души…&ra...

Совместное взаимодействие инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.

Тесное взаимодействие инструктора по физической культуре и музыкального руководителя способствует не только физическому развитию и воспитанию, но развитию творческой инициативы детей....