Рабочая программа по реализации образовательной области физическое развитие для детей 3 – 4 лет
рабочая программа по физкультуре (средняя группа)

Ядрышникова Надежда Евгеньевна

Данная адаптивная программа составлена с учетом основной образовательной программы МБДОУ, в соответствии с введением в действие ФОП  дошкольного образования, и обеспечивает физическое развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных, индивидуальных и психических особенностей по основному направлению – «Физическое развитие». Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере              профессиональной необходимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_romashka.docx80.14 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

ПРИНЯТО                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                                            Заведующий МБДОУ д/с № 401

МБДОУ детского сада № 401                                                         Хаваева Л.Г.

Протокол №  от_________                                                              Приказ от __________

Рабочая программа

по реализации образовательной области

физическое развитие

для детей 3 – 4 лет

на 2025 – 2026 учебный год

Программу разработали:

.

Ядрышникова Н.Е.

Зяблицкая В.Е

Новосибирск 2025

Оглавление

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Нормативно – правовая основа рабочей программы

1.3. Федеральный государственный образовательный стандарт

1.4. Цели и задачи реализации программы

1.5. Принципы формирования программы

1.6. Возрастные особенности дошкольного возраста (3 – 4 года)

1.7. Предполагаемый результат реализации рабочей программы

II. Содержательный раздел

2.1. Задачи и содержание работы по физическому развитию в группе

общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет

2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы

с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

2.3. Планы. Развёрнутое комплексно-тематическое планирование

организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (3

– 4 года). См. Приложение 1.

2.4. Годовой план работы с родителями

2.5. Формы и методы оздоровления детей.

2.6. Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения

программы

2.7. Методическая литература

Содержание адаптивной программы

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

    Данная адаптивная программа составлена с учетом основной образовательной программы МБДОУ д/с № 401, в соответствии с введением в действие ФОП  дошкольного образования, и обеспечивает физическое развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных, индивидуальных и психических особенностей по основному направлению – «Физическое развитие».

    Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

    В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место и регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. Решение этой задачи регламентируется Законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273, а также указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ"; "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ" и другими нормативными документами.

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьёзную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов, психологов и родителей.

    Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребёнка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

1.2. Нормативно-правовая основа рабочей программы

    Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Конвенция ООН о правах ребенка;

2.Декларация прав ребенка;

3.Образовательная Программа дошкольного образовательного учреждения

МБДОУ № 401 (ООП ДОУ).

4. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации"

5. Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г.

№1155

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

1.3. Федеральный государственный образовательный стандарт

    Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих: правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

1.4. Цели и задачи реализации программы

    Цель программы:

    Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, создание условий для становления творческой, интеллектуальной, духовно и физически развитой личности, способной к осознанному саморазвитию.

Задачи программы:

  • Содействовать приобретению двигательного опыта детей, повышению уровня ежедневной двигательной активности, становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость;
  • создавать условия для формирования опорно-двигательной системы организма, выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки), овладения подвижными играми с правилами;
  • развивать интерес к спорту, расширять представления детей о некоторых видах спорта;
  • способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретизация задач для воспитанников

младшего дошкольного возраста (3 – 4 года):

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у

младших дошкольников (3-4 года)

    Дать простейшие представления о полезной и вредной для здоровья пище; способствовать овладению элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна.

    Учить, бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей.

    Поощрять сообщения о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения.

    Знакомить с физическими упражнениями, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания.

    Направлять действия детей на соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развитие физических качеств в 3-4 года

    Учить энергично, отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.

    Поощрять проявление ловкости в челночном беге.

    Закреплять умение бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

Накопление и обогащение двигательного опыта в 3-4 года

(овладение основными движениями):

    Учить сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

    Учить ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

    Учить ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлении.

    Учить катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании в 3 -4 года:

    Привлекать к участию в совместных играх и физических упражнениях.

    Способствовать проявлению интереса к физическим упражнениям, умение пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

    Создавать условия для проявления положительных эмоций, активности в самостоятельной и двигательной деятельности.

    Поощрять проявление самостоятельности в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, массажные дорожки…).

    Поощрять проявление самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

1.5. Принципы формирования адаптивной программы

При разработке адаптивной программы учитывались основные принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского

развития;

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5. Сотрудничество Организации с семьей;

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

    Рабочая программа соответствует:

1.Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка.

2.Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).

3.Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму").

4.Обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.  5.Строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.                               6.Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7.Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

1.6. Возрастные особенности детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

   Дошкольный возраст наиболее благоприятен для приобретения жизненно важных знаний, умений и навыков. Именно в это время накладываются основы будущего здоровья, работоспособности человека, его психическое здоровье.                 В младшем дошкольном возрасте (3 – 4 года) ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

   Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами – заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

    Дети 4 года жизни достаточно уверенно выполняют упражнения в  ходьбе и беге, иногда с хорошей координацией движений рук и ног. Однако у большинства детей во время ходьбы руки прижаты к туловищу и походка в основном шаркающая. Темп ходьбы еще неравномерный, с неодинаковой длиной шага. В беге согласованность движений рук и ног несколько лучше, чем в ходьбе. Это связано с тем, что быстрый темп передвижения ребенка более характерен, чем медленный, однако и в беге координация движений еще несовершенна. Малыши бегут на всей стопе, работа рук выражена нечетко. У детей 3-4 лет крупная мускулатура в своем развитии преобладает над мелкой, но в тоже время им вполне доступны упражнения в поднимании рук в стороны, вверх, наклоны, приседания, что воспитывает навык владения своим телом. Ребенок еще не может сознательно регулировать дыхание, поэтому при выполнении двигательных упражнений следует обращать внимание на момент выдоха, а не вдоха. Важно приучать детей дышать носом естественно и без задержки.

    Двигательные навыки и умения, формируемые у малышей в процессе освоения ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений еще непрочны и требуют многократных повторений. Внимание детей неустойчиво, оно легко нарушается при изменении окружающей обстановки. Формируются представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.                                                Создаются условия для освоения ребёнком простейших движений, действий и закаливающих процедур.

1.7. Предполагаемый результат реализации рабочей программы

Результатом реализации рабочей программы по физическому воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

  • Ребенок гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат (объем освоенных основных движений, обще – развивающих упражнений, спортивных упражнений).
  • В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
  • В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.
  • Проявляет высокий, стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений.
  • Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения.
  • Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений.
  • Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом.
  • Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру.

Мониторинг освоения программы осуществляется 2 раза в год – сентябрь, май.

        

II. Содержательный раздел

2.1. Задачи и содержание работы по физическому развитию в группе

общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет
 

   Образовательная деятельность организуется в соответствии с программой «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, «Физическая культура в детском саду. Пособие по системе работы с детьми 3-4 лет по физической культуре» Пензулаева Л.И..

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:

  1. развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрёстную координацию движений рук и ног; действовать совместно;
  2. формирование умения строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить своё место при построениях;
  3. формирование умения сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии;
  4. формирование умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
  5. совершенствование разнообразных видов движений, основных движений. Развитие навыков лазанья, ползания; ловкости, выразительности я красоты движений;
  6. введение в игры более сложных правил со сменой видов движений;
  7. развитие умения энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед: принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см;
  8. закрепление умения энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно;
  9. обучение хвату за перекладину во время лазанья;
  10.  закрепление умения ползать.

    Формирование потребности в двигательной активности и физическом

совершенствовании:

  1. поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время;
  2. формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности;
  3. формирование желания и умения кататься на санках, трёхколёсном велосипеде, лыжах. Развитие умения самостоятельно садиться на трёхколёсный велосипед, кататься на нем и слезать с него. Развитие умения надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место;
  4. развитие умения реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и другие; выполнять правила в подвижных играх;
  5. развитие самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организация подвижных игр с правилами.

    Поощрение самостоятельных игр детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.

Примерный перечень основных движений, спортивных игр и

упражнений

1. Основные движения

   Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2 2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол.

Ходьба по тонной доске (высота 30-35 см). Медленное кружение в обе стороны.

   Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м).

   Катание, бросание, ловля, метание. Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель(высота центра мишени 1,2 м) правой и лёгкой (расстояние 1 - 1,5 м) Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см) Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля (2-3 раза подряд).

   Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м.) между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см.), не касаясь руками пола, пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).

   Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперёд (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка, через линию, шнур, через 4-6 линий  (поочерёдно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см.

   Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием.

   Ритмическая гимнастика. Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.

2. Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимание и опускание прямых рук вперёд, вверх, в стороны (одновременно, поочерёдно). Перекладывание предметов из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Хлопки в ладоши перед собой и отводить руки за спину. Вытягивание рук вперёд, в стороны, поворачивание ладонями вверх, поднимание и опускание кисти, шевеление пальцами.

   Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости

позвоночника. Передача мяча друг другу над головой вперёд-назад, с поворотом в стороны (вправо-влево). Из исходного положения сидя: поворот (положить предмет позади себя, повернуться и взять его), наклон, подтягивание ног к себе, обхватив колени руками. Из исходного положения лёжа на спине: одновременное поднимание и опускание ног, движения ногами, как при езде на велосипеде. Из исходного положения лёжа на животе: сгибание и разгибание ног (поочерёдно и вместе), поворот со спины на живот и обратно; прогибание, приподнимая плечи, разводя руки в стороны.

   

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и

ног. Подъем на носки; поочерёдное выставление ноги на носок вперёд, назад, в сторону. Приседания, держась за опору и без неё; приседания, вынося руки вперёд; приседания, обхватывая колени руками и наклоняя голову. Поочерёдное   поднимание и опускание ног, согнутых в коленях. Сидя захват пальцами ног мешочки с песком. Ходьба по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.

3. Спортивные упражнения

Катание на санках. Катание на санках – ледянках друг друга, катание   с невысокой горки.

Скольжение. Скольжение по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.

Ходьба на лыжах. Ходьба по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом; делать повороты на лыжах переступанием.

    4. Подвижные игры

 С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пёс», «Птички в гнёздышках».

С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «С кочки на кочку».

С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».

С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».

На ориентировку в пространстве. «Найди своё место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано».

     Физкультура проводится 2 раза в неделю в спортивном зале и 1 раз в неделю – на свежем воздухе, направленное на удовлетворение потребности ребенка в движении, оздоровление посредством пребывания на свежем воздухе в сочетании с физической нагрузкой, организуемое в игровой форме

Продолжительность занятия по физической культуре: 15 мин. – младшая группа.

 

Структура непрерывной образовательной деятельности (НОД)

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» состоит из вводной, основной и заключительной частей.

   Выделение частей обусловлено физиологическими, психологическими и педагогическими закономерностями. Вводная часть обеспечивает постепенное включение детей в двигательную деятельность. Основная часть (самая большая по объему и значимости) способствует достижению оптимального уровня работоспособности в соответствии с задачами занятия. Заключительная часть выравнивает функциональное состояние организма детей.

    Вводная часть (продолжительность: 2 - 3 минуты – младший возраст). В эту часть включат упражнения, которые мобилизуют внимание детей, построения, упражнения в ходьбе, беге, небольшая разминка.

    Основная часть (продолжительность: 11 минут – младший возраст). В эту часть включают ОРУ с предметами и без них, развитие основных видов движений, подвижные игры.

    Заключительная часть (2 минуты – младший возраст). В содержание этой части входят простые упражнения в ходьбе, игры малой подвижности, хороводы, несложные игровые задания.

2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации

программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей

воспитанников.

Кроме принципов, выделяются методы физического развития и воспитания. Традиционно различаются три группы методов.

1.Наглядные методы, к которым относятся:

  • имитация (подражание);
  • демонстрация и показ способов выполнения физкультурных упражнений, которому следует привлекать самих воспитанников;
  • использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, видеофильмы и т.д.);
  • использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов: первые побуждают детей к деятельности, помогают им уточнить представления о разучиваемом движении, овладеть наиболее трудными элементами техники, а также способствуют более эффективному развитию воссоздающего воображения; вторые применяются для освоения ритма и регулирования темпа движений, а также как сигнал для начала и окончания действия, чувства ритма и музыкальных способностей.

2. К словесным методам относятся название инструктором по физической культуре упражнений, описания, объяснения, комментирование хода их выполнения, указания, распоряжения, вопросы к детям, команды, беседы, рассказы, выразительное чтение стихотворений и многое другое.

3. К практическим методам можно отнести выполнение движений (совместно – распределённое, совместно – последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельное выполнение), повторение упражнений с изменениями и без, а также проведение их в игровой форме, в виде подвижных игр и игровых упражнений, и соревновательной форме.

   Наряду с методами значительное внимание отводится средствам физического воспитания. К средствам физического развития и оздоровления детей относятся:

  • Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, обуви, физкультурного инвентаря и пр.), которые способствуют нормальной работе всех органов и систем и повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм;
  •  Естественные силы природы (солнце, воздух, вода), которые формируют положительную мотивацию детей к осуществлению двигательной активности, повышают адаптационные резервы и функциональные возможности организма, увеличивает эффект закаливания и усиливает эффективность влияния физических упражнений на организм ребёнка;
  • Физические упражнения, которые обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, способствуют формированию двигательных умений и навыков, физических качеств, развитию способности оценивать качество выполняемых движений.

   Полноценное решение задач физического воспитания детей достигается только при комплексном применении всех средств и методов, а также - форм организации физкультурно–оздоровительной работы с детьми.

 Такими организованными формами работы являются:

- разные виды занятий по физической культуре;

- физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня;

- активный отдых (физкультурный досуг, физкультурные праздники, Дни здоровья и др.);

- самостоятельная двигательная деятельность детей;

- занятия в семье.

   Таким образом, рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре, утренней гимнастики, подвижных игр и физических упражнений во время прогулок, физкультминуток на занятиях с умственной нагрузкой, времени  для самостоятельной двигательной активности воспитанников и активного двигательного отдыха создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

Планы. Развёрнутое комплексно-тематическое планирование

организованной образовательной деятельности во второй младшей

группе (3 – 4 года).

См. Приложение 1

2.4. Годовой план работы с родителями

               Содержание работы мероприятия

Срок выполнения

  1. Методическая работа

1

Составить план работы с родителями на учебный год

Август

2

Подобрать темы и материалы к родительским собраниям

Сентябрь

3

Изучать методическую литературу по ФОП ДОУ

В течении года

  1. Организационно – массовая работа

1

Провести совместные физкультурные праздники для детей и родителей (ко дню матери и к 23 февраля)

Ноябрь, февраль

2

Обновление физкультурных уголков в группах в соответствии с  ФОП ДОУ в течении года все

В течении года

3

 Информация для родителей в информационных уголках групп

В течении года

  1. Работа с родителями

1

Индивидуальные рекомендации и беседы

В течении года

2

Приглашение родителей поучаствовать в семейных спортивных праздниках

В течении года

3

Наглядная информация – консультация на стендах групп:

«Советы по приобщению детей к физической культуре»;

«Как приучить детей делать утреннюю гимнастику»

Зима

Осень

4

Информационные стенды:

«Правила безопасности для пешеходов»; «Зимние забавы»

Осень - зима

  1. Родительские собрания

1

Знакомство родителей с содержанием и организацией физкультурных занятий и праздников в детском саду, требования к форме одежды

Сентябрь

2

Выступление на итоговом собрании по диагностике и достигнутых результат

Май

2.5. Формы и методы оздоровления детей.

1

Обеспечение здорового ритма жизни

• щадящий режим в адаптационный период;

 • гибкий режим;

• организация микроклимата;

• определение оптимальной нагрузки.

2

Организация двигательного движения

 утренняя гимнастика;

• физкультурные занятия;

• подвижные игры;

• спортивные игры;

• прогулки;

• гимнастика после дневного сна;

• музыкально-ритмические занятия;

3

Гигиенические и водные процедуры

• умывание;

• мытье рук;

4

Свето-воздушные ванны

• проветривание помещений;

• сон при открытых фрамугах;

• воздушные ванны;

• обеспечение светового режима;

5

Активный отдых

• развлечения;

• праздники;

• физкультурные досуги

6

Закаливание

• ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;

•  умывание прохладной водой;

• воздушные ванны после дневного сна

7

Пропаганда ЗОЖ

• консультации;

• наглядная информация в уголках для родителей

2.6. Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения программы

 Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Направления

развития

Диагностические методики

Физическое развитие

Мониторинг проводится по педагогической диагностики индивидуального развития ребенка 3-4 лет в группе детского сада.(автор-составитель Верещагина Н.В.)

2.7.  Методическая литература

  1. Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2014
  2. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. Пензулаева Л. И. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2023
  3.  Сборник подвижных игр. Э.Я. Степаненкова «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2014
  4.  Анисимова Т. Г. «Формирование правильной осанки и коррекции  плоскостопия у дошкольников». Волгоград, 2004 год.

Образовательная область «Физическое развитие» вторая младшая группа

Коммуникация ОО ПО ФОП «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее»

Сентябрь

№ п/п

Задачи

ОРУ

I часть ОВД

II часть ОВД ( с усложнением)

III часть Подвижны е игры

ОВД на улице

Построение и перестроение : 3 – 4 Ходьба и бег небольшими группами за воспитателем и в прямом направлении. Бег в среднем темпе подгруппами и группой.

1 неделя

МОНИТОРИНГ

2 неделя

МОНИТОРИНГ

3 неделя

Развивать умение действовать

по сигналу; учить энергично

отталкивать мяч при

прокатывании; упражнять детей

в прыжках через две линии.

ОРУ с мячом

Прокатывание мячей в прямом направлении. Прыжки на двух нога на месте

Прокатывание мячей в прямом направлении. Прыжки в длину через две линии.

«Кот и воробышки »

«Бегите ко мне» «Догоните меня» «Кот и воробышки» «Пузырь»

4 неделя

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать посигналу; развивать умение энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу

ОРУ с кубиком

Прыжки с продвижением вперёд. Прокатывание мяча друг другу.

Прокатывание мяча друг другу с увеличением расстояния до 5 м. и более.

«Быстро в домик»

«Найди свой домик» «Пузырь» «Мой весёлый звонкий мяч» «Тишина у пруда»

Работа с  родителя

1. Консультация «Форма для занятий физкультурой в зале и на улице»

2. Консультация «Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей дошкольного возраста»

Образовательная область «Физическое развитие» вторая младшая группа

Коммуникация ОО ПО ФОП «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее»

Октябрь

№ п/п

Задачи

ОРУ

I часть ОВД

II часть ОВД ( с усложнением)

III часть Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение: 1-2 Построение врассыпную по ориентирам. Ходьба с выполнением упражнений для рук, врассыпную. Бег с различным положением рук. 3-4 Перестроение в круг лицом к центру. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба в колонне по одному и по кругу. Бег с высоким подниманием колен.

1 неделя

Упражнять; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

ОРУ без

предметов

Равновесие – ходьба по двум параллельно положенным доскам (ширина 25 см.) поочерёдно. Прыжок в длину с места (И.у. «Перепрыгни ручеёк»)

И.у. «Докати мяч до кубика»

«Догони мяч»

«Мой весёлый звонкий мяч» «Поймай комара» «Бегите ко мне» «Лохматый пес»

2 неделя

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

ОРУ без предметов

Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча друг другу изи.п. сидя.

Равновесие – ходьба и бег между двумя линиями.

«Ловкий шофёр»

«Найди свой домик» «Кот и воробышки» «Поезд» «Лохматый пес»

3 неделя

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

ОРУ с мячом

Прокатывание мяч большого диаметра в прямом направлении. Ползанье на ладонях и коленях змейкой между предметами.

И.у. «Чей мяч дальше», «Докати до кегли»

«Зайка умывается» «Найди зайку»

«Догоните меня» «Найдём игрушку» «Поезд» «Мишка буры»

4 неделя

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

ОРУ на скамейке

Лазание под шнур с опорой на ладони и колени. Равновесие – ходьба и бег «змейкой» между предметами.

Прыжки с продвижением вперёд

«Кот и воробышки»

«Наседка и цыплята» «Поймай комара» «Пузырь» «Мишка бурый»

Работа с  родителя

1. Памятка для родителей по формированию ЗОЖ

2. Информация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Образовательная область «Физическое развитие» вторая младшая группа

Коммуникация ОО ПО ФОП «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее»

Ноябрь

№ п/п

Задачи

ОРУ

I часть ОВД

II часть ОВД                                     ( с усложнением)

III часть Подвижные  игры

ОВД на улице

Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну по одному, врассыпную.

                                                  3-4 Построение в колонну по одному в круг.

1 неделя

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

ОРУ с ленточками

Равновесие – ходьба по двум параллельно положенным доскам (ширина 25 см.) поочерёдно и.п. руки в стороны, руки на пояс. Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах до ориентира.

Прокатывание мяча в воротики; лазание под дугу. Равновесие ходьба и бег по дорожке выложенной из шнуров.

«Ловкий шофёр» «Найдём зайку»

«Поезд» «Мыши в кладовой» «По ровненькой дорожке» «Гуси – лебеди»

2 неделя

Развивать умение действовать по сигналу; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами;

ОРУ с обручем

Прыжки из обруча в обруч разложенных в шахматном порядке. Прокатывание мяча друг другу (построение в шеренги).

Равновесие – ходьба из обруча в обруч.

«Мыши в кладовой»

 «Перепрыгни из ямки в ямку» «Наседка и цыплята» «Догони мяч»

3 неделя

Развивать умение действовать по сигналу; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами;

ОРУ без предметов

Прокатывание мяча между предметами «змейкой». Ползание на ладонях и коленях между предметами «змейкой»

Прыжки на двух ногах до ориентира; Прокатывание мяча в прямом направлении с целью сбить предмет.

«Мы топаем ногами»

«Поймай комара» «Найди свой цвет» «Передача шаров» «Пугало»

4 неделя

Упражнять детей в ходьбе с выполнением задания, развивая внимание, реакцию насигнал» в ползании.

ОРУ с флажками

Ползанье на ладонях и коленях по доске (ширина 25 см.) Равновесие – ходьба по уменьшенной площади опоры (с приседом возле ориентира

И.у. «Доползи до зайки» «Прокати в ворота» Подлезание под дугу

«Кто скорее добежит»

«Пузырь» «Зайка серый умывается» «Игра с мячом» «Пугало»

Работа с  родителя

Консультация «Помогите ребенку расти здоровым!»

Образовательная область «Физическое развитие» вторая младшая группа

Коммуникация ОО ПО ФОП «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее»

Декабрь

№ п/п

Задачи

ОРУ

I часть ОВД

II часть ОВД

( с усложнением)

III часть Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну по одному, врассыпную.

                                                3-4 Построение в круг.

1 неделя

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия в прыжках

ОРУ с кубиками

Ходьба между предметами (расстояние 40 см.) Прыжки на двух нога с продвижением вперёд, через шнур (высота 10- 15 см.)

Подлезание под дугу (высота 40 см.) Равновесие – ходьба по уменьшенной площади опоры.

«Коршун и птенчики»

И.у. «Перешагни через кубик», «Брось и поймай». «Найди свой домик» «Солнышко»

2 неделя

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

ОРУ с мячом

Прыжки с гимнастической скамейки (высота 20 см.) Прокатывание мяча друг другу и.п. стойка на коленях.

Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки из обруча в обруч. Метание мал.мяча в горизонтальную цель

«Серый волк»

«Наседка и цыплята» «Пузырь» «Воробышки и кот» «Солнышко»

3 неделя

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в прокатывании мяча между предметами,

ОРУ с кубиками

Прокатывание мяча между предметами «змейкой». Лазание по лесенке лежащей на полу, приставным шагом

Прыжки – спрыгивание со скамейки. Прокатывание мяча между предметами друг другу.

«Лягушки»

«Лохматый пёс» «По ровненькой дорожке» «Найди игрушку» «Снежок по кругу»

4 неделя

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре.

ОРУ на скамейке

Перелезание через гимн. скамейку боком с упором на основание. Ходьба по доске приставным шагом боком, и.п. руки на поя или в стороны.

Игровые упражнения с мячом.

«Птица и птенчики»

«Кто скорее добежит» «Принеси флажок» «Найди флажок» «Снежок по кругу»

Работа с  родителя

Консультация «Десять советов по укреплению физического здоровья детей»

Образовательная область «Физическое развитие» вторая младшая группа

Коммуникация ОО ПО ФОП «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее»

Январь

№ п/п

Задачи

ОРУ

I часть ОВД

II часть ОВД

( с усложнением)

III часть Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну по одному, в шеренгу

                                                  3-4 Построение в круг.

1 неделя

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

ОРУ с платочками

Ходьба по ограниченной площади опоры. Прыжки из обруча в обруч.

Ползание под дугу не касаясь руками пола. Прокатывание мяча друг другу и.п. сидя. Прыжки через шнур.

«Коршун и цыплята»

«Воробышки и кот» «Береги предмет» «Поймай комара» «Волк и зайцы»

2 неделя

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая глазомер

ОРУ с обручем

Прыжки на двух нога между набивными мячами. Прокатывание мяча между предметами

Ходьба по доске, прыжки со скамейки; прокатывание мяч вокруг предметов и в прямом направлении.

«Птица и птенчики»

«Зайка серенький сидит» «Не вижу – не слышу» «Угадай предмет» «Волк и зайцы»

3 неделя

Упражнять в умении действовать по сигналу, в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнения в ползании развивая координацию движений.

ОРУ с кубиком

Прокатывание мяча друг другу из и.п. сед ноги врозь (расстояние 1.5 м.) Ползание на ладонях и ступнях до ориентира.

Прыжки на двух ногах с продвижением в перёд, вокруг предметов, со скамейки. Катание мяча между предметами, вокруг предметов.

«Найди свой цвет»

«Найди свой цвет» «Воробышки и кот» «Пузырь» «Прятки

4 неделя

Повторить ходьбу с выполнением задания. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площадке опоры.

ОРУ без предметов

Ползание под дугу не касаясь руками пола. Ходьба по доске (ширина 20 см.) и.п. руки в стороны.

Катание мяча между двумя линиями в ворота друг другу. Лазание под шнур не касаясь руками пола.

«Лохматый пёс»

«Лягушки» «Поймай снежинку» «Догони мяч» «Добеги до кубика» «Прятки»

Работа с  родителя

Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей «Спортивный уголок дома»

Образовательная область «Физическое развитие» вторая младшая группа

Коммуникация ОО ПО ФОП «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее»

Февраль

№ п/п

Задачи

ОРУ

I часть ОВД

II часть ОВД

 ( с усложнением)

III часть Подвижны е игры

ОВД на улице

Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну в две колонны, в круг.

3-4 Построение в колонну в шеренгу.

1 неделя

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд.

ОРУ с кольцом

Равновесие – перешагивание попеременно правой, левой ногой через шнуры. Прыжки из обруча в обруч

Подлезание под шнур (дугу) не касаясь руками пола. Равновесие – ходьба по доске (ширина 15 – 20 см.) и.п. руки в сторону

«У медведя во бору»

«Мышки» «Поезд» «Найди свой цвет» «Солнышко»

«Поймай снежинку» «Поезд»

2 неделя

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер

ОРУ с малым обручем

Прыжки с гимнастической скамейки Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками.

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием попеременно правой, левой ногой через кубики.

«Воробышки в гнёздышках»

«Кукушонок» «Весёлые машинки» «Ходим, ходим хороводом» «Солнышко»

3 неделя

Упражнять детей в ходьбе попеременным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер;

ОРУ с мячом

Бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола

Бросание снежков в даль правой левой рукой.

«Зайка беленький сидит»

«По ровненькой дорожке» «Поймай снежинку» «Поезд» «Волк и зайцы»

4 неделя

Упражнять в ходьбе в рассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии.

ОРУ без предметов

Лазание под дугу в группировке. Равновесие – ходьба по доске, на середине присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, пройти до конца.

Лазание под дугу в группировке. Равновесие – ходьба по доске, на середине присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, пройти до конца

«Лягушки»

«Огуречик» «Догонялки» «Катушка с нитками» «Волк и зайцы»

Работа с  родителя

Консультация для родителей «Совместные занятия физкультурой детей и родителей»

Образовательная область «Физическое развитие» вторая младшая группа

Коммуникация ОО ПО ФОП «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее»

Март

№ п/п

Задачи

ОРУ

I часть ОВД

II часть ОВД ( с усложнением)

III часть Подвижны е игры

ОВД

 на улице

Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну в две колонны    3-4 Построение в круг, врассыпную.

1 неделя

Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;

ОРУ с кубиками

Равновесие – ходьба по доске боком приставным шагом на середине присесть, подняться пройти до конца доски.

Метание – бросание мячей через шнур, бросание вверх и ловля двумя руками. Перешагивание через кубики.

«Кролики»

«Кукушонок» «Весёлые машинки»

2 неделя

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкости при прокатывании мяча.

ОРУ без предметов

Прыжки в длину с мета. Катание мяча друг другу.

Равновесие – ходьба по шнуру лежащему прямо. Перебрасывание мяча друг другу.

«Самолёты»

«Кролики» «Зайцы и волк» «Кружочек»

3 неделя

Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в бросании мяча об пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

ОРУ с мячом

Бросание мяча об пол и ловле его двумя руками. Ползание по гимнастической скамейке .

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Лазание с опорой на ладони и колени, на ладони и ступни, между предметами.

«Автомобили»

«Колобки и лиса» «Лохматый пёс»

4 неделя

Развивать координацию движений в ходьбе и бег между предметами ;упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

ОРУ без предметов

Ползание с опорой на ладони и стопы в прямом направлении. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.

Равновесие – ходьба и бег по дорожке (ширина 20 см.) Перепрыгивание через две линии (ширина 20 см.)

«Карусель»

«По ровненькой дорожке» «Поезд»

Работа с  родителя

        

Консультация для родителей «Физическое воспитание детей в семье»

Образовательная область «Физическое развитие» вторая младшая группа

Коммуникация ОО ПО ФОП «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее»

Апрель

№ п/п

Задачи

ОРУ

I часть ОВД

II часть ОВД

 ( с усложнением)

III часть Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну в две колонны 3-4 Построение в круг, врассыпную.

1 неделя

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесии при ходьбе на повышенной опоре.

ОРУ с кубиками

Ходьба боком, приставным шагом по гимнастической скамейке, на середине присесть, руки вынести вперёд.

Прыжки на двух ногах до ориентира. Метание – бросание мячей правой левой рукой вдаль.

«Тишина» «Найди игрушку»

«Зайка серенький сидит» «Не вижу – не слышу»

2 неделя

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

ОРУ с косичкой

Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча друг другу и.п. сед ноги скрестно

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через шнуры. Перебрасывание мяча друг другу.

«Поросята и волк»

«Пузырь» «Зайка серый умывается» «Игра с мячом»

3 неделя

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; обучать лазанию по лесенке стремянке.

ОРУ без предметов

Бросание мяча вверх и об пол и ловля его двумя руками. Лазанье по лесенке стремянке.

Лазанье по гимнастической лестнице с целью достать предмет. Отбивание мяча об пол 2- 3 раза.

«Мы топаем ногами»

Весёлые машинки» «Ходим, ходим хороводом» «Водяной»

4 неделя

Упражнять в ходьбе с остановкой на сигнал; повторить лазанье по гимнастической лестнице; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

ОРУ с обручем

Лазанье по гимнастической лестнице на высоту 1.5 м. Ходьба по гимнастической лестнице и.п. руки в стороны.

Прыжки через шнур. Прокатывание набивного мяча друг другу.

«Огуречик, огуречик»

«Воробышки и кот» «Береги предмет» «Поймай комара»

Работа с  родителя

Консультация «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»

Образовательная область «Физическое развитие» вторая младшая группа

Коммуникация ОО ПО ФОП «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее»

Май

№ п/п

Задачи

ОРУ

I часть ОВД

II часть ОВД ( с усложнением)

III часть Подвижны е игры

ОВД на улице

Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну в две колонны 3-4 Построение в круг, врассыпную.

1 неделя

Повторить ходьбу и бег в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

ОРУ с кольцом

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки через шнуры (расстояние 40 см.)

Метание – бросание мячей правой левой рукой вдаль.

«Мыши в кладовой»

«Кролики» «Зайци и волк» «Кружочек» «Мишка бурый»

2 неделя

Ходьба с выполнением задания по сигналу; упражнять в лазании по гимнастической лестнице; бросании мяча вверх и ловля его двумя руками.

ОРУ с флажками

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Лазание по наклонной лестнице.

Отбивание мяча об пол 2- 3 раза.

«Мыши в кладовой»

«Огуречи, огуречик» «Догонялки» «Катушка с нитками» «Тишина

3 неделя

МОНИТОРИНГ

4 неделя

МОНИТОРИНГ

Работа с  родителя

Консультация «Зарядка – это весело!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации образовательной области "Физическая культура" для детей средней группы компенсирующей направленности

СодержаниеI . Целевой раздел1.1.   Пояснительная записка1.2.   Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников1.3.   Планииуемые результаты освоения  Программы...

Рабочая программа по реализации образовательной области "Физическая культура" для детей средней группы компенсирующей направленности

СодержаниеI . Целевой раздел1.1.   Пояснительная записка1.2.   Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников1.3.   Планииуемые результаты освоения  Программы...

Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста (3-7лет)

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.Именно поэтому забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации.Оч...

Программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО

Программа по реализации образовательной области  «Физическое развитие» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО...

Программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО «ГТО – путь к здоровью»

Программа направлена: на формирование физической культуры как интегративного качества личности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей как основы для учебной деятельности, о...

Рабочая программа по реализации образовательной деятельности «Физическое развитие» детей 2-7 лет

Рабочая программа по реализации образовательной деятельности «Физическое развитие» детей 2-7 лет на 2024-2025 г....