"На помощь к Белке мы спешим!"
материал по физкультуре

Неприпасенко Оксана Евгеньевна

споритивное развлечение (средний возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_k_belke_my_speshim.docx60.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга «На помощь к белке мы спешим»

Средний возраст

Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

  • Закреплять умение выполнять ходьбу и бег в обход в колонне по одному.
  • Закреплять умение ползать на четвереньках между предметами и выполнять прыжки с продвижением вперёд.
  • Развивать ловкость, координационные способности, скоростные и скоростно-силовые качества.
  • Воспитывать внимание, терпение, взаимовежливость, сострадание, отзывчивость.
  • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Действующие лица: ведущий - Маша; лиса, заяц, волк и медведь (кукольный театр).

Оборудование: дом медведя - мягкий модуль, дуга для подлезания, игрушки бельчонок, белка, «Волшебная палочка», приклеенные на пол следы лисы и зайца в определённых местах, ширма.

Ход досуга

Дети заходят  зал, где их встречает Маша.

Маша: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Дети: Да, узнали, ты Маша.

Маша: Правильно. Ко мне обратилась лесная фея из соседнего леса. У них случилась беда. Медведь забрал Белку и унёс к себе домой, а бельчата остались без мамы и очень сильно плачут. Фея подарила мне волшебную палочку и попросила выручить белку и вернуть её бельчатам. Но так как мой Миша сейчас находится на гастролях, он выступает в цирке, то я решила попросить вас, ребята, помочь мне. Вы согласны мне помочь?

Дети: Да, согласны!

Маша: Тогда отправляемся в лес, но пойдём мы друг за другом, чтобы не потеряться.

     Под песню из серии «Следы невиданных зверей» мультфильма «Маша и медведь» Маша и дети отправляются в «лес».

Идут по кругу, выполняя несколько раз по команде присед, чтобы рассмотреть, не попадутся ли им следы медведя.

     Останавливаются по команде, Маша акцентирует внимание детей на определённых следах. Хорошо рассмотрев их в лупу, делает умозаключение, что эти следы принадлежат лисе.

Появляется лиса, вся из себя краса (из - за ширмы).

Лиса: Здравствуй Маша, здравствуйте, дети! А что вы делаете в нашем лесу?

Ответы детей. (Дети рассказывают лисе, что пришли для того, чтобы выручить белку, которую забрал медведь и вернуть её домой к бельчатам).

Маша: Ты не видела, куда они пошли?

Лиса: видела, они пошли вон туда (показывает лапой в определённом направлении). Только вам с медведем не справиться, он намного сильнее вас, да и заблудитесь вы в незнакомом лесу.

Маша: не переживай, Лисонька, не заблудимся нам поможет волшебная палочка, да и медведь нам не страшен, правда ребята?

Дети: Правда!

Маша: спасибо тебе, Лисонька, за помощь и до свидания.

Дети прощаются с лисой, и она убегает.

Маша: Дети, чтобы справиться с медведем, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем зарядку.

Дети встают в определённые места.

«Песенка – зарядка».

 (Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв, в исполнении Алины Кукушкиной)

Маша: ой, ребята, смотрите снова чьи-то следы, но на лисьи не похожи.

Маша внимательно рассматривает в лупу следы.

Маша: так, так, так! Так это же заячьи следы.

Из-за ширмы   выглядывает заяц.

Маша: Зайка, не бойся, мы тебя не обидим. Правда, ребята?

Дети: Правда, не обидим!

Маша: Выходи, нам очень нужна твоя помощь.

Зайка неуверенно, с недоверием в глазах выходит из-за ширмы.

Зайчик: и чем же я могу вам помочь?

Ответы детей: (Дети рассказывают зайке, что они помогают маленьким бельчатам найти маму – белку).

Маша: Ты не видел, куда пошёл медведь?

Зайчик: Я видел медведя, и с ним была белка. Меня медведь тоже хотел с собой забрать, я еле-еле ноги унёс. А пошли они туда (лапкой показывает направление).

Маша: спасибо тебе Зайка за помощь. До свидания!

Дети прощаются с зайчиком, и он убегает.

Маша: Дети, лиса права, мы в незнакомом лесу можем заблудиться, а зайчики в лесу каждую тропинку знают. Давайте прежде, чем отправится дальше, превратимся в зайчат.

Дети: Давайте превратимся.

Дети при помощи волшебной палочки превращаются в зайчат. Затем «зайчата» встают в определённые места.

 Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Маша: Дети посмотрите, кто это тут крадётся!

Дети: это волк!

Волк: да, угадали, это я Волк – зубами щёлк. Какая богатая добыча мне попалась, вон, сколько зайчишек много. А я такой голодный. В предвкушение облизывается и гладит себя лапой по животу.

 

 Маша: да погоди ты, волк, радоваться. Мы тебя не боимся! Правда, ребята?

Дети: Да, не боимся!

Маша: Мы вовсе не зайчишки-трусишки, а смелые ребятишки.

Волк притирает лапой глаза, моргает, делает их большими и удивлёнными.

Волк: Зачем вы меня обманываете, я же вижу, что вы зайчишки!

Маша: Да это мы при помощи волшебной палочки превратились в зайчат, вот смотри!

Зайчата превращаются обратно в девочек и мальчиков.

Волк: И, правда, вы ребята, а не зайчата. А что вы в лесу делаете?

Ответы детей: (Дети рассказывают волку, что они ищут медведя, чтобы забрать у него белку и вернуть бельчатам).

Маша: Ты не видел, куда они пошли.

Волк: Они пошли вон туда (показывает лапой направление). Только я с вами не пойду, а то он ещё и меня заберёт.

Маша: Спасибо, волк, ты нам и так помог. До свидания!

Дети прощаются с волком и волк убегает.

Маша: Ребята, ведь у волков хороший нюх. Если мы превратимся в волчат, то сможем быстро отыскать медвежьи следы.

Дети при помощи волшебной палочки превращаются в волчат. Затем, звучит музыкальная тема из мультфильма «Маша и медведь» 

и дети начинают ползти на четвереньках между модулями, затем подлезают под дугу, встают и бегут в определённое место.

     После того как все дети выполнят задание, Маша обращает их внимание на медведя, который сладко спит возле своего дома.

Затем предлагает детям превратиться обратно из волчат в мальчиков и девочек и подойти к медведю.

Маша предлагает детям не бояться медведя, а подойти к нему, чтобы выручить белку. Маша и дети подходят к медведю.

Маша: Медведь, зачем ты забрал Белку?

Медведь: Мне скучно здесь одному, вот я Белку и взял себе.

Маша: Как тебе не стыдно! Ты маленьких бельчат без мамы оставил!

Медведь: Ой, простите меня, я об этом не подумал. Я верну вам белку, только давайте вы со мной поиграете Согласны?

Дети: Согласны.

Подвижная игра «У медведя во бору»

     Дети убегают в определённое место, медведь их догоняет. Никого, не догнав, возвращается назад и ворчит, что его разбудили.

Медведь отдаёт Белку.

Маша: Медведь, когда тебе станет скучно, ты больше никого не забирай, а просто пригласи к себе в гости хоть зверят, хоть нас, ребят.

Медведь: И вы придёте ко мне поиграть, ребята?

Дети: Да, придём!

Дети прощаются с медведем, относят Белку к бельчатам, а Маша и белка благодарят детей за помощь, дарят им корзину с шоколадными конфетами «Белочка» и прощаются с ребятами.


 

Следы зайца

Picture background

Следы лисы

Дидактический материал: "Следы животных"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спешим на помощь мы природе

Это развлечение,проведенное с детьми с целью воспитания любви к природе, побуждения к сохранению того, что дает нам природа, совершенствования навыков выразительного чтения и эмоциональности детей, ра...

Математический досуг "Спешим на помощь Алисе Селезневой"

Математический досуг в подготовительной к школе группе "Спешим на помощь Алисе Селезневой"...

Игрова обучающая ситуация по развитию речи "На помощь мы спешим...""

В связи стем, что  я углубленно работаю над темой "нравственно-этическое воспитание дошкольников" и предлагается данная игровая обучающая ситуация по развитию речи , где закреплятся такие нравств...

Игрова обучающая ситуация по развитию речи "На помощь мы спешим...""

В связи стем, что  я углубленно работаю над темой "нравственно-этическое воспитание дошкольников" и предлагается данная игровая обучающая ситуация по развитию речи , где закреплятся такие нравств...

Спешим на помощь весне

Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Ребята спешат на помощь Белке и Стрелке

В данном документе представлена технологическая карта занятия по физической культуре в подготовительной группе с применением координационной лестницы и элементов танцевального спорта....