Способы организации детей во время обучения движениям
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Во время обучения движениям на занятиях по физической культуре используют разные способы организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный и поточный. Выбор способа зависит от задач, поставленных педагогом, и условий проведения занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Способы организации детей во время обучения движениям»
План: 1. Понятие способ организации и виды. 2. Характеристика способов организации.
Способ организации отражает специфику выполнения учебных заданий и взаимодействие между участниками образовательного процесса
Способы Характеристика способа Положительные стороны Недостатки Схематическое изображение Фронтальный Групповой Посменный Поточный Индивидуальный
ФРОНТАЛЬНЫЙ Все дети одновременно выполняют одно и тоже движение. Этот способ вполне подходит для формирования первоначального представления о новом движении, для овладения первоначальными действиями с каким-нибудь новым пособием (мячом, обручем, мешочком и т.д.).
ГРУППОВОЙ Воспитатель распределяет детей на несколько подгрупп, и каждая подгруппа выполняет отдельное задание. После того как дети выполнят упражнение несколько раз, подгруппы меняются местами.
ПОСМЕННЫЙ Дети выполняют упражнения сменами по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают и оценивают.
ПОТОЧНЫЙ Дети без остановки друг за другом переходят от одного спортивного снаряда к другому, выполняя одно или несколько физических упражнений.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ Каждый ребёнок выполняет упражнение индивидуально, воспитатель проверяет качество выполнения и даёт соответствующие указания; остальные дети наблюдают за исполнением и оценивают движения.
Индивидуальный способ организации
Способы Характеристика способа Положительные стороны Недостатки Схематическое изображение Фронтальный Все дети выполняют одно и то же движение -постоянное взаимодействие воспитателя и детей; - высокая двигательная активность - слабый контроль за качеством выполнения; - затруднен индивидуальный подход каждому ребенку Групповой Группа делится на несколько подгрупп. Каждая выполняет свое задание, затем меняются - высокая двигательная активность; -затруднительно наблюдение за детьми и исправление у них ошибок. Посменный Одна подгруппа выполняет упражнение, остальные наблюдают - высокий контроль за качеством выполнения; - высокая двигательная активность - двигательная активность не высокая Поточный Дети без остановки друг за другом переходят от одного спортивного снаряда к другому, выполняя одно или несколько упражнений - высокая двигательная активность -затруднительно наблюдение за детьми и исправление у них ошибок Индивидуальный Каждый ребенок выполняет упражнение по очереди - строгий контроль за качеством выполнения воспитателя - маленькая двигательная активность
Посменный способ организации
Поточный способ организации
Выбор способа организации детей на занятии зависит от : Новизны, сложности и характера упражнений Задач занятия Материальной оснащенности Размеров помещения Наличие оборудования Возраста детей и их подготовленности Собственных умений воспитателя
- Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками. - Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков. - Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше. - Прыжки из обруча в обруч . - Прыжки на правой и левой ноге через шнуры. - Ползание под шнуром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор, как способ организации детей
Мотивация педагогических кадров для работы по внедрению элемента организованной образовательной деятельности- «Утренний сбор»....

Способы организации детей на физкультурных занятиях
Данная презентация раскрывает способы организации дошкольников на физкультурных занятиях.Может быть использована как педагогами, так и студентами....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренний сбор, как способ организации детей».
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренний сбор, как способ организации детей».Цель – мотивация педагогических кадров для работы по внедрению элемента организованной образовательной де...

Выступление на педагогическом совете «Физкультурные занятия. Задачи, структура и типы занятий. Способы организации детей.»
Физкультурные занятия - основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков...

Консультация для воспитателей «Способы организации детей на занятии по физической культуре»
Воспитатель использует различные способы организации детей: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.При фронтальном способе детям предлагают одинаковые для всех упражнения, которые выполняютс...
Консультация для воспитателей "Утренний прием как способ организации детей".
В данной статье рассказывается о том, как важно провести правильно утренний прием детей и как от этого зависит настрой детей на весь день....
Тема: «Мы спортсмены» (занятие по физической культуре в старшей группе с использованием поточного способа организации детей)
Конспект направлен на создание условий для улучшения физического развития детей-охранять и укреплять здоровье детей...