Тема: «Мы спортсмены» (занятие по физической культуре в старшей группе с использованием поточного способа организации детей)
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект направлен на создание условий для улучшения физического развития детей
-охранять и укреплять здоровье детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы спортсмены»
(занятие по физической культуре в старшей группе с использованием поточного способа организации детей)
Программное содержание:
Цель:
-создание условий для улучшения физического развития детей
Задачи:
Оздоровительные:
-охранять и укреплять здоровье детей
Воспитательные:
- воспитывать выносливость,самостоятельность, активность, стремление радовать маму.
Развивающие:
-развивать физические качества: ловкость, ориентировку в пространстве, равновесие.
Обучающие:
-закреплять и совершенствовать двигательные навыкив ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках в длину, в подлезании под дуги.
Материалы и оборудование:гимнастическая скамейка, яма для прыжков в длину, дуги для подлезания.
Предварительная работа:
Структура организованной образовательной деятельности на основе деятельностного подхода.
Этапы деятельности | Содержание | Приемы | Время проведения |
#1055;роцесс вовлечения в деятельность. Создание проблемной ситуации. | Воспитатель: Приближается праздник наших мам. Какой? Ответы детей: «День Матери» | Беседа | |
#1052;отивирование к деятельности | Воспитатель: Наши мамы все хотят, что бы вы были здоровые, сильные, выносливые | ||
#1062;елевая установка или процесс целеполагания. | Воспитатель: А что нужно вамделать для того, что бы быть здоровыми, сильными и выносливыми? Ответ детей: «Нам нужно заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня и т.д.» | ||
4. Проектирование и планирование решений проблемной ситуации. | Воспитатель: Ребята, как мы будем заниматься спортом, что мы будем делать? Ответы детей: « Бегать, прыгать, маршировать, играть, выполнять физические упражнения» | ||
5. Процесс осуществления, выполнения действий. | Воспитатель: Итак, начнем заниматься спортом. | ||
6. Анализ результатов деятельности. | Воспитатель: Ребята,что вы сегодня делали? Ответ детей: «Занимались спортом» Воспитатель: Зачем вы занимались спортом? Ответ детей:«Что бы быть сильными, здоровыми, выносливыми» Воспитатель: Как вы считаете, вы стали сильнее, здоровее? Ответ детей: «Да, мы стали сильнее, здоровее». Воспитатель: Как вы считаете, вы можете порадовать своих мам? Ответы детей: «Да, мы можем порадовать своих мам, потому что……….» | ||
7. Подведение итогов. | Воспитатель: Все ребята молодцы, дружно занимались спортом, хорошо бегали, прыгали, играли в игры. |
Структура занятий
Содержание | Дозировка | Дыхание | Темп | Указание |
Вводная часть | ||||
#1055;остроение на площадке в шеренгу | Произвольное дыхание | В шеренгу становись! раз, два. | ||
#1055;ерестроение в колону по одному | Произвольное дыхание | Направо!раз, два. | ||
#1061;одьба обычная в колоне по одному | 1круг | Средний | Шагом марш! Идем ровно, ставить ноги с перекатом с пятки на носок. Повороты на углах. | |
#1052;едленный бег | 1круг | Медленный | Бегом марш! Держим туловище прямо, плечи развернуты, взгляд направлен вперед, голова поднята, шаг короткий. | |
5. Ходьба обычная в колоне по одному | 1круг | Средний | Шагом марш! Идем ровно, ставить ноги с перекатом с пятки на носок. Повороты на углах. | |
#1041;ег в среднем темпе | 2круга (30 с) | Средний | Бегом марш! Туловище слегка наклонено вперед, голову держат прямо, руки согнуты в локтях, ногу опускают на пятку с перекатом на носок. | |
7. Ходьба в колоне по одному | 1круг | Средний | Шагом марш! Носом -вдох, ртом-выдох. | |
9. Перестроение втри звена | Средний | Строимся в три звена! | ||
Общеразвивающие упражнения «Мы спортсмены» | ||||
1. «Боксеры» И. п.: Ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях у груди, кисти сжаты в кулак. #1087;равая рука вперед #1087;р.рукаИ.п. #1083;евая рука вперед #1048;.п. | 6 раз | #1074;ыдох #1074;дох #1074;ыдох #1074;дох | Средний | Исходное положение принять! Упражнение начали! Руки выпрямляем полностью. |
#1064;тангисты (поднимаем штангу) И.п.: Ноги на ширине плеч, руки у плеч, кисти сжаты в кулак. #1088;уки вверх #1048;.п. руки вверх И.п. | 6 раз | #1074;дох #1074;ыдох #1074;дох #1074;ыдох | Средний | Исходное положение принять! Упражнение начали! Руки выпрямляем полностью. |
#1064;тангисты (опускаем штангу) И.п.: Ноги на ширине плеч, руки у плеч, кисти сжаты в кулак. #1085;аклон вперед #1048;.п. #1085;аклон вперед #1048;.п. | 6 раз | #1074;дох #1074;ыдох #1074;дох #1074;ыдох | Средний | Исходное положение принять! Упражнение начали! Ноги в коленях не сгибаем. |
#1044;иско метатель И.п.: Ноги на ширине плеч, руки на поясе. #1087;оворот вправо, правую руку отвести в сторону назад. #1048;.п. #1087;оворот в лево, левую руку отвести в сторону назад. #1048;.п. | 6 раз | #1074;дох #1074;ыдох #1074;дох #1074;ыдох | Средний | Исходное положение принять! Упражнение начали! |
#1050;онькобежец И.п.: Ноги шире плеч, руки на поясе. присесть на правую ногу. #1087;рисесть на левую ногу. | 6 раз | 1-вдох #1074;ыдох #1074;дох #1074;ыдох | Средний | Исходное положение принять! Упражнение начали! Ногу от пола не отрываем. |
#1060;утболист И.п.:- О.с., руки на поясе. правую ногу согнуть в колене, ногу выпрямить вперед. #1089;огнуть в колене. И.п. (тоже с левой ногой) | 6 раз | #1074;дох #1074;ыдох #1074;дох #1074;ыдох | Средний | Исходное положение принять! Упражнение начали! Спина прямая, ногу выпрямляем в колене полностью. |
#1055;рыгаем как мяч И.п.: Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем прыжки с ноги на ногу. | 6 раз | Быстрый | Исходное положение принять! Упражнение начали! Ноги в коленях не сгибаем. | |
Построение в колону по одному, шагаем на спортивную площадку. | ||||
Поточные движения | ||||
#1043;имнастическая скамейка | 3раза | Средний | Дети идут широким шагом, держа спину и голову прямо, а руки в стороны, сохраняя равновесие. | |
2. Яма для прыжков в длину | 3раза | Средний | Резкое отталкивание от почвы, взмах руками, мягкое приземление на полусогнутые ноги. | |
#1041;ег медленный змейкой | 3раза | Средний | Ловко, не касаясь и не задевая предметов, пройти между ними. | |
4. Дуги для подлезания (обручи) | 3раза | Средний | Подлезание в обруч боком, не задевая за верхний край, хорошо группируясь, наклоняя голову, как можно ближе к коленям. | |
5. Ходьба в колоне по одному (шагаем на площадку) | Средний | Шагом марш! Идем ровно. | ||
6. Построение на площадке в одну колону | Средний | На месте стой! раз, два | ||
#1055;ерестроение в шеренгу | Средний | Налево! раз, два Проверка осанки и равнения. | ||
Подвижная игра «Ловишки» | 2раза | Произвольное | Быстрый | |
Подвижная игра заканчивается свистком. | ||||
Заключительная часть | ||||
Построение в шеренгу | Средний | В шеренгу становись! раз, два. Проверка осанки и равновесия | ||
Перестроение в колону | Средний | На право! раз,два. | ||
Ходьба в колоне по одному в детский сад. | Средний | Шагом марш! | ||
Подвижная игра «Ловишки»
Воспитателем выбирается ловишка. Дети стоят по одну сторону площадки, ловишка по середине площадкеПосигналу воспитателя: «Раз, два, три, лови!» - дети перебегают на другую сторону площадки так, что бы ловишка до них не дотронулся.Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Когда будет поймано 3-4 ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз. Воспитатель отмечает лучших ловишек, и детей, не попавшимсяловишкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"БУМАЖНАЯ ИСТОРИЯ" ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ .
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с использованием ИКТ. «Виды спорта»
Цель: познакомить с разными видами спорта: названием, названиями спортивных атрибутовЗадачи: Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; сохранять и у...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга.
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга.
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Юные спортсмены»
Цель:создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день;формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение...
