Тема: «Мы спортсмены» (занятие по физической культуре в старшей группе с использованием поточного способа организации детей)
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект направлен на создание условий для улучшения физического развития детей

-охранять и укреплять здоровье детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_konkursa_sportivnyy_kaleydoskop.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы спортсмены»

(занятие по физической культуре в старшей группе с использованием поточного способа организации детей)

Программное содержание:

Цель:

-создание условий для улучшения физического развития детей

Задачи:

Оздоровительные:

-охранять и укреплять здоровье детей

Воспитательные:

- воспитывать выносливость,самостоятельность, активность, стремление радовать маму.

Развивающие:

-развивать физические качества: ловкость, ориентировку в пространстве, равновесие.

Обучающие:

-закреплять и совершенствовать двигательные навыкив ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках в длину, в подлезании под дуги.

Материалы и оборудование:гимнастическая скамейка, яма для прыжков в длину, дуги для подлезания.

Предварительная работа:

Структура организованной образовательной деятельности на основе деятельностного подхода.

Этапы деятельности

Содержание

Приемы

Время проведения

#1055;роцесс вовлечения в деятельность. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Приближается праздник наших мам. Какой?

Ответы детей: «День Матери»

Беседа

#1052;отивирование к деятельности

Воспитатель: Наши мамы все хотят, что бы вы были здоровые, сильные, выносливые

#1062;елевая установка или процесс целеполагания.

Воспитатель: А что нужно вамделать для того, что бы быть здоровыми, сильными и выносливыми?

Ответ детей: «Нам нужно заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня и т.д.»

4. Проектирование и планирование решений проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, как мы будем заниматься спортом, что мы будем делать?

Ответы детей: « Бегать, прыгать, маршировать, играть, выполнять физические упражнения»

5. Процесс осуществления, выполнения действий.

Воспитатель: Итак, начнем заниматься спортом.

6. Анализ результатов деятельности.

Воспитатель: Ребята,что вы сегодня делали?

Ответ детей: «Занимались спортом»

Воспитатель: Зачем вы занимались спортом?

Ответ детей:«Что бы быть сильными, здоровыми, выносливыми»

Воспитатель: Как вы считаете, вы стали сильнее, здоровее?

Ответ детей: «Да, мы стали сильнее, здоровее».

Воспитатель: Как вы считаете, вы можете порадовать своих мам?

Ответы детей: «Да, мы можем порадовать своих мам, потому что……….»

7. Подведение итогов.

Воспитатель: Все ребята молодцы, дружно занимались спортом, хорошо бегали, прыгали, играли в игры.

Структура занятий

Содержание

Дозировка

Дыхание

Темп

Указание

Вводная часть

#1055;остроение на площадке в шеренгу

Произвольное дыхание

В шеренгу становись! раз, два.

#1055;ерестроение в колону по одному

Произвольное дыхание

Направо!раз, два.

#1061;одьба обычная в колоне по одному

1круг

Средний

Шагом марш!

Идем ровно, ставить ноги с перекатом с пятки на носок. Повороты на углах.

#1052;едленный бег

1круг

Медленный

Бегом марш!

Держим туловище прямо, плечи развернуты, взгляд направлен вперед, голова поднята, шаг короткий.

5. Ходьба обычная в колоне по одному

1круг

Средний

Шагом марш!

Идем ровно, ставить ноги с перекатом с пятки на носок. Повороты на углах.

#1041;ег в среднем темпе

2круга (30 с)

Средний

Бегом марш!

Туловище слегка наклонено вперед, голову держат прямо, руки согнуты в локтях, ногу опускают на пятку с перекатом на носок.

7. Ходьба в колоне по одному

1круг

Средний

Шагом марш!

Носом -вдох, ртом-выдох.

9. Перестроение втри звена

Средний

Строимся в три звена!

Общеразвивающие упражнения

«Мы спортсмены»

1. «Боксеры»

И. п.: Ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях у груди, кисти сжаты в кулак.

#1087;равая рука вперед

#1087;р.рукаИ.п.

#1083;евая рука вперед

#1048;.п.

6 раз

#1074;ыдох

#1074;дох

#1074;ыдох

#1074;дох

Средний

Исходное положение принять!

Упражнение начали!

Руки выпрямляем полностью.

#1064;тангисты (поднимаем штангу)

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки у плеч, кисти сжаты в кулак.

#1088;уки вверх

#1048;.п.

руки вверх

И.п.

6 раз

#1074;дох

#1074;ыдох

#1074;дох

#1074;ыдох

Средний

Исходное положение принять!

Упражнение начали!

Руки выпрямляем полностью.

#1064;тангисты (опускаем штангу)

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки у плеч, кисти сжаты в кулак.

#1085;аклон вперед

#1048;.п.

#1085;аклон вперед

#1048;.п.

6 раз

#1074;дох

#1074;ыдох

#1074;дох

#1074;ыдох

Средний

Исходное положение принять!

Упражнение начали!

Ноги в коленях не сгибаем.

#1044;иско метатель

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

#1087;оворот вправо, правую руку отвести в сторону назад.

#1048;.п.

#1087;оворот в лево, левую руку отвести в сторону назад.

#1048;.п.

6 раз

#1074;дох

#1074;ыдох

#1074;дох

#1074;ыдох

Средний

Исходное положение принять!

Упражнение начали!

#1050;онькобежец

И.п.: Ноги шире плеч, руки на поясе.

присесть на правую ногу.

#1087;рисесть на левую ногу.

6 раз

1-вдох

#1074;ыдох

#1074;дох

#1074;ыдох

Средний

Исходное положение принять!

Упражнение начали!

Ногу от пола не отрываем.

#1060;утболист

И.п.:- О.с., руки на поясе.

правую ногу согнуть в колене,

ногу выпрямить вперед.

#1089;огнуть в колене.

И.п.

(тоже с левой ногой)

6 раз

#1074;дох

#1074;ыдох

#1074;дох

#1074;ыдох

Средний

Исходное положение принять!

Упражнение начали!

Спина прямая, ногу выпрямляем в колене полностью.

#1055;рыгаем как мяч

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполняем прыжки с ноги на ногу.

6 раз

Быстрый

Исходное положение принять!

Упражнение начали!

Ноги в коленях не сгибаем.

Построение в колону по одному, шагаем на спортивную площадку.

Поточные движения

#1043;имнастическая скамейка

3раза

Средний

Дети идут широким шагом, держа спину и голову прямо, а руки в стороны, сохраняя равновесие.

2. Яма для прыжков в длину

3раза

Средний

Резкое отталкивание от почвы, взмах руками, мягкое приземление на полусогнутые ноги.

#1041;ег медленный змейкой

3раза

Средний

Ловко, не касаясь и не задевая предметов, пройти между ними.

4. Дуги для подлезания (обручи)

3раза

Средний

Подлезание в обруч боком, не задевая за верхний край, хорошо группируясь, наклоняя голову, как можно ближе к коленям.

5. Ходьба в колоне по одному (шагаем на площадку)

Средний

Шагом марш!

Идем ровно.

6. Построение на площадке в одну колону

Средний

На месте стой! раз, два

#1055;ерестроение в шеренгу

Средний

Налево! раз, два

Проверка осанки и равнения.

Подвижная игра «Ловишки»

2раза

Произвольное

Быстрый

Подвижная игра заканчивается свистком.

Заключительная часть

Построение в шеренгу

Средний

В шеренгу становись! раз, два.

Проверка осанки и равновесия

Перестроение в колону

Средний

На право! раз,два.

Ходьба в колоне по одному в детский сад.

Средний

Шагом марш!

Подвижная игра «Ловишки»

Воспитателем выбирается ловишка. Дети стоят по одну сторону площадки, ловишка по середине площадкеПосигналу воспитателя: «Раз, два, три, лови!» - дети перебегают на другую сторону площадки так, что бы ловишка до них не дотронулся.Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Когда будет поймано 3-4 ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз. Воспитатель отмечает лучших ловишек, и детей, не попавшимсяловишкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"БУМАЖНАЯ ИСТОРИЯ" ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ .

ЗАНЯТИЕ  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с использованием ИКТ. «Виды спорта»

Цель: познакомить с разными видами спорта: названием, названиями спортивных атрибутовЗадачи: Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; сохранять и у...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга.

Конспект занятия  по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга.

Конспект занятия  по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Юные спортсмены»

Цель:создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день;формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение...