"В гости к Лесовику"
материал по физкультуре

Неприпасенко Оксана Евгеньевна

Спортивное развлечение (старший возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesoviku.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения «В гости к Лесовичку»

 старший возраст

Цель: сохранение и укрепление здоровья  детей, развитие психоэмоциональной сферы.

 Задачи:

  • Повышать интерес у детей к занятиям физической культурой.
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику.
  • Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
  • Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, способность ориентироваться в пространстве.
  • Укреплять мышцы дыхательной системы.

Оборудование: обручи – 8 штук, мячи по количеству детей, 2 ведёрка.

Ход развлечения.

Дети заходят в зал. Их встречает «Лесовик».

Лесовик: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретил. Меня зовут Лесовик. Я живу в лесу, охраняю зверей и птиц. Слежу за порядком. Звери заскучали и попросили меня пригласить в лес ребят, но только тех, кто хорошо ведёт себя в лесу. Вы умеете себя вести в лесу. Давайте я сейчас проверю.

 Ответы детей.

Молодцы, знаете как себя вести. Пойдёте со мной в лес? Отправляемся.

Ходьба друг за другом с выполнением упражнений.

Добрый лес, старый лес. Широко развести руки в стороны.

Полон сказок и чудес!                                                        

Повороты вправо-влево с вытянутыми  руками.

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!                                                                                              Ходьба.

Ждут нас на лесной опушке.                                                                                           

Присесть.

Птички, бабочки, зверюшки,                                                                                 Медленно подняться, повороты вправо-влево.

Мышка, мышка, серое пальтишко.                                                                      

Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.                                                      

Мягкий пружинистый шаг, руки перед грудью, спина немного согнута.

А за мышкой шел медведь, да как начал он реветь:                                               «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»                                                                                Раскачивание из стороны в сторону. Руки полусогнуты в локтях.

А веселые зайчата – длинноухие ребята –                                                               Прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок.                                            

Прыжки, руками изобразить ушки.

Шел по лесу серый волк, серый волк – зубами щелк!                                           Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами!                                           

Широкий пружинистый шаг с наклоненным корпусом. Руки попеременно                                  выносить вперед.

Ой, ты дедушка – ежок, не ходи на бережок,                                                 

Там промочишь ножки, теплые сапожки!                                                          

Легкий неторопливый бег на носках. Голова опущена, руки прижаты к груди.

Ищут маму медвежата, толстопятые ребята,                                                        

Неуклюжие, смешные, все забавные такие.                                                

Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны                                         в сторону.

По тропинкам мы гуляли, а потом мы побежали.                                                  

Отдохнули и вздохнули.

Ходьба и бег. Дыхательные упражнения.

Лесовик: Вот и пришли мы в лес. Предлагаю вам, чтобы было интересней, разделиться на команды и побегать и прыгать.

На первый, второй рассчитайся.

Дети рассчитываются.

Первые номера два шага вперёд. Раз, два. Как будет называться ваша команда, отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,                                                                                             Живу в густом лесу.                                                                                                  В дупле на старом дубе                                                                                             Орешки я грызу (белочка).

Первая команда «Шустрые белочки».

Вторые номера шаг вперёд. Раз. Отгадайте, как будет называться ваша команда.

Маленький, беленький                                                                                               По лесочку прыг – прыг!                                                                                          

По снежочку тык – тык! (заяц).

Вторая команда «Ловкие зайчики».

Лесовик: Чтобы посоревноваться, нужно нам сперва размяться. Ну, зверушки, вы готовы? Начинаем разминку.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Лапки – царапки». Вытягивание рук поочередно вперёд.

2.«Наклоны в стороны»

3.«Повороты в стороны»

4.«Наклоны вперёд»

5.«Хвостиком помашем». Стоя на четвереньках, раскачиваться в стороны.

6.«Прыжки на месте».

Лесовик: Вот и размялись наши зверушки. А теперь давайте на линию старта. Начнём наши соревнования.

1 эстафета. «Шустрые белочки»

     Команд стоят на линии старта, первый участник по команде берет мячик – «шишку», скачет прямы галопом до обруча, кладёт шарик в обруч, назад возвращается бегом и передаёт эстафету.

2 эстафета. «Ловкие зайчики»

     Команда стоит на линии старта. Первый участник по команде прыгает из обруча в обруч (4 штуки), добегает до стойки, оббегает её, обратно возвращается бегом. Передаёт эстафету.

Лесовик:

А теперь передохнём и расскажем весёлое стихотворение.

У оленя дом большой,                                                                                               Руки над головой в виде рогов.

Он глядит в свое окошко,                                                                                         Крыша над головой.

Заяц по полю бежит,                                                                                                   В дверь к нему стучит:                                                                                               Руками сделать ушки.

«Тук, тук, дверь открой,

Кулаком одной руки по ладони другой.

Там в лесу охотник злой».                                                                                  

Козырьком к глазам по очереди правую и левую руки.

Заяц, заяц, забегай,                                                                                                     Помахать руками к себе.

Лапу мне давай.                                                                                                    

Протянуть сначала правую, потом левую руки.

Лесовик: Ну что, продолжим соревнования? Командам собраться на линии старта.

3 эстафета. «Запасливые ежата»

     Команда стоит на линии старта. Первый участник по команде берёт мяч, кладёт его в ведёрко и бежит до обруча, не придерживая мяч руками. Кладёт мяч в обруч, возвращается назад и передаёт ведёрко  второму участнику. Второй берёт ведёрко, добегает до обруча, берёт мяч, кладёт в ведёрко и возвращается с ним назад. Передаёт третьему и т.д.

4 эстафета. «Весёлые медвежата»

     Команда стоит на линии старта. Первый участник по команде от линии старта передвигается на ладонях и ступнях до стойки, встаёт, оббегает стойку и бегом возвращается назад. Передает эстафету второму участнику.

Лесовик: Ай, зверушки молодцы. Замечательно посоревновались. А сейчас  мы с вами сыграем в игру.

Серый, страшный и зубастый                                                                                    Произвёл переполох.                                                                                                

Все зверята разбежались,                                                                                           Напугал всех серый….. (волк).

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Лесовик: Ну что, испугались? А наш волк совсем и не страшный. Давайте отдохнём и пальчиками поиграем.

Загибать на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.

У лисы в лесу глухом                                                                                                 Есть нора – надёжный дом.                                                                                       Не страшны зимой метели                                                                                       Белочке в дупле на ели.                                                                                        

Под кустами ёж колючий                                                                                           Нагребает листья в кучу.                                                                                           Из ветвей, корней, травы                                                                                           Хатки делают бобры.                                                                                          

Спит в берлоге косолапый,                                                                                       До весны сосёт там лапу.                                                                                      

Есть у каждого свой дом,                                                                                           Всем тепло уютно в нём.                                                                                

Ударять ладонями и кулачками поочерёдно.

Лесовик: Спасибо, ребята, что поиграли и повеселили меня и зверей. До свидания. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к лесовику

Цель.Упражнять детей в прыжках в длину с места. Учить прыгать на мяче.   Вырабатывать соревновательный интерес.Материал и оборудование. Гимнастическая скамейка (1шт), мячи большие резиновые ...

Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.

Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Физкультурное развлечение «В гости к Лесовику»

Цель: формирование стремления заниматься физической культурой...

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у лесовика».

развитие у детей эстетического восприятия через экологическое воспитание....