"В гости к Лесовику"
материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения «В гости к Лесовичку»
старший возраст
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, развитие психоэмоциональной сферы.
Задачи:
- Повышать интерес у детей к занятиям физической культурой.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
- Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, способность ориентироваться в пространстве.
- Укреплять мышцы дыхательной системы.
Оборудование: обручи – 8 штук, мячи по количеству детей, 2 ведёрка.
Ход развлечения.
Дети заходят в зал. Их встречает «Лесовик».
Лесовик: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретил. Меня зовут Лесовик. Я живу в лесу, охраняю зверей и птиц. Слежу за порядком. Звери заскучали и попросили меня пригласить в лес ребят, но только тех, кто хорошо ведёт себя в лесу. Вы умеете себя вести в лесу. Давайте я сейчас проверю.
Ответы детей.
Молодцы, знаете как себя вести. Пойдёте со мной в лес? Отправляемся.
Ходьба друг за другом с выполнением упражнений.
Добрый лес, старый лес. Широко развести руки в стороны.
Полон сказок и чудес!
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас! Ходьба.
Ждут нас на лесной опушке.
Присесть.
Птички, бабочки, зверюшки, Медленно подняться, повороты вправо-влево.
Мышка, мышка, серое пальтишко.
Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.
Мягкий пружинистый шаг, руки перед грудью, спина немного согнута.
А за мышкой шел медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!» Раскачивание из стороны в сторону. Руки полусогнуты в локтях.
А веселые зайчата – длинноухие ребята – Прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок.
Прыжки, руками изобразить ушки.
Шел по лесу серый волк, серый волк – зубами щелк! Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами!
Широкий пружинистый шаг с наклоненным корпусом. Руки попеременно выносить вперед.
Ой, ты дедушка – ежок, не ходи на бережок,
Там промочишь ножки, теплые сапожки!
Легкий неторопливый бег на носках. Голова опущена, руки прижаты к груди.
Ищут маму медвежата, толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные, все забавные такие.
Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.
По тропинкам мы гуляли, а потом мы побежали.
Отдохнули и вздохнули.
Ходьба и бег. Дыхательные упражнения.
Лесовик: Вот и пришли мы в лес. Предлагаю вам, чтобы было интересней, разделиться на команды и побегать и прыгать.
На первый, второй рассчитайся.
Дети рассчитываются.
Первые номера два шага вперёд. Раз, два. Как будет называться ваша команда, отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу (белочка).
Первая команда «Шустрые белочки».
Вторые номера шаг вперёд. Раз. Отгадайте, как будет называться ваша команда.
Маленький, беленький По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык! (заяц).
Вторая команда «Ловкие зайчики».
Лесовик: Чтобы посоревноваться, нужно нам сперва размяться. Ну, зверушки, вы готовы? Начинаем разминку.
Общеразвивающие упражнения.
1.«Лапки – царапки». Вытягивание рук поочередно вперёд.
2.«Наклоны в стороны»
3.«Повороты в стороны»
4.«Наклоны вперёд»
5.«Хвостиком помашем». Стоя на четвереньках, раскачиваться в стороны.
6.«Прыжки на месте».
Лесовик: Вот и размялись наши зверушки. А теперь давайте на линию старта. Начнём наши соревнования.
1 эстафета. «Шустрые белочки»
Команд стоят на линии старта, первый участник по команде берет мячик – «шишку», скачет прямы галопом до обруча, кладёт шарик в обруч, назад возвращается бегом и передаёт эстафету.
2 эстафета. «Ловкие зайчики»
Команда стоит на линии старта. Первый участник по команде прыгает из обруча в обруч (4 штуки), добегает до стойки, оббегает её, обратно возвращается бегом. Передаёт эстафету.
Лесовик:
А теперь передохнём и расскажем весёлое стихотворение.
У оленя дом большой, Руки над головой в виде рогов.
Он глядит в свое окошко, Крыша над головой.
Заяц по полю бежит, В дверь к нему стучит: Руками сделать ушки.
«Тук, тук, дверь открой,
Кулаком одной руки по ладони другой.
Там в лесу охотник злой».
Козырьком к глазам по очереди правую и левую руки.
Заяц, заяц, забегай, Помахать руками к себе.
Лапу мне давай.
Протянуть сначала правую, потом левую руки.
Лесовик: Ну что, продолжим соревнования? Командам собраться на линии старта.
3 эстафета. «Запасливые ежата»
Команда стоит на линии старта. Первый участник по команде берёт мяч, кладёт его в ведёрко и бежит до обруча, не придерживая мяч руками. Кладёт мяч в обруч, возвращается назад и передаёт ведёрко второму участнику. Второй берёт ведёрко, добегает до обруча, берёт мяч, кладёт в ведёрко и возвращается с ним назад. Передаёт третьему и т.д.
4 эстафета. «Весёлые медвежата»
Команда стоит на линии старта. Первый участник по команде от линии старта передвигается на ладонях и ступнях до стойки, встаёт, оббегает стойку и бегом возвращается назад. Передает эстафету второму участнику.
Лесовик: Ай, зверушки молодцы. Замечательно посоревновались. А сейчас мы с вами сыграем в игру.
Серый, страшный и зубастый Произвёл переполох.
Все зверята разбежались, Напугал всех серый….. (волк).
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Лесовик: Ну что, испугались? А наш волк совсем и не страшный. Давайте отдохнём и пальчиками поиграем.
Загибать на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.
У лисы в лесу глухом Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, травы Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом, Всем тепло уютно в нём.
Ударять ладонями и кулачками поочерёдно.
Лесовик: Спасибо, ребята, что поиграли и повеселили меня и зверей. До свидания. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к лесовику
Цель.Упражнять детей в прыжках в длину с места. Учить прыгать на мяче. Вырабатывать соревновательный интерес.Материал и оборудование. Гимнастическая скамейка (1шт), мячи большие резиновые ...
Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.
Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить ...

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми в подготовительной школе группы "В гости к лесовику"
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».
Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Физкультурное развлечение «В гости к Лесовику»
Цель: формирование стремления заниматься физической культурой...
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у лесовика».
развитие у детей эстетического восприятия через экологическое воспитание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему «В гостях у Лесовика» для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»· «Социали...
