Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить действовать по сигналу воспитателя. Закрепить знания о диких животных. Воспитывать интерес к пальчиковым играм. Вызвать эмоциональное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikaciya_na_sayt.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое интегрированное занятие

«В гости к лесовику»

вторая младшая группа.

Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить действовать по сигналу воспитателя. Закрепить знания о диких животных. Воспитывать интерес к пальчиковым играм. Вызвать эмоциональное настроение.

Оформление: сказочный лес, домик лесовика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. В этом лесу живет старичок Лесовик. Лесовик прислал нам письмо и в этом письме он нас приглашает к себе в гости. Вы хотите пойти к лесовику в гости? (Ответы детей). Тогда отправляемся к нему в гости. Посмотрите, в какой красивый лес мы с вами пришли, а какие красивые листочки ветер разбросал по полянке. Давайте мы с вами расскажем какие листочки ветер разбросал.

Пальчиковая игра «Ветер листики считал».

 Ветер по лесу летал

Ветер листики считал:

(выполнять плавные волнообразные движения ладошками)

Вот-дубовый,

Вот-кленовый,

Вот-рябиновый, резной,

Вот- с берёзки, золотой.

Вот- последний лист с осинки

(загибать по одному пальчику)

Ветер бросил на тропинку.

                                            (Похлопать в ладоши).

Воспитатель: Листочки мы с вами рассмотрели лесом полюбовались, а куда идти дальше я не знаю. Кажется мы заблудились. (Воспитатель с детьми осматривает лес).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка бежит. Давайте мы у белочки

               дорогу узнаем. (Дети обращаются к белочки). Воспитатель и дети: Белка-белка, расскажи

Белка - белка,   покажи

Как найти дорожку

К лесовику в сторожку?

Белка:   Нет   ничего   проще!   Прыгайте   с   березы   на   сосну,   с   сосны   на рябину, с рябины на куст, а от туда и дом Лесовика виден.

Воспитатель:  Прыгать по деревьям мы не умеем,  а вот играть  мы  очень любим.

Пальчиковая игра «Белочки пушистые».

Лапки моем, (трем ладони одна о другую)

Ушки моем, (обеими ладонями поглаживаем уши)

Моем носик, (ладонями поочерёдно поглаживаем нос)

Моем хвостик.(поочерёдно поглаживаем ладонями место, где должен быть хвостик)

Вот теперь мы всё помыли,

Нас, конечно, похвалили.

И теперь мы чистые-

Белочки пушистые! (Поднимаем руки,  чуть согнутые в локтях, расправляем ладони и пальцы и подпрыгиваем).

Воспитатель:  Спасибо тебе большое белочка, но нам нужно идти дальше.

(Белочка убегает).

Воспитатель: Ну, что  ребята, пойдём дальше,  может мы еще  кого - нибудь встретим   по  дороге,   и  спросим  где  дом  Лесовика,   (дети  встречают зайца).

Воспитатель: Зайка-зайка, расскажи

Зайка-зайка, покажи,

Как найти дорожку

К Лесовику в сторожку?

Зайка:  Нет ничего проще!   Сначала идите туда, откуда пахнет грибами, а

потом поверните туда, откуда пахнет ягодами, там и живет Лесовик.

Воспитатель:   Не   умеют   наши   дети   находить   дорогу   по   запаху,   а   вот играть очень любят.

Пальчиковая игра «Зайка по лесу скакал».

Зайка по лесу скакал,        Дети прыгают на месте, руками

Зайка корм себе искал.        имитируют лапки зайчика.

Вдруг у зайки на макушке        Ладони-«ушки» приставляют к

Поднялись, как стрелки, ушки.        голове

Шорох тихий раздается,        Прислушиваются, поворачивая

Кто-то по лесу крадется.        голову влево и вправо, прикладывая

Заяц путает следы,        поочередно ладони то к одному

Убегает от беды        уху.

Прыгнул вбок и обернулся,        Выполняют прыжки с

И под кустиком свернулся,        движением вперед

Словно беленький клубок,        Прыжок в сторону,

Чтоб никто найти не смог.        оборачиваются назад,

приседают и сгруппировываются (Заяц убегает)

Воспитатель: Белку, зайца повстречали, с ними поиграли, а вот дорогу к лесовику так и  не нашли.  Куда же дальше идти? Вот пчелка летит, давайте ее спросим!

Воспитатель и дети:  Пчелка - пчелка, расскажи

Пчелка - пчелка, покажи,

Как найти дорожку

К Лесовику в сторожку?

Пчелка: Рассказать не расскажу,  а дорогу покажу. Я несу мед Лесовику.

Куда  я   полечу,  туда  и  вы  бегите,   (пчелка  бежит  по  залу,   дети  за ней).

Воспитатель: Вот и дом Лесовика, спасибо большое тебе, пчелка, (выходит

лесовик)

Лесовик:   Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!  Да как же вы

мой   домик   нашли?   Кто   вам   дорогу   указал? (Ответы   детей)   Вы   не устали?  Тогда давайте  поиграем. Ребята,  скажите,   а  кто  ещё  в  лесу живет? (Ответы детей).

Подвижная игра «Медведь».

Воспитатель: А ты знаешь, Лесовик, наши ребята приготовили тебе подарок, но вот одна беда мы очень торопились к тебе в гости и не успели дорисовать тебе его.

Лесовик: Не переживайте ребята у меня есть краски и сейчас с вами вместе дорисуем этот рисунок. (Лесовик берёт себя за голову обеими руками). Вот я старой, голова с дырой. Я совсем забыл. У меня нет кисточек, чем же мы теперь рисовать будем?

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем сможем нарисовать лучики у солнца, если у нас нет кисточек? (Ответы детей).

Рисование ладошками «Солнышко лучистое».

Лесовик: Какое красивое солнышко у вас получилось! Я его повешаю у себя в домике и оно будет радовать меня. Большое спасибо, вам за подарок. Я вам со своими друзьями тоже приготовил подарки: эта корзинка с орехами - от белочки; корзинка с яблоками - от зайчика.

Разработал:   воспитатель  Булдыгина  Елена Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .

Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".

Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».

Занятие предназначено для проведения в младшей группе детского сада. Материал конспекта учит малышей бережно относиться к природе. В конспекте содержатся игры для развития речи детей....

Интегрированное занятие "В гости к солнышку" (вторая младшая группа)

Задачи:-учить детей составлять небольшие описательные рассказы,-продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры,-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (узкий-широ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Данное занятие будет интересно для воспитателей второй младшей группы....