Методическая разработка : Безопасность глазами детей!
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Безопасность глазами детей!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 города Красноармейска Саратовской области»
Всероссийский заочный конкурс
детского творчества «Безопасность глазами детей - 2025»
«Методическая разработка»
Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе
по теме:
«Путешествие в мир безопасности»
Подготовил:
инструктор по ФК
МБДОУ «Детский сад № 18 г.Красноармейска
Саратовской области»
Лисицкая Эльвира Юртчи кызы
г. Красноармейск 04.02.2025 г.
Цель:
- Познакомить детей с основами безопасности.
- Развивать командный дух и физическую активность.
- Формировать у детей навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
Время проведения: 30-40 минут
Задачи:
- Расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Развитие физических качеств (скоростных, выносливости и координации);
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Место проведения: Спортивный зал или игровая площадка.
Оборудование:
- Конусы, обруч, мяч, кегли.
- Плакаты с правилами безопасности.
- Награды для участников (медали, дипломы).
Ход праздника:
1. Вступительное слово
- Инструктор по ФК приветствует детей, рассказывает о значении Дня безопасности и о важности знать правила безопасности.
- Показ плакатов с основными правилами безопасности (пожарная безопасность, дорожное движение, безопасность на воде).
2. Разогрев
- Легкую разминку с помощью веселых песен.
- Наклоны, повороты, прыжки.
Игра «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
Инструктор по ФК показывает по очереди флажки, дети выполняют соответствующие движения: на зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)
3. Эстафеты и игры:
Игра 1: «Безопасный путь»
- Разделить детей на команды.
- Команда преодолеет препятствия, обходя «опасные зоны» (конусы, окрашенные в красный цвет).
- За выполнение задания команда получает «пожарные медали» (бумажные медали с изображением огнетушителя).
Игра 2: «Помоги другу»
- Дети выполняют задания в парах: один выбирает, как помочь другому (например, как помочь, если кто-то упал и поранился).
- Воспитатель помогает и комментирует каждое действие.
Игра 3: «Дорога без опасностей»
- На полу нарисованы полосы – «дороги» (изолентой или мелом).
- Дети должны передвигаться по «дорогам», соблюдая правила безопасности: остановка на красный свет (воспитатель поднимает красный флажок), движение на зеленый свет.
Игра 4 «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду»
Проводится между двумя командами. где стоит телефон, быстро набрать 01 и назвать свою имя, фамилию и место возгорания. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.
Эстафета «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА»
(2 конуса, флажки, тунель,2 каски)
Дети бегут, проползают через туннель, добегают до конуса с флажками, забирают один, возвращаются обратно.
Эстафета «СКОРАЯ ПОМОЩЬ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ!»
(обруч, костюм врача или шапочка)
Ребенок с обручем в руках бежит за пострадавшим, забирает одного и отвозит в «больницу, возвращается обратно и забирает следующего и так пока все участники не окажутся в «больнице».
Эстафета «Пожарное дело»:
Дети бегут с ведром, пробегая препятствия, берут мешочек с песком,
возвращаются обратно и передают эстафету.
Инструктор по ФК: пожар потушили, всех спасли, в больницу доставили, молодцы!
4. Интерактивная мини-лекция:
-Инструктор по ФК объясняет важность каждого правила безопасности, показывает на плакатах.
- Дети могут задавать вопросы и делиться своим опытом.
5. Заключительная часть и награждение:
Инструктор по ФК: - Ребята, мы с вами сегодня повторили правила безопасности. Мы надеемся, что вы для себя много выделили и запомнили. Берегите себя и будьте осторожны!
А команды за прохождения эстафет получают наградные медали.
Инструктор по ФК: Сегодня все ребята смогли пройти сложные испытания. Кто-то был более быстрым, кто-то более сильным, кто-то более ловким, но все вы проявили главное качество, необходимое каждому пожарному – это умение действовать в команде, сообща, не бояться сложности и суметь проявить себя в сложной и опасной ситуации. Поэтому вы по праву можете называться «юными пожарными»! Помните те важные правила, которые вы сегодня повторили и узнали.
Список используемой литературы
- Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
- Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
- К. Чуковский «Путаница».
- «Жили-были» №6 2003 год.
- С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Экологическая безопасность глазами детей"
Методическая разработка "Экологическая безопасность глазами детей"...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста основам безопасности."Волшебная иголочка"
Познакомить детей с назначением иголки и безопасным ее использованием....

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста основам безопасности."Волшебная иголочка"
Познакомить детей с назначением иголки и безопасным ее использованием....

Методическая разработка по приобщению детей к здоровому образу жизни "Наши глаза"
Методическая разработка по приобщению детей к здоровому образу жизни "Наши глаза"...

Методическая разработка. Безопасные игры детей в летний период
Безопасные игры детей в летний период...

Методическая разработка НОД "Глаза наши помощники"
Закрепление с детьми старшего дошкольного возраста строения глаза, значение зрения для человека. Ознакомление со способами сохранения хорошего зрения....

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...
