Методическая разработка по приобщению детей к здоровому образу жизни "Наши глаза"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Репнова Александра Алексеевна

Методическая разработка по приобщению детей к здоровому образу жизни "Наши глаза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _nashi_glaza.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни

Тема: « НАШИ ГЛАЗА»

Воспитатель

МАДОУ МО г. Краснодара

«Детский сад № 216 « Кораблик детства»

Репнова Александра Алексеевна

Криворотенко Наталья Сергеевна

Старшая  группа

ЦЕЛЬ:

  1. раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира;
  2. закрепить знание о строении глаза;
  3. объяснить значимость соблюдения правил гигиены;

4.довести   до   сознания   роль   витаминов   и   нетрадиционных   методов оздоровления в улучшении зрения.

ПОСОБИЯ:

  1. кукла Айболит;
  2. сундучок, в котором лежат тонкая палочка и темные очки, а также овощи
    и фрукты, содержащие витамины А и В, самолетик.
  3. две портретные картинки с изображением одной и той же девочки.
    4.загадки об овощах и фруктах.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Вос-ль: Отгадайте, о чем сегодня пойдет речь:

Живет мой брат за горой, не встретится со мной?.. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят?...

(глаза).

  • Закройте глаза, что вы видите? Почему вы ничего не видите? Откройте
    глаза, что видите ? Чем вы видите?
  • Итак, глаза нужны человеку  для того, чтобы смотреть, видеть, различать
    предметы, их цвет, размер, величину. Через глаза идет сигнал в мозг, в мозге
    зарождается мысль, фантазия. Давайте на минуту и мы станем фантазерами.
    Перед вами нарисованные фигуры. Это только часть какого-то   предмета.
    Вообразите этот предмет и дорисуйте недостающие части.

( Работа детей)

-        Посмотрите на схему, как выглядит наш глаз. Внутри глаза находится
маленький кружочек - это зрачок. Зрачок всегда черного цвета. Большой
круг вокруг зрачка - радужка, она разного цвета.

Посмотрите и скажите, какого цвета радужка глаза у вашего соседа?

  • Закройте и откройте глаза. Вы их закрыли и открыли веками. Края глаз
    покрыты ресницами. Как вы думаете, для чего вам брови, веки, ресницы?
  • Наши глаза все видят, все воспринимают и могут рассказать окружающим
    людям о нашем состоянии и настроении. По глазам человека можно узнать

  • расположение духа человека - печальный он или веселый. Поэтому говорят: «Глаза - зеркало души».
  • - Ребята, доктор Айболит прислал нам две фотографии своей знакомой девочки Варварушки. Замечаете ли вы разницу в выражении ее глаз? В каком настроении девочка на этой фотографии? А на этой? Какая часть лица ярче всего выражает настроение Кнопочки? Как мы можем сказать о таких глазах, какие они? (выразительные). Ребята, а что надо сделать, чтобы улучшилось настроение? ( поиграть, повеселиться,....).
  • Физминутка «Любопытная Варвара»
  • Раздается стук в дверь, входит Айболит с сундучком.
  • Айболит: Здравствуйте, ребята. Как вы себя чувствуете? На зрение никто не жалуется? Нет? Значит вы бережно относитесь к своим глазам. Молодцы. Я хочу вам показать, что лежит у меня в сундучке. Он откроется, если вы правильно ответите на вопрос:
  • 1.        Когда лучше всего отдыхают наши глаза?
  • А) когда открытые; Б) во время сна; В) во время гимнастики
  •                 Открывает сундучок, достает темные очки.
  • 2.        Когда надо носить затемненные очки?
  • во время дождя;
  • Б) во время ветра;
  • в солнечную погоду.
  •                          Достает палочку, показывает.
  • 3.        Можно ли размахивать палкой?
  • А) можно;
  • Б) можно, но тупой;
  • В) нельзя
  • Айболит показывает самолетик: Сейчас этот самолетик улетит высоко -высоко в небо, а мы постараемся его рассмотреть.
  •                 Физминутка «Самолет»:
  • Пролетает самолет
  • С ним собрался я в полет.
  •  
  • Дети смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом».
  • Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, посмотрел.
  • Отводят попеременно правую и левую руки и прослеживают за ними взглядом.
  • Айболит: Ну вот, поработали глазами, теперь надо их «подкормить» витаминами. Я принес вам овощи и фрукты, в которых есть витамины А и В. Эти витамины сохраняют, улучшают и обостряют ваше зрение.
  • Показывает   овощи   и   фрукты,   сопровождая   соответствующими загадками.
  • Далее проводится игра «Жмурки»: дети с завязанными глазами определяют на ощупь какие-либо предметы или друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность темы: «  Формирование основ здорового образа жизни у детей  5-7 лет» не вызывает сомнений. Эпиграфом данной работы хотелось бы выбрать слова В.А. Сухомлинского : « Я не боюсь ещ...

Методическая разработка на тему: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

тема: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка по приобщению ребенка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста.

Важная составляющая часть культуры поведения человека - это культурно - гигиенические навыки (КГН). Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет роль в охране их здоровья. От знания...

Методическая разработка конспектов занятий по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Конспекты занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по приобщению ребёнка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста

Формирование детского ЗОЖ является решающим фактором формирования здоровых привычек на протяжении всей жизни....