Спортивно развлечение «Отравляемся в поход»
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Спортивно развлечение «Отравляемся в поход»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарии спортивного развлечения «Отравляемся в поход» для старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование навыков безопасности жизнедеятельности посредством туристической деятельности
Задачи:
- воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни;
- способствовать освоению простейших туристических умений и навыков;
- обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода;
- развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, двигательные навыки в беге, прыжках, координацию движений, ориентироваться по карте, силу, ловкость, смелость, выносливость;
- воспитание любознательности, положительного отношения детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе;
- воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремлённость, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку, чувство коллективизма;
Предварительная работа: просмотр презентаций; проведение бесед с детьми о туристах; загадывание загадок по теме; проведение д/и.
Оборудование: палатка, рюкзаки, различные вещи, компас, поленца дров; картинки лекарственных растений (лужайка или грядка с растениями); картинки правила поведения в лесу,аптечка.
Действующие лица: Турист – инструктор по физкультуре
Ход развлечения
Дети выходят на спортивную площадку под музыку «Вместе весело шагать».
Турист: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать туристами и отправиться в поход. А вы знаете, кого называют туристами?
Турист: Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.
- Какими должны быть туристы?
- Это сильные, ловкие, выносливые люди, которые не боятся трудностей и многое умеют.
Турист: Если турист передвигается пешком, как назвать этот вид туризма?
- Если на велосипедах, лыжах, автомобилях?
- Ребята, мы с вами пойдём в поход пешком. Итак, мы отправляемся в пеший поход. Вы готовы? Дети: Да!
Турист: Чтоб туризмом заниматься,
Надо детям всем размяться.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от неё
Никуда не денешься!
Проводится разминка «В поход пойдем» (музыкальная)
Турист: Ребята у вас есть рюкзаки, а что нужно взять с собой в поход?
Давайте вспомним, что пригодится в походе, ведь нам нужно взять с собой только самое необходимое.
Что в поход с собой возьмём, если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте, но смотрите не зевайте.
Называю я предмет, он подходит или нет?
Если «да» в ладоши хлопни.
Если «нет» ногою топни.
Котелок, утюг, расчёска, пылесос, сачок и соска,
носовой платок, подушка, рюкзачок, меч и клюшка.
Молоток, верёвка, нож.
Ну а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, сала шмат.
Вот и собран наш отряд.
Турист: А давайте все вместе соберем рюкзак в поход.
Игра-эстафета «Что в походе пригодится?»
Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры Турист с воспитателем проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет. Чья команда быстрее соберётся в поход и возьмёт только то, что пригодится в пути.
Турист: Молодцы, хорошо справились с заданием. Я вижу, вы знаете, что пригодится в походе. Итак, рюкзак у нас собран, пора в путь - дорогу.
Ходьба по площадке.
Турист: Кто шагает с рюкзаком?
- Мы туристы!
Турист: Кто со скукой не знаком?
- Мы туристы!
Турист: Нас вперёд ведут…
- Все дороги
Турист: Наш девиз:
- «Всегда вперёд».
Турист: Эй, ребята, твёрже шаг! Что турист берёт в дорогу?
- Песню, ложку и рюкзак.
Турист: Вот мы с вами и в лесу!
Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.
Пункт маршрута «Переправа»
(Турист показывает, как преодолевать полосу препятствий, затем вместе с воспитателем подстраховывает дошкольников. Они по очереди прыгают по кочкам, проходят по низкому мостику, пролезают сквозь паутину, забираются в горы, перепрыгивают "болото", подлезают под бревно.)
Турист: А попробуйте отгадать мои загадки.
1. В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север, он знает, где юг.
И в тайге, и в океане, он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, и ведет нас за собой. (Компас).
2. Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить. (Котелок).
3. На привале нам помог, суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош, а вот в группу, не возьмешь. (Костер).
4. Моря есть, а плавать нельзя.
Дороги есть, а ехать нельзя.
Земля есть, а пахать нельзя. (Карта)
5. И от ветра, и от зноя
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко
Что это?..... (Палатка)
6. Два ремня висят на мне
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
7. Я горячее храню, я холодное храню.
Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос)
8. Над рекой она склонилась
Ловко – ловко исхитрилась.
Обменяла червяка на большого окунька. (Удочка)
9. Красивой расцветки, с застежкой глухой.
В походе далеком заменит он печь,
Когда на привале захочешь прилечь. (Спальный мешок)
Турист: Чтобы сварить Уху, нужно развести костер.
1. Игра « Костер»
Дети собирают костер различные по – схеме виды костров.
Турист: Молодцы, справились с заданием.А нам пора снова в путь.
Турист: Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать
Ребят посмотрите, что лежит на столе. (На столе лежат картинки с разными лечебными растениями) «Какое растение выручит?»
Эти растения используют туристы, находясь в лесу, ведь они не имеют рядом медицинской помощи.
Например, если вы нечаянно поранились о корягу, можно найти подорожник и приложить его к ране. Подорожник получил такое название, потому что он растет вдоль дорог. Найдите его на картинке. Можно сорвать подорожник, протереть его и приложить к ране, кровь остановится, рана заживет быстрее. Попробуйте найти подорожник, только не рвите его напрасно, просто запомните, как он выглядит. В лесу много целебных трав.
Мать и мачеха - Листья прикладывают гладкой стороной к ране, ушибу. Можно привязать лентой.
Ромашка аптечная лечит ожоги, в ее настоях пропитывают примочки, так же ромашка лечит насморк.
Мох сфагнум растет на болотах. Сухой мох в 4 раза сильнее впитывает влагу, чем медицинская вата.
Корень одуванчика - Улучшают пищеварение, повышает аппетит.
Итак теперь вы знаете как обработать рану в лесу.
Турист: Надо не только знать полезные растения, ну и уметь оказывать первую помощь.
Игра : «Оказание первой помощи»
Турист:Для туриста самое главное в походу нужно уметь разбивать лагерь и собирать палатку.
Игра «Собери палатку»
Турист: Ребята туристы дружный народ и играют всегда вместе.
Подвижная игра «Слёт туристов»
Дети встают в два круга у указанных ориентиров. По команде «туристы разошлись» дети расходятся по площадке, выполняя различные задания туристических маршрутов.
1. Плыть на катамаране (ходьба в полуприседе)
2. Ехать на велосипеде (бег по площадке выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)
3. Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)
По команде «туристы на слёт», участники команд быстро собираются у своих ориентиров.
Турист: Вот и закончился наш поход. Но вы, ребята, ещё должны помнить несколько правил. Эти правила, настоящие туристы всегда соблюдают! Они берегут и не загрязняют нашу природу, когда ходят в тур поход.
Вот послушайте их:
1. Любите и охраняйте родную природу.
2. Уходя из леса тщательно тушите костёр, и не оставляйте после себя мусор.
3. Не засоряйте реки и родники.
4. Не ломайте деревья, они засохнут и погибнут.
Наш «Слёт туристов» закрываю, вас за смелость уважаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы идём в поход. Спортивное развлечение для детей 2 младшей – средней группы.
Цели. Вызвать интерес к спорту, туризму. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать общую моторику. Формировать коммуникативные навыки.Материал и оборудование. Макеты деревьев, кубики, о...

Спортивное развлечение "Поход в осенний лес"
В походе дети вспомнят правила поведения в лесу, встретятся с дедушкой Ау, весело и активно проведут время на свежем воздухе....

Конспект спортивного развлечения На тему: «Поход к Мишке в гости»
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение.Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.Образовательные: Форми...

Спортивное развлечение "Поход в лес"
Спортивное развлечение «Поход в лес»Цель: Закреплять представления детей о походах через организацию спортивно- досуговой деятельности.Задачи:1) Способствоват...
Сценарий спортивного развлечения на 23 февраля «Поход доблесных войнов»
Данный сценарий разработан педагогами подготовительной логопедической группы в рамках проекта совместной работы с родителями. Использование нетрадиционных форм в работе с родителями, это со...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Отправляемся в поход"
Сценарий можно использовать в летне-оздоровительный период для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего спортивного развлечения "Идем в поход "
Цель развлечения: воспитание любви и бережного отношения к природе. В гости к детям приходят герои Ох и Ах, которые вместе с детьми отправляются в поход и выполняют различные задания. В конце данного ...
