Маша и Медведь
план-конспект занятия по физкультуре

Яньшина Анна Геннадьевна

физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizkulture_23.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

 автономное учреждение «Детский сад №116»

        

        

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет

Тема: «Маша и медведь».

                                         

                                                          Подготовила: воспитатель Яньшина А.Г.

 

Оренбург 2023 г.

Тема: «Маша и медведь». 

         Цель: 

совершенствование упражнений в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе; в прыжках в длину, формирование желания активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

       Задачи:

Образовательные: 

- закреплять понимание слов: широкий – узкий;

- формировать представление об эмоциональном состоянии: весело – грустно.

 - совершенствовать речь детей путём проговаривания слов, повторения за    

    воспитателем.

- закреплять умения употреблять обобщающие слова;
-
расширять словарный объём детей, и навыки диалогической речи

Воспитательные: воспитывать интерес к живому миру, воспитывать взаимовыручку.
 Развивающие:              

- развивать активность детей в двигательной деятельности, интерес к совместным играм.            

- развивать моторику рук.

Расширять и активизировать словарный запас: дать понятие слов: широкий-узкий, весело-грустно, берлога.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

  1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: предложение продемонстрировать свои знания по 5 областям на начало года.
  2. Приемы активизации деятельности детей на занятии: создание развивающей среды, постановка проблемы, беседа, вопросы, использование  наглядного материала, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстративного материала, комментирование, пояснения, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: задание на развитие логического мышления, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, игровые приемы.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с детьми определение качества продуктивной деятельности.

Создание среды для организации и проведения занятия: синяя ткань (для обозначения лужи), солнышко, мешочки с крупой, 2шнура (ручей), игрушка Мишка.

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно – исследовательская.

Продуктивная

Музыкально – художественная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня физической активности.

- обогащение словарного запаса воспитанников по теме;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребенок активно участвует на занятии по физической культуре.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Сопереживает.

4. Эмоционально реагирует.

5. Действует по правилам игры.

Интеграция образовательных областей.

Область

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Опрос «Что мы знаем о животных, которые ложатся в спячку.

Развивать познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.

Развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие

Ведение опроса  воспитанников.

 Совместный поиск решения проблемной ситуации.

 Собственное составление ответов на поставленные вопросы.

Побуждать желание откликаться на просьбу о сотрудничестве в составлении рассказа. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью. Развивать игровую деятельность.

Речевое развитие

 Развивать речь, расширять словарный запас: существительных, глаголов, прилагательных, наречий.

Приобщать к словесному искусству.

Развивать умение свободно общаться  со взрослыми и детьми.

Развивать диалогическую речь детей (грамматический строй речи, произносительную сторону речи). Формировать умение делать выводы, умозаключения.

Художественно-эстетическое развитие

 

Зарисовка наблюдений

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Развивать у детей индивидуальное самовыражение.

Учить погружаться в наблюдаемые явления.

Физическое развитие

Динамическая  пауза.

совершенствование упражнений в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе; в прыжках.

Формировать  у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развивать физические качества.

План занятия.

Вводная часть:                                                                                           2 мин

1. Введение в проблемную ситуацию.

2. Мотивация деятельности детей:      

3. Целепологание

4. Проектирование решений проблемной ситуации:

    Решение – продемонстрировать знания, получившие в течении года.

Основная часть:                                                                                           6 мин

 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели.                                                                                        

Актуализация ранее приобретенных знаний.

   Опрос

Добывание (сообщение и принятие) нового знания:

   Знакомство с термином берлога.

   Динамическая пауза.

Самостоятельная деятельность детей:

   Игра «Собери листочки».

Заключительная часть:                                                                                2 мин

Анализ результатов деятельности:

   Сопоставление результата с целью

 Подведение итогов:

   Обобщение полученных знаний в результате выполнения заданий.

Определение перспективы дальнейшей деятельности.                                                                          

Длительность занятия                                                                                    10 мин

Ход занятия.

Части занятия

Содержание

Области

Вводная часть:                                                                                          

1. Введение в тему:

2. Мотивация деятельности детей:.

3. Целепологание

4. Проектирование решений проблемной ситуации:

Основная часть. 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели:                                                                                        

- Актуализация ранее приобретенных знаний .

- Добывание (сообщение и принятие) нового знания:

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть:                                                                                

6. Анализ результатов деятельности.

7. Подведение итогов.

8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.                                                                          

 

 

 Дети заходят в зал, выстраиваются в шеренгу. Здороваемся.

       Воспитатель:  Все собрались? Все здоровы?  Бегать и играть готовы?

Маша не может найти своего медведя, он, наверное, готовится к зимней спячке, хочет, чтобы вы ей помогли найти его, для этого нам нужно выполнить некоторые задания, чтобы найти его берлогу.

Ребята, вы знаете, что сейчас на улице осень. Осеннее солнышко все меньше греет. Мы радуемся, когда оно светит. Вы рады солнышку? Давайте порадуемся вместе.

Пальчиковая игра

                                 Смотрит солнышко в окошко, (делаем окошко)

                                  Светит в нашу комнату.  (руки вверху, пальцы широко раздвинуты, напряжены)

                                  Мы захлопали в ладоши

                                    Очень рады солнышку. (хлопают в ладоши)

-- Когда идет дождь, то на дороге, что появляется? (вода, лужи большие и маленькие)

     Пойдём погуляем. Ой, посмотрите, какая большая лужа разлилась перед нами (в центре, на полу, лежит синяя ткань) Пойдём осторожно погуляем вокруг лужи, не вступая в неё.

1 часть:  ( под музыку)         - Ходьба на носках вокруг лужи,

                                                   - Вокруг лужи можно побегать,

                                                    - Вокруг лужи можно попрыгать

2 часть: Общеразвивающие упражнения.

  1. Потянем ладошки к солнышку, попросим нас погреть (на носочках тянутся- 5 раз)
  2. Покажем какая широкая лужа у нас. (развести руки в стороны и сказать – широкая). А когда солнышко высушит лужу, она станет узкой. (свести ладошки со словом – узкая 5 раз)

        3.Давайте попробуем заглянуть в лужу. Подойдём к краю, наклонимся, может что-то увидим.    

           Выпрямились, покачали головой. Нет, ничего не увидели. ( 5 раз) Почему ничего не  видели?    

           Потому что вода в луже грязная.

        4.Поиграем с водой. Присели опустили в лужу указательный палец. Ой холодная вода. Встали,

           погреем пальчик (растереть его). Ещё  присели – большой палец опустили в лужу. Встали.

           Погрели. Опустили мизинец, встали, погрели. Опустим в лужу все пальцы, холодно, потрём

           ладошки. Больше не будем лезть в лужу, потому что вода грязная и холодная можно

            простудиться.

Основные движения:

                 - Ребята, как можно перейти через лужу? (перепрыгнуть? Перелететь?)

 -Можно бросить камешки и пройти по ним. (кидаем мешочки в лужу и проходим по ним).

- Впереди стоят дуги, нужно проползти под ними.

Мы выполнили задание, но впереди еще одно препятствие - ручеек.

 Ребята, смотрите, здесь течёт ручей. (вытягивает ткань воспитатель в узкую полосу) Лужа была широкая, а ручей – узкий. Через него можно перепрыгнуть. Перепрыгивание через ручей ( ширина – 15 см )   друг за другом.

 А что видим в ручейке (воспитатель убирает ткань, под ней листья)

Нам нужно собрать листики в корзину, чтобы пробраться к берлоге Мишки.

Игра «Собери листочки».

Мы собрали все и листочки и вот уже близка берлога, нужно тихо подойти, чтобы Мишку не разбудить.

Миша уснул, но вам оставил угощенье и хочет, чтобы вы к нему пришли весной. Когда он проснется.

Художественно -эстетическое развитие

Речевое развитие

 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

утренник 8 марта Маша и медведь

Утренник для 1 младшей группы...

«Играем с Машей и Медведем»

Учить называть дни недели,  соотносить цифры с количеством предметов....

Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"

Авторское переложение песни для  игры на детских музыкальных инструментах....

Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"

laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...

Сценарий дня рождения с Машей и Медведем «МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Сценарий дня рождения с Машей и Медведем«МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал, и садятся на стульчики. Выходит, Маша под музыку, потирая глаза и кри...