Маша и Медведь
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №116»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет Тема: «Маша и медведь».
Подготовила: воспитатель Яньшина А.Г.
Оренбург 2023 г. |
Тема: «Маша и медведь».
Цель:
совершенствование упражнений в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе; в прыжках в длину, формирование желания активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понимание слов: широкий – узкий;
- формировать представление об эмоциональном состоянии: весело – грустно.
- совершенствовать речь детей путём проговаривания слов, повторения за
воспитателем.
- закреплять умения употреблять обобщающие слова;
- расширять словарный объём детей, и навыки диалогической речи
Воспитательные: воспитывать интерес к живому миру, воспитывать взаимовыручку.
Развивающие:
- развивать активность детей в двигательной деятельности, интерес к совместным играм.
- развивать моторику рук.
Расширять и активизировать словарный запас: дать понятие слов: широкий-узкий, весело-грустно, берлога.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
- Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: предложение продемонстрировать свои знания по 5 областям на начало года.
- Приемы активизации деятельности детей на занятии: создание развивающей среды, постановка проблемы, беседа, вопросы, использование наглядного материала, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстративного материала, комментирование, пояснения, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность.
- Приемы поддержания интереса у детей: задание на развитие логического мышления, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, игровые приемы.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с детьми определение качества продуктивной деятельности.
Создание среды для организации и проведения занятия: синяя ткань (для обозначения лужи), солнышко, мешочки с крупой, 2шнура (ручей), игрушка Мишка.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно – исследовательская.
Продуктивная
Музыкально – художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня физической активности.
- обогащение словарного запаса воспитанников по теме;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Ребенок активно участвует на занятии по физической культуре.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Сопереживает.
4. Эмоционально реагирует.
5. Действует по правилам игры.
Интеграция образовательных областей.
Область | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Опрос «Что мы знаем о животных, которые ложатся в спячку. | Развивать познавательную мотивацию, воображение и творческую активность. Развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, делать выводы. |
Социально-коммуникативное развитие | Ведение опроса воспитанников. Совместный поиск решения проблемной ситуации. Собственное составление ответов на поставленные вопросы. | Побуждать желание откликаться на просьбу о сотрудничестве в составлении рассказа. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью. Развивать игровую деятельность. |
Речевое развитие | Развивать речь, расширять словарный запас: существительных, глаголов, прилагательных, наречий. | Приобщать к словесному искусству. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Развивать диалогическую речь детей (грамматический строй речи, произносительную сторону речи). Формировать умение делать выводы, умозаключения. |
Художественно-эстетическое развитие |
Зарисовка наблюдений | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Развивать у детей индивидуальное самовыражение. Учить погружаться в наблюдаемые явления. |
Физическое развитие | Динамическая пауза. совершенствование упражнений в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе; в прыжках. | Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать физические качества. |
План занятия.
Вводная часть: 2 мин
1. Введение в проблемную ситуацию.
2. Мотивация деятельности детей:
3. Целепологание
4. Проектирование решений проблемной ситуации:
Решение – продемонстрировать знания, получившие в течении года.
Основная часть: 6 мин
5.Выполнение действий, направленных на достижение цели.
Актуализация ранее приобретенных знаний.
Опрос
Добывание (сообщение и принятие) нового знания:
Знакомство с термином берлога.
Динамическая пауза.
Самостоятельная деятельность детей:
Игра «Собери листочки».
Заключительная часть: 2 мин
Анализ результатов деятельности:
Сопоставление результата с целью
Подведение итогов:
Обобщение полученных знаний в результате выполнения заданий.
Определение перспективы дальнейшей деятельности.
Длительность занятия 10 мин
Ход занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
«Играем с Машей и Медведем»
Учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов....

Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"
Авторское переложение песни для игры на детских музыкальных инструментах....

Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"
laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...

Сценарий дня рождения с Машей и Медведем «МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Сценарий дня рождения с Машей и Медведем«МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал, и садятся на стульчики. Выходит, Маша под музыку, потирая глаза и кри...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» по сказке «Маша и медведь». На тему «Маша домохозяйка».
Знакомство детей с трудом домохозяйки, через народную сказку "Маша и медведь"....

