Методические рекомендации для педагогов «ФИЗУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА»
учебно-методический материал по физкультуре
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 59» города Оренбурга | |
Методические рекомендации для педагогов
«ФИЗУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА»
Подготовила: Лобис Ольга Викторовна, воспитатель Особенное внимание в своей работе я уделяю организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Так как я работаю в школе раннего развития, на своих занятиях я использую один из видов здоровьесберегающей технологий это физкультурная минутка. Что же это такое - физкультминутки для дошкольников? Физкультминутка это кратковременные физические упражнения, которые проводится с детьми процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика, окружающий мир и др.). Физкультминутка является одним из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Целью проведения физкультминуток является способность оздоровления детей. Основными задачами физминутки являются.Это: - снять усталость и напряжение; - внести эмоциональный заряд; - совершенствовать общую моторику; -выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. Какие требования к физминуткам: • они должны проводиться на начальном этапе утомления (8-11 мин. занятия, так как более позднее их проведение не дает желаемого эффекта; • содержание физминуток может органически сочетаться с программным содержанием занятия; • упражнения для физминуток должны быть занимательны, хорошо знакомы детям; • комплексы физминуток подбираются в зависимости от вида занятий, их содержания; • необходимо обеспечить разные по содержанию и форме физминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а следовательно результативность; • физминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнения движения в соответствии с текстом стихотворений. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 минут. Физкультминутка, как форма активного отдыха дошкольников, проводится на протяжении всей образовательной деятельности, с целью предупреждения и снятия утомления. Физминутки, проводятся примерно в середине проводимого занятия, продолжительностью 1-2 минуты, так как, именно в это время дети начинают утомляться.Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений. Физкультминутки состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей. Физминутки помогают расслабиться, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему. Успешное выполнение заданий, требующих усидчивости и внимания дошкольников зависит от определенного подхода при проведении физминутки. У каждого педагога должна быть картотека с различными физминутками, связанные с темой и содержанием деятельности, сопровождающиеся стихами. Также физкультминутка может сопровождаться текстом не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить, чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей – глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным. Снять напряжение, активизировать внимание детей позволяют различного рода физкультминутки на каждом занятии. Можно выделить следующие виды физкультминуток: • Упражнения для снятия общего утомления; • Упражнения для кистей рук; • Гимнастика для глаз; • Упражнения, корректирующие осанку; • Дыхательная гимнастика. Любая образовательная деятельность для дошкольников, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Физкультурная минутка поможет ребенку отдохнуть от напряжения, умственной деятельности, переключится с учебной задачи на движение. Физминутка – это веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости. Какая физминутка принесет наибольшую пользу? Ответы на эти вопросы педагоги обязательно должны знать прежде, чем предложить физминутку детям. Двигательно – речевые. Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Также они помогают развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение. Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные, легко запоминающиеся стихи. В своей работе я разучиваю новые физминутки не более двух в месяц. Так как я работаю педагогом дополнительного образования мне приходиться разучивать их во время проведения образовательной деятельности. Дети стараются быстро запоминать текст физминуток и выполнять движения, четко проговаривали слова. Им нравятся выполнять двигательные физкультурные минутки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по проведению физкульт минутки в младшей группе
Рекомендации по проведению физкульт минутки в младшей группе...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...

Методическая разработка. «Игры-шутки, игры-минутки».
В помощь педагогу. Игры, направленные на преодоление застенчивости, стеснительности у детей, а также для создания благоприятного психологического климата в коллективе дошкольников 4-7 лет....

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...

Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...

Методическая разработка "Пальчиковые игры, физкультурные минутки и подвижные игры в обучении детей дошкольного возраста бурятскому языку"
В детстве игра является важнейшей деятельностью ребенка, которая помогает развивать его воображение, мышление, память, речь. В полюбившихся забавах ребенок испытывает ощущение свободы, он может в моме...

4.1.4 Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: - методические разработки, методические рекомендации для пе
Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку:- метод...
