Комплексы утренней разминки с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Алексеева Анастасия Николаевна

I. Педагог: «Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Потому что  собирают урожай овощей, фруктов, на полях собирают хлеб, в лесу грибы и ягоды). Я вас всех приглашаю в лес за грибами».

Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки вверх; ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; бег в колонне с изменением темпа; бег и ходьба  врассыпную. Построение врассыпную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_razminki_podgotovitelnaya_gruppa.docx53.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Комитет по образованию Администрация Городского округа Подольск

Муниципальное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33»

               

Комплексы утренней разминки

с детьми подготовительной к школе   группы

                                                                       Подготовила: первой квалификационной категории

                                          Воспитатель: Алексеева Анастасия Николаевна

                              МОУ СОШ№33

                              Городской округ Подольск 2025год

«Рано утром по грибы»

I. Педагог: «Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Потому что  собирают урожай овощей, фруктов, на полях собирают хлеб, в лесу грибы и ягоды). Я вас всех приглашаю в лес за грибами».

Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки вверх; ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; бег в колонне с изменением темпа; бег и ходьба  врассыпную. Построение врассыпную.

II. Педагог: «Дети, мы с вами попали в настоящее царство грибов. Посмотрите сколько их. В лесу на одной ножке выросли лепешки. Что это? (Грибы)».

ОРУ

1. Дети утром рано встали,

    За грибами в лес пошли.

И.п.- о.с., руки к плечам. 1- руки вверх, потянуться; 2 – и.п. (8р.)

2. Посмотрели вправо-влево,

     Подберёзовик нашли.

И.п.- тоже, руки за спиной. 1 – поворот туловища вправо (влево), руки в стороны, ладошки вверх; 2 – и.п. (8р.)

3. На пеньке растут опята,

    Наклоняйтесь к ним, ребята.

И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – наклон вправо (влево); 2 – и.п. (8р.)

4. Наклоняйтесь раз, два, три,

    И лисички собери.

И.п. – сидя, ноги врозь, руки за головой. 1 – наклон вперед, руками коснуться носков ног; 2 – и.п. (6-8р.)

5. В бурых листьях у дорожки,

    Боровик стоит на ножке.

    Видно шляпку из травы,

    Нет под шляпкой головы.

И.п. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол. 1- поднять туловище, выпрямить руки; 2 – и.п. (6-8р.)

6. Прыг да скок, вот грибок.

    Положили в кузовок.

И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. (3р.)

7. «За грибами» - упражнение для пальцев рук.

Солнце утром встало рано, всех ребяток приласкало.

(Ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть – солнышко).

За грибами мы пошли.

(Пальцы «шагают» по коленям).

Три лукошка принесли.

(Показать три пальца).

III. - До свиданья старый лес - полный сказочных чудес!

        Долго мы в лесу гуляли  и грибочки собирали.

        Подружились мы с тобой - нам теперь пора домой.

Ходьба в колонне по одному, ходьба по ребристой доске.

 Упражнения для пальцев рук:

«Нашёл Гриша гриб»  

Гриша шел - шел - шел

 Белый гриб нашел

 Раз грибок, два грибок, три грибок,

 Положил их в кузовок.

«Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё доел,

Оттого и похудел.

(Загибать поочерёдно пальцы, начиная с мизинца)

«Листопад»

I. Ходьба в колонне по одному; ходьба парами; ходьба на носках, руки лежат на плечах  товарища; ходьба на пятках, руки на поясе. Бег в колонне по одному, бег с высоким  подниманием колен. Ходьба с перестроением в колонну по два.

II. ОРУ (с осенними листочками)

    1) «Грабли» - упражнение для пальцев рук.

    2) «Листопад»

        И.П. – о.с. 1 – поднять руки вперёд; 2 – руки вверх; 3-4- медленно опустить руки    

        вниз, вернуться в и.п. (8 раз)

    3) «Сильный ветер»

        И.П. – ноги вместе, руки вверх. 1 – наклон вправо (влево); 2 – и.п. (8 раз)

    4) «Найди красивый лист»

        И.П. – тоже, руки внизу. 1 – наклониться вперёд, положить листочки на пол; 2 –

        и.п.; 3 – наклон вперёд, взять листочки; 4 – и.п. (8 раз)

    5)  «Листья падают на землю»

         И.П. – сидя, ноги вместе, руки вперёд. 1 -2- лечь на пол, руки вдоль туловища; 3 –

         4 –  и.п. (8 раз)

    6) «Листья шуршат под ногами»

        И.П. – лёжа на спине, руки за головой. 1-2 – два поворота туловища вправо с  

        произнесением звука «ш-ш-ш»; 3-4 – вернуться в и.п. (6 раз)

    7) «Подними листок»

        И.П.- лёжа на животе, руки вперёд. 1-2 – поднять туловище и руки вверх; 3-4 – и.п.        

        Ноги от пола не отрывать (6 раз)

    8) «Листья кружатся»

        И.П. – о.с., руки согнуты в локтях (руки вверх). Прыжки на двух ногах вокруг себя в

       чередовании с ходьбой на месте. (3 раза)

III.  Ходьба в колонне по одному, ходьба по массажным дорожкам.

«Путешествие в Африку»

I. Педагог: «Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие в Африку. Мы встретим там много диких животных, там самый благоприятный климат для их жизни. Вам интересно узнать, кого же мы там встретим? Тогда в путь.

Упражнение для пальцев рук:

Если в жаркую страну я сегодня попаду

(Сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки).

Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы.

(Загибать поочередно пальцы, начиная с мизинца на правой руке).

Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.

(Загибать поочередно пальцы, начиная с мизинца на левой руке).

Хорошо живётся им - не бывает снежных зим.

(Стучат поочередно друг о друга кулачками, в конце разводят руки в стороны).

- Вот мы и очутились в Африке.

Упражнения в ходьбе и беге:

«Павлины» - ходьба гимнастическим шагом, руки на пояс;

«Жирафы» - ходьба на носках, руки вверх;

«Слоны» - ходьба, покачиваясь из стороны в сторону, руки за голову;

«Страус» - ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной;

«Львы» - лёгкий бег;

«Зебра» - прямой галоп;

«Обезьянки» - подскоки с продвижением вперёд, руки свободно.

Ходьба с перестроением в колонну по два.

II. ОРУ «Эти забавные животные» (в парах)

1. «Лев на охоте» -  дыхательное упражнение.

И.п. – о.с., руки на поясе. Выставляя правую(левую) ногу вперёд, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить 2-4 резких вдоха, голова приподнята. И.п. – выдох. (2р.)

2. «Жирафы»

И.п. – о.с., стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 – подняться на носки, руки вверх; 2- и.п. (6-8р.)

3. «Носороги»

И.п. – ноги на ширине плеч, стоя лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются.

1 – 4 – попеременно сгибать руки. (8р.)

4. «Слоны»

И.п. – тоже, взявшись за руки. 1 – поднять руки в стороны; 2 – наклон в сторону; 3 – встать прямо, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8р.)

5. «Зебры»

И.п.- о.с., стоя лицом друг к другу, держась за руки. 1- один ребенок приседает, другой поднимается на носки; 2 – смена движения. (6-8р.)

6. «Верблюды»

И.п. – стоя на коленях, держась за руки. 1 – сесть на бедро вправо (влево) в разные стороны, держась за руки; 2 – и.п. (6р.)

7. «Леопарды»

И.п. – сидя лицом друг к другу, ноги врозь. 1 – один ребенок, наклоняясь вперёд, даёт возможность другому лечь на спину; 2 – и.п. (6р.)

8. «Крокодилы»

И.п. – сидя, стопы соединены, руки в упор назад. 1-4 – сгибать и разгибать ноги в коленях, не отрывая от пола. (6р.)

9. «Мартышки»

И.п. – о.с., лицом друг к другу. Прыжки ноги в стороны - ноги вместе. Чередовать с ходьбой на месте, не отрывая носки ног от пола. (3р.)

III. Упражнение «Весёлая Африка».

Это лев. Он царь зверей. В мире нет его сильней.

(Ходьба в медленном темпе в колонне по одному).

А смешные обезьяны раскачали все лианы.

(«Пружинка», стоя на месте, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены).

А вот умный, добрый слон посылает всем поклон.

(Пальцы рук прижаты к голове, наклоны туловища вправо и влево).

Леопард так быстро скачет, словно мой любимый мячик.

(Легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях).

Зебра головой качает. К себе в гости приглашает.

(Наклоны головой вперед).

Вот удав меня пугает и к себе не подпускает.

(Руки вытянуты перед собой. Волнообразные движения руками).

Вот павлин, он чудо птица и всегда собой гордится.

(Ходьба гимнастическим шагом, руки назад–в стороны, пальцы широко расставлены).

- Вот и закончилось наше путешествие. Много зверей вы встретили в Африке, узнали их повадки и движения.

Ритмическая гимнастика «Пингвины»

Вступление:

Дети выходят на прямых ногах, покачиваясь с боку на бок, опустив руки вдоль туловища и согнув под прямым углом к руке кисти, пальцы выпрямлены («крылья пингвинов»), и встают в круг.

1. В Антарктиде льдины землю скрыли,               Сгибают руки перед грудью, поочередно выставляют

    Льдины в Антарктиде замела пурга,                  руки вперёд и прижимают к груди, ладони развёрнуты

    Там одни пингвины раньше жили,                     от себя. Ногами переступают. Поочерёдно выпрямляют

    Ревниво охраняя свои снега. – 2 р.                     руки в стороны и сгибают к плечам.

2. Как-то раз пингвины в полном сборе                Ходьба по кругу, не сгибая ног в коленях. Руки  

    К морю на рыбалку побрели гурьбой.               опущены вдоль туловищ, руки – «крылышки».

    Странную картину видят в море:

    Огромный чёрный айсберг дымит трубой. - 2р.

3. Струсили пингвины: что же будет?                      Поднимают и опускают плечи, прямые руки опущены

     И откуда ветер к ним пригнал гостей?                вниз и слегка разведены.

     Видят, как на льдину сходят люди.                     Ставят руки на пояс. Поочередно приставляют ладони

     Впервые повстречали они людей. – 2р.                  к глазам («смотрят»).

4. Люди их спугнули песней звонкой,                      Скрещивают прямые руки перед собой («ножницы»),

    Тишины разрушив многолетний плен.                переступая с ноги на ногу.

    Небо затянули сетью тонкой,                                 Скрещивают прямые руки над головой.

    Развесив паутину своих антенн. – 2р.

5. Ну, теперь пингвинам нету страха!                      Слегка выставляют вперёд то одну ногу, то другую,

    Радио послушать и они хотят.                                ставя её на носок (как бы ставя «точку»), и качают                                      

                                                                                                                                головой вправо-влево.

    Вечерами чинно в черных фраках                        «Пружинка» (полуприседают с разведением колен в

    Часами у поселка они стоят. -2р.                                       стороны).

6. Ходят строем длинным, выгнув спины,              Наклоны вперёд, руками касаясь пола.

    Заняты гимнастикою по утрам.

    А вообще, пингвины чистят льдины,

    Танцуя вальс старинный по вечерам.                   Кружатся шагом на всей ступне.

Проигрыш. Движение «Твиста».

7. Всё на свете знает эта стая,                                    Ходят по кругу, делают энергичный шаг на всю ступню

     Ширятся и знания и кругозор.                              на каждую долю, поочередно выставляя вперёд руки,

     Речь пингвины знают, фанту знают,                    согнутые в локтях, сжав пальцы в кулаки («рэп»).

     Стихи пингвины знают и любят спорт.

8. И с людьми пингвины ходят рядом,                    Ставят руки на пояс. Приставляют по очереди ладони

     Слушают усердно каждый день эфир.                то к одному уху, то к другому («слушают»).

     И теперь пингвины людям рады,                         Вытягивают прямые руки вперёд, наклоняясь за ними

                                                                                                                                 и выпрямляются, ставя их на пояс.

     Ведь люди для пингвинов открыли мир. -2р.   Повторяют хлопки в ладоши сначала перед собой,

                                                                                                                                 Потом – над головой прямыми руками.

«Мы - велосипедисты»

I. Ходьба в колонне по одному; ходьба с перекатом с пятки на носок; ходьба на

    носках, высоко поднимая колени, руки на поясе; бег в колонне по одному; бег с

    высоким подниманием колен, руки за спиной; ходьба с построением в колонну по  

    три.

II. ОРУ   «Тренировка велосипедистов»

    1) «На турнике» - дыхательное  упражнение.

    2) И.п.- о.с., руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки. 1 -2 – поднять руки вверх,  

        ладонями внутрь, посмотреть на них; 3-4 - опустить руки в и.п. (8р.)

    3) И.П. – стать, ступни вместе, руки на поясе. 1 – наклон вперед, ноги прямые, голова

         приподнята, руки в стороны; 2 – и.п. (8р.)

    4) И.П. – стать, ноги шире плеч, руки вверх в замке. 1 – наклониться вправо,

         отставить правую ногу в сторону на носок; 2 – и.п. (8 раз)          

    5) И.П. – стать на колени, руки на поясе. 1 – сесть на пятки, руки на пояс; 2 –и.п., руки

         вперёд. (8 раз)

    6) И.П. – тоже. 1 – правую ногу в сторону на носок; 2 – и.п.; 3 – левую ногу в сторону

         на носок; 4 – и.п. (8 раз)

    7) И.П. – тоже, руки в стороны. 1 – 2 – поворот вправо, правой рукой коснуться левой

         пятки, левая рука на правое плечо; 3 – 4 - и.п. (6-8 раз)      

    8) И.П. – лёжа на животе, руки согнуты, опираются ладонями в пол на уровне груди.

        1-4 – выпрямить руки, перейти в упор, лёжа на бедрах; 5-8 – и.п. (отжимание) (6р.)

     9) И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, ладони на полу. 1-8 – велосипедные

          движения ногами; 9-10 и.п. (4р.)

   10) И.П. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте (30-40 прыжков) в

          чередовании с ходьбой на месте  (3 раза).

         

III. Ходьба в колонне по одному, ходьба по массажным дорожкам.

«Охотники в тундре»

I. Педагог: «Представьте, что мы живём на Крайнем Севере. Мы с вами охотники, которые собрались на охоту в тундру. Для этого оденемся теплее: наденем кухлянку, обуем торбаса и отправимся на охоту. Повернитесь направо и идем друг за другом по узкой тропинке (ходьба в колонне по одному); идём по глубоким сугробам (ходьба с высоким подниманием колен); впереди лыжня, надели лыжи и поехали (ходьба широким скользящим шагом с взмахами рук). Я вижу следы медведя на снегу, пойдемте по этим следам (ходьба на внешней стороне стопы). Продолжим путь на оленьих упряжках (бег с высоким подниманием колен), здесь передвигалась куропатка, побежали по её следам (бег мелким шагом). Идём по тропинке и берем охотничьи принадлежности (ходьба в колонне по одному и перестроение в колонну по три).

II. ОРУ (с гимнастической палкой)

1. «Поучимся держать хорей в руке»

И.п. – о.с., руки в стороны, палка в правой руке, в вертикальном положении, хват посередине. 1 – руки вперед, переложить палку из правой руки в левую; 2 – и.п. (8р.)  

2. «Продолжим охоту по реке, сели в оморочку, гребём веслом»

И.п. – стоя на коленях, палку держать за концы в вытянутых руках перед грудью. 1 – поворот туловища влево, руки с палкой отвести назад вниз (палку перевести в горизонтальное положение); 2 – и.п.; 3-4 – тоже вправо. (8р.)

3. «Приготовились к стрельбе из лука»

И.п. – узкая стойка, руки вытянуты перед грудью, палка вертикально в правой руке, хват посередине. 1 – правое плечо подать вперед, левую руку согнуть  в локте; подтянуть к груди; 2 – и.п.; 3 - 4 –переложить палку в левую руку. (8р.)

4. «В торбаса попал снег, давайте вытряхнем его»

И.п. – о.с., палка вертикально, один конец упор, хват за верхний конец. 1 – правую ногу на носок вперед; 2 – вверх; 3 – вперед; 4 – и.п. тоже левой ногой. (8р.)

5. «Продолжим охоту на оленьих упряжках, сели на нарты и погоняем оленей. Хорей держим двумя руками, дотронуться до оленя»

И.п. – сидя, держать палку двумя руками за середину. 1 - наклон        вперед, концом палки коснуться пола; 2 –и.п. (8р.)

6. «Началась метель, надо спрятаться в снег. Легли на снег, хорей за головой. Подтянуть голову и колени ног к груди, чтобы было теплее, выпрямили».

И.п. – лёжа на спине, держать палку за концы в вытянутых руках за головой. 1-2 – подтянуть голову и ноги к груди, коснуться палкой ног, согнутых в коленях; 3- 4-и.п. (8р.)

7. «Кончилась метель, а у нас замерзли ноги, давайте погреем их Положите хорей на снег и встаньте на него носками ног».

И.п. – стоять прямо, руки на поясе, палка на полу, носки ног касаются палки. 1-4 – переступать приставным шагом (влево) вправо на пятках, опираясь носками на палку. (по 4р. в каждую сторону)

8. «Не отогрели ноги, давайте попрыгаем»

И.п. – о.с., палка на полу, руки на поясе. Прыжки на двух ногах около палки в чередовании с ходьбой на месте. (3р.)

9. «Пальцы рук тоже замерзли, погреем их у костра»

И.п. – о.с., руки вытянуты вперёд, палка лежит на полу. Перебирать пальцы рук, растирать ладони рук.

III. Педагог: «Возвращаемся домой с песней»

      Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, напевая песню «Увезу тебя я в

      тундру»  (Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним).

«Рады мы проказам матушки Зимы»

I.  Ходьба в колонне по три (идём на прогулку); ходьба широким скользящим шагом  

    (едем на лыжах); бег с высоким подниманием колен (скачет тройка лошадей);  

    ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе (идём осторожно, оставляя

    следы на снегу); бег в колонне по одному; ходьба в колонне по одному. Построение

    в колонну по три.          

II. ОРУ   (с большим мячом – снежный ком)

1) И.П. – о.с., мяч сзади – внизу в прямых руках. 1, 3 – повороты головы вправо (влево);

     2,4 – и.п. (6 раз)

2) И.П. – средняя стойка, мяч внизу. 1 – мяч вверх, правую ногу назад на носок; 2 –

     и.п.; 3 – мяч вверх, левую ногу назад на носок; 4 – и.п. (6 раз)

3) И.П. – широкая стойка, мяч вверху. 1 – наклон вниз, мяч на пол у левой ноги; 2 –

     обкатить мячом левую ногу левой рукой; 3 – обкатить мячом правую ногу правой

     рукой; 4 – и.п. (6 р.)      

4) И.П. – сед, ноги вместе, мяч справа. 1- 2 - поднять прямые ноги вверх, прокатить под

     ними мяч налево; 3 – 4 – и.п. (6 раз)

5) И.П. – лёжа на спине, согнув ноги, руки в стороны - вниз, мяч под левой (правой)

     рукой. 1–2 – поднять туловище и прокатить мяч под спиной в правую (левую) руку;

     3-4 - и.п. (6 р.)

6) И.П. –лёжа на спине, мяч зажат между внутренними лодыжками, руки вверху.

    1 – перекат на живот в левую сторону; 2- перекат на спину в правую сторону; 3 –

    перекат на живот в правую сторону; 4 – перекат в и.п. в левую сторону. (6-8 раз)

7) И.П. – лёжа на животе, руки в стороны, мяч под правой рукой. 1 -3 – одновременно

     поднять верхнюю часть туловища и прямые ноги, прогнуться прокатить мяч под

     грудью в левую (правую) руку; 4 – и.п., мяч под левой (правой) рукой. (6 раз)

8) И.П. – о.с., мяч внизу. 1 – выпад ногой вправо (влево), мяч вперёд; 2 - и.п. (6 -8 раз)      

9) И.П. – то же, мяч вперёд. 1 – 3 – прыжки на двух ногах, мяч у груди; 4 – поворот

     кругом через левое плечо, мяч вперёд. То же с поворотом через правое плечо.

     Чередовать с  ходьбой на месте. (32 пр. по 3 раза)

10) И.П. – средняя стойка, мяч перед грудью в согнутых руках. 1-2 – короткий вдох; 3 –

       4 – длинный выдох, с силой сжать мяч. (2-3 раза)

III. Ходьба с перестроением в круг. Самомассаж «Снеговик»:      

Раз и два, раз и два – лепим мы снеговика.

(Имитировать лепку снежков).

Мы покатим снежный ком кувырком, кувырком.

(Поочередно проводить ладонями по шее справа и слева).

Мы его слепили ловко.

(Проводить пальцами по щекам сверху вниз).

Вместо носа есть морковка,

(Растирать указательными пальцами крылья носа).

Вместо глазок - угольки,

(Приложить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб).        

Ручки – веточки нашли.

(Тереть ладонями друг о друга).

А на голову – ведро.

(Раздвинуть указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирать точки перед ушами и за ними).

Посмотрите, вот оно!

(Положить обе ладони на макушку и покачать головой).

Ходьба на носках, руки на поясе, перешагивая цветные льдинки (цветные палочки)

(ходьба на носках «змейкой» между набивными мячиками)

«Новогодний карнавал»

I. Педагог: «Ребята, вы хотите попасть на Новогодний карнавал? Тогда в путь».

Ходьба в колонне по одному; ходьба парами, руки на поясе; ходьба гимнастическим шагом, руки вперед; боковой галоп, взявшись за руки; подскоки, продвигаясь вперед и на месте; ходьба в колонне по одному с перестроением в колонну по три.

II. ОРУ «Карнавал друзей»

1. «Праздник» - упражнение для пальцев рук.

2. «Золушка смотрит на часы»

И.п. – о.с., руки на поясе. 1- поворот головы вправо (влево); 2 – и.п. (8р.)

3. «Оловянный солдатик»

И.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища. 1-2- отклониться назад; 3-4 – и.п. Спина прямая, руки плотно прижаты. (6р.)

4. «Дюймовочка»

И.п. – тоже, руки вверх. 1- сесть на пятки, руки на пояс; 2 – и.п. (8р.)

5. «Хоттабыч летит на ковре самолете»

И.п. – сидя, скрестив ноги, руки на поясе. 1- поворот туловища вправо (влево); 2 – и.п. (8р.)

6. «Пират»

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-3- перебирая руками, сесть на пол (имитировать лазание по канату); 4 – и.п. (6-7р.)

7. «Золотая рыбка»

И.п. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях, ладошки упираются в пол. 1-3 – выпрямить руки, носками ног тянуться к голове, прогнуться; 4 - и.п. (6-7р.)

8. «Петрушка»

И.п. – о.с., руки вниз. Прыжки ноги врозь, руки в стороны - ноги вместе, руки вниз. Чередовать с ходьбой на месте 3-4р.

III. Ходьба в колонне по одному; ползание на средних четвереньках в матерчатом тоннеле; встать, выпрямиться, потянуться вверх и позвонить в колокольчик.

«Школа дорожных знаков»

I. Педагог: «Ребята, для чего нужны дорожные знаки? Вы знаете какие-нибудь дорожные знаки? А что они обозначают? Сейчас мы с вами отправимся в школу дорожных знаков и познакомимся с ними».

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки за голову; ходьба на пятках боковым приставным шагом, руки на поясе; боковой галоп; ходьба выпадами; бег в колонне сильно сгибая ноги в коленях. Построение в колонну по четыре.

II. «Дорожные знаки»

1. «Техническое обслуживание автомобилей»

«Накачаем колесо» - дыхательное упражнение.

2. «Круговое движение»

И.п. – о.с., руки в стороны. 1-8 – Круговые движения руками вперед (назад) (6р.)

 3. «Движение направо и налево»

И.п. – стоя на коленях, руки за спиной. 1- наклон туловища вправо (влево); 2 – и.п. (8р.)

4. «Подземный пешеходный переход»

И.п. – то же, руки на поясе. 1 – сесть на правое (левое) бедро; 2 – и.п. (8р.)

5. «Железнодорожный переезд»

И.п. – сидя, ноги прямо, руки согнуты в локтях. 1-8 – передвижение на ягодицах вперед; 9-16 – передвижение назад. (6р.)

6. «Место отдыха»

И.п. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях под подбородком. 1-8 – поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. (6р.)

7. «Велосипедная дорожка»

И.п. – лёжа на спине, ноги прямо, руки вдоль туловища. 1-8 – велосипедные движения ногами. (6р.)

8. «Дети»

И.п. – стоя на правой ноге, левая нога в сторону на носок, руки на поясе. Прыжком менять положение ног. Прыжки чередовать с ходьбой на месте 3раза.

III. «Пункт питания»

- Идём в группу завтракать.

Ходьба в колонне по одному, ходьба по ребристой доске с подлезанием под дугу.

«Мы скатаем снежный ком»

I. Ходьба в колонне по одному, ходьба пятки внутрь, носки наружу, руки за спиной в замке; ходьба на носках, руки за голову;   бег и ходьба с преодолением препятствий (набивные мячи). Построение в колонну по три.

II. ОРУ (с набивным мячом – снежный ком)

1. И.п. – мяч зажат между ступнями, руки на животе.1-3 –руки слегка развести, живот как мячик – выдох; 4 -5 – небольшой наклон вперед, руки на животе, живот втянуть – сделать ямку; 6 - 8 – и.п. (6р.)

2. И.п. – ноги врозь, мяч в руках.1-2 – поворот, мяч вверх; 3-4 – и.п. То же  влево. (8р.)

3. И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. 1-2 – наклон вперед, положить мяч у стоп ног; 3-4 – и.п.; 5-6 – наклон, взять мяч; 7-8 – и.п. (8р.)

4. И.п. – о.с., мяч в руках.1-2 – присед, мяч вперед; 3-4 – и.п. (8р.)

5. И.п. – сидя, упор сзади, мяч зажат между ступнями. 1-2-согнуть ноги, не отрывая ступней от пола; 3-4 – и.п. (8р.)

6. И.п. –лёжа на спине, мяч зажат между ступнями.1- руки вверх; 2 –махом вперед, сесть; 3 – наклон вперед, коснуться мяча; 4 – и.п. (6р.)

7. И.п. –лёжа на животе, мяч в руках впереди.1-2 – поднять мяч вверх, прогнуться; 3-4 – и.п. (6-7р.)

8. И.п. – стоя около мяча, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг мяча (прыжки «змейкой» между мячами в чередовании с ходьбой «змейкой»). Чередовать с ходьбой на месте 3-4 раза. Перестроение в колонну по одному, мячи складываем кучкой – строим крепость.

III. Ходьба в колонне по одному, ходьба по ребристой доске.

«Дружные ребята»

I. Ходьба парами с заданиями: боком приставным шагом, спиной и лицом друг к

   другу; с различным положением рук; перекрёстная ходьба. Бег парами в    

   чередовании с боковым галопом парами, взявшись за руки. Ходьба с перестроением

   в колонну по два через середину зала.

II.  ОРУ (парами)

1) «Дружба» -  упражнение  для пальцев рук.  

2) И.П. – стоя лицом друг к другу, руки на плечах товарища. 1 –поворот головы вправо

     (влево); 2 –– и.п. (8 раз)            

3)  И.П. – тоже. 1-подняться на носки; 2- и.п. (8 раз)              

4) И.П. – стоя спиной друг к другу, руки в стороны, кисти в «замок». 1- наклон вправо

     (влево); 2  – и.п. (8 раз)                  

5) И.П. – сидя лицом друг к другу, ноги врозь, ступни в упоре, руки на поясе. 1 – один

    ребёнок ложиться на спину, другой выполняет наклон вперёд; 2- меняются

    действиями. (6 раз)                  

6) И.П. – сидя спиной друг к другу, руки в «замок». 1- поднять прямые ноги вверх; 2 –

     и.п. (6 раз)

7) И.П.- лёжа на животе, лицом друг к другу, держась за руки. 1-2 – поднять голову и

     руки вверх, прогнуться; 3-4 – и.п. (6 раз)                      

8) И.П. – стоя в упоре на предплечьях и коленях лицом друг к другу, ладони упираются

     в пол. 1- мах левой (правой) ногой; 2 -  и.п.  (8 раз)                    

9) И.П. –  стоя правым боком друг к другу, согнутые правые руки сцеплены в локтях,

     левые на поясе. Прыжки – подскоки в правую сторону. Чередовать с ходьбой. (3 р.)

10) И.П. – стоя левым боком друг к другу, соединить правые руки. 1- вдох; 2 - поворот

       влево – назад, левые руки в сторону, правые не расцеплять; 3 – выдох; 4 – и.п.,  

       вдох.  

                 

III. Ходьба в колонне по одному, ходьба по канату боком, руки на поясе.

«Дружные ребята»

I. Ходьба в колонне по одному; ходьба парами на носках, руки вверх; ходьба парами в

   низком приседе; боковой галоп парами вправо и влево; бег в колонне по одному;

   ходьба с перестроением в колонну по  два.          

         

II. ОРУ  (с большим обручем парами)

1) «Большой и маленький» - дыхательное упражнение.

2) «Дружба» - упражнение для пальцев рук.

3) И.П. – о.с., обруч впереди горизонтально, хват сверху. Передвигать обруч,

     перехватывая кистями рук, вправо и влево. (10-12 раз)

4) И.П. – средняя стойка, обруч широким хватом на уровне шеи. 1- наклон головы

     вниз, подбородком прижать обруч к шее;  2 – руки в стороны ладонями вверх; 3 –

     взять обруч; 4 - и.п. (6 р.)                                          

5) И.П. –средняя стойка, обруч вверху, хватом снизу. 1,3 – опустить обруч за лопатки; 2,

     4 -  и.п. (8 раз)    

6) И.П. –широкая стойка, обруч перед грудью в согнутых руках, хватом сверху. 1 –

     наклон вниз, обруч на пол;  2 – выпрямиться, руки к плечам; 3 – наклон вниз, взять

     обруч; 4 –  и.п. (6-8 раз)    

7) И.П. – сед, руки в упоре сзади, обруч на полу, ноги (ступни) в обруче. 1,2 –

     перенести  туловище в обруч, ступни руки от пола не отрывать; 3,4  – и.п. (8 раз)

8) И.П. –лёжа на животе, обруч под грудью хватом сверху. 1-поднять верхнюю часть

     туловища, ноги прижать к полу; 2- 3 – удержание туловища; 4 - и.п. (6 раз)      

9) И.П. – лежа на спине, согнув ноги, обруч за головой в прямых руках хватом снизу.

    1– 2 – поднять вверх – в стороны прямые ноги, завести их за голову, коснуться ног

    товарища; 3-4 – и.п. (6 раз)            

10)И.П. – стоя боком к обручу, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в чередовании с ходьбой по обручу боком, приставным шагом, обруч под сводами стоп. (3 раза)          

         

III.  Массаж спины «Кто пасётся на лугу?» - дети выполняют в парах, стоя в обруче.

«Подводное царство»

I.  Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки вверх  (Не нарушаем тишину

    подводного царства); ходьба с перешагиванием через предметы (набивные мячи)

    (Не наступаем на скользкие камни); ходьба «змейкой» (Идем между водорослей);

    бег в колонне по одному (Увидали вдруг угря - побежали не спеша); подскоки

    (Конька морского поймали – оседлали, поскакали); ходьба с перестроением в

    колонну по три.

II. ОРУ  

1) «Нагоним волны» - дыхательное упражнение.

2) «Море и рыбка» - упражнение для пальцев рук.

      Рыбка – малютка по морю плывет,

      Рыбка – малютка хвостиком бьет.

3) «И вот перед нами море бушует, шумит на просторе»

     И.П. – о.с. Волнообразные движения, поднятыми в стороны руками.

4) «А в море высокая ходит волна, вверх до небес и вниз до дна».

     И.П. – тоже, руки вниз. 1- поднять руки через стороны вверх, подняться на носки;

     2 – присесть, коснуться руками пола; 3 – 4 – и.п. (8 раз)                

5) «Качает вода соленая водоросли зелёные»

     И.П. – тоже. 1- наклон туловища вправо (влево), руки скользят вдоль туловища;

     2- и.п. (8 раз)

6) «Морской конек»

     И.П. – о.с., руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед;  2-3 – пружинистые      

     покачивания; 4 – и.п. То же левой ногой.  (6-8 раз)

7)  «У осьминогов много ног, их поднимает осьминог»

      И.П. – сидя, колени подтянуть к животу, обнять руками, голову наклонить к

      коленям. 1-2- поднять вверх-вперед прямые ноги («угол»), руки в стороны, голову

      поднять, шею вытянуть; 3-4  – и.п. (8 раз)

8) «В сонной темной глубине дремлет камбала на дне»

     И.П. –лёжа на животе, руки под подбородком. 1-2- отвести руки назад, туловище

     приподнять вверх; 3-4 - и.п. (6 -8 раз)      

9) «Кит плывет»

     И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой.1 – повернуться на правый (левый)

     бок; 2 – и.п. (8 раз)

10) «Скачут весело дельфины, подставляют солнцу спины»

      1-2-3 – прыжки на двух ногах на месте; 4 – поворот на 90*. Чередовать с ходьбой на    

      месте (3 раза)

III.  Ходьба с перестроением врассыпную (Волной выбросило на берег),

      массаж рук «Улитка».        

 «Полёт на Марс»

I.    Взрослый: Чтоб ракетой управлять,

                         Нужно смелым, сильным стать,

            Слабых в космос не берут,  

           Ведь полет – нелегкий труд! (Д.Чибисов)

- Идём на космодром.

Ходьба в колонне по одному; ходьба боковым приставным шагом; ходьба выпадами; бег в колонне по одному, бег  с преодолением препятствий; ходьба через середину зала с перестроением в колонну по два.

II.      ОРУ  

        1) «Включаем запуск ракеты» - логопедическое упражнение.

        2) «Посмотрим в иллюминаторы»

                 И.П. – о.с., руки на поясе. 1 – поворот головы вправо (влево); 2 – и.п. (8 раз)

        3) «Проверим работу приборов»

             И.П. – сед, ноги врозь, руки вперёд. 1- поворот туловища вправо (влево), руки вправо

                 (влево); 2 – и.п. (8 раз)

        4) «Дышим глубоко при взлёте»

                  И.П. – сед с прямыми ногами, руки на коленях.1 – руки в стороны – назад, туловище слегка

                  назад – вдох; 2 – и.п. (8 раз)

        5) «Садимся в кресло»

             И.П. – лёжа на спине, руки на поясе (у девочек), руки за голову (у мальчиков). 1-2 – сед,

                  ноги скрестно, руки в стороны, ладони вверх; 3-4 и.п. (6-8 раз)

        6) «Состояние невесомости»

             И.П. – лёжа на животе, руки в стороны. 1- поднять голову, ноги, руки; 2 – и.п. (6-8 раз)

        8) «Разминаемся перед выходом из ракеты»

             И.П. – ноги на ширине ступни, руки в стороны. 1 – выпад вправо, коснуться правой рукой

                  носка правой ноги; 2- и.п; 3-4 - то же влево. (8 раз)

        9) «Радость прибытия»

               И.П. – о.с., руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь с хлопками. Чередовать с

                   ходьбой на месте. (4 раза)

        10) «Здравствуй солнце золотое…» - упражнение для пальцев рук.

III.  Массаж спины «Выход в открытый космос».

      Ходьба в колонне по одному.

      Логоритмика «Мы летим в ракете»            

«Салют Победы»

I. Педагог:  Был великий День Победы

                      Много лет тому назад.

                      День Победы помнят деды,

                      Знает каждый из внучат.

 - На парад шагом марш!

Ходьба в колонне по одному с гвоздиками в руках; ходьба на носках, руки вверх; бег в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колен, руки перед грудью; боковой галоп, руки вперед; ходьба с построением в колонну по три.

     

II. ОРУ  (с цветами)

1) «Понюхаем цветок»» - дыхательное упражнение.

2) «Цветы к солнцу»

    И.П. – о.с., руки опущены вниз. 1,2 – поднять руки вверх, отвести правую (левую)  

    ногу на назад на носок; 3- 4 – и.п. (8 раз)

3) «Дарим цветы ветеранам»

     И.П. – то же, руки вперед. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – и.п. (8 раз)

4) «Кладем цветы к обелиску»

    И.П. – стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1- наклон вперед, положить цветы на пол;

    2 – и.п.  (8 раз)

5) «Салют Победы»

     И.П. – сидя, согнув ноги в коленях, руки опущены вниз. 1.2 – выпрямить ноги

     вперед, руки вверх; 3,4 – и.п. (8 раз)

6) «Парад военных самолетов»

     И.П. – лёжа на животе, руки вперед. 1- поднять голову, ноги в стороны, руки в

     стороны, прогнуться; 2 – и.п. (6-8 раз)

7) «Мы идем с цветами»

     И.П. – сидя на полу, ноги вместе, руки вперед. 1-4 – передвижение на ягодицах

     вперед; 5-8  – то же назад. (6 раз)

8) «Радость Победы»

     И.П. – о.с., руки у груди. Прыжки ноги вместе – ноги врозь. Чередовать с ходьбой на

     месте. (4 раза)

III.  Ходьба в колонне по одному с пением, ходьба по ребристой доске.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы

Данный комплекс разработан с предметом  -  малым резиновым мячом "ежом"....

Конспект утренней гимнастики с детьми подготовительной к школе группе

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.                  ...

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группе «Радуга» ( на 2018-2019 учебный год).

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группе «Радуга» ( на 2018-2019 учебный год)....

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы...

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Утренняя гимнастика – одна из форм физической подготовки. Исследования подтверждают, что утренняя гимнастика оказывает положительное влияние на организм в течение всего последующего дня, позволя...

Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы

Сентябрь Утренняя гимнастика в подготовительной к школе группеКомплекс № 1 1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в коло...