Мастер-класс для родителей "Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в ДОУ"
материал по физкультуре (старшая группа)

познакомить родителей воспитанников с современной здоровьесберегающей технологией - игровым стретчингм, формировать желание заниматься спортом и укреплять свое здоровье через использование современных здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Игровой стретчинг – форма здоровьесберегающей технологии в детском саду»

Цель: познакомить родителей воспитанников с современной здоровьесберегающей технологией - игровым стретчингом, формировать желание заниматься спортом и укреплять свое здоровье через использование современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Помочь родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний в отношении игрового стретчинга.

2. Научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.

3. Формировать интерес к упражнениям игрового стретчинга.

4. Приобщать и родителей, и детей к здоровому образу жизни.

5. Способствовать укреплению взаимодействия детского сада и семьи.

6. Стараться укреплять взаимоотношения взрослых и детей, наполнять их теплотой, способствовать повышению авторитета родителей.

7. Формирование потребности в движении.

Место проведения: музыкальный зал

Тип деятельности: творческий, развивающий

Форма проведения: мастер - класс

Продолжительность: 30 мин

Участники: родители

Актуальность: «Мастер-класс» проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений педагогов и родителей; воспитания физической культуры, потребности в здоровом образе жизни.

Проблема: способствовать формированию у родителей и детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Функции, которые выполняет мастерская-

1)Познавательная;

2)Творческая;

3)Просветительская;

4)Консультативная;

5)Коммуникативная;

6)Развивающая.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер-класса».

Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

Приготовление необходимого оборудования, подбор музыки.

Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.

Организация родителей на практическое занятие «Мастер-класс».

Создание эмоционально-положительного настроя для проведения «Мастер-класса».

Оборудование и материалы: мультимедиа для показа презентации, проигрыватель, подобранная музыка: Сборник музыки к сказке «Синичка» А.Г. Назарова

План проведения:

Познакомить с современной здоровьесберегающей технологией - игровым стретчингом.

Практическое занятие.

Раздача буклетов – памяток для родителей.

Обмен мнениями, впечатлениями.

Ход занятия.

Добрый день, уважаемые родители!

Я очень рада видеть всех вас на мастер – классе «Игровой стретчинг – форма здоровьесберегающей технологии в детском саду», надеюсь на ваше сотрудничество, и активную двигательную деятельность.

В наше время охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса.

Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом.

Следовательно, одна из основных проблем подрастающего поколения дошкольников — это слабое физическое развитие. У детей плохая выносливость, гибкость, координация движений, нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата, плоскостопия, неуклюжесть, испытывают «двигательный дефицит».

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.

Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Здоровый образ жизни является необходимым условием культурного развития человека. Поэтому правильно и грамотно организованное физическое развитие в детском возрасте, позволит организму накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Одной из современных и интересных здоровье сберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста является игровой стретчинг.

Для чего же нужен игровой стретчинг и на что он направлен?

Игровой стретчинг — это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Игровой стретчинг — это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Это упражнения, направленные на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия.

Упражнения направлены на формирование правильной осанки. Увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.

Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.

Эта методика позволяет с детства сохранить гибкость тела, правильную осанку, а, следовательно, здоровье и хорошее расположение духа.

Игровой стретчинг — это отличный способ улучшить физическую форму растущего организма и создать хороший потенциал на будущее в плане здоровья ребёнка. Регулярные занятия стретчингом помогают легче пережить периоды интенсивного роста костной и мышечной ткани, когда дети часто испытывают физиологические боли (жалуются на боли в коленях, спине).

Ритмическая разминка «Делайте зарядку!»

Основные правила стретчинга:

-разогрев перед упражнениями;

- медленное и плавное выполнение упражнений;

-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т. к. сгорбленность уменьшает гибкость;

-спокойное дыхание;

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Сейчас мы отправимся с вами в гости к сказке, а сказка называется «СИНИЧКА»

Наступила зима, на улице холодно стало, птицы почти все улетели. А синичка осталась. Сидит она как-то на веточке, по сторонам смотрит (веточка). Вокруг снегу полно, только кое-где сухие травинки виднеются. Птички, которые не улетели на зиму в теплые края, по снегу гуляют, надеются какой-нибудь корм найти (ходьба). Злится зима, наметает сугробы огромные. А синички не обращают на нее внимания, песни поют. А от песен этих и деревьям спокойнее, теплее делается. Маленькая елочка даже ветки раздвинула - слушает (елочка). Полетели к зиме ветры, жалуются, что синичка их не боится. Прилетела и вьюга снежная, извивается, как змея, и тоже на синичку жалуется (змейка). Велела им зима замести все дороги, все тропинки. Рады стараться вьюга и ветры, намели кругом сугробы, будто горы настоящие (горка). Даже звери лесные испугались, услышав, как ветер воет. Медведю, конечно, хорошо - он в берлоге похрапывает, сны ему сладкие про лето снятся. А вот зайчик совсем затосковал - как через такие сугробы перепрыгнуть, если придется от лисы убегать? (зайчик). А синичка наша взлетела на сосну, та ее веткой прикрыла. Спит синичка. Зимой ведь день короткий, солнышко рано прячется. Спит синичка и не слышит, как к ней враг подбирается. А куница уже лапу к ней протянула, вот-вот схватит (кошечка). Но сосна не дремлет: тряхнула она веткой, синичка проснулась и повыше взлетела. Опустилась на ветку, снова песенки поет. Услышало ее песню солнышко и поспешило выглянуть. С тех пор солнышко все раньше просыпалось синичкину песенку послушать. Радостнее в лесу стало, больше птиц летает (птица). Так и весна наступила. Расплакалась зима от злости, слезы ручьями льет. А тут и птицы стали из теплых стран возвращаться. Прилетел и аист, стал гнездо свое строить (аист). А когда все дела по строительству гнезд были сделаны, собрались все птицы на старом дубе, начали песни петь да синичку нахваливать: как она зимы не испугалась, и первая весну позвала.

Релаксация: (Ложимся так, подобно лучам солнца)

Давайте ляжем на траву и посмотрим на небо, бегущие облака. Ощутим себя часть вселенной.

Раздача буклетов – памяток для родителей.

Обмен мнениями, впечатлениями.

Список литературы:

1. А. Г. Назарова «Игровой стретчинг», СПб, Типография ОФТ, 2005г

2. Е. В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг», Санкт-Петербург, 2009г.

3. А. И. Константинова «Игровой стретчинг». Учебно-методический центр «Аллегро» Санкт-Петербург, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Мастер - класс "Сохрани свое здоровье" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Данное методическое пособие направлено на формирование у детей дошкольного возраста привычек к здоровому образу жизни.Представлен литературный материал поданной теме....

Мастер-класс "Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Цель мастер класса: освоение нетрадиционных и здоровьесберегающих  технологий  и их последующее применение  в практической деятельности педагога-воспитателя.Цели занятия: 1.Дать оп...

Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.

В представленном материале автор  рассказывает  о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...

Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками", готовила для районного конкурса...

Мастер-класс для воспитателей на тему: « Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОУ»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:• Формирование элементарных представлений о здор...

Мастер-класс Тема: «Использование коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию полноценного пространства развития ребенка»

Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех ...

Семинар по вопросам преемственности в работе детского сада и школы для воспитателей и учителей начальных классов Лицея №7. Мастер - класс на тему: «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи детей 6-7 лет».

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи:обучить детей приёмам сохранения здоровья:восстановления сил...