Мастер-класс для родителей "Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в ДОУ"
материал по физкультуре (старшая группа)
познакомить родителей воспитанников с современной здоровьесберегающей технологией - игровым стретчингм, формировать желание заниматься спортом и укреплять свое здоровье через использование современных здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Игровой стретчинг – форма здоровьесберегающей технологии в детском саду»
Цель: познакомить родителей воспитанников с современной здоровьесберегающей технологией - игровым стретчингом, формировать желание заниматься спортом и укреплять свое здоровье через использование современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Помочь родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний в отношении игрового стретчинга.
2. Научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.
3. Формировать интерес к упражнениям игрового стретчинга.
4. Приобщать и родителей, и детей к здоровому образу жизни.
5. Способствовать укреплению взаимодействия детского сада и семьи.
6. Стараться укреплять взаимоотношения взрослых и детей, наполнять их теплотой, способствовать повышению авторитета родителей.
7. Формирование потребности в движении.
Место проведения: музыкальный зал
Тип деятельности: творческий, развивающий
Форма проведения: мастер - класс
Продолжительность: 30 мин
Участники: родители
Актуальность: «Мастер-класс» проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений педагогов и родителей; воспитания физической культуры, потребности в здоровом образе жизни.
Проблема: способствовать формированию у родителей и детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Функции, которые выполняет мастерская-
1)Познавательная;
2)Творческая;
3)Просветительская;
4)Консультативная;
5)Коммуникативная;
6)Развивающая.
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер-класса».
Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
Приготовление необходимого оборудования, подбор музыки.
Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.
Организация родителей на практическое занятие «Мастер-класс».
Создание эмоционально-положительного настроя для проведения «Мастер-класса».
Оборудование и материалы: мультимедиа для показа презентации, проигрыватель, подобранная музыка: Сборник музыки к сказке «Синичка» А.Г. Назарова
План проведения:
Познакомить с современной здоровьесберегающей технологией - игровым стретчингом.
Практическое занятие.
Раздача буклетов – памяток для родителей.
Обмен мнениями, впечатлениями.
Ход занятия.
Добрый день, уважаемые родители!
Я очень рада видеть всех вас на мастер – классе «Игровой стретчинг – форма здоровьесберегающей технологии в детском саду», надеюсь на ваше сотрудничество, и активную двигательную деятельность.
В наше время охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса.
Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом.
Следовательно, одна из основных проблем подрастающего поколения дошкольников — это слабое физическое развитие. У детей плохая выносливость, гибкость, координация движений, нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата, плоскостопия, неуклюжесть, испытывают «двигательный дефицит».
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.
Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Здоровый образ жизни является необходимым условием культурного развития человека. Поэтому правильно и грамотно организованное физическое развитие в детском возрасте, позволит организму накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
Одной из современных и интересных здоровье сберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста является игровой стретчинг.
Для чего же нужен игровой стретчинг и на что он направлен?
Игровой стретчинг — это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Игровой стретчинг — это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Это упражнения, направленные на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия.
Упражнения направлены на формирование правильной осанки. Увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.
Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.
Эта методика позволяет с детства сохранить гибкость тела, правильную осанку, а, следовательно, здоровье и хорошее расположение духа.
Игровой стретчинг — это отличный способ улучшить физическую форму растущего организма и создать хороший потенциал на будущее в плане здоровья ребёнка. Регулярные занятия стретчингом помогают легче пережить периоды интенсивного роста костной и мышечной ткани, когда дети часто испытывают физиологические боли (жалуются на боли в коленях, спине).
Ритмическая разминка «Делайте зарядку!»
Основные правила стретчинга:
-разогрев перед упражнениями;
- медленное и плавное выполнение упражнений;
-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т. к. сгорбленность уменьшает гибкость;
-спокойное дыхание;
- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.
Сейчас мы отправимся с вами в гости к сказке, а сказка называется «СИНИЧКА»
Наступила зима, на улице холодно стало, птицы почти все улетели. А синичка осталась. Сидит она как-то на веточке, по сторонам смотрит (веточка). Вокруг снегу полно, только кое-где сухие травинки виднеются. Птички, которые не улетели на зиму в теплые края, по снегу гуляют, надеются какой-нибудь корм найти (ходьба). Злится зима, наметает сугробы огромные. А синички не обращают на нее внимания, песни поют. А от песен этих и деревьям спокойнее, теплее делается. Маленькая елочка даже ветки раздвинула - слушает (елочка). Полетели к зиме ветры, жалуются, что синичка их не боится. Прилетела и вьюга снежная, извивается, как змея, и тоже на синичку жалуется (змейка). Велела им зима замести все дороги, все тропинки. Рады стараться вьюга и ветры, намели кругом сугробы, будто горы настоящие (горка). Даже звери лесные испугались, услышав, как ветер воет. Медведю, конечно, хорошо - он в берлоге похрапывает, сны ему сладкие про лето снятся. А вот зайчик совсем затосковал - как через такие сугробы перепрыгнуть, если придется от лисы убегать? (зайчик). А синичка наша взлетела на сосну, та ее веткой прикрыла. Спит синичка. Зимой ведь день короткий, солнышко рано прячется. Спит синичка и не слышит, как к ней враг подбирается. А куница уже лапу к ней протянула, вот-вот схватит (кошечка). Но сосна не дремлет: тряхнула она веткой, синичка проснулась и повыше взлетела. Опустилась на ветку, снова песенки поет. Услышало ее песню солнышко и поспешило выглянуть. С тех пор солнышко все раньше просыпалось синичкину песенку послушать. Радостнее в лесу стало, больше птиц летает (птица). Так и весна наступила. Расплакалась зима от злости, слезы ручьями льет. А тут и птицы стали из теплых стран возвращаться. Прилетел и аист, стал гнездо свое строить (аист). А когда все дела по строительству гнезд были сделаны, собрались все птицы на старом дубе, начали песни петь да синичку нахваливать: как она зимы не испугалась, и первая весну позвала.
Релаксация: (Ложимся так, подобно лучам солнца)
Давайте ляжем на траву и посмотрим на небо, бегущие облака. Ощутим себя часть вселенной.
Раздача буклетов – памяток для родителей.
Обмен мнениями, впечатлениями.
Список литературы:
1. А. Г. Назарова «Игровой стретчинг», СПб, Типография ОФТ, 2005г
2. Е. В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг», Санкт-Петербург, 2009г.
3. А. И. Константинова «Игровой стретчинг». Учебно-методический центр «Аллегро» Санкт-Петербург, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. Мастер - класс "Сохрани свое здоровье" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Данное методическое пособие направлено на формирование у детей дошкольного возраста привычек к здоровому образу жизни.Представлен литературный материал поданной теме....

Мастер-класс "Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Цель мастер класса: освоение нетрадиционных и здоровьесберегающих технологий и их последующее применение в практической деятельности педагога-воспитателя.Цели занятия: 1.Дать оп...

Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.
В представленном материале автор рассказывает о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...

Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками", готовила для районного конкурса...

Мастер-класс для воспитателей на тему: « Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОУ»
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:• Формирование элементарных представлений о здор...

Мастер-класс Тема: «Использование коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию полноценного пространства развития ребенка»
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех ...

Семинар по вопросам преемственности в работе детского сада и школы для воспитателей и учителей начальных классов Лицея №7. Мастер - класс на тему: «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи детей 6-7 лет».
Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи:обучить детей приёмам сохранения здоровья:восстановления сил...