Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Стахеева Людмила Владимировна

Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками", готовила для районного конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, дорогие коллеги. Меня зовут Стахеева Людмила Владимировна. Сегодня я представляю свой опыт по теме «Релаксация как направление здоровьесберегающих технологий младших дошкольников».

   В МБДОУ № 8 КВ г. Пикалево я работаю в должности воспитателя, у меня  первая квалификационная категория, я получила высшее образование  в АОУ ВПО «ЛГУ им.А.С. Пушкина» в 2011 году по специальности: преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь - а правильно ли я сделала свой выбор? И вот сейчас  я могу с уверенностью сказать: Правильно! Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой по моему городу  к моим детям.

Вот я подхожу к своему детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу

 Бывает и очень трудно, но стоит ребенку  улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Я стараюсь максимально обеспечить каждого ребенка своим вниманием, стараюсь, чтобы ни один день не прошел для них без открытий.

Концепцией дошкольного образования предусматривается активное формирование здорового образа жизни и здоровья каждого воспитанника.

В рамках дошкольного образования ведущим направлением здоровьесберегающих технологий является сохранение, поддержание и обогащение здоровья воспитанников, родителей и педагогов, которые представлены субъектами педагогического процесса в детском саду.

В связи с этим одной из важнейших задач современных дошкольных учреждений является  создание условий, которые представляют гарант формирования и укрепления здоровья каждого воспитанника. Одним из направлений здоровьесберегающих технологий, эффективно снимающих физические и эмоциональные нагрузки, формируемые большими информационными объемами учебной и двигательной загруженностью современного ребенка является релаксация.

     Этими факторами в совокупности обусловлена актуальность использования релаксации как направления здоровьесберегающих технологий младших дошкольников. Релаксационную деятельность я внедряю ежедневно в процессе занятий и режимных моментах.

 

Релаксация (от лат. relaxatio - облегчение, расслабление) - состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением.

5.

В своей деятельности  я использую такие релаксационные упражнения и паузы, которые направлены на  расслабление всего организма и определенных частей тела/

6.

Должна признать, что детям такая деятельность очень нравится, и они готовы бесконечно ею заниматься.

7.

На своем мастер – классе я бы хотела провести несколько упражнений именно с вами, чтобы вы почувствовали, насколько полезны данные занятия.

 Упражнение  на активизацию «Ленивая кошечка».

Поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошечка. Почувствуйте, как тянется тело.

Затем резко опустите руки вниз, одновременно на выдохе произнося звук «а!».

Повторить упражнение несколько раз.

Данное упражнение направлено на расслабление. Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов.

8

Второе релаксационное упражнение направлено на  расслабление мышечной сферы в контрасте с ее напряжением.

Упражнение «Лимон»

Опустите руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок.

Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука.

Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку.

Выполните это же упражнение левой рукой.

Выполнение упражнения с детьми может сопровождаться следующим стихотворением-инструкцией:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Регулярное выполнение упражнений на расслабление помогает возбужденным, беспокойным детям постепенно стать более уравновешенными, внимательными и терпеливыми; заторможенные и скованные дети могут приобрети уверенность и бодрость

9

 Следующее упражнение для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног называется «Воздушные шарики». Закройте глазки, представьте себе, что все вы — воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится будто невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие-легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик... Обдувает шарик... ласкает шарик... Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

10

И последнее упражнение по представлению

 «Снежинка». Представьте, что наступила зима, выпал снег. Каждый из вас превратился в красивую, фигурную снежинку. Начинается снегопад, снежинки кружатся, сначала медленно, потом быстрее, быстрее. Настоящая вьюга. Ветер стихает, вьюга успокаивается, снежинки медленно садятся на шубы и шапки прохожих (показать). Ветер опять подул, закружил снежинки. Повторить 2—3 раза.

11

По моему мнению, такие занятия имеют большую эффективность. Доказательством этого являются проведенные мной исследования. В начале своего небольшого эксперимента я провела диагностику, используя  методику Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен «Выбери нужное лицо».  Вы можете увидеть, что в группе перед началом использования релаксационных упражнений  преобладает высокий (29%) и средний (38%) уровень  выраженности личностной тревожности детей, в то время как низкий уровень тревожности с гармоничным эмоциональным фоном был выявлен у 33,3% детей.

 Хочу заметить, что личностная тревожность у моих воспитанников находила проявление не только в замкнутости и пассивности, а также в гиперактивности, агрессивном поведении детей в играх, плаксивости, подозрительности, неуравновешенности. Когда детки пришли летом из первой во вторую младшую группу, у многих наблюдались именно такие проявления.

12

По истечении полугода  я провела  повторный мониторинг результатов использования релаксационных техник и упражнений посредством проведения повторной диагностики по методике Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен. «Выбери нужное лицо».

Анализируя результаты исследования, можно выделить, что после применения релаксационных приемов и упражнений значительно снизилось проявление у детей  личностной тревожности. Преобладает низкий уровень - 57.1% и снижение на 15% выраженности высокого (14%) и на 9% среднего (29%) уровня выраженности личностной тревожности.

13

Таким образом, обобщая проведенную мной работу, я делаю следующий вывод: дети стали более раскованными, спокойными, уверенными  в себе, менее плаксивыми и тревожными. И, конечно же, я до сих пор использую и буду использовать далее в своей работе релаксацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»

познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с методикой их проведения....

Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»

предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...

Мастер-класс для воспитателей на тему: « Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОУ»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:• Формирование элементарных представлений о здор...

МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

Основной принцип мастер класса:«Я знаю, как это сделать, и покажу вам»...

Мастер класс для родителей: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Мастер класс для родителей:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Презентация "Мастер-класс для воспитателей на тему: « Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОУ»"

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:• Формирование элементарных представлений о здор...

Мастер-класс для педагогов района «Использование метода песочной терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями».

Презентация, содержание мастер-класса, описание игр и упражнений в песочнице, на световом столе, с кинетическим песком....