Методические рекомендации по обучению плаванию
методическая разработка по физкультуре
При обучении следует руководствоваться общепринятыми педагогическими принципами. На начальном этапе основным должен быть принцип доступности.
В дальнейшем – принципы сознательности и активности при формировании устойчивого интереса детей как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом занятии. Наблюдения показали, что повышения результативности обучения и воспитания у детей инициативы, самостоятельности можно добиться именно при применении принципов сознательности и активности.
Принципы доступности и индивидуализации должны использоваться для определения посильных заданий с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Обучение должно строиться в соответствии с возможностями занимающихся, особенностями
их возраста, пола с развитием физических качеств, состоянием сердечно-сосудистой
и дыхательной систем. Все это необходимо для определения посильной нагрузки, способной без ущерба для здоровья обеспечивать тренирующий эффект.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по обучению плаванию
При обучении следует руководствоваться общепринятыми педагогическими принципами. На начальном этапе основным должен быть принцип доступности.
В дальнейшем – принципы сознательности и активности при формировании устойчивого интереса детей как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом занятии. Наблюдения показали, что повышения результативности обучения и воспитания у детей инициативы, самостоятельности можно добиться именно при применении принципов сознательности и активности.
Принципы доступности и индивидуализации должны использоваться для определения посильных заданий с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Обучение должно строиться в соответствии с возможностями занимающихся, особенностями
их возраста, пола с развитием физических качеств, состоянием сердечно-сосудистой
и дыхательной систем. Все это необходимо для определения посильной нагрузки, способной без ущерба для здоровья обеспечивать тренирующий эффект.
Для соблюдения правильного применения принципа доступности при планировании каждого занятия плаванием должны строго выполняться такие методические условия,
как:
- преемственность физических упражнений (от известного к неизвестному,
от освоенного к неосвоенному); - постепенность (от простого к сложному);
- использование специально разработанных методических приемов
для формирования прочного навыка плавания.
Добиваясь повышения эффективности обучения, следует также руководствоваться тем, что сочетание врожденных морфологических и функциональных особенностей характеризует одаренность человека в том или ином виде деятельности, но результат зависит также от уровня развития физических качеств, способности освоения плавательных движений. Должна быть поставлена задача – найти для обучаемого
те движения, то сочетание движений, тот способ, которые бы отвечали его способностям, его одаренности. Как показала практика, обучение, построенное на таком принципе, более эффективно. Это повышает и интерес к занятиям и у самих занимающихся.
Соблюдение принципов доступности и индивидуализации должно быть тесно связано
с принципом систематичности, последовательности в обучении. При определении последовательности изучения упражнений важно учитывать закономерность переноса двигательных навыков. Особенно эффективно использовать это на начальном этапе обучения, когда все движения выполняются в упрощенных формах, более доступных занимающимся. Это дает возможность быстрее осваивать следующие, более сложные,
но имеющие много общего в структуре движения.
Разнообразие упражнений на начальном этапе обучения не только повышает моторную плотность занятий, но и стимулирует интерес и активность. Это также является реализацией принципа индивидуализации.
При работе при данной методике применяется групповой метод обучения, когда занимающиеся обучаются общим для всех плавательным движениям, но осваивают их
по-разному, индивидуально. Применение этого метода наиболее эффективно
на начальном этапе обучения, когда занимающиеся еще не раскрыли своих способностей, а основы техники движений остаются общими для всех.
Для того чтобы обучаемые могли легче адаптироваться в водной среде, пребывание
в воде рекомендуется увеличивать постепенно, на первом занятии время нахождения
в воде – 7-10 минут.
При организации занятий следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования и правила безопасности на воде.
В бассейнах с мелкой и глубокой частью группы неумеющих плавать должны заниматься у бортика бассейна или на мелкой части, которая отделяется от глубокой разделительной дорожкой. Занятия рекомендуется проводить 1-2 раза в неделю (исходя из имеющихся условий) по 30-45 минут. Степень освоения учебного материала оценивается по результатам выполнения требований и стандартов, установленных для отдельных возрастных групп.
Выполнение всех требований должно обеспечиваться совместными действиями специалистов по плаванию, медицинского персонала, родителей.
При обучении плаванию должны соблюдаться следующие правила
по предупреждению травм и несчастных случаев на воде:
1. К занятиям допускаются дети с медицинской справкой о разрешении заниматься
плаванием.
2. Перед началом и после занятий при построении проводится расчет занимающихся,
проверяется место занятий, оборудование и инвентарь.
3. Во время занятий занимающиеся должны соблюдать строгую дисциплину,
не заплывать за запрещенные отметки, входить и выходить из воды только по команде
педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по обучению детей основным видам движений-прыжкам (мастер-класс)
как правильно обучать детей основным видам движений-прыжкам, методика обучения прыжкам, различные виды прыжков....

методические рекомендации "Методика обучения детей в старшем дошкольном возрасте игры в баскетбол"
В этом материале показано, как можно научить детей в старшем дошкольном возрасте играть в баскетбол по упрощённым правилам...

Методические рекомендации по обучению дошкольников основам безопасности
«В своих бедствиях люди склонны винить судьбу,Богов, всё что угодно, но только не самих себя».Платон....

"Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста элементам спортивных игр"
Спортивные игры являются высшей формой обычных подвижных игр. В данной статье рассказывается какие спортивные игры доступны для старших дошкольников....

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации к обучению грамоте старших дошкольников и подготовка к обучению письму»
Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретает все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения....

Методические рекомендации по обучению плавания в детском саду
Понятие «плавание» включает в себя две составляющие: плавание как физическое действие и плавание как учебный предмет.Плавание как физическое действие - способность (или умение) челове...

Методические разработки по обучению плаванию в ДОУ.
В процессе обучения необходимо найти подход к каждому занимающему. Вода является средой с повышенной опасностью. Часто в группе находятся дети с водо боязнью, неуверенные в себе или своих силах. Реко...
