Конспект спортивного праздника «Путешествие на Олимпийские игры».
материал по физкультуре (старшая группа)
Формировать у воспитаников представления об олимпийском движении через игровую деятельность, прививать любовь к спорту.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «Путешествие на Олимпийские игры».
Старший дошкльный возраст.
Подготовила Тимченко М. В.
инструктор по ФК
МКДОУ Сортавальского МР РК
Детский сад № 23 «Ладушки» корпус №1
Цель: Формировать у воспитаников представления об олимпийском движении через игровую деятельность, прививать любовь к спорту.
Задачи:
- Развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость); Развивать культуру здорового образа жизни.
- Воспитывать потребность в здоровье как важной жизненной ценности; воспитание патриотических чувств; формировать чувство ответственности, отзывчивости; способствовать сплочению коллектива.
Оборудование: цветная бумага, цветной картон, конусы, мешочки для метания, эстафетные палочки, клюшки, шайбы, кубики.
Ход праздника
Под музыкальное сопровождение дети с родителями заходят в зал и строятся в две шеренги (дети в первом ряду, родители во втором)
Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые! Сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло необычное письмо, которое я вам сейчас прочитаю.
Письмо: «Здравствуйте ребята группы « ___________» детского сада № 23 «Ладушки» корпус №1. Пишут вам ваши друзья из Греции. В городе Олимпии случилась беда. Олимпийский огонь погас и без него не сможет состояться следующая Олимпиада. Просим вас помочь зажечь огонь – ведь это один из главных символов Олимпиады. Для этого вам необходимо выполнить задания. Сделать это смогут только умные, дружные, сильные и ловкие дети, а также их родители».
Инструктор по ФК: Ребята, вы готовы помочь нашим друзьям из Греции?
Дети: Да!
Инструктор по ФК: Ребята, зажечь олимпийский огонь вы сможете, если отыщете все искорки. Вам придётся преодолеть нелёгкий путь. Но сначало нужно сделать разминку.
Разминка:
Чтобы выполнить зарядку, Поднять руки вверх,
Встаньте дружно по порядку, затем опустить.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Повернитесь-ка лицом, Перестроиться в повороте из колонны в шеренгу,
Упражнения начнем. разомкнуться.
3. Упражнение на дыхание.
Раз, два – все вдыхаем, Глубокий вдох.
Три, четыре – выдыхаем. Глубокий выдох.
Носом вдох, а выдох ртом. Упражнение повторить.
Шаг на месте мы начнем. Ходьба на месте.
4. Ходьба.
Упражнения начинаем
Все на месте зашагаем.
5. Упражнения для рук.
Очень любим упражнение: Кисти рук к плечам, круговые движения
Руки к плечам, руками, согнутыми в локтях.
круговые вращения.
Раз – вперед, два – назад.
Физкультуре каждый рад!
6. Наклоны в стороны.
Гибкость всем нужна на свете, Наклоны вправо-влево, руки на пояс.
Наклоняться любят дети.
Раз – вправо, два – влево,
Пусть окрепнет наше тело.
7. Прыжки.
Руки к бедрам, ноги врозь - Прыжок стойка ноги врозь.
Так давно уж повелось! Повторить 6-8 раз.
8. Наклоны вперед.
Три наклона делай вниз, Наклоны вперед, руки на поясе.
На четыре выпрямись! Выпрямиться. Повторить 6 раз.
9. Бег на месте.
В заключение сейчас Бег на месте.
Мы побегаем сейчас.
10. Упражнение на дыхания.
Нам рекорды по плечу - Дети делают вдох, и на выдохе кричат:
Я победно закричу!«Ура!», барабаня кулачками по груди.
11. Самомассаж лица.
В мире нет рецепта лучше, Растирание лба тыльной стороной ладони.
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет - Растирание шеи, поглаживающими движениями
Вот и весь секрет! сверху – вниз.
Пусть зимой мороз трескучий Энергичное растирание ладонями ушей.
Смелый ты, и я везучий.
Снег и холод не страшны –
Они забава для игры.
Инструктор по ФК: С самым трудным заданием справились разминку сделали. Чтобы быстрее справиться с заданиями предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда получает карту с маршрутом.
Деление на команды происходит среди детей. Дети выбирают варежки разные по цвету, а родители присоединяются к своим ребятам. Каждый член команды повязывает себе на плечо платочек красного и синего цвета.
Инструктор по ФК: У нас с вами получилось две команды. Команда «Красных» и команда «Синих» платочков. Повяжите себе на руку отличительные знаки — платочки. Выберите капитана команды — родителя активного. Капитаны для получения маршрутных листов подойдите.
Вручить карты с маршрутом каждой команде.
Инструктор по ФК: Маршрут состоит из пяти заданий. После успешного выполнения задания вы получите искорку для олимпийского огня. Начало пути на вашем маршруте — это цифра 1. Я желаю вам удачи!
Станция № 1 «Олимпийский флаг».
Леопард: У Олимпиады есть особый символ — это белый флаг с кольцами разных цветов. Ребята и взрослые, чтобы получить искорку, вам нужно сложить из бумаги кольца и разместить их по своим местам на Олимпийском флаге.
Леопард: Белое полотно флага символизирует дружбу спортсменов всего мира. Ребята, скажите, что означают кольца разных цветов, расположенные в центре флага?
Ответы детей.
Леопард: Пять колец – это символ пяти континентов. Голубой – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия. Ребята, чтобы получить искорку, вам нужно разместить кольца по своим местам на Олимпийском флаге.
Дети и родители складывают из бумаги вырезанные кольца и наклеивают их в правильном порядке.
Леопард: Молодцы, ребята! Вы успешно прошли испытание, где правильно расположили кольца на Олимпийском флаге и я вручаю вам искорку!
Станция № 2 «Вид спорта и спортсмен».
Сложить пазлы -летний вид спорта. Другой зимний вид спорта.
Бурый медведь: На Олимпиаде собираются самые лучшие спортсмены всех стран мира. А кто такие спортсмены?
Дети предлагают варианты ответов.
Бурый медведь: На Олимпийских играх каждый спортсмен соревнуется в своем виде спорта. Сложите пазлы и назовите какой вид спорта изображен. А теперь посмотрите на картинки и назовите вид спорта.
Бурый медведь: А теперь вам нужно подумать и всем всесте изобразить самим вид спорта.
Бурый медведь: За отлично выполненное задание я вручаю вам искорку.
Станция № 3 «Парная гимнастика».
Заяц: Здравствуйте, ребята и родители. Станция называется «Парная гимнастика». А еще мы можем назвать дружная, а проведем мы ее в парах.
Перестроение пар, распределение свободно по залу.
1.«Потягушки»
И. П. - партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии шага и держатся за руки, стойка: пятки вместе, носки врозь
1- поднимают руки через стороны вверх,
2 - поднимаются на носки, руки вверх;
3 – руки в стороны;
4 - И. П.
Упражнение выполняется 6 раз, в медленном темпе
Обращается внимание на постановку ног, работу рук при выполнении упражнения, необходимо тянуться как можно выше.
Акцентируется внимание детей на поддержку и взаимопомощь во время упражнений друг другу.
2. «Борцы»
И. П. - стоя лицом друг к другу. Правая нога выставлена вперед у обоих партнеров, другая отставлена назад, руки партнеров соединены ладонями. Поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются.(партнеры меряются силой) По 4 на каждую руку. Темп умеренный.
Во время выполнения упражнения, ноги от пола не отрываются. Давим на ладони партнеру с умеренной силой, поддаемся партнеру, но и не забываем сопротивляться.
3.«Маятник»
И. П. - стоят лицом друг другу, ноги стоят на ширине плеч, прямые руки лежат на плечах партнера
1- наклон в сторону; 2 – И. П.
3 - наклон в другую сторону; 4 – И. П.
5-6 раз в каждую сторону. Темп умеренный
Во время выполнения упражнения колени не сгибаются, спина ровная. Смотрим в глаза партнеру, с хорошим настроением выполняем упражнения. Руки прямые, локти не сгибаем.
4. «Присед»
И. П. – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки в локтях сцеплены;
1 – присед; 2 –И. П.
3- 4 – то же самое
Присед глубже, спина прямая, помогаем партнеру удерживать равновесие.
6.«Тяни-толкай»
И. П. - сидя на ковре, ноги широко расставлены, ступни соединяются со ступнями партнера, держатся за руки.
1-одновременно один партнер наклоняется вперед, а другой назад
2-поменялись; 3-4 – то же самое
Выполняется 5-6 раз. Темп умеренный. Спина прямая, партнера тянуть на себя медленно без резких движений. Ноги прямые и ровные.
7. «Домик»
И. П. -Лежа на спине голова к голове, руки разведены в стороны и соединены.
1- одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их носками, 2-И. П.
Выполняется 5-6 раз. Темп медленный.
Ноги прямые, носки тянем, «строим ровную крышу». Руки от пола не отрываем.
8. «Воротики»
И. П. - лежа на животе, голова к голове, руки разведены в стороны и соединены.
1- Одновременно через стороны поднимают руки вверх, прогибаются в спине, делая «воротики».
2-И. П.
Выполняется 5-6 раз. Темп умеренный.
(Помогаем друг другу, стараемся подняться высоко).
Дыхательная гимнастика в паре
Упражнение на дыхание «Здоровалка»
И. п. - Стоя спиной друг к другу ноги врозь, на расстоянии большого шага, руки на пояс;
1 одновременно поворачивая туловище в одну сторону, пожать друг другу руки;
2 и. п.;
3-4 то же в др. сторону.
Выполняется 5-6 раз. Темп медленный. (Выполняем упражнение под счет, поочередно в каждую сторону).
Заяц: Ребята, вы справились с заданием, и я вручаю вам искорку для олимпийского факела.
Станция № 4 «Олимпийские игры».
Белый медведь: Здравствуйте. Готовы посоревноваться?
Команда детей и родителей.
Эстафета № 1 «Самый быстрый»
Бег до ориентира с передачей эстафеты.
Эстафета № 2 «Биатлон».
Добежать до ориентира боковым голопом, развернуться и бросить мяч в корзину.
Эстафета №3 «Прыжки в длину».
У всех участников в руках по кубику. Первый игрок совершает прыжок от линии старта, приземляется, кладет кубик и бежит обратно. Второй игрок подходит к кубику и уже от него совершает прыжок.
Белый медведь: Ребята, вы справились с заданием, и я вручаю вам искорку для олимпийского факела.
После прохождения всех этапов, дети и родители собираются в спортивном зале.Проводится общая игра «Воевода»
Подвижная игра «Воевода»
Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произносят:
- Катится яблоко в круг хоровода,
- Кто его поднял, тот воевода…
Ребёнок, у которого в этот момент окажется мяч, - воевода. Он говорит:
- Я сегодня воевода.
- Я бегу из хоровода.
Бежит за кругом, кладёт мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:
- Раз, два, не воронь
- И беги, как конь!.
Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить
мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.
Инструктор по ФК: Ребята, всем удалось собрать искорки? (Да). Значит, вы отлично справились с заданиями! И теперь нам предстоит собрать олимпийский огонь.
Дети прикрепляют искорки к мольберту.
Инструктор по ФК: Ну вот ребята, какой у нас огонь получился. Ребята, вы и ваши родители сделали такое важное и ценное дело, наши друзья из Греции будут очень рады. Все эти искорки я отправлю им по почте, и главный символ Олимпиады снова будет зажжен. За вашу помощь, я хочу подарить вам сладкие сюрпризы, потому что каждый из вас успешно выполнил все задания, и вы показали себя умными, дружными и ловкими ребятами. И в завершении нашей встречи давайте все вместе сфотографируемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Малые зимние Олимпийские игры"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072520","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Сценарий спортивного праздника для дошкольников "Олимпийские игры".
Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры"...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»
Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Конспект зимнего спортивного праздника " Малые зимние Олимпийские игры"
Материал предназначен для организации работы по физическому развитию дошкольников 6-7 лет...

Конспект спортивного праздника "Осенние Малые Олимпийские игры"
Конспект "Осенние малые олимпийские игры "...

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние олимпийские игры в детском саду»
приобщение воспитанников к традициям большого спорта....

