Самоанализ ООД
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Маслакова Ирина Анатольевна

Квест-игра по сказкам К.И.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_ood_kvest_-_igra_po_skazka_chukovskogo.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ организованной образовательной деятельности

Педагог Маслакова Ирина Анатольевна

Образовательная область Речевое развитие  раздел Чтение художественной литературы

Интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема:  Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Возрастная группа Средняя

Общая характеристика группы Списочный состав группы 24 ребенка, в ООД было задействовано 12 детей

Длительность ООД 20 мин./ соот. требованиям САНПиНа и СП/ или /не соот. требованиям/ причины ……..

Актуальность выбранной темы   В условиях реализации ФГОС ДО  в речевом развитии дошкольников особую роль имеет художественная литература.  Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной речи ребенка. Чтение обогащает не только интеллект, словарный запас, но  и заставляет думать, осмысливать, формировать различные образы, развивает воображение, фантазию. Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, которая является прекрасной альтернативой компьютеру и телевизору.

Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Место ООД в системе образовательной деятельности  ООД по развитию речи проводится еженедельно по вторникам (20 минут)

Предварительная работа с детьми:

  1. Чтение произведений К. Чуковского : «Телефон»,«Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.
  2. Рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского;
  3.  рисование героев сказок К. Чуковского,
  4. Использование в совместной  деятельности  мини-робота Bee-Bot
  5. Знакомство с QR – кодом

Цель ООД: Систематизация и закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского

Задачи: Образовательные:  - Закрепить знания о прочитанных произведениях К.И. Чуковского;

-способствовать формированию устойчивого интереса к чтению посредством литературной игры;

- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

- формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;

- обогащать словарный запас;

- обучать умению считывать QR-код для получения необходимой информации.

Развивающие: -  развивать познавательный интерес, память,  внимание, мышление, ответственность, самостоятельность;

- развивать социально-коммуникативные навыки.

Воспитательные: - воспитывать уважение и любовь к сказкам;

- воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками;

- воспитывать культуру поведения, умение договариваться;

- продолжать воспитывать такие нравственные качества как доброта, честность, трудолюбие; отзывчивость.

Организация предметно – пространственной среды:  Мягкая игрушка бабушка Федора, мини-робот Bee-Bot, игровое поле с портретами писателей, расчерченное на квадраты, схема для пчелы. Qr-коды, пазлы разрезные, планшет, картинки, обручи, экран с проектором, ноутбук, корзина с игрушечной посудой.

Организация предметно-пространственной среды тщательно продумана, что позволяет детям осуществлять поисковую и познавательную деятельность,

Формы организации детей на занятии (работа в подгруппах,  фронтальная, индивидуальная)

Тип занятия Закрепление ранее полученных знаний через квест-игру

Этапы

1этап. Организационный (1 мин.)

Дидактическая задача: Привлечь внимание детей, создать положительную эмоциональную атмосферу  в группе

Форма организации: фронтальная

Методы: словесный

Анализ  В организационной части дети настроились на предстоящую деятельность. Была сформирована установка на продуктивную совместную деятельность

2 этап. Мотивационный (проблемно – поисковая ситуация). (3мин.)

Дидактическая задача: Создать позитивный настрой через интригующее начало, обеспечить психологическую готовность к общению, воспитывать умение принимать общую цель, развивать простейшие навыки программирования

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Методы: Словесный, наглядный, игровой проблемно-поисковый

Анализ На данном этапе сформирована проблемная ситуация, определена общая цель. Интригующее начало создало позитивный настрой на предстоящую деятельность

3 этап. Основной. Закрепление ранее полученных знаний  ( 14 мин.)

Дидактическая задача: Продолжать формировать устойчивый интерес к произведениям Чуковского.

Форма организации: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический, демонстрационный

Анализ Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Дети закрепили названия сказок и героев. Четко отвечали на поставленные вопросы.

Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ООД.

4  этап. Заключительный. Рефлексия (оценка детской деятельности) (2 мин.)

Дидактическая задача: Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность и выразить свое отношение.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, игровой

На данном этапе наблюдаем, что  дети обладают представлениями о сказках Чуковского.  Могут выражать свои мысли.

Отвечают на вопросы взрослого.

Были закреплены положительные результаты поощрением, что порадовало детей

Подведение итогов - общий анализ (достигнута ли цель в соответствие с триединой задачей, психологическая атмосфера, дифференцированный подход к детям и тд. )

По итогам проведенной ООД можно сделать следующие выводы:
Детям нравятся такие квест-игры. Это вызывает у них азарт и, конечно же, проявляется интерес к деятельности.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была хорошая.


Считаю, что занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере,
Итог подвела, дети высказали свое мнение,  
Длительность занятия соответствовала  требованиям САНПиНа и СП группы.
Считаю, что удалось достичь цели занятия через реализацию всех поставленных задач.

Читательская грамотность – это успешная социализация, самообразование, саморазвитие, готовность к смысловому чтению.

Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. В исследовании PISA «читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...