Буклет для педагогов "Мешок историй"
консультация по художественной литературе (старшая группа)

Представлен  материал по использованию метода "сторисек" в  работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_meshok_istoriy.docx41.08 КБ

Предварительный просмотр:

Использование метода «сторисек» в работе с дошкольниками

https://auho.ru/sites/default/files/plansa_de_colorat_la_ferma_1666.gif

«Мешок историй»

В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас

(Франческо Петрарка).

В состав «Сторисека» входят основанные на мультисенсорном подходе следующие компоненты:

- художественная книга,

-  мягкие игрушки и реквизиты к книге,

-  научно-популярная книга,

-  аудиокассета, DVD,

-  языковая игра,

-  «шпаргалки» для родителей.

Этапы работы

Подготовительный этап.

1. Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «сторисек».

Критерии отбора книги:

- книга, соответствующая возрасту детей;

- качественные иллюстрации.

2.Подготавливается мешок (чемодан) для комплекта материалов.

3. Подбираются компоненты для комплекта:

-игрушки, прообразы героев сказки;

-маски героев сказки;

-картинки отдельных эпизодов сказки;

-раскраски, трафареты;

-настольные игры;

-научно - популярная книга по теме произведения;

-литературные игры;

-шпаргалки для взрослых.

4.Красочно оформляется опись готового «сторисека».

Этап продвижения.

На этом этапе подготавливаются анонсы мероприятий по «сторисекам».

(Печатается текст объявления, раздаются приглашения, может быть рассылка электронных приглашений).

Основной этап.

1.Работа с художественным произведением:

-громкое чтение сказки (обратите внимание на изменения скорости чтения, интонации, тембра голоса);

-беседа на основе первичного восприятия текста;

-беседа по содержанию сказки;

-определение главной мысли сказки.

Проведение литературных,  настольных игр; драматизаций сказки.

2.Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например, о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).

3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием.).

Завершающий этап.

-«Сторисек» передается  на дом в семьи, в другую группу.

-Собираются письменные отзывы о новой форме работы, уточняется читательский запрос для организации последующих «сторисеков».

           

Правила, которые сделают чтение вслух увлекательным:

1.       Показывайте ребенку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отдавая давно надоевшую повинность. Ребенок это чувствует и утратит интерес к чтению.

2.       Демонстрируйте уважение к книге. Ребенок должен знать, что это не игрушка. Приучите детей аккуратно обращаться с книгой. Рассматривать ее желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перелистывать страницы.

3.       Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком.

Взрослый должен стоять или сидеть лицом к детям так, чтобы они могли наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

4.       Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Все это чарует ребенка, он наслаждается напевностью повествования, ритмом стиха. Роль чтеца или рассказчика

при организации чтения трудно переоценить. Именно от него зависит, какую атмосферу,

какое настроение он создаст, как будет направлять внимание детей.

 

5.       Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо – в зависимости от содержания текста, стараясь голосом передать характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивать».

6.       Сокращайте текст, если он слишком затянут, так как ребенок все равно перестает воспринимать услышанное. Кратко перескажите окончание. Однако при пересказе важно не только передать замысел и сюжет, но и сохранить стиль произведения. В процессе рассказывания недопустимы пропуски, затянувшиеся паузы.

7.       Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть, для взрослых это и скучновато, но для него – нет.

8.       Читайте вслух каждый день.

9.       Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» ребенка, позвольте ему самому выбирать книги.

10.  Читайте вслух или пересказывайте ребенку книги, которые вам самим нравились

в детстве. Прежде чем прочитать ему незнакомую для вас книгу, попробуйте

прочитать ее сами, чтобы направить внимание ребенка в нужное русло.

11.  Привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое, не отрывайте от чтения или рассматривания. Как этого достичь? Все атрибуты читаемых текстов, любую наглядность, музыкальное сопровождение можно варьировать и заменять другими, упрощать или усложнять.

12.  Обыгрывайте впечатления, полученные детьми при слушании сказки: дайте им возможность действовать и выразить свои эмоции и чувства, свое отношение к прослушанному.

Для этого можно предложить игру-беседу с куклами-персонажами. Они позволяют отнестись к персонажам уже со своей позиции, вызывающей у ребенка сочувствие к положительным персонажам и возмущение поступками отрицательных.

Подготовила: Яковлева Г.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "История Братска - летопись моей семьи"

Буклет "История Братска - летопись моей семьи"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4810165","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 200px; height: 133...

Буклет "История создания книги С. Маршака "Вот какой рассеянный".

Выпуск буклета "История книги" приурочен к Международному дню музеев 18.05.2015г....

Буклет для родителей "История тряпичной куклы"

Буклет для родителей в рамках реализации познавательно - творческого проекта "История тряпичных кукол"...

Буклет для родителей "История моего города"

Буклет для родителей по ознакомлению детей с историей родного города...

Буклет для родителей "Истории новогодних игрушек"

Буклет для родителей "Истории новогодних игрушек"...

Буклет "Георгиевская ленточка. История возникновения"

Георгиевская ленточка является одним из наиболее узнаваемых символов российской действительности последних лет. Эта лента черно-оранжевого цвета является одним из главных атрибутов Дня Победы в Велико...

Буклет на тему "История возникновения георгиевской ленточки"

quot;История возникновения георгиевской ленточки"...