Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"
материал по художественной литературе (средняя группа)

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экскурсия в мини-музей «Жила – была сказка»

для детей средней группы

2022-2023 уч.г.

Воспитатель Кравцова Инна Владимировна

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Тема «Путешествие по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: вспомнить с детьми русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко». Рассказать детям, что сказка учит не торопиться, проявлять доброту, взаимопомощь. Научить детей с помощью предметно – схематических моделей рассказывать сказку.

Предшествующая работа: чтение русской народной сказки и показ сказки «Петушок и бобовое зернышко» на фланелеграфе.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку, а в какую сказку мы с вами отправимся, вы сможете отгадать сами.

Послушайте загадку:

Красный гребешок,

Беленький бочок,

Рано встает, голосисто поет,

Детям спать не дает. (Петушок)

Ребята, подойдите, пожалуйста, к мини-музею. Посмотрите внимательно. (На стене картинки - модели с героями сказки). Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? («Петушок и бобовое зернышко»)

Воспитатель: - Ребята, что курочка и петушок любят клевать? (Зернышки). Подойдите, пожалуйста, к столу. Мы сегодня познакомимся с зернами, которые называются «бобы». (Показ детям зерен бобов). А вы знаете, где растут бобы? (Ответы детей). Бобы, как и горох, растут в стручках в огороде. А как вы думаете, люди едят бобы? (Ответы детей). Да, люди тоже едят бобы, но только хорошо приготовленными. Бобовое зернышко совсем не маленькое. А почему я вам об этом говорю, поймете, когда посмотрите сказку. Присаживайтесь на стулья. (Воспитатель показывает сказку на экране).

Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (Ответы детей). В сказке много ласковых слов: не зерно, а … (зернышко); не хозяйка, а …(хозяюшка); не корова, а ….(коровушка); а еще голубушка; не горло, а ….(горлышко); не масло, а ….маслице.

Приглашаю вас на физминутку «Петя – петушок»

Ах ты, Петя – петушок (вытянуть голову и кивать вперед)

На макушке гребешок (сложить ладони, приложить к макушке)

А под клювом-то бородка (сложить ладони, приложить к подбородку)

Очень гордая походка (ходьба с высоким подниманием ноги)

Ты стоишь на ножке (постоять на одной ноге)

И клюешь в саду горошки (присесть, изображая как петушок клюет)

Рано-рано поутру (похлопать крыльями)

Ты кричишь: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на стулья. Скажите, пожалуйста,

1. Кто просил Петушка не торопиться и клевать медленнее? (Курочка)

2. Чем подавился Петушок? (Бобовым зернышком)

3. Что попросила Курочка у хозяйки? Маслице или сметану?

4. К кому хозяйка сказала бежать курочке? (К корове)

5. Что коровушка попросила принести? Сливок или свежей травы?

6. У кого курочке нужно было попросить свежей травы? У хозяйки или хозяина?

7. К кому хозяин послал курочку? (Кузнецу)

8. Что понадобилось для спасения Петушка? (Смазать горлышко маслицем)

9. А почему курочка смогла помочь петушку? (Курочке все помогали, и она знала, чем помочь петушку).

10. Чему учит эта сказка? (Учит всех не торопиться во время еды).

Воспитатель: - Ребята, попробуем с помощью карточек – моделей рассказать сказку «Петушок и бобовое зернышко». Присаживайтесь на стулья. (Воспитатель располагает на доске большие карточки – модели по сказке. Дети с помощью воспитателя последовательно рассказывают сказку).

Итог: - Ребята, подойдите, пожалуйста, к мини-музею. Петушок сказал мне, что приготовил для вас подарки. (Воспитатель раздает каждому ребёнку по раскраске). С кем из этой сказки, вам хотелось бы подружиться? (Ответы детей).

После экскурсии проводится совместная деятельность воспитателя с детьми: раскрашивание картинок с героями сказки, д/и «Из какой сказки герой», хороводная игра «Петя-петушок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Непосредственная образовательтная деятельность сдетьми по чтению художественной литературы в средней группе по сказке "Петушек и бобовое зернышко"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы....

Сценарий экскурсии «Прощание с новогодней елкой» для детей средней группы

Цель: создание условий для хорошего настроения детям  посредством экскурсии; создание позитивного эмоционального фона у дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" "

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко»Цель: – формирование нравственного воспитания детей через народные сказки.- форм...