"Знакомство старших дошкольников с профессиями, через сказку"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Василенко Наталия Михайловна

О мире медицинских профессий, о труде взрослых у старших дошкольников позволяет судить небогатый жизненный опыт, весьма поверхностные знания. Между тем мир  профессий настолько богат и разнообразен, что ориентация в нем является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Поэтому мною была разработана методическая разработка: "Знакомство старших дошкольников с профессиями, посредством сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_o_professiyah_vasilenko.docx304.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида «Родничок»  с.Верхопенье Ивнянского района Белгородской области

Сказки для дошкольников о профессиях

C:\Users\00000\Downloads\98ef8ed8-adb2-587d-ad0e-3908b63f4bd2бббб........jpg

Подготовила:

Воспитатель - Василенко Н.М.

Сказка про пожарников

Пожарнички

(то ли  с к а з к а, то ли  б ы л ь)

 

                                                                                                Автор: Юрий Согрин

                                                                                                                                     

В пожарном депо поселились два крошки:                               

Пожарничек Кузька с пожарничком Гошкой.

И их от усатых пожарных бывалых

Одно отличало – их рост очень малый.

 

Одеты пожарнички были как в сказке:

В расшитые робы, в блестящие каски.

Сапожки поскрипывали в тишине,

Топорик у каждого был на ремне.                                      

 

Никто их не видел, никто их не слышал,.

Вначале все думали, бегают мыши.

Пытались мышей и гонять и ругать,

Пытались их кошками даже пугать,

Но всё бесполезно. И эту затею

Решили забыть. Пусть ликуют злодеи.

 

Но между пожарных пошли разговоры,

Пошли пересуды и сильные споры.

Гадали и думали: кто круглый год

В пожарном депо незаметно живёт?

 

И головы долго ещё бы ломали,

Когда б Кузьку с Гошкою  не увидали…

 

Однажды дневальный стоял на посту,

Свой взгляд устремив в темноту, в пустоту.

Вдруг видит, идут из-под первой машины

Два крохотных, ладных, усатых мужчины.

Блестят в полумраке пожарные каски…

 

Увидев дневального с красной повязкой,

Пожарничек маленький, видный едва ли,

Сказал: - Чтоб обидных имён не давали!

Собрание завтра пускай соберут,

Нас просто ПОЖАРНИЧКАМИ назовут…

 

Назавтра в депо бурно страсти кипели,

Пожарные высказать мысли  хотели.

 

Начальник промолвил, тряхнув головой:

- Похоже, живёт среди нас домовой.

И, если обдумать все ваши слова,

Живёт не один, а как минимум два,

А как называть их – не знаю пока.

Дискуссия эта, увы, нелегка.

 

Тут гордо и, в общем-то, даже бесстрашно

Поднял свою руку дневальный вчерашний:

- Мы споры ведём почему – не пойму:

Пожарными их называть ни к чему,

Пожарниками – некрасиво немного…

У нас остаётся одна лишь дорога –

К ним дружбу свою мы не станем скрывать,

ПОЖАРНИЧКАМИ будем их называть.

 

На этом свой выбор и остановили,

Пусть будут - ПОЖАРНИЧКИ, постановили.

 

…Никто их не видел, никто их не слышал,

Но чтобы какой-нибудь казус не вышел,

На стул для пожарничков клали в обед

Побольше хороших и вкусных конфет.

 

А после обеда проверить бежали.

И если там фантики только лежали,

То знали пожарные, взрослые люди,

Что в городе нынче пожаров не будет.

 

Но если конфеты нетронуты были,

То, значит, пожарничков вы рассердили.

И будут пожары пылать беспрестанно,

Покуда сердиться они не устанут…

 

С тех пор, на пожары когда выезжали,

Пожарные сжатыми зубы держали

И думали, чтоб помогли им немножко

Пожарничек Кузька с пожарничком Гошкой…

 

На улице тёмной, на улице сонной

Однажды случился пожар преогромный!

Собрались пожарные вмиг по тревоге,

Помчались машины по пыльной дороге.

 

В машинах пожарные двигались к цели

Не видя, что рядом ПОЖАРНИЧКИ сели.

Они, услыхав о пожарище страшном,

На помощь скорей поспешили бесстрашно.

 

Примчались машины с сиреной визжащей

Туда, где стоит дом огромный горящий.

Пожарные ринулись в бой со стихией,

А следом ПОЖАРНИЧКИ – парни лихие.

 

Никто не заметил среди ночи тёмной,

Что силищей парни владеют  огромной.

Таскали к пожару они рукава,

И их в рукавах было видно едва.

 

И по этажам всех быстрее бежали –

Спасали людей, из огня провожали.

А люди, не видя спасателей малых,

Спасибо твердили пожарным усталым.

 

Со сказочной силой, уменьем, сноровкой

С пожаром пожарные справились ловко.

И впредь без ПОЖАРНИЧКОВ не выезжали,

«На всякий пожарный» их рядом держали.

 

А Кузька и Гошка светились от счастья

Жить стали с пожарными рядышком в части.

И сразу же часть на глазах изменилась,

Добро у пожарных в депо поселилось:

 

Не стали пожарные громко ругаться,

Не стали завидовать и обижаться.

И стало вдруг чисто, светло и уютно,

И стало пожаров поменьше, как будто.

 

Таким переменам все знали причину-

Нельзя же добро называть чертовщиной,

Нельзя, подружившись со сказочной силой,

Быть злым, неопрятным, занудным, унылым.

 

Уж если такие помощнички есть –

Пожарной охране и слава, и честь!!!

                                                       

Сказка про доктора

Сказка о докторе  Сердоболькине

Автор: Ирина Митькова

 

      За глубокими морями, за высокими горами, за дальними далями не так давно находилась страна Заболевандия—очень-очень грустная страна. И жители этой страны были невесёлыми, потому что житья им не было от болезней, от всевозможных страшных вирусов и инфекций. Были у них и аптеки, и лекарства-медикаменты, и аппаратура сложная да умная, но только лечить их было некому, а сами они не умели. И ходили они такие бледненькие, зелёненькие, такие хиленькие да вяленькие, такие несчастненькие, и, если ещё и надеялись, то только на чудо.

    И вот однажды это чудо произошло: в одно прекрасное весеннее утро прилетел вдруг в Заболевандию весёлый сказочный ветер! Он распахнул все окна, дохнул в лицо каждому жителю свежим ароматом незнакомых цветов, заглянул в каждый дом, проветрил все комнаты, залетел в аптеку, в молочный магазин, всё там перемешал, перепутал…

     А когда ветер, наконец-то улетел, в одной из аптек куча медикаментов вдруг зашевелилась, и из неё поднялся маленький смешной человечек. Он встал, отряхнулся, широко улыбнулся, радушно раскинул руки в стороны, будто хотел обнять весь мир, и воскликнул:

     - Дорогие мои пациенты! Как я вам всем рад! Я - доктор Сердоболькин, и всех вас обязательно вылечу! За дело!

     А в соседнем молочном магазине после ветра появилась красивая и добрая девушка Сметана Кефировна, которая с радостью согласилась быть сестрой милосердия и помогать доктору.

     И с той поры дело пошло на лад. Жители Заболевандии стали потихонечку выздоравливать, их глаза засветились надеждой и радостью. А страна теперь стала называться Врачеварией.

      Благодарные жители даже песенку сочинили про своего доктора:

      Добрый доктор Сердоболькин

      Аспириныч Антиспид

      Не оставит шанса боли,

      Всю инфекцию сразит!                                               

 

      Добрый доктор Сердоболькин

      Аспириныч Антиспид

      Не сидит в Москве престольной,

      А в провинцию летит.

 

      Добрый доктор Сердоболькин

      Всем больным—отец родной!

      Нежно слёзы утирает,

      Утешает, исцеляет,

      Про себя забыв порой.

 

      Добрый доктор Сердоболькин

      Трезв умом, душою чист…

      Вот кого бы в Президенты,

      Потому что альтруист!

                                                                                       

                                                     

Сказка про повара

Толстый повар

Автор: Светлана Мягкова

 

         В далеком царстве - государстве, на королевской кухне правил очень толстый повар. Мало того, что он был толстый, он ещё был и неповоротливый.  Если он поворачивался правым боком – на пол летели все кастрюли, если левым – все столы были усыпаны ложками и вилками, которые падали с полок. Поэтому королевская кухня была огромных размеров. Вы спросите, почему его терпел король? Да потому, что он был необыкновенным  выдумщиком и очень искусным мастером.  Если повар  придумывал какое-то блюдо, то оно было обязательно со своей «изюминкой».Торты, которые он  пёк, таяли во рту, а в то время пока их несли, чтобы подать гостям, на них расцветали цветы и кремовые птички пели песни.  Уха, была не просто уха – по краям тарелки стояли заросли камыша, а из воды торчали головки рыб, они  нюхали лилии, искусно вырезанные из маленьких луковичек.  Какие бы блюда не придумывал повар, всё было  красивым и вкусным.  Король его часто хвалил, а уж гости – те вообще были в восторге от королевских приемов.

       Но повар грустил. Ему было очень тяжело.  Он  постоянно пробовал свои блюда. Куда-то надо было добавить соли, а где-то не хватало сахара. Повар пробовал, исправлял ошибки поварят и толстел не по дням, а по часам. Он  никак не мог понять,  от чего он толстеет. Самое смешное было то, что он никогда не завтракал и не обедал, а уж об ужине и говорить было нечего.

     - Ну почему я такой толстый? Я совсем ничего не ем.  Наверное, меня заколдовали, и я толстею просто от воздуха.

        Вот как-то раз, когда повар приготовил очередной обед  для королевских гостей, он уселся в огромное кресло и слёзы потекли из его, почти невидимых, глаз.  Нет, он не был слепым и глаза у него были большими и красивыми, но это было когда-то. А теперь всё лицо заплыло жиром,  и очень трудно было разобрать,  где заканчиваются щеки,  и начинается подбородок.

     - Что же мне делать? – думал повар и слёзы всё сильнее и сильнее катились по его необъятным щекам и капали на пол.

       - Кто здесь вылил целый ушат воды?  И как я теперь должна выходить из своей норки?

         Повар  хотел посмотреть,  кто это с ним разговаривает, но не смог наклониться вперед. Он просто застрял в кресле.

    - Эй, ты кто? На моей кухне всегда чистота. Я слежу за этим и всегда после приготовления еды заставляю поварят убирать кухню. Какая вода? Может быть, где-то прорвало кран?

    - Да уж, конечно, прорвало… Такой огромный и слёзы льёшь, а мне маленькой  мышке, что прикажешь делать? Лодку строить или целую флотилию возводить?

       На ручку кресла взобралась обыкновенная мышь.

     - Чего ревёшь? Рассказывай, что случилось? – И повар, который всегда и всем улыбался, заплакал ещё сильнее и стал рассказывать мыши, как ему тяжело двигаться, и как он ничего не ест, а все равно толстеет.

     - Д-а-а, - засмеялась мышка, - мне бы твои заботы. А хочешь,  я тебе помогу?  Но за это ты мне  каждый вечер  около норки будешь оставлять кусочек сыра и сухие хлебные корки.

     - Я на всё согласен, - ответил повар, - помоги мне, пожалуйста, иначе я скоро просто лопну.

     - Завтра, возьми одного поварёнка и пусть он целый день за тобой ходит, - пропищала мышь. - Но не просто ходит,  а возьмёт с собой большое ведро и такую же ложку, как у тебя.

     - Зачем? Поварята должны готовить.

     - Не перебивай, а слушай. Так вот, когда ты будешь что-то пробовать, пусть поварёнок повторяет все твои действия. Только то, что будет попадать к тебе в рот, он будет выливать в ведро. Запомнил? – пропищала мышь, -  а вечером поговорим.

       На следующее утро повар решил последовать совету мыши. Целый день за ним ходил помощник с большим ведром и всё, что повар пробовал и глотал, он выливал в ведро. К вечеру, вы не поверите, набралось почти два ведра пищи.

Вечером повар, как обычно устроился в своём кресле и стал ждать мышь.

     - Привет, - и мышка устроилась на необъятном животе повара. – Ты всё сделал, как я сказала? – Да. – А где ведро,  в которое складывали  пищу? – Там, на столе, - ответил повар, - но там оно не одно. Их целых два.

     - Замечательно, а теперь, друг мой, скажи, ты понял,  в чем заключается секрет «колдовства» от которого ты толстеешь?

     - Нет, - искренне удивился повар, - я сегодня совсем-совсем ничего не ел, даже чая не выпил.

 Мышь расхохоталась: 

     - На столе стоит что? – Ведро, нет, два ведра. – В ведрах насыпано что? –   Н - у - у, еда, - повар с удивлением посмотрел на мышь . – Это что? Я всё съел сам – два ведра? Интересно, как в меня всё поместилось?

     - Видишь, как всё просто, мы нашли разгадку. Надо меньше есть, а лучше вообще питаться черствой корочкой хлеба и водой. Но вам, людям, этого не понять. – И мышь убежала в норку.

       А что же наш повар? Во-первых, он попросил всегда  вечером оставлять мышке угощение.  Ушел от короля, стал  мало есть,  и много ходить.  В скором времени его никто не мог узнать – повар  превратился в красивого и подтянутого юношу.  Вы спросите, а как же его талант придумывать разные вкусные блюда? Он стал писателем и теперь сочиняет кулинарные книги.

Сказка о пропавших профессиях

Автор: Писарева Светлана

       Жили были две маленькие девочки - Катя и Лера. Они были сестрами и были очень любопытными. Каждый день они задавали своим маме и папе очень много вопросов, так, что те просто не успевали на них отвечать:

     - А зачем?

     - А как?

     -А где?

    - А почему?

      И поэтому мама с папой называли их почемучками. И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли. Катя достала из кармана конфету, которую захватила с собой из дома, развернула ее, быстро сунула в рот и бросила фантик на землю. Лера, видя, как весело подхватил ветер бумажку и понес ее на дорогу, сделала со своим фантиком то же самое.    

       Девочки весело засмеялись и хотели продолжить свою игру в догонялки, но тут увидели, как какой-то старичок в измазанном фартуке и с метлой в руках поднял брошенные ими фантики и печально покачал головой:

     - Разве можно так поступать? – спросил он. Кто же из вас вырастет?

     - Я буду принцессой! – сказала Катя

     - И я буду принцессой! – подтвердила Лера.

     - Каждая девочка мечтает стать принцессой… — ответил старичок. Но какая польза от принцесс? Вы бы лучше подумали, какую профессию вы себе выберете, когда вырастете.

      -Профессию? – спросила Катя – а что это такое? Она вкусная? Большая? А почему она так называется?

     - Вы не знаете что такое профессия? – удивился старичок. Но вы же уже такие большие! Каждый человек в этом мире приносит пользу другим, делая свою работу. Доктора лечат заболевших людей, водители водят автобусы, парикмахеры делают людям красивые прически и стригут волосы…

Но старичок не успел договорить – девочки хором перебили его:

     - Фиии… это же скучно! Мы будем веселиться и играть, и всем все приказывать!

       Старичок снова печально покачал головой и стукнул своей метлой по земле три раза, а потом произнес волшебные слова:

       Закрутись весь мир на месте,

       Взвейтесь ветры надо мной,

       Пусть профессии как звери

       Убегут все до одной!

       И в этот миг все вокруг стало кружиться вокруг девочек – летали дома, деревья, и даже качели с детской площадки. Катя и Лера от страха закрыли глаза ладошками и прижались друг к другу. Когда все стихло, они открыли глаза и увидели, что все стоит на своих местах, но что-то было не так.

     На улице было много мусора, стоял ужасный запах…

   - Фууу… - сказала Лера. - Почему тут никто не убирает?!

   - Да, — ответила Катя – принцессам тут точно не место!

     И девочки решили пойти домой – играть им уже не хотелось. Но дома их ждал неприятный сюрприз – дом был каким-то не таким – он был весь потрескавшийся, некрасивый, словно его давно никто не ремонтировал.

     РЕКЛАМА

   - Мам, а можно нам чего-нибудь вкусненького? – спросила Лера.

   - Увы, сказала мама. Вы же знаете, что у нас в городе пропали все профессии. Больше никто не печет сладкие булочки, потому что пекарь совсем разучился печь. И на шоколадной фабрике больше никто не работает – все кондитеры забыли, как они делали шоколадки и конфеты. Да и в магазине больше ничего не купить – там нет больше продавцов, и его закрыли. Люди разучились делать полезные дела, они забыли свои профессии.

   - Но неужели мы теперь не сможем ничего купить? – удивилась Катя.

   - Не сможем… - грустно вздохнула мама. Ведь чтобы магазин снова заработал, нужен продавец – человек, который будет продавать то, что есть в магазине, брать у покупателей денежку и давать им то, что они хотят, выкладывать товары на прилавок. Да и продавать больше нечего. Раньше у нас был пекарь – он пек вкуснейшие пирожки и булочки, разный хлеб.

   - И ходил в белом колпаке и фартуке! – закончила за нее Катя.

   - Да, - ответила мама. - но больше он не умеет этого делать - его профессия куда-то пропала. И водитель, который управлял машиной и привозил в магазин продукты, разучился водить машину. Он ничего не может привезти.

      Катя и Лера расстроились и пошли гулять - ведь дома было скучно. Город стал совсем другим. Никто не подметал дорожки, на клумбах не росли цветы, на детской площадке были сломанные качели и никто их не чинил.

К больным больше не приезжали доктора. Ведь доктор – это тоже профессия. Именно доктор лечит все болезни - и больное горло, и насморк, и если кто-то поранился. Доктора всегда спешили на помощь к заболевшим, а когда помощь нужна была очень срочно – приезжали на специальной машине, которая так и называлась – «скорая помощь». Девочки все это знали, и помнили, что на той машине еще всегда был нарисован красный крест. Но только сейчас они поняли, что доктор – это нужная и полезная профессия, без которой очень плохо.

      По городу больше не ездили автобусы - всем людям приходилось ходить пешком, как бы далеко ни нужно было добираться. Ведь пропала и профессия водителя. Да, это те самые водители, которые каждый день управляют автобусами и возят много людей по городу.

Но самое страшное было то, что пропали и воспитатели в детском садике, и учителя – больше некому было учить детей полезным вещам и грамоте. Ведь учитель – это тоже профессия. Учителя учат детей считать, читать, писать, рассказывают им о том, как устроен наш мир, каким он был раньше, и многое другое. А воспитатели учат самых маленьких простым, но очень нужным вещам – лепить, рисовать, учить стишки, танцевать, и даже просто правильно вести себя и за столом, и на прогулке.

Катя и Лера посмотрели друг на друга и поняли, что они сделали большую глупость и обидели того старичка. Ведь профессии действительно важны и нужны, и каждую профессию нужно уважать.

    - А что за профессия – принцесса? – спросила Лера Катю.

    - Не знаю… — ответила Катя. – наверное это бесполезная профессия. И зря мы ее выбрали…

    - Но как теперь вернуть все обратно? Ведь это из-за нас все люди разучились делать свою работу! – спросила Лера.

    - Может, нам просто нужно исправить нашу ошибку? Помнишь, папа с мамой всегда говорили – если ты сделала что-то не так – надо просто попросить прощения и исправить свою ошибку? – ответила Катя

   - Да, точно! – согласилась Лера. Бежим скорее! Нам нужно найти того старичка!

     Девочки побежали обратно во двор, но старичка там не было. Только горы мусора – ведь мало кто бережет труд дворника, и многие просто бросают мусор на землю.

     Катя и Лера увидели, как среди всего этого мусора лежат и их бумажки от конфет. Лера подняла свою бумажку, выбросила ее в мусорное ведро, и сказала:

   - А вот я, когда вырасту, стану поваром!

   - Почему именно поваром? – спросила Катя, выбрасывая в мусорное ведро и свою бумажку.

  - Потому что я хочу готовить вкусненькое для всех!

  - Это здорово! – сказала Катя. - А я буду художницей и буду рисовать самые красивые картины, чтобы у каждого в доме было красиво!

     И тут случилось чудо. Все вокруг снова закружилось и завертелось, и через минуту все вернулось обратно, как будто ничего и не было.

И девочки взялись за руки, чтобы пойти домой помочь маме готовить и убираться дома. Они больше не хотели быть принцессами, они поняли, что существует много интересных и полезных профессий, и каждый ребенок и взрослый может выбрать себе ту, которая ему понравится больше всего. Но самое важное то, что каждая профессия приносит другим людям пользу!

Автор: Писарева Светлана

Сказка про прачку

Прачка

Автор: Лидия Гусева

       Давно это было. Жила-была женщина в нашем дворе. Прачка. Люди носили ей вещи стирать, а еще она обстирывала футбольную команду города. И почти каждый день можно было видеть, как сохли на солнышке и развивались на ветерке футболки с длинными рукавами и номерами на спине, и черные трусы с лампасами. Мне почему-то в детстве всегда было жалко эту женщину, вечно склонившуюся над корытом. А она только посмеивалась и что-то мурлыкала себе под нос. Но самое удивительное было то, что команда города всегда выигрывала, а тетя Варя, так звали её, говорила, что у сборной должен быть свой тренер, свой повар и прачка, ну и конечно свой зритель болельщик.

      - А вот ты сейчас у меня зритель, - весело сказала женщина. - Хочешь научиться стирать? В тот момент подружек во дворе не оказалось, и я, шестилетняя, «тёрлась» около её корыта.

     - А что тут особенного? Стирай да стирай, - ответила я. - Я хочу стать учительницей!

     - О, девочка моя, в каждом деле должно быть волшебство. Нет, сначала терпение, а потом волшебство.

     - Тогда научи, - меня заинтриговали слова прачки. Тёте Варе тоже наверно было немного скучно без общения, перед ней был целый ворох белья.

     - Так вот слушай. От стирки может быть как добро, так и зло. Смотря, кто как стирает, с любовью или нет. Обычно, да и то не все, с бережной любовью стирают вещи близких людей. А от чужого белья нос воротят.

     - Как это зло? – Переспросила я.

   - Ну, расскажу тебе кратко все этапы стирки. Во-первых, бельё надо хорошенько вытрясти, чтобы удалить пыль и прочие ворсинки, затем настрогать мыла и замочить на несколько часов. Белое лучше с хлоркой прокипятить, потом постирать в двух горячих водах с мылом, прополоскать в трех холодных водах. Черное можно уже и развесить, а белое ещё раз прополоскать с синькой в одной воде, а потом в другой - с крахмалом.

     - Ой, как всё не просто! – Воскликнула я. - Конечно, не просто. А многие прачки думают, что это очень просто и пропускают многие этапы стирки. Ещё хуже рассказывают всякие глупости, когда замочат и, ожидая несколько часов, болтают про человека, которому стирают. Это называется «полоскать чужое бельё», вырастишь - потом узнаешь, - улыбнулась тётя Варя.

     - А ты значит, с любовью стираешь, раз команда наша всегда выигрывает?

    - Спросила я. - Далеко мне ещё до любви, детка, - лукаво улыбнулась женщина. - Никто не сравнится с моей прапрабабкой.

       Однажды моя бабушка-прачка рассказала мне про свою бабушку-искусницу, которая могла грехи стирать. Я разинула рот от удивления, как можно грехи стирать, да и что такое грех толком не знала.

      - А вот слушай, я тебе расскажу. Станешь учительницей и будешь эту легенду своим школьникам рассказывать, да ещё девочек стирать научишь. Как я тебе и сказала, была моя прапрабабушка прачкой тоже. Любили люди её за безотказность. Всегда брала работу, уставала или нет. Одежду отдавала всю чистехонькую, белоснежную, выглаженную по шовчикам. Нравилось это людям.

        Но вскоре стали замечать они, как наденут рубашку или платье, будто вновь рождались. И весело, и свободно, и дышать легко! Больные - здоровыми становились, а злые - добрыми. За глаза жители кудесницей её прозвали, но в лицо ничего не говорили. А она-то и ничего не делала для волшебства, да и не знала, что так всё получается. Слушать разговоры посторонних женщине некогда было, так как ей всё больше и больше приносили белья. Люди прослышали о золотых ручках прачки, даже из других городов приезжали. Никому она не отказывала, конечно, болели спина и руки, зато людей в стране всё больше хороших становилось: и здоровых, и красивых, и счастливых.

      Одно было горе - плохой был правитель в те времена. Свою страну, то есть своих людей, грабил, налогами и оброками душил, казнил невинных... А ведь рыба, как говорится, гниёт с головы. Не здоровое было общество. Хотя бабушка и стирала грехи людей, но это была капля в море. Но вот однажды король занемог. Так занемог, что двигаться перестал. Все кости ломили, а жар, как от печки, от него шёл. Никакие лекари не помогли ему. Вспомнил он тут про священников, вызвал их, начал каяться, - ничегошеньки не помогло. Купил даже индульгенцию в чужих странах за большие деньги. Опять всё напрасно.

       Тогда подсказал ему один придворный советник, что в королевстве его проживает женщина-прачка, которая умеет грехи стирать. Окрылили надежды короля, надел он рубашку свою любимую, взял палочку. Решил сам доплести до дома прачки. Добрался, да с порога ей и брякнул: «Мне надо постирать грехи. Я - плохой человек».

       Тут бабушка прозрела и, наконец, поняла, зачем так много людей к ней ходило.

    - Но я не умею никакие грехи стирать, что Вы выдумываете? Я просто стираю и глажу. Король встал перед ней на колени. Бабушка совсем растерялась. И как это сделать, как помочь ему? Ведь, когда она не знала, что выстиранные ею вещи, несут здоровье и силу, так и получалось всё. А теперь, узнав об этом, она даже боялась прикоснуться к рубашке. Казалось, что знание наоборот несло неуверенность, страх, непонимание, прачка даже чуть не лишилась памяти и забыла как стирать?

     - Неужели ты мне не поможешь, великодушная женщина? Ведь, у меня вся жизнь наизнанку! - Наизнанку-наизнанку, - тут, как будто кто-то подтолкнул мыслью женщину. Она быстро схватила рубашку короля, вывернула наизнанку и начала гладить тяжелым горячим утюгом. То есть все этапы стирки сделала наоборот. Выгладив, накрахмалила, потом подсинила, затем в трех холодных водах прополоскала, в двух горячих постирала и замочила. Села передохнуть рядом на топчан, где лежал король, а тот всё стонет и стонет от боли.

       Тогда бабушка отжала крепко рубашку и начала вытряхивать. И, конечно же, никакие теперь ворсинки – пылинки - грешинки не полетели по свету, не стали распространяться. Повесила на солнышко сорочку, а король чуть ли не умирает.

       Тут к прачке вдруг вернулась память, и она принялась за обычную стирку, всё по своим этапам – замочила, прокипятила, постирала, прополоскала, подсинила, накрахмалила и ещё последнюю капельку из своего одеколончика добавила, чтоб подушистее была королевская сорочка. Повесила на солнышко сушить. Вот, наверно, ты и догадалась, что стало потом с королём.

        Вышел он из дома прачки здоровый и помолодевший, но самое главное, мысли у него были первозданные: чистые, добрые, благородные. И конечно, теперь от его правления государство стало процветать, благосостояние расти. Люди становились всё счастливее и счастливее. А прапрабабушке моей уже старенькой и уставшей, правитель назначил королевскую стипендию. Уж более и не стирала она. Но иногда скучала по своему ремеслу. Брала у людей носовые платочки и стирала-полоскала-крахмалила, чтобы никто никогда не плакал, и, чтобы люди горя не ведали.

        Слушала я тётю Варю, затаив дыхание, даже не замечая, что руки мои оказывались то в горячей мыльной воде, то в холодной, то в крахмальной. - Ну, вот хорошо, что дождика нет, сейчас на солнышке всё быстро высохнет, - сказала сказочница-прачка.

     - А можно я ещё приду? - Спросила я.

     - Конечно, приходи! Я тебе ещё сказку расскажу, - рассмеялась тётя Варя.    

   - Нет, я хочу тебе помогать… - и тихонько добавила, - и свои грехи постирать.

    - Ах, ты моя маленькая грешница! Ну и что у тебя за грехи? Небось, конфеты без спроса берёшь? - Опять рассмеялась женщина. - Нее, я зимой снег ем. Он мне очень нравится, а бабушке не говорю, потому что она запрещает…

(https://ljubimaja-professija.ru/skazki-o-professiyakh/2273-prachkaskazki-pro-professiyu.html)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Проект "Ознакомление с профессиями через сказки В.Сутеева с детьми старшего дошкольного возраста"

Ознакомление детей с профессиями:  викторины, квесты, художественная дятельность, экспериментальная деятельность, создание проблемных ситуаций, лэпбуков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство старших дошкольников с профессией художник»

Познакомить детей с профессией художника - натюрмориста.  Воспитывать уважение к людям разных профессий.Воспитывать будущих граждан России, стремящихся не только любить свою Родину, но и вн...

Знакомство старших дошкольников с изобразительным искусством через свободное копирование работ мастеров живописи. Методическая разработка.

Из опыта работы с детьми (художественно-продуктивная деятельность; рисование) старшей и подготовительной к школе групп детского сада.Овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ре...

Выступление на МО "Знакомство дошкольников с профессиями через разнообразные виды деятельности"

Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и проф...

Рекомендации педагогам по знакомству старших дошкольников с образами былинных героев через иллюстрации

Знакомство старших дошкольников с образами былинных героев через иллюстрации художников является актуальной и важной темой в контексте сохранения и передачи культурного наследия русского народа детям ...