Знакомство старших дошкольников с изобразительным искусством через свободное копирование работ мастеров живописи. Методическая разработка.
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Курзова Екатерина Геннадьевна

Из опыта работы с детьми (художественно-продуктивная деятельность; рисование) старшей и подготовительной к школе групп детского сада.

Овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка большое значение:

-это возможность для ребенка самостоятельно создать рисунок,
-создание положительного эмоционального настроя,
-развитие творчества, эстетического чувства,  образных представлений и воображения. 

Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста . Изобразительная деятельность позволяет детям выразить в рисунках своё представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему.

Рисование для ребенка - своеобразная форма познания реальной действительности, окружающего мира, постижения художественного искусства.

Овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка большое значение:

-это возможность для ребенка самостоятельно создать рисунок,
-создание положительного эмоционального настроя,
-развитие творчества, эстетического чувства,  образных представлений и воображения. 

Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста . Изобразительная деятельность позволяет детям выразить в рисунках своё представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему.

Рисование для ребенка - своеобразная форма познания реальной действительности, окружающего мира, постижения художественного искусства.

Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность.

Копирование работ старых мастеров - является одним из важных моментов в процессе обучения детей изобразительному искусству. • В законченном произведении мастера: живописи, рисунке или композиции, детям проще увидеть характер, силуэты предметов, освещение, объем, а так же почувствовать состояние или настроение произведения. Всё это неотъемлемые части школы рисунка и живописи. • По мимо этого происходит знакомство учеников с техникой художника, с тем направлением в искусстве или стилем, к которому относится его произведение.

Копирование знаменитых произведений искусства — проверенный способ научиться рисовать. К нему прибегали и новички, и мастера живописи.

Самый действенный и простой способ копирования - определять соотношения частей путём сравнения одного с другим и распределение частей рисунка друг относительно друга на глаз. Одновременно развивается глазомер, чувство пропорций и соразмерности, острота детали, твёрдость руки, чувство формата и так далее.

Главная задача - увлечь детей живописью, процессом творчества.

Репродукция для рассматривания и копирования выбиралась соответственно сезону и тематическому плану образовательной программы.

Рассматривая репродукции, дети знакомятся с жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Знакомятся с такими понятиями как «линия горизонта», «композиция», «холодные и тёплые» цвета…

При помощи педагога, дети делают выводы: какие выразительные средства использовал автор (основные цвета картины, ее композиционный центр), как показал первые признаки времени года, явления природы, какие чувства хотел передать художник.

Перед началом работы обязательно обсуждаются цвета основных, самых больших частей картины, какие краски использовал художник (где мы можем использовать "открытые" цвета, прямо из банки, а где цвет придется получить путем смешивания), что является центром (смысловым, композиционным) картины.

Выполняется  свободная копия: на картине выделены основные элементы композиции, основные цветовые пятна и наиболее значимые детали.

 В ходе работы детям предлагалось не отвлекаться на мелкие детали изображения, стараться весь лист заполнять цветом. От детей не требовалась близкая передача цвета репродукции - создавалась свободная копия. Но рекомендовалось приблизительно отразить основные цветовые решения: теплое - холодное, темное - светлое.

Литература:

Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников. М. 2014

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011. - 200 с.

Смирнова М.Г. Изобразительная деятельность старших дошкольников: рекомендации, занятия, дидактические игры. - Волгоград: Учитель, 2009. - 270 с.

Рисование в детском саду [Электронный ресурс]: http://www.detskiysad.ru/izo/teoria09

Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 160 с.

Шайдурова Н.В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам. - М.: Детство-пресс, 2010. - 68 с.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М. , 2012.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kurzova_risovanie_-_kopirovanie.pdf870.4 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Приобщение детей старшего возраста к изобразительному искусству и развитие творческих способностей"

Методическая разработка на тему «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»...

План «Приобщение дошкольников к изобразительному искусству - ознакомление с живописью ХХ в».

Тематический годовой план и перспективный план работы для подготовительной группы на первый квартал учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь)  по теме «Приобщение дошкольников к изобразитель...

Методическая разработка по знакомству старших дошкольников с государственной символикой Санкт-Петербурга

В разработке представлены материалы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с государственной символикой: гербом Санкт-Петербурга. использованы авторские стихи во...

"Формирование нравственно-эстетических качеств детей через знакомство с видом декоративно-прикладного искусства "вытынанка" (из опыта работы).

«Истоки творческих способностей и дарования детей -    на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли…Другими словами: чем ...

Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству В гостях у народных мастеров (знакомство с русским народным творчеством), глина.

изделия народных промыслов (дымковские игрушки, гжельские, городецкая), аудиозапись русских народных мелодий....

Опыт работы по обучению старших дошкольников коррекционной группы рисованию через знакомство детей с живописью.

Потребность к красоте и доброте у ребёнка отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет руки к красивой, яркой игрушке и утихает, услышав звуки  музыки. И есл...