Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству В гостях у народных мастеров (знакомство с русским народным творчеством), глина.
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая группа) на тему
изделия народных промыслов (дымковские игрушки, гжельские, городецкая), аудиозапись русских народных мелодий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с №360
«Журавушка»
Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству
В гостях у народных мастеров
(знакомство с русским народным творчеством)
Воспитатель высшей категории:
Буйдакова О. В.
Новосибирск 2017
Цели:
-воспитывать уважение и пробуждать интерес к труду народных мастеров, создающих красивые вещи;
- вызвать у детей положительный эмоциональные отклик от встречи с прекрасным;
- обобщить имеющиеся знания о народных промыслов России;
- приобщать к народным промыслам через собственные работы.
Оборудование:
изделия народных промыслов (дымковские игрушки, гжельские, городецкая), аудиозапись русских народных мелодий.
Предварительная работа:
беседа о народных промыслах, лепка игрушек, расписывание силуэтов, разучивание стихов, танец с ложками.
Ход занятия.
Зал оформлен изделиями русских промыслов: Дымка, Городец, Гжель.
Воспитатель: Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети тут красиво?
Аж захватывает дух!
Здравствуйте гости!
Проходите ребята да поглядите, какие здесь у игрушки и посуда собрана. Они не простые. Их сделали русские мастера-умельцы из Дымково, Городца, Гжели.
Ребенок: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!
(Звучит фрагмент русской народной песни «Камаринская»).
Воспитатель: А вот какие это мастера ,вы сами догадайтесь. Отгадайте-ка загадку:
Игрушки это не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Дети: Это дымковские игрушки!
Вос-ль: Правильно! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Какие краски используют мастера?
Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, голубую, желтую, оранжевую.
Вос-ль: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие росписи дымковской росписи вы знаете?
Дети: Клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, налепы, волнистые линии.
Вос-ль (показывает водоноску): Посмотрите, ребята, какая красивая барышня. Вы знаете, как называется эта игрушка?
Дети: Это водоноска.
Ребенок: За студеную водицей водоноска-молодица
Как лебедушка плывет, ведра красные несет.
Звучит русская народная мелодия.
Вос-ль: А сейчас мы отправимся в Подмосковье.
Ребенок: Есть в России такое местечко,
Где белая рощица синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо негромких мелодий.
И светлеет вода родниковая
И дыхание ветра свежей
Расцветает Гжель васильковая
Незабудковая Гжель.
Дети и воспитатели подходят к гжельскому уголку, где стоит гжельская посуда.
Вос-ль: Ребята, а почему в стихотворении Гжель называется васильковой и незабудковой?
Дети: Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета.
Вос-ль: Где расположен узор
Дети: В центре изделия.
Вос-ль: С чего начинали расписывать узор?
Дети: С крупных деталей: лепестков, сердцевинок, стебля, листьев, бутонов.
Вос-ль: А что раскрашивали потом?
Дети: Край, дно, затем ручку. Их часто закрашивали сплошь синей краской.
Вос-ль: Молодцы! Напомню вам только, что мастера Гжели применяли разные нажимы на кисть, чтобы получить разные оттенки синего цвета: чтобы получить темный оттенок, надо нажимать на кисть сильнее, чтобы получить светлый – слабее.
Дети: Это разные ягоды : смородины, малины, клубники, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы.
Звучит мелодия Вологда.
Дети подходят к столу, на котором выставлены изделия городецкого промысла.
Вос-ль: Ребята остался еще один уголок в горнице, где мы с вами не были. Здесь представлены изделия из одного старинного русского города. Живет там веселый народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни, мебель, посуду яркими цветами и сказочными птицами. Что это за город?
Дети: Городец!
Ребенок: Есть на Волге город древний, по названью – Городец.
Славится на всю Россию своей росписью, творец.
Распускаются букеты, ярко красками горя.
Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
Вос-ль: Посмотрите на городецкие изделия, вспомните, какими красками и приемами пользуются городецкие мастера?
Дети, вос-ль беседуют о городецкой росписи.
Вос-ль: Но вот смотрю, на столах лежат незаконченные изделия. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.Что ж, ребята сейчас вы превратитесь в мастеров – кто в дымковских, кто в гжельских, кто в городецких. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Вы сейчас проходите и садитесь.
Начинается работа.
В конце занятия дети рассматривают свои изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"
В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....
Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни....
«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...
Конспект итоговой занятия по изобразительному искусству «Башкирский орнамент. Сапог
Сформировать понятие о башкирском народном орнаменте, его элементах, симметрии и цвете....