Викторина для детей дошкольного возраста по сказкам Корнея Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе

Викторина по сказкам К. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vektori_chukovskogo.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей дошкольного возраста

по сказкам Корнея Чуковского.

Дети, сегодня мы поговорим о сказках русского детского писателя Корнея Чуковского.
Давайте вспомним, какие сказки вы знаете?
—  Федорино горе;
—  Мойдодыр;
—  Муха-Цокотуха4
—  Айболит;
—  Бармалей;
—  Краденое солнце.
Все знают эти сказки? (Да!)
Тогда давайте устроим небольшую викторину: я вам буду задавать вопросы по сказкам, а вы мне будете отвечать. (Хорошо!)

Викторина:

1. Почему от Федоры убежали вся посуда, подушки, мебель и т.д?
(Потому что, Федора за ними не ухаживала. У неё дома было ужасно грязно, и посуда, подушки, мебель и т.д не хотели жить в таком грязном доме с неопрятной хозяйкой, поэтому убежали).
2. Вернулись ли посуда, подушки, мебель и т.д обратно к Федоре? Если да, то почему?
(Да, вернулись. Им стало жалко Федору, потому и вернулись).
3. От куда этот отрывок?
«Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.»
(Мойдодыр)
4. Продолжите фразу:
«Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное …!          (брюхо)
Муха по полю пошла,
Муха ...                             (денежку нашла)
Пошла Муха на базар
И купила …»                    (самовар)
5. А что приключилось с Мухой-Цокотухой на празднике?
(Её похитил Паук-Злодей).
6. А кто Муху-Цокотуху спас?
(Комар с саблей).
7. Как зовут доброго доктора, который лечит больных зверей?
(Айболит)
8. К Айболиту прибежала Зайчиха. Что она хотела от айболита?
(Чтобы он спас её зайчонка, у которого не было ножки)
9. Что родители, в сказке  «Боромолей», говорили Тане и Ване?
(То, чтобы они не ходили гулять в Африку)
10. А почему им нельзя там гулять?
(Потому что там акулы, гориллы, злые крокодилы, и самый жуткий и злой Бормолей)
11. А какой доктор пришёл им на помощь?
(Айболит)
12. А кто спас Таню, Ваню и Айболита?
(Крокодил)
13. А в конце сказки Бормолей стал добрым?
(Да)
14. Кто похитил Солнышко в сказке «Краденное солнце»?
(Крокодил)
15. А кто спас Солнышко, вытащив из пасти злодея?
(Медведь)
16. Продолжите фразу:
«Солнце по небу …       (гуляло)
И за тучу ...                      (забежало)
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки- …                      (Белобоки)
Поскакали по полям,
Закричали …:                   (Журавлям)
«Горе! Горе! …                 (Крокодил)
Солнце в небе …!»          (Проглотил)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ:«НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ              КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА...

Литературная викторина для детей старшей группы на тему: «Удивительные сказки Корнея Чуковского»

Формировать и развивать навыки доброжелательного общения, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками на примере героев произведений К. Чуковского....

Викторина «Сказки Корнея Чуковского»

Викторина  «Сказки Корнея Чуковского»Цель: Помочь детям вспомнить названия, содержание и героев сказок К. И. Чуковского. Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Чуковского...

Литературная викторина на тему "Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского"

Цель: - Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения р...

Доклад о проведении театрализованной викторины по сказкам Корнея Чуковского

Доклад о проведении театрализованной викторине по сказкам Корнея Чуковского                                  ...