Беседа по сказке Г. Х. Андерсона «Пастушка и трубочист»
материал по художественной литературе

Беседа по сказке Г. Х. Андерсона «Пастушка и трубочист»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pastushka_i_trubochist.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Тема занятия: беседа по сказке Г. Х. Андерсона «Пастушка и трубочист»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: объяснение поступка пастушки и трубочиста из сказки Г. Х. Андерсона «Пастушка и трубочист» через слушание сказки, беседы по содержанию, дидактическую игру с картинками на ИКТ оборудовании, и через создание образов героев сказки.

Задачи:

Образовательные:

- узнать содержание сказки Г. Х. Андерсона «Пастушка и трубочист»;

Развивающие:

- выявить и понять причину поступка пастушки и трубочиста в ходе анализа содержания сказки Г. Х. Андерсона «Пастушка и трубочист»;

Воспитательные:

- внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы.

Дополнительные задачи:

- помочь Пастушке выбрать подарок

- создать образ героев сказки Г. Х. Андерсона «Пастушка и трубочист».

Словарная работа: активизировать словарь 

Планируемый результат занятия: дети старшей группы понимают идею сказки Г. Х. Андерсона «Пастушка и трубочист», могут объяснить причину поступка главных героев сказки Г. Х. Андерсона «Пастушка и трубочист», создают образ героев сказки Г. Х. Андерсона «Пастушка и трубочист»

Подготовительная работа: чтение отрывка сказки «Пастушка и трубочист», рассматривание иллюстраций по произведению, просмотр мультфильма сказки «Пастушка и трубочист», беседа о том, что любые трудности можно преодолеть если быть решительным и смелым.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, программа SMART, книга со сказкой «Пастушка и трубочист», наглядный материал для гимнастики, карандаши, изображения главных героев.

Конспект

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Мы живем в одном краю всех я вас приветствую!

Ребята посмотрите на экран кто же это к нам пришел в гости? Верно. А где мы раньше встречали наших гостей, в каком произведении? Правильно, сегодня мы продолжаем знакомится со сказкой Ганса Христиана Андерсона. Ганс Христиан Андерсон – это писатель, который написал не мало интересных, поучительных произведений для детей.

Сегодня я вновь принесла сказку «Пастушка и трубочист» потому что стала замечать, что некоторым ребятам, а нашей группе не хватает смелости для выполнения трудных задач.

Мне нравиться сказка Ганса Христиана Андерсона «Пастушка и трубочист», потому что она учит нас быть решительными, смелыми и тогда любые трудности будут по плечу.

Садитесь на свои места. Спина прямая, ноги стоят на полу.

В гостиной стоял старинный шкаф, весь украшенный причудливой резьбой. В центре резьбы был вырезан человек на козлиных ногах и с рожками. Его звали Козлоног. Он все время смотрел на подзеркальный столик, где стояла красивая фарфоровая пастушка с посохом.

Рядом с пастушкой стоял трубочист, тоже фарфоровый, но совершенно черный. Он держал в руках лестницу и был парнем хоть куда.

Поскольку они долго стояли рядом, то пастушка и трубочист обручились.

Тут же стоял и старый китаец, который умел качать головой. Он называл себя дедушкой пастушки и требовал, чтобы она его слушалась.

Китаец покивал головой Козлоногу, когда тот посватался за пастушку. Пастушка не хотела становится двенадцатой женой Козлонога и горько плакала. А потом предложила трубочисту убежать куда глаза глядят.

Как-то ночью трубочист помог спуститься пастушке с подзеркального столика. В старинном шкафу начался переполох и Козлоног кричал китайцу, говоря, что пастушка убегает.

Испуганные беглецы юркнули в подоконный ящик, где лежали колоды карт. Карты сами для себя устроили театральное представление о страданиях влюбленной парочки, и пастушка не могла на него смотреть без слез.

Беглецы снова оказались на полу и увидели, что китаец раскачивается на столике. В голове его болтался свинцовый шарик.

Трубочист предложил спрятаться в вазе с засушенными цветами, но пастушка сказала, что ваза была помолвлена с китайцем и выдаст их.

Тогда трубочист предложил залезть в печку и выбраться из дома по дымовой трубе.

Ребята как вы думаете хватит ли сил и духу у пастушки с трубочистом преодолеть препятствия и увидеть какой большой мир их окружает?

Давайте проголосуем. У доски работаем по очереди, дружно. … Напомни нам правила работы с интерактивной доской. Если вы считаете, что Пастушке и трубочисту хватит смелости преодолеть все препятствия и увидеть какой огромный мир их окружает, то выберите солнце, если вы так не считаете, выберите снежинку.

А ответ на этот вопрос нам поможет узнать книга:

 Стой! Придумал! — сказал трубочист. — Видишь вон там, в углу, большую вазу с сушеными душистыми травами и цветами? Спрячемся в нее! Ляжем там на розовые и лавандовые лепестки, и если китаец доберется до нас, засыплем ему глаза солью*.

— Ничего из этого не выйдет! — сказала пастушка. — Я знаю, китаец и ваза были когда-то помолвлены, а от старой дружбы всегда что-нибудь да остается. Нет, нам одна дорога — пуститься по белу свету!

— А у тебя хватит на это духу? — спросил трубочист. — Ты подумала о том, как велик свет? О том, что нам уж никогда не вернуться назад?

— Да, да! — отвечала она.

Трубочист пристально посмотрел на нее и сказал:

— Мой путь ведет через дымовую трубу! Хватит ли у тебя мужества залезть со мной в печку, а потом в дымовую трубу? Там-то уж я знаю, что делать! Мы поднимемся так высоко, что до нас и не доберутся. Там, на самом верху, есть дыра, через нее можно выбраться на белый свет!

И он повел ее к печке.

— Как тут черно! — сказала она, но все-таки полезла за ним и в печку, и в дымоход, где было темно хоть глаз выколи.

— Ну вот мы и в трубе! — сказал трубочист. — Смотри, смотри! Прямо над нами сияет чудесная звездочка!

На небе и в самом деле сияла звезда, словно указывая им путь. А они лезли, карабкались ужасной дорогой все выше и выше. Но трубочист поддерживал пастушку и подсказывал, куда ей удобнее ставить свои фарфоровые ножки. Наконец они добрались до самого верха и присели отдохнуть на край трубы-они очень устали, и немудрено.

Нам ними было усеянное звездами небо, под ними все крыши города, а кругом на все стороны, и вширь и вдаль, распахнулся вольный мир.

Скажите ребята хватило смелости пастушке и трубочисту преодолеть все препятствия? Давайте еще раз проголосуем, Если да выбираем солнышко, если нет, снежинку.

БЕСЕДА:

  1. Назовите главных героев сказки
  2. Где стояла фарфоровая пастушка? Давайте проверим и обратимся к книге
  3. Почему козлоног все время смотрел на подзеркальный столик?
  4. Почему пастушка и трубочист обручились?
  5. Почему же Китаец называл себя дедушкой пастушки?
  6. А почему пастушка не хотела играть свадьбу с Козлоногом?
  7. Как вы думаете какое настроение было у пастушки, когда Китаец решил выдать ее за козлонога?
  8. Что произошло бы если Пастушка и трубочист не убежали?
  9. Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в сказке после того как Пастушка и трубочист убегут?
  10.  Как бы вы поступили на месте главных героев?
  11. Как вы относитесь к поступку пастушки и трубочиста?

Ребята, а сейчас я проверю, как внимательно вы меня слушали, сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать:

 Ребята, как вы понимаете пословицу «Без солнышка нельзя пробыть, без милого нельзя прожить». Верно. Для пастушки трубочист как солнышко без которого было бы очень грустно и одиноко, и если бы китаец отдал пастушку козлоногу, пастушка и трубочист не были бы счастливы.

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

Ребята посмотрите на экран, Пастушка обращается к нам за помощью, она хочет сделать подарок трубочисту, но не знает, что ему понравиться и пригодиться, что мы можем сделать? Замечательная идея, мы расскажем, чем пользуются трубочисты и поможем выбрать подарок для трубочиста. Играем дружно.

Ребята Пастушка благодарит нас за помощь. Наши глазки устали им нужно отдохнуть.

Вправо-влево мяч большой    

Прыгал очень хорошо!                               

Раз и два, туда-сюда,

Не догонишь никогда!        

Продуктивка:

Ребята посмотрите, что у нас на столе. Верно это герои сказки «Пастушка и трубочист», посмотрите все в порядке, может чего-то не хватает? Верно у пастушки не хватает посоха, у трубочиста лестницы, а у козлонога рогов, я предлагаю вам дорисовать то чего не хватает, но для начала договоритесь. Я вижу вы закончили, а теперь я предлагаю разыграть диалог наших героев.

Рефлексия

Ребята, как называлась сказка, о которой сегодня мы говорили?

Какие эмоции, чувства у вас возникли при прослушивании этой сказки?

Что сегодня тебе понравилось делать больше всего?

Что для тебя было трудным?

Ребята, если вам было не интересно и у вас возникли затруднения, то потопайте ногами, а если же вам было интересно и все понравилось, то похлопайте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театрализованное представление "Пастушка и трубочист" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

ПАСТУШКА И ТРУБОЧИСТМузыкально-театрализованное представление – совместное выступление детей и взрослых, где дети являются главными, непосредственными участниками. Выступление взрослых является сюр пр...

Сказки Г.Х.Андерсона

Знакомство с творчеством и сказками Г.Х.Андерсона....

викторина для детей старшая и подготовительная группа по теме: сказки Г.Х. Андерсона

1В какой стране родился Г.Х Андерсен-в Дании-в Швеции-в Норвегии2 Какая сказка Андерсена начинается словами: « Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоя...

Открытое занятие в подготовительной группе сказки Г.Х. Андерсона

Открытое занятие в подготовительной группе сказки Г.Х. Андерсона...

Викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсона для детей старшего дошкольного возраста

Викторина по сказкам Г. Х. Андерсе  Подготовила воспитатель МБДОУ № 1 г Ижевска  Наталья Михайловна ТолстопятоваЦель:1. Обобщить знания детей о сказках Х. К. Андерсена.2. Форм...

Интерактивная викторина по сказкам Г.Х. Андерсона

Интерактивная викторина по сказкам Г.Х. Андерсона...