художественно-эстетическое
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Калмыкова Людмила Александровна

Конспект художественно-эстетического направления 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno_esteticheskoe.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

 

Конспект

итогового интегрированного занятия

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Разделы: Рисование

в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

№ 11 «Рябинка»

Тема «Экскурсия в мастерскую художников»

Дундукова Анна Валерьевна,

воспитатель

г. Советский,

апрель, 2022 г.

Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей об изобразительном искусстве; о жанрах живописи; об элементах городецкой, гжельской, хохломской росписи;
  2. Закрепить умение проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решение, 
  3. Закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции.

Развивающие:

  1. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;
  2. Развивать мелкую моторику рук;
  3. Развивать у детей диалогическую речь;

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.
  2. Воспитывать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром);
  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие
  • Речевой развитие

Виды детской деятельности

Приёмы работы

Игровая

  • Игра-приветствие «Здравствуй, солнце золотое»

Коммуникативная

  • Создание проблемной ситуации «Экскурсия в мастерскую художников»
  • Беседа о цветовом спектре, о ДПИ, о жанрах живописи, о радуге
  • Вопросы
  • Рефлексия  по итогам деятельности

Двигательная

  • Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Продуктивная

  • Рисование картин в разных жанрах живописи

Формы организации детей: подгрупповая

Количество детей: 10 -12 детей

Материал:

Оборудование: указка, магниты, магнитофон, столы, стулья, мольберт.

Демонстрационный:         картины в разных жанрах живописи: портреты, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр, цветовой спектр, предметы с изображением росписей гжельской, хохломской, городецкой, муляжи овощей, фруктов, грибов; цветы, ваза, корзина.

Раздаточный: листы бумаги ватные палочки, смятая бумага, жесткие кисти, тонкие кисти, кусочки поролона, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, влажные салфетки, трафареты, салфетки, простые карандаши, клей, ластики, тонированная бумага.

Ход:

1 этап: Организация детей, создание мотива

В: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Посмотрите у нас гости, давайте поприветствуем Светлану Николаевну!

Дети здороваются.

В: Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу.

- Здравствуй, солнце золотое,

- Здравствуй, небо голубое,

- Здравствуй, вольный ветерок,

- Здравствуй, маленький росток,

- Здравствуй, милый мой дружок!

В: Вот теперь мы полны сил и энергии. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в мастерскую художников. Хотите?

Д: Да!

В: Экскурсия будет необычная, вы сами побываете в роли художников, для вас будут предложены задания, заодно и проверим чему вы научились за этот год.  Итак, готовы?

Д: Да!

2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей

Дети и воспитатель подходят к первому столу

В: А вот и первый зал в мастерской, называется он «Радуга». Вам нужно ответить на вопросы: какие цвета являются основными и почему?

Ответы детей

В: Верно! Красный, синий, желтый – основные. Почему?

Ответы детей

В: С помощью этих цветов можно получить остальные цвета. Назовите холодные цвета. (синий, фиолетовый, зеленый). Назовите теплые цвета (желтый, оранжевый, зеленый). Выложите полоски по цвету радуги. Что получилось? 

Ответы детей, дети выполняют задание

В: Сколько цветов в радуге?

Д: Спектр радуги. 7 цветов.

В: Кто желает рассказать стихотворение, по которому можно запомнить последовательность цветов радуги?

Чтение фразы, где каждое слово начинается с буквы обозначающей цвет (каждый — красный, охотник — оранжевый, желает — желтый, знать — зелёный, где — голубой, сидит — синий, фазан — фиолетовый).

В: Молодцы! А теперь отправляемся во второй зал под названием «Роспись», на занятиях вы не только учились рисовать, но и знакомились с народными промыслами. А теперь вопрос: Какой росписью украшена эти предметы?  Слушаем внимательно.

Голубизну небесную

Что сердцу так мила

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла

(гжель)

В: Назовите элементы гжельской росписи?

В: Скажите какой основной цвет гжели?

Ответы детей

В: Правильно! Какой росписью украшена эти предметы?

Из липы доски сделаны

И прялки и лошадки

Цветами разрисованы как будто полушалки

Там лихо скачут всадники

Жар-птицы ввысь летят

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

(городецкая роспись)

В: Назовите, элементы городецкой росписи?

Ответы детей

В: Какой росписью украшена эта посуда?

Роспись хохломская – словно колдовская

В сказочную песню просится сама,

И нигде на свете нет таких соцветий-

Всех чудес чудесней наша хохлома!

(хохломская роспись)

В: Назовите элементы хохломской росписи? Какие цвета используют хохломские мастера в своих узорах?

Ответы детей

В: Молодцы! А теперь отправляемся с вами третий зал. Ребята, а как называется дом для картин.

Д: Дом картин называется Галерея.

В: Верно. В галереях очень часто проходят выставки картин разных художников мира.  И мы с вами сейчас находимся в «Галерее». Скажите, ребята, какие жанры живописи вы знаете?

Ответы детей

В: Вам необходимо разделить картины по жанрам живописи (пейзаж, натюрморт, портрет, анималистика)

Дети выполняют задание

В: А теперь назовите пожалуйста, что это за жанр?

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это …..(натюрморт)

В: Почему вы решили, что речь идёт о натюрмортах? Что на них нарисовано?

Ответы детей

В: Какой следующий жанр?

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называется …..(портрет)

В: Что изображают художники на портрете?  Как может быть изображен человек на портрете?

Ответы детей

В: Правильно. А теперь назовите пожалуйста, что это за жанр?

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется….. (пейзаж).

В: Что же такое пейзаж? Какими красками можно нарисовать пейзаж?

Ответы детей

В: Молодцы! А теперь я приглашаю вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками. Но прежде чем отправится нам в нашу мастерскую предлагаю вам поиграть.

В: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. 

Физкультминутка «Цветок»

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

3 этап: Самостоятельная работа детей и воспитателя

В: Мы немного поиграли. Проходите в нашу творческую мастерскую, садитесь за столы. Напомните, пожалуйста, друг другу, какой должна быть спина при рисовании? А как должны стоять наши ноги? А теперь напомните правила работы с кисточкой.

Дети называют правила работы с кистью, с красками

В: За этим столом будут работать художники – портретисты. Я предлагаю вам придумать и нарисовать образ Весны. Можно воспользоваться схемой последовательности рисования.

(Дети делают набросок простым карандашом, могут использовать материалы на выбор)

В: За вторым столом будут трудиться художники – пейзажисты. Которые будут рисовать весенний пейзаж.

(Рисуют на заранее затонированной бумаге, с помощью гуаши, инструментов нетрадиционного рисования)

В: Ну а за третьим столом художники будут рисовать натюрморты, но сначала, вам этот натюрморт надо собрать, т. к. вы будете работать с натуры.

(Дети составляют натюрморт, используя муляжи овощей, фруктов, грибов, цветы, вазы, корзины, материалы и инструменты на выбор)

Дети выполняют работу под музыку, воспитатель, при этом, напоминает и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются.

4 этап: Рефлексия, подведение итогов

В: Ну что, я думаю, картины уже готовы?

Дети и воспитатель крепят рисунки на картины на мольберт своей подгруппы

В: Молодцы!  Давайте полюбуемся своими работами.  Что вы чувствуете, когда смотрите на свои работы и работы ребят?

Ответы детей

В: Давайте подумаем, кого можно пригласить на нашу выставку картин? Что они скажут, когда увидят нашу выставку? Я тоже уверена, что она им понравится!  

Ответы детей

В: Наша экскурсия подошла к концу, я думаю, что вам очень понравилось, а теперь пришло время прощаться!

Дети и воспитатель прощаются, уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....