Викторина Тема "Сказки разные бывают"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Бусовикова (Мусонова) Оксана Викторовна

Викторина для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_byvayut_raznye.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Республика Бурятия

Викторина

Тема: «Сказки разные бывают»

(старшая группа)

Разработала: воспитатель

высшей квалификационной категории

Мусонова О.В.

Цель: обобщение знаний детей о народных сказках. 

Задачи:

- приобщать детей к народному творчеству;

- учить культуре общения в группах;

- развивать у детей чувства коллективизма.

Методы и приёмы: игровой, художественное слово (загадки, стихи), частично-поисковый, проблемный, поощрение.

Словесная работа: волшебная, поучительная, остроумная, мудрая, чудеса, счастливый.

Индивидуальная работа: 

Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки.

На протяжении занятия активизировать Дениса С.

Предварительная работа: Чтение художественной  литературы; рассматривание иллюстраций; беседа по содержанию сказок, просмотр  сказок на видео; прослушивание аудиокассеты со сказками, драматизация сказки «А по–моему они одинаковые!»; самостоятельная художественная деятельность; выставка рисунков.

Материал и оборудование: стенд с книгами народных сказок; ноутбук; настольная игра «Сложи сказку» (разрезные картинки); набор картинок на тему «Сказки»; сигнальные карточки; иллюстрации к русским народным сказкам; 2 макета солнышек на каждую команду; лучики; доска; мольберт; фишки; два подноса.

Музыкальное оформление: аудиозапись с различной мелодией.

Ход викторины:

Звучит негромкая музыка.

- Ребята, вы любите сказки?

- Да, у каждого человека есть любимая сказка. Мы слышим их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности.

- Вот и сегодня мы с вами проведём викторину, т.е. вспомним сказки, поиграем и примем участие в конкурсах.

- Но сначала расскажу вам о правилах нашей игры. Мы распределимся на две команды и выберем капитана. Вопросы буду задавать по очереди, одной и другой команде. В случае неправильного ответа, право ответить на вопрос переходит к соперникам. Для каждой команды я приготовила вот такие солнышки, та команда, которая даст правильные ответы – получит фишки, и у кого будет больше фишек, та команда получит лучик. Каждый полученный вами лучик будет располагаться вокруг весёлых солнышек. В конце игры мы посчитаем лучики каждой команды и команда, набравшая большее количество баллов (лучиков), побеждает.

- Но, внимание! Выкрикивать с места нельзя!

(распределение детей на команды)

- Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка.

Послушайте, о какой сказке идёт речь?

1) В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли…(«Три медведя»)

2) Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. («Репка»)

3) Помогла нам яблонька, помогла нам печка. («Гуси-лебеди»)

4) Не пей из копытца - козлёночком станешь. («Сестрица  Алёнушка

и братец Иванушка»)

5) Дёрни  за верёвочку, дверь и откроется. («Красная шапочка»)

6) Влезь в одно ушко, а в другое вылезь. («Хаврошечка»)

Выкладываем лучик

2 задание

- Я буду показывать вам иллюстрации, а вы должны назвать сказку.

1) Маша и медведь.

2) Гуси лебеди.

3) Волк и семеро козлят.

4) Три медведя.

5) Теремок.

6) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

7) Сказка о золотой рыбке.

8) Кот в сапогах.

Выкладываем лучик

3 задание

Загадки о героях сказок:

  1. Перед волком не дрожал,

    От медведя убежал.

    А лисице на зубок,

    Всё ж попался… (Колобок)

2) Помогла нам яблонька,

    Помогла нам печка,

    Помогла хорошая, голубая речка,

    Все нам помогали, все нас укрывали,

    К матушке и батюшке мы домой попали.  

    Кто унес братишку? Назовите книжку?   (Гуси-лебеди)

3) Уплетая калачи,

    Парень ехал на печи

     Прокатился по деревне

     И женился на царевне. (По щучьему велению)

4) Эта девочка – малышка

     В большой лилии спала.

     Её ночью злая жаба

     К себе в болото унесла? (Дюймовочка)

 5) В гости к бабушке пошла,

     Пирожки её понесла.

     Серый волк за ней следил,

     Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

  6) Но однажды корнеплод

      Все тянули – градом пот.

      Мышь мала, но всё ж она

      Вырвать овощ помогла. (Репка).

Выкладываем лучик

4 задание

- Ребята, я прочитала так много сказок, что у меня все названия перепутались. Я буду говорить названия, а вы, если нужно - исправьте меня пожалуйста, вдруг я ошибусь.

- Царевна – индюшка;

- По собачьему велению;

- Сестрица Алёнушка и братец Никитушка;

- Петушок – золотой пастушок;

- У смеха глаза велики.

- Лапша из топора.

Дети слушают название сказки и исправляют ошибки в названии сказки.

Выкладываем лучик

- Справились отлично, предлагаю следующее задание:

5 задание 

- Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

1) Гуси…(лебеди);

2) Красная…(шапочка);

3) Заюшкина…(избушка);

4) Царевна…(лягушка);

5) Три…(медведя);

6) Снегурушка и…(лиса);

7) Маша и…(медведь);

8) Конёк –…(горбунок).

Выкладываем лучик

Музыкальная пауза

Ребята, а сейчас я приглашаю всех отдохнуть под песню «Встаньте дети, встаньте в круг…» из к/ф «Золушка».

(Дети выходят, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения).

6 задание 

Игра « Наоборот»

1.Теремок маленький, а медведь (большой)

2.Колобок доверчивый, а лиса (хитрая)

3.Баба яга злая, ёж (добрый)

4.Дочка мачехи ленивая, а Хаврошечка (трудолюбивая).

Молодцы!

Выкладываем лучик

7 задание

«Из какой сказки предмет?»

А сейчас вы должны отгадать, из каких сказок эти предметы.

а) Зеркальце («Сказка о мёртвой царевне»);

б) Аленький цветочек;

г) Хрустальная туфелька («Золушка»);

д) Златая цепь («Лукоморье»);

е) Золотое яичко («Курочка Ряба»).

Выкладываем лучик

А теперь время посоревноваться нашим капитанам команд.

8 задание

«Собери пазлы». Каждой команде предлагается собрать по две картинки из больших пазл, на которых изображены герои из сказок. Нужно назвать и сказку.

Выкладываем лучик

9 задание

Песня сказочного  героя

1.Какую песню пела мама – коза своим козлятушкам?

2.Какую песню пел Колобок, когда катился по лесу?

Выкладываем лучик

Рефлексия: Вот и подошла наша викторина к концу, давайте посмотрим, у какой команды солнышко лучистее?  

Подсчёт лучиков

Ой, да от наших солнышек в группе стало не только светлее, но и теплее, потому что победила дружба!

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мячи разные бывают"

данная работа выполнена в виде презентации, которая содержит:задачиинвентарь и оборудованиесодержание (описание эстафет)презентацию для детей...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Люди разные бывают»

Данное занятие предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и ...

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе на тему : «Куклы разные бывают».

Программное содержание:На основе развития мыслительных операций уточнить знания детей о резиновой, тряпичной и бумажной куклах.Формировать умение коллективного обсуждения проблем.Упражнять детей в хор...

Авторское стихотворение "Какие разные бывают дети"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13196434","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"143","width":"480"}}]]Данное стихотворение является авторским и посвящено детям....

Звуки разные бывают - всюду нас они встречают

Создание условий  для свободного экспериментирования ребёнка со звуком, тем самымразвивать потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность  в воплощении свое...

Конспект ООД по математике с детьми младшей группы "Какие разные бывают листочки"

Конспект направлен на закрепление основных цветов, способствует развитию логического мышления....