Викторина Тема "Сказки разные бывают"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 с. Кабанск»
Республика Бурятия
Викторина
Тема: «Сказки разные бывают»
(старшая группа)
Разработала: воспитатель
высшей квалификационной категории
Мусонова О.В.
Цель: обобщение знаний детей о народных сказках.
Задачи:
- приобщать детей к народному творчеству;
- учить культуре общения в группах;
- развивать у детей чувства коллективизма.
Методы и приёмы: игровой, художественное слово (загадки, стихи), частично-поисковый, проблемный, поощрение.
Словесная работа: волшебная, поучительная, остроумная, мудрая, чудеса, счастливый.
Индивидуальная работа:
Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки.
На протяжении занятия активизировать Дениса С.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; беседа по содержанию сказок, просмотр сказок на видео; прослушивание аудиокассеты со сказками, драматизация сказки «А по–моему они одинаковые!»; самостоятельная художественная деятельность; выставка рисунков.
Материал и оборудование: стенд с книгами народных сказок; ноутбук; настольная игра «Сложи сказку» (разрезные картинки); набор картинок на тему «Сказки»; сигнальные карточки; иллюстрации к русским народным сказкам; 2 макета солнышек на каждую команду; лучики; доска; мольберт; фишки; два подноса.
Музыкальное оформление: аудиозапись с различной мелодией.
Ход викторины:
Звучит негромкая музыка.
- Ребята, вы любите сказки?
- Да, у каждого человека есть любимая сказка. Мы слышим их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности.
- Вот и сегодня мы с вами проведём викторину, т.е. вспомним сказки, поиграем и примем участие в конкурсах.
- Но сначала расскажу вам о правилах нашей игры. Мы распределимся на две команды и выберем капитана. Вопросы буду задавать по очереди, одной и другой команде. В случае неправильного ответа, право ответить на вопрос переходит к соперникам. Для каждой команды я приготовила вот такие солнышки, та команда, которая даст правильные ответы – получит фишки, и у кого будет больше фишек, та команда получит лучик. Каждый полученный вами лучик будет располагаться вокруг весёлых солнышек. В конце игры мы посчитаем лучики каждой команды и команда, набравшая большее количество баллов (лучиков), побеждает.
- Но, внимание! Выкрикивать с места нельзя!
(распределение детей на команды)
- Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка.
Послушайте, о какой сказке идёт речь?
1) В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли…(«Три медведя»)
2) Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. («Репка»)
3) Помогла нам яблонька, помогла нам печка. («Гуси-лебеди»)
4) Не пей из копытца - козлёночком станешь. («Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка»)
5) Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. («Красная шапочка»)
6) Влезь в одно ушко, а в другое вылезь. («Хаврошечка»)
Выкладываем лучик
2 задание
- Я буду показывать вам иллюстрации, а вы должны назвать сказку.
1) Маша и медведь.
2) Гуси лебеди.
3) Волк и семеро козлят.
4) Три медведя.
5) Теремок.
6) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
7) Сказка о золотой рыбке.
8) Кот в сапогах.
Выкладываем лучик
3 задание
Загадки о героях сказок:
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Всё ж попался… (Колобок)
2) Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
3) Уплетая калачи,
Парень ехал на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (По щучьему велению)
4) Эта девочка – малышка
В большой лилии спала.
Её ночью злая жаба
К себе в болото унесла? (Дюймовочка)
5) В гости к бабушке пошла,
Пирожки её понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
6) Но однажды корнеплод
Все тянули – градом пот.
Мышь мала, но всё ж она
Вырвать овощ помогла. (Репка).
Выкладываем лучик
4 задание
- Ребята, я прочитала так много сказок, что у меня все названия перепутались. Я буду говорить названия, а вы, если нужно - исправьте меня пожалуйста, вдруг я ошибусь.
- Царевна – индюшка;
- По собачьему велению;
- Сестрица Алёнушка и братец Никитушка;
- Петушок – золотой пастушок;
- У смеха глаза велики.
- Лапша из топора.
Дети слушают название сказки и исправляют ошибки в названии сказки.
Выкладываем лучик
- Справились отлично, предлагаю следующее задание:
5 задание
- Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
1) Гуси…(лебеди);
2) Красная…(шапочка);
3) Заюшкина…(избушка);
4) Царевна…(лягушка);
5) Три…(медведя);
6) Снегурушка и…(лиса);
7) Маша и…(медведь);
8) Конёк –…(горбунок).
Выкладываем лучик
Музыкальная пауза
Ребята, а сейчас я приглашаю всех отдохнуть под песню «Встаньте дети, встаньте в круг…» из к/ф «Золушка».
(Дети выходят, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения).
6 задание
Игра « Наоборот»
1.Теремок маленький, а медведь (большой)
2.Колобок доверчивый, а лиса (хитрая)
3.Баба яга злая, ёж (добрый)
4.Дочка мачехи ленивая, а Хаврошечка (трудолюбивая).
Молодцы!
Выкладываем лучик
7 задание
«Из какой сказки предмет?»
А сейчас вы должны отгадать, из каких сказок эти предметы.
а) Зеркальце («Сказка о мёртвой царевне»);
б) Аленький цветочек;
г) Хрустальная туфелька («Золушка»);
д) Златая цепь («Лукоморье»);
е) Золотое яичко («Курочка Ряба»).
Выкладываем лучик
А теперь время посоревноваться нашим капитанам команд.
8 задание
«Собери пазлы». Каждой команде предлагается собрать по две картинки из больших пазл, на которых изображены герои из сказок. Нужно назвать и сказку.
Выкладываем лучик
9 задание
Песня сказочного героя
1.Какую песню пела мама – коза своим козлятушкам?
2.Какую песню пел Колобок, когда катился по лесу?
Выкладываем лучик
Рефлексия: Вот и подошла наша викторина к концу, давайте посмотрим, у какой команды солнышко лучистее?
Подсчёт лучиков
Ой, да от наших солнышек в группе стало не только светлее, но и теплее, потому что победила дружба!
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мячи разные бывают"
данная работа выполнена в виде презентации, которая содержит:задачиинвентарь и оборудованиесодержание (описание эстафет)презентацию для детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494156-1412765392.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Люди разные бывают»
Данное занятие предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494156-1412765392.jpg)
Конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе на тему : «Куклы разные бывают».
Программное содержание:На основе развития мыслительных операций уточнить знания детей о резиновой, тряпичной и бумажной куклах.Формировать умение коллективного обсуждения проблем.Упражнять детей в хор...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-614577-1486038895.jpg)
Авторское стихотворение "Какие разные бывают дети"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13196434","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"143","width":"480"}}]]Данное стихотворение является авторским и посвящено детям....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-639421-1634565765.jpg)
Звуки разные бывают - всюду нас они встречают
Создание условий для свободного экспериментирования ребёнка со звуком, тем самымразвивать потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении свое...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708570-1447439370.jpg)
Конспект ООД по математике с детьми младшей группы "Какие разные бывают листочки"
Конспект направлен на закрепление основных цветов, способствует развитию логического мышления....