ПРОЕКТ
проект по художественной литературе (старшая группа)

Баркарь Вероника Владимировна

Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tri_porosyonka.docx577.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Проект в старшей логопедической группе №17 «Ветерок»

театрализованнаядеятельность «Три поросенка»

                   Срок реализации проекта: Краткосрочный (25.11.2019 – 9.12.2019)

р.п. Дрожжино


Введение

Художественно-эстетическое воспитание занимает важноге  местов нашем дошкольномучреждении. Это разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития, что является незаменимым средсвом в логопедической группе. (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи, расширение словарного запаса). Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель проекта – Закрепление изученного материала по лексическим темам, актуализация знаний.

Осень. Приметы осени.

Овощи. Фрукты.

Грибы. Ягоды.

Перелетные птицы.

Задачи

  1. Расширение и обогащение словарного запаса по пройденным лексическим темам.
  2. Создать условия для развития творческой активности детей, совместное  с детьми создание декараций.
  3. организация выступлений детей  старшей группы перед младшими воспитанниками детского сада и родителями.
  4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их умения.
  5. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания

детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах,

театральной терминологии.

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы,
  • Беседы,
  • Игры – драматизации,
  • Слушание музыкальных произведений,
  • Творческие мастерские,
  • Просмотр сказки, презентации,
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам,
  • Заучивание стихов,
  • Театрализованная деятельность.

Обеспечение реализации проекта:

Психолого-педагогические ресурсы: учитель – логопед; педагоги – воспитатели;дети 5-6 лет,

Материально-технические ресурсы:

- сказки, иллюстрации

- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация

- мультимедийная техника        

- костюмы для театрализованной деятельности

- атрибуты созданные самостоятельно

       

 Этапы реализации проекта

   1 этап: Подготовительный

 

      Задача

                Мероприятия

 

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ имеющегося материала

-Пересмотр литературы, аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта

-Список необходимого методического материала

-Дополненный календарно-тематический план

учитель –логопед- Баркарь В.В.

Воспитатели -

Полякова М.А

Сапожникова Т.И

Создать интерес у участников проекта

-Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми

-Информирование родителей о проекте

-Заинтересованность детей и родителей

учитель –логопед- Баркарь В.В.

Воспитатели -

Полякова М.А

Сапожникова Т.И

Сбор и анализ информации для реализации проекта

-Сбор атрибутов для театрализованных игр

-Подбор дидактических игр

-Подбор материала для презентации

-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

учитель –логопед- Баркарь В.В.

Воспитатели -

Полякова М.А

Сапожникова Т.И

2этап: Основной

 

     Задача

            Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Создать условия для реализации проекта

-Подбор аудио-, видеоматериала

согласно списку;

-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

-Создание презентации о театрах.

-Сказки и иллюстрации к ним;

-Аудио-, видеоматериалы;

-Игры – драматизации;

-Презентация.

учитель –логопед- Баркарь В.В.

Воспитатели -

Полякова М.А

Сапожникова Т.И

Обогатить среду

-Книги – сказки для драматизации,

-Коллекция аудио материала,

-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

Обогащённая среда

Обогатить знания детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения

-Беседы,

-Просмотр видео материала,

-Чтение художественной литературы (сказок),

-Творческие мастерские,

-Игры-драматизации,

-Заучивание стихов,

-Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок,

-Драматизация сказки «Теремок».

-Показ сказки «Теремок» для младших детей.

Включение родителей в педагогический процесс

-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций,

-Показ  родителями сказки для детей.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Воспитатели

3этап: Итоговый

        Задача

             Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ и подведение итогов по проекту

-Анализ работы по проекту,

-Выставка детских работ,

-Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы.

-Отзывы родителей о проекте.

-Фотоотчет  о проведённом проекте.

Полякова М.А.

План реализации проекта

     Мероприятия

      Дата

         Результат

Подготовительный этап

1

Анализ имеющегося материала

25.11. –

     27.11.2019

Список имеющихся и недостающих материалов.

2

Информирование родителей о проекте

27.11.2019

Готовность родителей оказать помощь в проекте.

3

Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.

28.11.2019

План-сетка мероприятий.

Основной этап

4

Создание развивающей среды в группе.

-настольный театр,

-театр на руке

28.11.-29.11.2019

Обогащённая среда.

5

Чтение художественной литературы (сказки):

-«Три поросёнка»

25.11.2019

Знакомство со сказкой, решение речевых задач.

6

Слушание:

-аудио

-музыкальных отрывков, песен

7

Беседы:

-по прочитанной сказки,

-о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,...)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре

Решение речевых и познавательных задач.

8

Творческая мастерская:

-рисование: создание приглашений

-коллективная работа «Афиша для театра»,

-лепка «Герои сказки».

Развитие художественно-творческих способностей

9

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Развитие речевых и творческих способностей детей.

10

Игры – драматизации:

-игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей

Развитие артистических навыков

11

распределение ролей.

27.11.2019

12

Заучивание стихов к сказке

13

Изготовление атрибутов и костюмов к сказке «Три поросенка»

Активное участие родителей в жизни группы.

14

Подготовка к драматизации

Совершенствование артистических навыков

15

Показ сказки «Три поросенка» детям и родителям

3.12.2019

Закрепление правил поведения в театре.

      Подведение итогов реализации проекта

18

Создание рисунков о реализованном проекте. Анализ впечатлений детей.

06.11-09.12.2019

Подведение итогов. Рефлексия.Анализ.

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе. Создание декораций.
  • Картотека аудио, видеоматериалов.
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
  • Активизация творческих способностей детей.
  • Активное участие родителей в жизни группы.

C:\Users\RemoBook\Downloads\Проект Три поросенка\2 (1).jpg

C:\Users\RemoBook\Downloads\Проект Три поросенка\3 (1).jpg

C:\Users\RemoBook\Downloads\Проект Три поросенка\10 (2).jpg

C:\Users\RemoBook\Downloads\Проект Три поросенка\16.jpg

C:\Users\RemoBook\Downloads\Проект Три поросенка\12.jpgC:\Users\RemoBook\Downloads\Проект Три поросенка\17.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...