ПРОЕКТ
проект по художественной литературе (старшая группа)

Баркарь Вероника Владимировна

Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tri_porosyonka.docx577.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Проект в старшей логопедической группе №17 «Ветерок»

театрализованнаядеятельность «Три поросенка»

                   Срок реализации проекта: Краткосрочный (25.11.2019 – 9.12.2019)

р.п. Дрожжино


Введение

Художественно-эстетическое воспитание занимает важноге  местов нашем дошкольномучреждении. Это разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития, что является незаменимым средсвом в логопедической группе. (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи, расширение словарного запаса). Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель проекта – Закрепление изученного материала по лексическим темам, актуализация знаний.

Осень. Приметы осени.

Овощи. Фрукты.

Грибы. Ягоды.

Перелетные птицы.

Задачи

  1. Расширение и обогащение словарного запаса по пройденным лексическим темам.
  2. Создать условия для развития творческой активности детей, совместное  с детьми создание декараций.
  3. организация выступлений детей  старшей группы перед младшими воспитанниками детского сада и родителями.
  4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их умения.
  5. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания

детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах,

театральной терминологии.

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы,
  • Беседы,
  • Игры – драматизации,
  • Слушание музыкальных произведений,
  • Творческие мастерские,
  • Просмотр сказки, презентации,
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам,
  • Заучивание стихов,
  • Театрализованная деятельность.

Обеспечение реализации проекта:

Психолого-педагогические ресурсы: учитель – логопед; педагоги – воспитатели;дети 5-6 лет,

Материально-технические ресурсы:

- сказки, иллюстрации

- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация

- мультимедийная техника        

- костюмы для театрализованной деятельности

- атрибуты созданные самостоятельно

       

 Этапы реализации проекта

   1 этап: Подготовительный

 

      Задача

                Мероприятия

 

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ имеющегося материала

-Пересмотр литературы, аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта

-Список необходимого методического материала

-Дополненный календарно-тематический план

учитель –логопед- Баркарь В.В.

Воспитатели -

Полякова М.А

Сапожникова Т.И

Создать интерес у участников проекта

-Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми

-Информирование родителей о проекте

-Заинтересованность детей и родителей

учитель –логопед- Баркарь В.В.

Воспитатели -

Полякова М.А

Сапожникова Т.И

Сбор и анализ информации для реализации проекта

-Сбор атрибутов для театрализованных игр

-Подбор дидактических игр

-Подбор материала для презентации

-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

учитель –логопед- Баркарь В.В.

Воспитатели -

Полякова М.А

Сапожникова Т.И

2этап: Основной

 

     Задача

            Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Создать условия для реализации проекта

-Подбор аудио-, видеоматериала

согласно списку;

-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

-Создание презентации о театрах.

-Сказки и иллюстрации к ним;

-Аудио-, видеоматериалы;

-Игры – драматизации;

-Презентация.

учитель –логопед- Баркарь В.В.

Воспитатели -

Полякова М.А

Сапожникова Т.И

Обогатить среду

-Книги – сказки для драматизации,

-Коллекция аудио материала,

-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

Обогащённая среда

Обогатить знания детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения

-Беседы,

-Просмотр видео материала,

-Чтение художественной литературы (сказок),

-Творческие мастерские,

-Игры-драматизации,

-Заучивание стихов,

-Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок,

-Драматизация сказки «Теремок».

-Показ сказки «Теремок» для младших детей.

Включение родителей в педагогический процесс

-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций,

-Показ  родителями сказки для детей.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Воспитатели

3этап: Итоговый

        Задача

             Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ и подведение итогов по проекту

-Анализ работы по проекту,

-Выставка детских работ,

-Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы.

-Отзывы родителей о проекте.

-Фотоотчет  о проведённом проекте.

Полякова М.А.

План реализации проекта

     Мероприятия

      Дата

         Результат

Подготовительный этап

1

Анализ имеющегося материала

25.11. –

     27.11.2019

Список имеющихся и недостающих материалов.

2

Информирование родителей о проекте

27.11.2019

Готовность родителей оказать помощь в проекте.

3

Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.

28.11.2019

План-сетка мероприятий.

Основной этап

4

Создание развивающей среды в группе.

-настольный театр,

-театр на руке

28.11.-29.11.2019

Обогащённая среда.

5

Чтение художественной литературы (сказки):

-«Три поросёнка»

25.11.2019

Знакомство со сказкой, решение речевых задач.

6

Слушание:

-аудио

-музыкальных отрывков, песен

7

Беседы:

-по прочитанной сказки,

-о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,...)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре

Решение речевых и познавательных задач.

8

Творческая мастерская:

-рисование: создание приглашений

-коллективная работа «Афиша для театра»,

-лепка «Герои сказки».

Развитие художественно-творческих способностей

9

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Развитие речевых и творческих способностей детей.

10

Игры – драматизации:

-игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей

Развитие артистических навыков

11

распределение ролей.

27.11.2019

12

Заучивание стихов к сказке

13

Изготовление атрибутов и костюмов к сказке «Три поросенка»

Активное участие родителей в жизни группы.

14

Подготовка к драматизации

Совершенствование артистических навыков

15

Показ сказки «Три поросенка» детям и родителям

3.12.2019

Закрепление правил поведения в театре.

      Подведение итогов реализации проекта

18

Создание рисунков о реализованном проекте. Анализ впечатлений детей.

06.11-09.12.2019

Подведение итогов. Рефлексия.Анализ.

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе. Создание декораций.
  • Картотека аудио, видеоматериалов.
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
  • Активизация творческих способностей детей.
  • Активное участие родителей в жизни группы.

C:\Users\RemoBook\Downloads\Проект Три поросенка\2 (1).jpg

C:\Users\RemoBook\Downloads\Проект Три поросенка\3 (1).jpg

C:\Users\RemoBook\Downloads\Проект Три поросенка\10 (2).jpg

C:\Users\RemoBook\Downloads\Проект Три поросенка\16.jpg

C:\Users\RemoBook\Downloads\Проект Три поросенка\12.jpgC:\Users\RemoBook\Downloads\Проект Три поросенка\17.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...