Рассказывание сказки "Царевна-лягушка"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Лялина Елена Алексеевна

Научить детей воспринимать образное содержание произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_rasskazyvanie_skazki_tsarevna_-lyagushka.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЧХЛ

 в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Доминирующая образовательная область: чтение художественной литературы

Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Деятельность детей: коммуникативная, познавательная, игровая.

Цель: вспомнить русские народные, выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно, помочь понять содержание сказки, оценить её, отработать интонационную выразительность речи.

Задачи:

-учить детей воспринимать образное содержание произведения;

-закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки;

-продолжать развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

Форма проведения: групповая

Демонстрационный материал: книга «Царевна-лягушка», иллюстрации к сказке, рисунки для раскрашивания.

Структура занятия

1.

Вводная часть

Сюрпризный момент- книга

2 мин

2.

Основная часть

- Чтение сказки

10 мин

-Физкультминутка

3 мин

-Беседа по сказке

12 мин

3.

Заключительная часть

Подведение итогов. Задание домой нарисовать иллюстрации к сказке

3 мин

Длительность занятия: 30 минут

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель выносит в группу книгу и показывает её детям.

-Посмотрите внимательно на обложку этой книги. Как называется сказка? (ответы детей)

-Почему вы так решили?

-Какие сказки вы ещё знаете с участием лягушки?

2. Основная часть

-Многие из вас видели эту сказку или смотрели диафильмы. Сейчас я вам прочту русскую народную сказку «Царевна-лягушка2. Сказку эту придумал не писатель, не поэт, а русский народ много лет назад и рассказывали её такими словами, какие живут только в русских сказках. Послушайте как рассказывают сказку о царевне-лягушке.

Чтение сказки

Педагог выразительно читает (рассказывает) сказку, сопровождая рассказ иллюстрациями.

Физкультминутка

 На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Беседа по сказке

-Расскажите, как получилось, что Иван-царевич женился на лягушке.

-Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам.

-Как они выполнили эти задания?

-Почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой?

-Как помогли звери Ивану Царевичу победить Кощея?

-Какой эпизод сказки вам запомнился больше других?

-Дети, вы сейчас слушали сказку. А что же сказочного там в этой истории? (ответы детей)

-Верно подметили. А ещё в русских сказках есть «сказочные слова» Какие «сказочные слова» вы заметили? (варианты ответов детей)

-Есть такие слова, как грустить, загрустил, а в сказке говорится как? (закручинился, голову повесил, загоревал, затужил)

-Не просто догадалась Василиса, а? (смекнула)

-Не удивились гости, а? (диву дались)

Если дети затрудняются говорить воспроизводить слова и выражения из текста, то воспитатель сам называет их.

-В русских сказках сказочным героям всегда даются прозвища с прибаутками, приговорками: Баба Яга…(костяная нога), зубы…(на полке), а нос…(в потолок врос)

-Василиса Премудрая. А почему Премудрая? (ответы детей)

-Кощей Бессмертный. Почему такое прозвище?

-Да, в русских сказка много интересных слов и выражений. Помните, лягушка говорила Ивану Царевичу: «Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее» Что обозначают эти слова? Как вы их понимаете? Почему так говорят? (К вечеру человек устаёт и ему трудно бывает принять какое-либо решение, а за ночь он отдохнёт и утром на свежую голову сразу что-то придумает)

«Пошёл Иван Царевич куда глаза глядят» Что это значит? Как вы понимаете это выражение? (Сам не знает куда. Куда ноги ведут)

-Из сундука выскочил заяц- и наутёк во всю прыть.» Что значит выражение «пустился удирать»? Как сказать по-другому?

-Баба Яга спросила у Ивана Царевича: «Дело пытаешь или от дела лытаешь» Что значит это выражение? (По делу пришёл или от дела бежишь)

- Как сказать по-другому? (Зачем пришёл? Чего ищешь? Какое у тебя дело?)

3. Заключительная часть.

-Вот какую интересную сказку вы услышали. Как она называется?

-Какая это сказка? (русская народная)

-Что вам больше всего запомнилось?

Нарисуйте дома иллюстрацию к сказке по запомнившемуся вам эпизоду. Мы с вами изготовим книгу с иллюстрациями к сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Абахтимова Ольга Николаевна «Методы и обучение дошкольников рассказыванию. Виды рассказывания в соответствии с ФГОС ДОУ»

laquo;Методы и обучение дошкольников рассказыванию. Виды рассказывания в соответствии с ФГОС ДОУ»...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Рассказывание по картине. Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин).

Рассказывание по картине.Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин)....

Мастер-класс "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"

Документы, подтверждающие проведение мастер-класса "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"...

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта. Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке». Старшая группа.

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта.Рассказывание на тему из личного опыта«Как мы играем зимой на участке»....