Конспект " Путешествие на паровозике"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Татарницева Л. А.

Конспект для детей раннего возраста по речевому  развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_k_konkursu.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие на  паровозике.

Цель: создать  эмоциональный  настрой  в  группе.

Задачи

Обучающие:

- формировать у детей представление о домашних животных: кошке, собаке, петухе,  их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни через использование жанра фольклора;

 Развивающие:

- стимулировать использование детьми в активной речи слов: золотой, масляная, шёлкова, тёплая, пушистая, гладкая, умная, зёрнышки,  косточка;

- развивать артикулярный аппарат и мелкую моторику рук;

- развивать вокальные задатки ребёнка, формировать умение петь без напряжения в голосе.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

 Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

-Физическое развитие.

 Предварительная работа:

- дидактическая игра «Кто где живёт», «Угости зверей»;

- рассматривание альбомов с домашними животными ;

-  дидактическая  игра «Кто  как  кричит ?»;

- подвижная игра «Вышла курочка гулять»;

- пение песен: «Есть у киски глазки», «Петушок», «Собачка», потешек;

 Материал:

-игрушки: петушок, кошечка,  собака ;

-костюм курочки, шапочки цыплят на каждого ребёнка, домик,маски собачек, кошичек, петушков, чудесный мешочек.

-музыкальное сопровождение песня «Паровоз » муз. А. Ермолова   сл. А. Морозова.

                                           Ход игровой ситуации.

- Я хочу вас пригласить прокатиться на паровозике.   Вика будет паровозиком, а  мы  вагончиками, занимайте  свои  места.  

  Поехали!

- Как поёт паровозик? (чу,чу)

(песенка «Паровозика» )

- Приехали к домику. Давайте постучим.(тук, тук)

  -Кто же  здесь живет, кто нам двери  отопрет

   -Ку-ка-ре-ку.Да это петушок.

-  Давайте  споём про него песенку

- Петушок, петушок,

 Золотой гребешок

 Маслина головушка,

 Шёлкова бородушка,

 Что так рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

-Какой гребешок у петушка?(золотой  гребешок)

- Какая головушка?(маслина   головушка)

А бородушка, какая? (шелкова  бородушка)

Что любит, есть петушок?(зернышки)

-Когда  петушок кричит: Ку – ка – ре – ку! Кого он зовёт?(курочку,и цыплят)

Давайте я буду курочкой, а вы будете цыплятами.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять…»

- Кто – то ещё живёт в домике.

 -Молоко  пьет,

- Мяу – мяу  поет. (кошка)

  Правильно  , это кошка?

 Как, Ваня, кричит кошка? Мяу-мяу

 Как мы её позовём? - Кис – кис – кис!

- Лена, позови кошечку Кис-кис

- Кто хочет погладить кошечку?

 -Какая  шерстка  у  кошечки?(  Мягкая , пушистая, теплая.гладкая)

Серёжа, повтори, какая шерстка у  кошечки?

Что любит кушать кошечка? (молоко, колбаску)

Давайте покажем, как кошка лакает молочко язычком.

Артикуляционная гимнастика «Кошка лакает  молоко»

 Какую песенку  поет  кошка  , когда поест? (мур,мур)

- Давайте споём про кошечку песенку.

Есть у  киски  глазки, есть у  киски ушки,

Есть у киски  лапки ,мягкие подушки.

Киска, киска не  сердись, не царапай деток  брысь!

В домике ещё кто –то живёт. Давайте  посмотрим.

Кто же это?

Правильно, это собачка!

 Давайте про собаку споём песенку.

«Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

Зубки острые,

Шёрстка пёстрая.

Гав, гав, гав!»

Гав, гав, гав!

Как собачка лает?  (гав, гав)

 Что любит кушать собачка? (косточку)

А сейчас  мы  с  вами  поиграем ,сначала превратимся в  петушка, затем в  кошечку, потом  в собачку)

Игровое  упражнение  «Повертелись, покружились».

Повертелись, покружились ,и  в петушка превратились .Как кричит  петушок? Также дети превращаются сначала  в кошечку, собачку.

- А теперь попрощаемся с нашими друзьями.

- Занимайте места в паровозике, поехали.

Под песенку «Паровозик » дети уезжают.

Вот  мы  и приехали  с вами, посмотрите,что это у нас там шевелится в  мешочке?Это от нас кто-то спрятался.Давайте посмотрим.

Таня опусти руку в мешочек и достань ,того кто от нас спрятался.

Кто это? Котенок .Как он кричит? Мяу-мяу.

Иди Артем , опусти руку в  мешочек, посмотрим  кого ты достанишь.

Кто  это?собачка. Как лает собачка? Гав-гав.

А сейчас я посмотрю кто еще у нас здесь спрятался?

Кто же это? Петушок.Как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку.

Молодцы ребята,а сейчас  наших гостей посадим на скамеечку ,а мы с вами пойдем играть дальше.

        

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»

ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей  о временах года; сезонных изменениях в приро...

конспект "Путешествие с паровозиком Чух"

Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "ч".  Представленный материал может быть полезен учителям-логопедам, занимающимся с детьми старше...

Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»

Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...

конспект "Путешествие на паровозике"

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе....