Викторина " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Колдина Ирина Юрьевна

Формирование у детей интереса к художественной литературе.

-закреплять знания детей о русских народных сказках.

-формировать умение узнавать сказки и их героев.

-оценивать поступки персонажей сказок.

-воспитывать любовь к книге и бережное отношение к ней.

-воспитывать такие качества, как умение играть в команде, дружелюбие.

-развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «В гостях у сказки»

для детей 2 младшей группы.

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе.

Задачи: 

-закреплять знания детей о русских народных сказках.

-формировать умение узнавать сказки и их героев.

-оценивать поступки персонажей сказок.

-воспитывать любовь к книге и бережное отношение к ней.

-воспитывать такие качества, как умение играть в команде, дружелюбие.

-развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.

Предварительная работа: чтение детям сказок, беседы по их содержанию, просмотр мультипликационных сказок, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам. Рассматривание иллюстраций.

Вход под песню «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?  А какие они бывают? Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы нам с детства. В сказках совершаются самые невероятные чудеса, где добро всегда побеждает зло. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок, проведём викторину по сказкам и узнаем, кто из вас лучший знаток сказок.

 Только давайте договоримся, что отвечать будет тот, кто первый поднимет руку и не выкрикивать! За каждый правильный ответ вы будете получать волшебный цветок. И так, начнем!

I.«Назовите сказочных героев»

1. Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

2. Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева)

3. Кто первым повстречался с колобком? (Заяц)

4. О каком сказочном герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка". (Петух)

5. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

6. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»(На печке)

7. Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»(В печке.)

8. В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)

9. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

10. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»(Ледяная)

11. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка? (Из соломы)

12. Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)

13. Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)

14. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк) 

II. «Узнай по иллюстрации»

Ребята, посмотрите на иллюстрации и назовите название сказки«Три медведя»«Заюшкина избушка»«Гуси – лебеди»«Колобок»«Репка»«Волк и лиса».

   III. «Выбери правильный ответ»

1. Кто из героев сказки привёл Снегурочку домой? (лиса, медведь, волк).

2. Что предлагала лиса петушку? (горошек, семечки, хлебушка).

3. Какая избушка была у зайчика? (деревянная, ледяная, лубяная).

4. Кто разбил золотое яичко? (бабушка, дедушка, мышка).

5. Кто тянул репку после Жучки? (кошка, мышка, внучка).

-Ребята, а на чем в сказках передвигается Баба-Яга?

 Предлагаю вам немного размяться и полетать на метле.

Разминка «Полет на метле». (дети по очереди  по 2 садятся на метлу,  добегают до кегли,  и обратно, передают метлу следующей паре детей).

       IV.Музыкальный конкурс «Угадай  сказочного героя  по песне»

(лисичка-сестричка, петушок-золотой гребешок,  колобок, коза-дереза)

  V. Конкурс «Фоторобот. 

-Ребята, я предлагаю вам всем превратиться в детективов и узнать сказочного героя по моему описанию.

1. У него была избушка лубяная, а пришла лиса и его из избушки выгнала (заяц).

2. Попил из лужицы водицы и превратился в козленочка (братец Иванушка).

3. Шла она по дорожке и нашла скалочку, а за скалочку получила курочку (лисичка).

4.Подавился он бобовым зернышком. (петушок)

5. Напекла она пирожков, сложила их в короб и сама туда залезла.  (Машенька)

Вот и закончилось наше путешествие по любимым сказкам. Понравилось ли вам путешествие? Чему они учат? Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми.

А теперь давайте посмотрим, у кого из вас больше волшебных цветочков?

Молодцы, ребята! Мы их награждаем медалью «Лучший знаток сказок».

Сейчас Варя  прочитает стихотворение:

 В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "В гостях у сказки"

Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....

Открытое занятие - викторина "В гостях у сказки" с участием родителей

Занятие - викторина построена по модели популярной телеигры "Что, где, когда".  Дети разделены на две команды. Вопросы  в первом раунде подготовлены таким образом, что вызываются по одному и...

Викторина "В гостях у сказки" (презентация)

Цель презентации: закрепить представление детей о жанре «сказка». Задачи:- закрепить знания детей о рус­ских народных сказках;- расширять кругозор детей;- формировать у детей умение делать в...

Литературная викторина "В гостях у сказки"

Литературная викторина "В гостях у сказки" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина "В гостях у сказки"

.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5867737","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5867740","a...

Викторина "В гостях у сказки"

Викторина "В гостях у сказки" - это город "Сказок", котрый мы посещали в Неделю игры и игрушки...

Литературная викторина "В гости к сказкам"

Закрепить знание детей о сказках прочитанных ранее. Учить по иллюстрациям, героям, отрывкам определять название сказки. Высказывать свое отношение к героям сказок, их поступкам. Закреплять умения отве...