Конспект сценария в старшей группе: «Спасение бабушки Фольклористики».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Мельникова Анжелика Викторовна

Закрепить знания детей о русском фольклоре; развивать знания о русских народных сказках; формировать умения выполнять действия в соответствии с последовательностью; воспитывать любовь к русскому фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл senariy_russkiy_folklor.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Спасение бабушки «Фольклористики».

Цель: познакомить с понятием русский фольклор.

Задачи:

- закрепить знания детей о русском фольклоре;

- развивать знания о русских народных сказках;

- формировать умения выполнять действия в соответствии с последовательностью;

- воспитывать любовь к русскому фольклору.

Участники: воспитатель, дети старшей группы, бабушка «Фольклористика».

Оформление: зал украшенный сказочными героями.

Атрибуты: музыкальное сопровождение; письмо от бабушки «Фольклористики», картинки с изображением животных из сказок (волчок, медвежонок, лисичка и т. д.); иллюстрации из сказок: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Гуси – лебели», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; колпачок, красные сапожки (для игры в «Колпачок»); угощение.

Ход сценария:

Воспитатель вместе с ребятами заходят в зал, украшенный персонажами из русских сказок, встают в круг.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Тогда давайте возьмемся за руки, закроем глаза, скажем «Ра - з, два – з, три – з, в путешествие очутись» и отправимся в путешествие! (дети берутся за руки, закрывают глаза, произносят волшебные слова).

- Посмотрите, где же мы с вами оказались? (ответы детей).

- Правильно, в стране сказок! Ребята, кто написал сказки? (народ).

- Молодцы, все верно!

- Ой, ребята, посмотрите, я, когда шла в детский сад, нашла письмо, давайте узнаем, что в нем? (в письме задания от бабушки «Фольклористики»).

Письмо от бабушки «Фольклористики»:

Дорогие ребята, меня спрятал Кощей бессмертный, он хочет от всех ребят спрятать книжки. И чтобы вы меня никогда не узнали, но мне так хочется с вами познакомиться! Спасите меня пожалуйста! А, чтобы вам меня спасти, вам нужно выполнить три задания! После каждого задания вы найдете подсказку, как меня искать!

- Остановка: «Русские народные игры».

Первое задание:

- Игра называется: «Угадай, кто я?» Игра, не обычная, мы же с вами оказались в стране сказок, поэтому и игра будет сказочная! Но, что бы в нее поиграть, нам нужно узнать кем же мы будем? Вам нужно вытянуть картинку, и тот, кто на ней изображен, вы никому не должны говорить словами, вам нужно показать движениями!

Ребята по очереди вытягивают картинки, и изображают животных из сказок (лисичка, волчок, медвежонок и т. д.)

- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием!

- Я нашла подсказку, видите, следующая остановка: «Загадки»? Давайте подойдем туда и узнаем, может там спрятано еще одно задание?

Второе задание:

- Здесь вам нужно, отгадать загадки, но они тоже не простые, а волшебные! Я вам буду описывать сказку, а вы должны ответить, какое название у этой сказки:

1) Маму ждали все ребятки, учила мама их учила, но в ловушку они все-таки угодили?.. (Волк и семеро козлят).

2) Говорили ему не пить грязную водичку, но он был такой не послушный, и ослушался свою сестренку, и стал он не мальчиком, а домашним животным?.. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

3) Это мальчик везде побывал, его искали так долго, искала его сестричка, а все потому, что она заигралась, а, когда нашла его, им пришлось еще и спасаться от злых птиц?.. (Гуси – лебеди).

4) Жил Заюшка в домике, да рано радовался, как-то оказался он без жилья, но его спасли, и выгнали проказницу?.. (Заюшкина избушка).

5) Много зверей остались без жилья, а все виной тому, кто самый большой в лесу?.. (Теремок).

- Правильно ребята! Знаете, вы сказки, вот мы и прошли второе задание и нашли еще одну подсказку, теперь нам нужно пойти и отдохнуть!

Физ.минутка: «Баба – Яга»!

В темном лесе есть избушка,

Встала задом наперед.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

(Дети водят хоровод сначала спиной к центру круга, потом лицом.)

Нос крючком, глаза в полоску

И, как уголь, все горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят!

(Дети, показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают в кулаки, подносят к глазам. Резко выпрямляют пальцы, хмурятся, широко, широко раскрывают пальцы над головой, хмурятся.)

И поломана нога,

Не простая – костяная…

Вот вам Бабушка Яга!

(Дети прыгают на одной ноге. Прихрамывают, топают, разводят руки в стороны.)

- Ребята, следующая остановка: «Пословицы и поговорки».

 

Третье задание:

- Вам нужно закончить пословицу.

1. Терпение и труд… (всё перетрут)

2. Что посеешь… (то и пожнешь)

3. Работа не волк… (в лес не убежит)

4. Делу время… (потехе час)

5. Кончил дело… (гуляй смело).

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями! Слышите, кто – то к нам стучится?

- Заходи скорее, посмотрите ребята, кто же это? (бабушка «Фольклористика»).

- Здравствуй бабушка!

Бабушка «Ф»: - Здравствуйте дорогие мои ребята, спасибо, что вы меня спасли от Кощея Бессмертного! Как только вы выполнили все задания, Кощей сразу исчез, и двери все отворились и к вам скорее пришла! Вы такие молодцы! А, вы знаете кто я? (ответы детей).

- Да, я бабушка «Фольклористика»! А вы знаете, что такое фольклор? (ответы детей)

- Правильно! Фольклор – это сказки, прибаутки, потешки, загадки, стихотворения, скороговорки, хороводы, дразнилки, народные игры, хороводы, мирилки и мн. др.

- Если бы вы меня не спасли, то Кощей бы меня никогда больше не выпустил из темницы, и все книжки бы у вас забрал, но вы молодцы, и за это я хочу с вами поиграть!

Проводиться с детьми игра.

Русская народная игра: «Колпачок»:

Колпачок, колпачок –

Тоненькие ножки!

Красные сапожки!

Мы тебя кормили!

Мы тебя поили!

На ноги поставили!

Танцевать заставили!

Танцуй сколько хочешь – выбирай кого захочешь!

Бабушка «Ф»: - Ребята, а вы знаете потешки? (дети рассказывают потешки по желанию).

- А, считалки вы знаете? (так же дети рассказывают потешки по желанию).

- А, стихотворения вы знаете? (дети рассказывают стихотворения).

- Молодцы, ребята!

- Спасибо вам еще раз! Фольклор не забывайте!

- Пришло время мне вас угостить!

Бабушка «Фольклористика» угощает ребят, благодарит еще раз за свое спасение, прощается и уходит к себе домой!

Воспитатель: - Ну, что ребята, пора и нам возвращаться обратно в детский сад, беремся за руки, закрываем глаза и повторяем: «Ра - з, два – з, три – з, в детский сад приди»! (дети берутся за руки, закрывают глаза, произносят волшебные слова).

- Ребята, никогда не забывайте русский фольклор, он очень нужен и важен! Спасибо вам!

Воспитатель вместе с ребятами под музыку возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект сценария для старшей группы к празднику 8 Марта "Бурановские бабушки в гостях у "Колоска"

Данное мероприятие проводится совместно сродителя и детьми. Приглашенные могут принимать участие  во всех конкурсных номерах. Во время данного праздника происходит связь времен по генеалогическом...

Конспект НОД в старшей группе "Спасение волшебного цветка"

Программное содержание:Ø развивать у детей фонематический слухØ развивать мелкую моторику рукØ тренировать дыхание, активизировать словарьØ воспитывать нравственные качества....

Конспект сценария в старшей группе на тему: «С огнём шутки плохи!»

Конспект сценария в старшей группе на тему: «С огнём шутки плохи!»...

Конспект НОД в старшей группе "Спасение Фунтика!"

Цель: уточнить и закрепить знания детей в образовательных областях (коммуникация, познание, математические представления).Задачи:Образовательные:Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, сформ...