Конспект НОД в старшей группе "Спасение Фунтика!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Герасимова Оксана Валерьевна

Цель: уточнить и закрепить знания детей в образовательных областях (коммуникация, познание, математические представления).

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, сформировывать навыки прямого и обратного счёта.
  • Закреплять умение решать обыкновенные арифметические задачи, используя логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать энтузиазм к математическим и познавательным занятиям;
  • воспитывать рвение оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_spasenie_funtika.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект итогового авторского занятия

для детей  старшей группы

«Спасение Фунтика»

подготовила воспитатель

Герасимова Оксана Валерьевна

п. Малиновский, 2020г.

Цель: уточнить и закрепить знания детей в образовательных областях (коммуникация, познание, математические представления).

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, сформировывать навыки прямого и обратного счёта.
  • Закреплять умение решать обыкновенные арифметические задачи, используя логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать энтузиазм к математическим и познавательным занятиям;
  • воспитывать рвение оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

Познание (МП)

Познание (Мир человека и мир природы + «Экология для малышей»)

Коммуникация (Связная речь)

Социализация (игровая деятельность)

Художественно – эстетическое развитие (конструктивная и продуктивная деятельность) Физическая культура

Методические приемы:

Вопросы, проблемная ситуация, игры, задания, рассматривание слайдов.

Материал: презентация, игрушка Фунтик, сундук, карта, синяя и голубая ткань, строительный материал (большие бруски) с цифрами, луговые цветы, мяч, бабочки и стрекозы на ватмане оформлены как небо.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках и смотрят мультфильм «Приключения Фунтика», заходит дядюшка Фокус и завет Фунтика.

           - Фунтик, Фунтик где ты? (видит ребят, здоровается).

           - Здравствуйте дети, а вы Фунтика не видели?

Дети: нет

Дядюшка Фокус: Ну, куда же он пропал? Начинает его искать и находит конверт. Отрывает конверт, а там письмо от Белладонны.

«Я Белладонна забрала вашего Фунтика и заперла в волшебном сундуке, и теперь он никогда больше не будет выступать в цирке. А если вы хотите его спасти и найти ключик от сундука, то вы должны выполнить все мои задания  на волшебной полянке. Я вам оставлю карту где находится эта полянка. Желаю удачи!!!»

Дядюшка Фокус: Ах, что же делать, как же быть, как мне Фунтика освободить?

-Ребята, может вы мне поможете найти эту волшебную полянку и выполнить все задания Белладонны?

Дети: Да, поможем.

Дядюшка Фокус: ну что же тогда не будем терять время и отправимся в путь.

Вот она карта, посмотрим, где же находится эта полянка. Ну, вот нам с вами нужно пройти речей, речку, лесок и вот она полянка. Ну что вперед.

Вот мы с вами дошли до ручья. Ребят скажите ручеёк какой?

Дети: мелкий и узкий.

Дядюшка Фокус: Мы его можем перешагнуть?

Дети: да.

Дядюшка Фокус:  Смотрите не замочите свои ноги. Молодцы! Мы с вами дошли до реки. А скажите река какая?

Дети:  Глубокая и широкая.

Дядюшка Фокус: да вы правы река глубокая и широкая, как же нам через неё перебраться?

Ответы детей:  на лодке, переплыть, перелететь и т.д.

Дядюшка Фокус:  А давайте мы с вами построим мост через реку и по нему спокойно перейдем. Вот перед нами лежат брусочки, замети с цифрами нам нужно построить мостик правильно. Чтобы цифры у нас лежали по порядку от 0 до 10.

Молодцы мы справились с этим заданием, мы перебрались через речку!

Ну вот и перед нами лес на нужно повернуть на право и пойти по тропинки, смотрите вот она наша волшебная полянка.

Дядюшка Фокус:  Ну, вот мы с вами и добрались до волшебной полянки, посмотрите как тут волшебно красиво какие красивые цветы, а вы знаете название этих луговых цветов?

Дети называют луговые  цветы: ромашка, одуванчик……

Дядюшка Фокус:  Ну, вот мы и нашли с вами первое задание Белладонны. Дядюшка Фокус открывает конверт и читает задание «Ответь на вопросы»

- У какого животного есть иголки?  Ёж (Слайд 1)

- Кто спит всю зиму?  Енот, медведь, барсук, еж. (Слайд 2)

- Какую птицу называют лесным доктором?  Дятел (Слайд 3)

- Как называется дом муравья?  Муравейник (Слайд 4)

- Кто в лесу плетет паутину?  Паук (Слайд 5)

- У какой птицы нашего края самый длинный хвост?  Сорока (Слайд 6)

Дядюшка Фокус:  Молодцы вы ответили правильно на все вопросы!!! Ну, вот и второе задание. Игра с мячом «Назови детеныша»

Медведь –

Тимоша медвежонок, (а много?) медвежат

Волк –

Соня волчонок (а много?) волчат

Заяц –

Кира зайчонок (а много?) зайчат

Собака –

Паша  щенок (а много?) щенят

Курица –

Люба цыплёнок (а много?) цыплят

Лось –

Матвей лосенок (а много?) лосят

Лиса –

Никита лисенок (а много?) лисят

Лошадь –

Кира жеребёнок (а много?) жеребят

Овца –

Лида ягнёнок (а много?) ягнят

Свинья –

Алеша поросёнок (а много?) просят

Дядюшка Фокус:  Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она.

Музыкальная Физминутка «На полянке»

Дядюшка Фокус:  Вот какие молодцы. А, посмотрите, какие красивые бабочки летают над нашей полянкой, а давайте посчитаем бабочек, сколько бабочек справа?

Дети  четыре.

Дядюшка Фокус: А сколько бабочек с левой стороны полянки?

Дети: три.

Дядюшка Фокус: А сколько будет вместе?

Дети: семь.

Дядюшка Фокус: А в какой стороне больше бабочек?

Дети: справа.

Дядюшка Фокус: А, на сколько больше?

Дети: На одну.

Дядюшка Фокус:  Вот какие молодцы мы справились с этим заданием. А давайте посчитаем стрекоз на полянке, сколько стрекоз справа?

Дети  две.

Дядюшка Фокус: А сколько стрекоз с левой стороны полянки?

Дети: три.

Дядюшка Фокус: А сколько будет вместе?

Дети: пять.

Дядюшка Фокус: А в какой стороне больше стрекоз?

Дети: с лева.

Дядюшка Фокус:  Вот какие молодцы мы справились с этим заданием. Посмотрите одна бабочка, решила полететь на другую полянку? (Дядюшка Фокус убирает бабочку и оттуда выпадает ключик от сундука, в котором спрятан Фунтик).

Ой, ребята посмотрите, это же ключик от сундука, где Белладонна спрятала Фунтика, это означает, что мы с вами справились со всеми заданиями Белладонны.

Ну, теперь нам нужно возвращаться обратно и открыть сундук. А вернутся обратно нам поможет наша карта, мы с вами идем налево через лес, по тропинки, вот и река через которую мы проходим по мостику, Наступая на дощечку, называем цифру, которая на ней изображена. А вот и ручеек, который мы с вами перешагнём и вот наш сундук.

Дядюшка Фокус открывает сундук и оттуда вытаскивает своего Фунтика. Ура, мы с вами спасли моего Фунтика большое спасибо вам ребята за помощь в освобождении.

Ребята вам понравилась наше путешествие, а что запомнилось больше всего?

Дети отвечают на опрос.

Дядюшка Фокус: Ребята, я же фокусник, я могу творить чудеса.

(Дядюшка Фокус снимает свой цилиндр, накрывает платочком и произносит слова: Фокус, покус, труляля. И в цилиндре появляются золотые монетки, фокусник в благодарность раздает монетки детям.  Дядюшка Фокус прощается с ребятами, забирает Фунтика и он отправляться на гастроли.)

До свидания до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...